
7.19
5422
6.30
68
Сериал Смерть под парусом онлайн
Актеры:
Николай Крюков, Антанас Барчас, Марианна Вертинская, Гирт Яковлев, Мирдза Мартинсоне, Янис Паукштелло, Лембит Ульфсак, Ольгерт Дункерс, Калье Кийск, Эльза Радзиня, Юрис Стренга, Карлис Тренцис, Артур Димитерс, Херберт Зоммер, Николай Карамышев, Георг-Юрис Пучка, Карлис Тейхманис, Валентина Старжинская, Хербертс Зоммерс
Режисер:
Ада Неретниеце
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 2
(26.06.2018)
О чем сериал «Смерть под парусом»
Взгляд прикован к экрану, где разворачивается драматическая сага, вдохновленная бессмертным романом Чарльза Сноу. В центре повествования – Роджер Миллс, выдающийся онколог, чья жизнь, казалось бы, полна успеха и благополучия. Он решает ублажить себя и своих близких, устраивая пышный прием на своей роскошной яхте, где должно было царить веселье и беззаботность. Однако идиллия рушится в одно мгновение – оглушительный выстрел прерывает торжество, обрывая жизнь доктора Миллса.
Эта внезапная и ужасающая утрата повергает в смятение не только его близких, но и правоохранительные органы, вынужденные лихорадочно начать тщательное расследование. Постепенно, за завесой всеобщего горения, вырисовывается неприглядная картина. Идеализированный образ, который окружающие создавали вокруг доктора Миллса, оказывается лишь иллюзией. За маской обаяния и профессионализма скрывалась плеть зависти, тайные вражды и непримиримые противоречия.
В ходе напряженного поиска истины обнаруживается, что у доктора было немало недоброжелателей, вполне способных прибегнуть к столь жестокому методу сведения счетов. Однако, чем дальше продвигается следствие, тем яснее становится, что мотивы убийства кроются гораздо глубже, коренятся в запутанной паутине секретов и нераскрытых тайн, готовых потрясти основы благополучия и репутации. Судьба Роджера Миллса, изначально казавшаяся безоблачной, становится отправной точкой для разоблачения темных сторон человеческой натуры и скрытых, разрушительных сил, таящихся под покровом цивилизованности. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Существует феномен, когда литературное произведение, словно драгоценный камень, превосходит по своей сущности и очарованию его кинематографическую интерпретацию. В данном случае, ощущается именно эта диссонанс, эта явная уступка экранизации перед первоисточником. Часто, зрители справедливо отмечают несоответствие характеров, искажение темперамента – и это закономерно, ведь в воображении каждого читателя уже существует свой, уникальный образ героев. Формат книги принципиально отличается от кинематографического – это очевидный факт, но именно в книге кроется ее неповторимая прелесть.
В частности, захватывающим элементом повествования были, без преувеличения, монолог Финбоу, словно ключи к пониманию человеческой души. Они раскрывали глубинные причины, лежащие в основе поступков, разъясняли мотивации, давали возможность заглянуть в бездну человеческого поведения. В фильме же, к сожалению, возникло ощущение фрагментарности, разорванности. Попытка уместить в ограниченный хронометраж максимальное количество сюжетных линий привела к ощущению хаотичности и дезориентации. Безусловно, существуют прекрасные примеры экранизаций романов и детективных историй, которые способны донести до зрителя часть волшебства первоисточника. Но они, несомненно, не могут заменить книгу, они лишь обладают правом на собственное, отдельное существование. В данном случае, акценты были сделаны не на тех аспектах, которые представляли наибольшую ценность. Недостаточно просто пересказать сюжет – требуется оригинальность, изящество диалогов, глубина размышлений, вот что по-настоящему важно.
Наличие предварительного знакомства с книгой, непосредственное прочтение, словно наложило на восприятие фильма своеобразное проклятие. Вместо того, чтобы наслаждаться зрелищем, я, невольно, постоянно сопоставлял увиденное с запечатлённым в памяти текстом, анализировал расхождения и несоответствия. Именно поэтому, различия в прорисовке характеров стали еще более ощутимыми – в книге они представлены с поразительной детализацией, в то время как на экране их образы кажутся упрощёнными и плоскими. Даже мотивы преступления остались за кадром, мы лишены возможности узнать причины, лежащие в основе совершённого. Именно поэтому, экранизация оказалась, безусловно, проигрышной.
Особенно вопиющей стала трансформация образа сержанта – на экране он предстал перед нами как некомпетентное, бездарное существо в профессиональном плане. В книге же, напротив, подробно излагается логика его действий, раскрываются причины, объясняющие его успехи. Там прослеживается обоснованность и последовательность, а не просто наличие нелепого человека, работающего в полиции. Подобного специалиста в реальности просто не доработали бы.
Использование кинематографического языка дает возможность компенсировать отсутствие глубоких диалогов хотя бы зрелищными эпизодами. Но даже в ключевой сцене, требующей мастерства и динамики, не стали использовать услуги каскадеров – что стало еще одним актом огорчения.
Винить актерский состав было бы несправедливо – их игра была безупречной, а подборка актеров безусловно удачна. Отметить стоит и умело созданный антураж, декорации и костюмы. Однако, главный просчет лежит на ответственности режиссера, который не смог увидеть целостную картину, оставив работу в сыром, недоделанном виде. В фильме отсутствует внутренняя гармония, даже первая его часть выглядит значительно лучше второй. Эта недоработка бросается в глаза.
Если вы уже знакомы с книгой, то, скорее всего, экранизация не сможет удовлетворить ваши ожидания и не оставит те же яркие, глубокие впечатления.
Изображение на экране, перенесённое с печатной страницы Сноу, превзошло ожидания. Фильм послужил поистине виртуозным экспериментом, вольно переосмыслившим исторический контекст – действие было филигранно перемещено из бурных тридцатых годов XX века в период семидесятых, и это изменение обернулось на удивление выигрышным ходом, не нарушающим атмосферу оригинала, а, скорее, придавая ей новую, запоминающуюся окраску.
Особого очарования повествованию добавляют великолепные пейзажи советской Латвии, мастерски запечатлённые оператором, демонстрирующие красоту и безмятежность сельской местности. Эффектное сочетание визуальной составляющей и блестящая игра актёрского ансамбля, объединившего звёзд советского кинематографа из разных республик – латышских (Паукштелло, Яковлев), русских (Крюков, Вертинская), литовских (Барчас), эстонских (Киийск, Ульфсак) – создаёт поистине неповторимую художественную ценность. Музыкальное сопровождение Раймонда Паулса, гармонично дополняющее визуальный ряд, служит завершающим штрихом, усиливающим общее впечатление от фильма.
Примечательно, что роль сержанта Брамла доверена советскому эстонскому режиссёру Калье Кийску, ранее зарекомендовавшему себя как создатель яркой и остроумной спортивной комедии «Озорные повороты». Этот фильм, снятый в начале шестидесятых годов на тогдашней передовой мототрассе в Пирите, и сегодня сохраняет свою актуальность и привлекает зрителей своей непосредственностью и динамичностью. Привлечение режиссёра, знакомого с тонкостями спортивной тематики, внесло в образ Брамла особую реалистичность и убедительность.