
6.37
5130
Сериал Паршивые овцы онлайн
Актеры:
Кирилл Рубцов, Виктор Соловьёв, Михаил Тарабукин, Андрей Фролов (II), Алексей Лонгин, Мухтар Гусенгаджиев, Алексей Дмитриев (II), Виталий Кищенко, Владимир Толоконников, Лара Эрдман, Петер Каден, Людвиг Олав Кирт, Ольвер Рогге, Ориф Шет, Анатолий Зиновенко
Режисер:
Сергей Чекалов
Жанр:
боевики, драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 4
(02.04.2018)
О чем сериал «Паршивые овцы»
В объятиях суровых военных лет, в эпоху Великой Отечественной Войны, разворачивается эта драматичная повесть. Ее полотно исписано судьбами тех, кто посягнул на закон и оказался за решеткой, но, движимые непреодолимой жаждой свободы, совершили дерзкий побег из темницы. Укрывшись в глухой, почти забытой богом деревушке, они надеялись на тихую, незамеченную жизнь, вдали от бдительного ока правосудия. Однако, как это часто бывает, судьба распорядилась иначе, подбросив им испытание, которое затмило все предыдущие страхи.
Оказалось, что по соседству с их убежищем действует немецкий отряд диверсантов, запятнавших руки секретной операцией, успех которой мог бы кардинально изменить ход войны. Неповинные крестьяне, не знавшие ни о приключениях, ни о беглых преступниках, оказались в эпицентре грядущей опасности.
И вот, в этой невероятной переплетении судеб, обыкновенные злоумышленники, отшельники, отчужденные от общества, вдруг оказываются перед выбором: остаться в стороне, обрекая на гибель не только деревню, но и, возможно, всю страну, или же встать на защиту Отечества, несмотря на свою порочную историю.
Война – это безжалостный зверь, пожирающий жизни и сеющий разруху. Её потери кажутся бесконечными, а трагедии – непостижимыми. Но именно в такие моменты, в горниле бед, раскрываются самые неожиданные качества человеческой души. Даже те, кто ранее пал духом, кто был изгнан из общества, могут преобразиться, став настоящими героями, готовыми с честью пожертвовать собой ради свободы и благополучия других. Их деяния – это ода самопожертвованию, гимн мужеству, звучащий сквозь вой сирен и грохот артиллерии. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Размышления о "Паршивых овцах": между моралью, войной и внутренней тьмой
Прежде я не позволял отзывам влиять на мое восприятие кинематографического произведения. Достаточно было трейлера, краткого описания – и я уже сформировал свое представление. Однако, ознакомившись с обширной палитрой мнений, я осознал, что субъективность восприятия – это не столько слабость, сколько богатство. Теперь, погружаясь в просмотр, я с нетерпением жду возможности сопоставить чужие интерпретации с собственным, интуитивным пониманием. Именно таким был мой опыт с сериалом "Паршивые овцы".
Погружение в сюжет оказалось глубоким, требующим активной интеллектуальной работы. Нельзя было просто пассивно следить за развитием событий – необходимо было додумывать, интерпретировать, соотносить происходящее с собственной системой ценностей. В одной из рецензий я наткнулся на остроумный вопрос: как мог главный начальник ГРУ не сообщить Сталину о критически важной информации? И ответ, кажется, очевиден: именно в этом и заключается суть его должности – быть фильтром, демпфером, сдерживающим поток не всегда нужной или подготовленной информации. Тем более, что подобная практика, безусловно, не была новостью. И это не просто деталь, это отражение той эпохи, где ответственность была непомерна, а цена ошибки – катастрофична. В условиях войны, когда даже малейшая задержка в получении сведения могла стоить жизней, цена решения лежала на плечах тех, кто был вблизи власти. И, конечно, необходимо помнить, что даже в высших эшелонах власти царили подозрения и настороженность.
Обвинения в героизации преступного элемента прозвучали закономерно. Однако я увидел в этом нечто большее, чем просто оправдание злодеяний. Сюжет оказался захватывающим, погружающим в атмосферу отчаяния и вынужденного выбора. Да, эти люди совершали гнусные поступки, за что и оказались в заключении. Но не умалит ли это их прав на внутренний мир, на способность к переосмыслению? И, действительно, не было бы это излишне пафосно, если бы для убедительности картины пришлось прибегать к изображению чудовищных злодеяний, лишенных хоть какой-то возможности искупления? Такое изображение лишило бы истории глубины и сломало бы ту тонкую грань между пониманием и осуждением. Порой, чтобы увидеть суть, необходимо уметь читать скрытые смыслы, улавливать намеки, расшифровывать метафоры.
Когда человек оказывается в ситуации, требующей немедленного решения, он не просто руководствуется желаниями, но и анализирует свои мотивы, ищет глубокий смысл. Человек – не бездумный механизм, и на сложные вопросы не всегда можно дать однозначный ответ. Принятие верного решения – это мучительный процесс, требующий жертв и компромиссов. Именно так и было с заключенными, которым предстояло выбрать между жизнью и смертью, между бездействием и героизмом.
Возникает вопрос: есть ли ценность у тех, кто причинил вред обществу? Готово ли общество принять человека, который совершил ошибку, но затем раскаялся и исправился? Можно ли дать второй шанс? Эти вопросы вызывают бурю размышлений. И хотя я не оправдываю преступников, и не говорю о прощении, речь идет о чем-то большем, чем просто общественное мнение. Речь идет о внутренней справедливости, о способности к переосмыслению, о возможности для каждого человека измениться.
Сцена с выстрелом майора НКВД в зэка за пафосность и неуважение – это жестоко, но, возможно, в контексте войны, где на кону стоит жизнь целой страны, это и понятно. В условиях постоянной угрозы, когда на каждом шагу подстерегает опасность, реакция на вызывающее поведение, граничащее с неуважением, может быть предельно острой. Однако, конечно, стрелять в лоб каждому, кто высказывает нелепое мнение – это абсурд. Но в условиях войны, когда каждая секунда на счету, когда на плечах лежит ответственность за жизни людей, иногда приходится принимать решения, которые кажутся жестокими, но необходимыми. Сложно оценить правильность поступка майора, но быть пассивным наблюдателем в эпоху войны – это не выход.
Сценарий сериала не идеален, в нем хватает ляпов и неточностей. Отражение советской армии, руководство страны, и даже немцы – все показано с определенной долей упрощения. Однако, "Паршивые овцы" – это увлекательная история, способная вызвать бурю эмоций и заставить задуматься о вечных вопросах. Интересно, что майор НКВД, тот самый стрелок, когда-то сказал, что на каждую овцу нужен пастух, но пользы от нее немного. И тут невольно вспоминается эпиграф к фильму – цитата из Евангелия от Иоанна о "других овцах", которых надлежит привести к пастырю. Неспроста это сделано.
Нельзя назвать преступников героями, это противоречит общепринятым нормам. Вспоминаются мудрые слова Козьмы Пруткова: "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий". Границы понимания для каждого свои. Даже общая родина не является общим знаменателем для всех, но война – это то, что объединяет. Война обнажает самые сокровенные страхи, высвобождает скрытые резервы, заставляет делать выбор между жизнью и смертью. Для одних пределом является защита близких, для других – нарушение границ собственного дома. Все люди разные, но даже у тех, кто находится ниже общественной лестницы, есть свои границы, которые нельзя переступать. Именно в этот момент проявляются внутренние силы. Идеал всегда выше общества, но среднестатистический человек никогда не дотянется до него. В отряде оценивают по самому слабому звену. Для кого-то предательство – это желание скрыться, для другого – это помощь в сложной ситуации.
И вот эти преступники сначала испугались, но затем решились на благородный поступок. И таких отсылок в сериале много. Но сложно донести мысль, пока зритель ее не увидит. Просто я хотел донести, что сериал, безусловно, сыроват, но он определенно превосходит большинство российских сериалов, где все сводится к шаблонным стрельбам и предсказуемым сюжетным поворотам.
Название "Паршивые овцы" идеально передает суть истории – не все овцы предназначены на забой, некоторые могут пригодиться для шерсти. История поднимает темы войны и затрагивает множество психологических вопросов. Сложно определить, за что убиваешь немца – за то, что он причинил тебе вред, или за то, что он представляет угрозу для твоей страны. Вопрос о том, когда нужно стрелять, – один из ключевых в сериале.
Посмотреть сериал "Паршивые овцы" определенно стоит. Этот отзыв написан для тех, кто любит размышлять, кто стремится видеть мир под разными углами, кто не боится сомневаться и искать ответы на сложные вопросы.
Военная тема, как известно, всегда рождает в душе невыносимую тяжесть, словно на плечи ложится неподъемный груз переживаний. Особенно горько осознавать, что число тех, кто способен беспристрастно, без прикрас, поведать о тех страшных временах, неумолимо сокращается. С каждым поколением время стирает не только детали, но и саму суть пережитого, что порождает тревогу: ведь век за веком история может претерпевать искажения, а подлинные события – тонуть в пучине забвения или подделки. Недавний просмотр фильма "Паршивые овцы" оставил во мне болезненный осадок, долго не отпускавший.
Уже само название предвещало отсутствие легкости и безмятежности, намекая на мрачность и драматизм грядущего повествования. Время, запечатленное на экране, пропитано горечью и трагизмом, обрушивается на зрителя всей своей сокрушительной силой. Фильм погружает нас в бурные события 1941 года, когда война стремительно разворачивала свои ужасные страницы, и судьба страны висела на волоске. Войско отступает, фронт медленно сдвигается, и в отчаянной попытке избежать попадания трофеев в руки врага, приходится уничтожать всё, что остаётся позади.
Война – это симфония страданий, где переплетаются отчаяние, смерть, любовь и жизнь, подобно родным братьям. Среди этого хаоса и неразберихи выделяются герои, и те, кто ими не являться. Фильм строится вокруг истории "паршивых овец" – людей, чья репутация, как правило, предрекала им маргинальное существование. Это обычные люди, сломленные системой, но сохранившие в себе искры человечности, смотрящие на мир под иным углом.
Повествование сплетается с судьбами заключенных, несущих клеймо осужденных. Случаи попадания невиновных в темницы, увы, не редкость ни в прошлом, ни в настоящем. В начале картины разворачивается трагедия 1941 года, где майор Рычагин отвечает за лагерь, полный заключенных. Неизбежность отступления диктует новые приказы: взорвать склад боеприпасов, чтобы не допустить попадания в руки захватчика. Задание, требующее молниеносной реакции, отправляет отряд бойцов и группу заключенных на выполнение опасной миссии, а также на закладку тайника с оружием, отмеченного на карте.
В силу обстоятельств, Рычагин дает своим солдатам жестокий приказ: после выполнения задачи – расстрелять зеков, как ненужных свидетелей. Это жестокое решение подчеркивает моральную двусмысленность войны, где человеческие жизни обесцениваются ради достижения стратегических целей.
Драма разворачивается дальше: колонна солдат с заключенными попадает под авиаудар. Часть бойцов гибнет, остальных добивают бегущие заключенные. Оставшиеся в живых беженцы укрываются в деревне, о которой знает один из них. Они лишаются военной формы, маскируясь под солдат Красной Армии. В деревне царит запустение: мужчины ушли на фронт, остались лишь женщины, дети и старики. Именно они принимают "защитников" с распростертыми объятиями, не подозревая о настоящей сущности своих спасителей.
Радость недолговечна: в деревню надвигается группа немецких диверсантов, готовых к беспощадной зачистке. Зеки размышляют о побеге, бросив на произвол судьбы женщин, детей и стариков. Но среди них оказываются те, кто не может поступить подобным образом. Кто-то из них оказался в заключении за отказ подчиниться несправедливым приказам, наказание за которые тянулось от расстрела до изгнания.
В конечном итоге, они осознают, что не хотят больше быть "паршивыми овцами", изгоями, обреченными на вечное презрение. Даже самый отъявленный преступник, вор в законе по кличке Батя, решает бросить вызов смерти, встретиться с врагом лицом к лицу и защитить тех, кто оказался беззащитен. Замечательно наблюдать, как эти люди, казавшиеся вчера безжалостными и беспринципными, вдруг обретают новые качества, проявляя героизм и самопожертвование.
В те дни, проведенные на хуторе, заключенные обретают смысл своего существования. Муса и Палач находят свое место в жизни, обретают любовь и взаимность. Им становится ясно, ради чего стоит жить, бороться и меняться к лучшему. Фильм показывает правду жизни, наполненную глубокими чувствами. Сюжет поражает своей эмоциональной насыщенностью, напоминая о том, что в наше время еще возможно снимать фильмы, способные тронуть сердца зрителей.
Несмотря на отсутствие ошеломительных спецэффектов и супергероев, привычных современному кино, картина обладает особой глубиной и достоверностью. Она раскрывает судьбы людей, сломленных системой, но сохранивших в себе искры человечности. Это истории вчерашних заключенных, воров и убийц, которые сегодня становятся героями, готовыми отдать свои жизни за Родину, которая многих из них предала.
Встреча в финале фильма между Рычагиным и Пикассо – это кульминация повествования. Раньше Рычагин не обращал внимания на то, что Пикассо воспринимал как нечто простое. Однако Пикассо – это человек, готовый стоять насмерть за свою страну, с самого начала. Но стране это оказалось не нужно. В страшные времена правления Сталина многие достойные люди оказались не нужны. И судьба бросила их на обочину истории.
Рычагин переосмысливает свое отношение к беглым заключенным. Он видит, как они сражаются за Родину, уничтожая немецких диверсантов и солдат, не щадя себя. Они бросают вызов смерти, защищая женщин, детей и стариков. Они – родные души, близкие по духу, они – их семья, пробудившая в "зверях" истинные человеческие чувства.
Фильм – настоящее чудо. Стоит его посмотреть, чтобы помнить, что не все так, как кажется. Нужно сомневаться, думать и осмысливать. Насколько часто мы судим по внешности, а не по внутреннему содержанию? Как часто мы отворачиваемся от тех, кто кажется нам "мусором", "гнилью", "разложением", не замечая, что за этой внешней оболочкой скрывается великая душа, полная нерастраченной любви к людям. Нам стоит чаще смотреть на души людей, помнить о величии человеческой природы, а не фокусироваться на внешней, часто обманчивой, привлекательности.
Тема Великой Отечественной войны, несомненно, продолжает будоражить умы и занимать почетное место в нашем кинематографе, оставаясь актуальной для последующих поколений. Однако, неумолимый ход времени диктует свои условия: через несколько десятилетий, возможно, через два-три, страсти утихнут, и эта трагическая эпоха станет лишь страницей в учебниках истории, подобно Гражданской войне, окутанной пеленой времени. Достоверные свидетельства, живые рассказы участников тех событий, постепенно растворятся в забвении, уступая место интерпретациям и вольной трактовке.
Пока же, творцы киноискусства обращаются к этому периоду, стремясь запечатлеть его в своих произведениях. Одни скрупулезно воссоздают историческую достоверность, опираясь на реальные факты и события, другие же позволяют себе вольности фантазии, создавая художественные вымыслы. Мини-сериал «Паршивые овцы» относится, без сомнения, к последней категории, представляя собой скорее вымышленную историю, чем документальное свидетельство эпохи. И относиться к нему следует именно как к художественному произведению, не претендующему на историческую точность. Рейтинги картины, к сожалению, оказались невысокими, и зрительская реакция была сдержанной. Лично для меня это не лучший фильм о войне, однако он вполне заслуживает внимания и просмотра. Он не вызвал бури эмоций, в отличие от "Сволочей", которые я пересматривала с трепетом и слезами.
Сюжет повествует о семи зеках, совершивших дерзкий побег из исправительного учреждения и укрывшихся в глухой, забытой Богом деревушке. Их надежда – переждать здесь неспокойные времена. Но их укрытие оказывается недолгим: на деревню налетает немецкий диверсионный отряд, и их мирная жизнь рушится.
Назвать этих отпетых преступников героями, конечно, язык не повернется. В картине, несомненно, присутствуют недочеты и нелогичности, однако, если рассматривать ее как фантазийное произведение, с некоторой натяжкой можно допустить ее существование. Персонажи оказываются перед моральным выбором, вынужденные определиться, на чьей они стороне. Жизнь редко бывает однозначной, и в ней нередки случаи, когда невиновный терпит наказание, а человек, казалось бы, неспособный на жестокость, совершает чудовищные поступки. Создатели мини-сериала, кажется, хотели напомнить зрителю о том, что жизненные обстоятельства обладают огромной силой, способной радикально изменить человека, заставить его поступить вопреки своим убеждениям, совершить немыслимое. Под давлением обстоятельств трансформируется личность, меняются приоритеты, переоцениваются ценности. Положительный герой может оказаться предателем, а обреченный на гибель заключенный – совершить поступок, достойный восхищения. Именно такой поворот событий происходит с героями "Паршивых овцов".
В центре повествования - люди, отвергнутые обществом, отбросы, которых никто не ценит. Но именно из этих отверженных рождаются герои, чьи сердца не смогли остаться равнодушными к судьбе Родины. Война стала не просто фоном, а катализатором, обнажившим истинную сущность персонажей, показавшим перемены в их жизни и судьбах.
Каждый герой несет в себе драматичную историю, полную переживаний, сомнений и терзаний. Зритель постепенно знакомится с их внутренним миром, проникается их чувствами и понимает причины их поступков. В конечном итоге, можно задаться вопросом: кем же они были и есть на самом деле? Обычными людьми, не стремившимися к героизму, совершавшими, порой, импульсивные, необдуманные поступки, впоследствии воспринятые как героические. Не каждый осознавал, что делает нечто из ряда вон выходящее, зачастую поддавшись страху, посчитав себя трусом, а в итоге совершив подвиг.
Картинка демонстрирует глухую провинцию, настолько достоверную, что не потребовало бы дополнительных декораций для съемок. Ведь в нашей стране до сих пор существуют отдаленные деревни, сохранившие тот же облик, что и в годы Великой Отечественной – хутора, заброшенные села, где время, кажется, остановилось, и ничего не изменилось за долгие десятилетия.
Не хотелось бы заострять внимание на недостатках картины, которые, возможно, кто-то не посчитает таковыми. Однако, нельзя отрицать их наличие. Некоторые события кажутся нелогичными, наивными, вызывающими недоумение. Однако я не буду слишком строга. Создатели, возможно, стремились перенять голливудские традиции, что, на мой взгляд, было ошибкой. Наш зритель ценит не эффектные батальные сцены, а глубокую, проникновенную историю, заставляющую задуматься о вечных ценностях.
Война в этом проекте показана с неожиданной стороны: не как массовое движение солдат, отправляющихся на фронт, а как столкновение людей, не стремящихся к защите Родины, разочарованных ею, но вынужденных вступить в борьбу с оккупантами. Они пели песни, плели интриги, думали о наживе, жили как заключенные, не помышляя о подвигах.
Актерская игра, на мой взгляд, находится на высоком уровне. Небольшие недостатки есть в сценарии и режиссуре. События развиваются достаточно динамично, сериал смотрится на одном дыхании. Мы посмотрели "Паршивых овцов" один раз, желание пересмотреть возникло не сразу, однако, возможно, когда-нибудь я вернусь к этому фильму. Это не лучший образец отечественного кино о войне, но вполне достойный просмотра.
Погружение в этот кинематографический труд породило череду размышлений, и сразу стало очевидно, что многие зрители стремятся к моментальному постижению замысла, к однозначным ответам. Однако, зачастую, подобное легковерие обусловлено недостаточным контекстом, нехваткой исторических знаний, необходимых для адекватного восприятия событий, развернувшихся в эпоху Второй Мировой Войны. Не каждая книга дарит себя без труда, требует вдумчивого анализа, а за портретом не всегда скрывается лишь то, что на первый взгляд бросается в глаза. Возможно ли с уверенностью утверждать, что фильм, повествующий о войне, способен донести до зрителя всю глубину и трагедию тех лет, особенно если он обладает лишь поверхностными знаниями? Это поистине колоссальный вызов для создателей.
Существующее ощущение, что фильм порой завяз в попытке исследовать саму сущность человеческой природы через призму преступников, а также обнажить жестокость и лицемерность системы, представленной через образ, казалось бы, достойных и уважаемых деятелей, добавляет еще больше сложностей. Центральным мотивом является выбор, стоящий перед заключенными, решившими спасти деревню, – выбор между сохранением собственной жизни и моральной ответственностью, между преданностью своей криминальной субкультуре и необходимостью противостоять злу. Если рассматривать повествование как сухую хронологию событий, то оно рискует превратиться в скучную и банальную историю побега, лишенную всякого драматизма. Побег, диктуемый инстинктом самосохранения, – это лишь отправная точка.
Поистине, война – это не просто череда кровопролитных перестрелок, это комплекс психологических, социальных и моральных дилемм. Важно проникнуть в глубину мотивов, движущих людьми, понять, что для них значат такие абстрактные понятия, как "личная свобода", "своя территория", "Родина". Мир, в котором существовали преступники, подчинялся своим, жестоким и циничным законам, отличным от общепринятых. Но и война имеет свои, неписанные правила: "Выбирай сторону – или тебя выберут", "Если не ты убийца, то ты жертва", "Предательство Родины – худший грех". Многие преступники, увлеченные лишь своими криминальными делами, предпочитали не обращать внимания на бушующие вокруг них события, лишь бы они не затронули их самих. Лишь один политический заключенный, художник, проявляет искреннюю заинтересованность, видя в возможности взорвать склад боеприпасов шанс принести пользу Отечеству.
Возникает неудобный вопрос: можно ли считать преступников героями? Существует ли слово, способное отразить поступки отверженных обществом, которые совершают добрые дела? Достойны ли они похвалы и уважения? Этот вопрос, как и многие другие, заставляет задуматься. Война – это страшное и грязное явление, и попытки романтизировать ее, превратить в зрелищное шоу, могут вызывать смешанные чувства. Никто не сможет передать через экран ощущения холодной земли, мучительную боль, голод, внутренние страхи, пронзительный звук немецкого самолета, изнуряющую усталость, субординацию и способность собраться в нужный момент. Все это настолько чуждо привычному миру. Как объяснить глухому, что такое звук, и как объяснить гражданскому, что такое война?
И если мы судим о тех, кто, несмотря на страх, рискуя своей жизнью, спасал других, как это можно оценить? Как бы мы поступили на их месте? Смогли бы мы стать идеальными героями, лишенными недостатков? Ведь сегодня даже пожилым и беременным женщинам не всегда уступают место… Разве это не преступление? Стремление к идеальному обществу порождает стремление к идеальным гражданам, но и в этом стремлении существует опасность – опасность обесценивания человеческой индивидуальности, снижение планки моральных требований.
На мой взгляд, любой благородный поступок заслуживает уважения. Бесчисленное количество людей отдали свои жизни за Родину, но это не означает, что вклад преступников для общества незначителен. Каждая пролитая капля крови – это не просто физическое кровотечение, а потеря человеческого потенциала, разрушенная судьба. Жизнь – это сложная сеть возможностей, тактик и стратегий. Когда у беглецов появилась возможность спасти деревню, они сделали это.
Интересно, как трактуют этот фильм те, кто считает, что в нем прославляют преступников. Ведь невозможно быть врагом наполовину, или чуть-чуть убийцей, чуть-чуть патриотом.
Поэтому, кто же они – герои или нет? Возвращаясь к эпиграфу фильма, к словам, которые прозвучали перед началом повествования, можно сделать вывод: они не являются ни тем, ни другим. Они – "паршивые овцы", изгои, но именно их поступок, пусть и продиктованный личными мотивами, заставил задуматься о более глубоких вопросах морали и ответственности.
Будучи проницательным зрителем, я не могу не испытывать глубокое замешательство, пытаясь уловить замысел создателей этого проекта. Наблюдая за тем, как разворачиваются события на экране, неизбежно возникает ощущение, будто отечественные режиссеры, вдохновленные западными образцами, попытались воспроизвести захватывающий боевик, однако столкнулись с существенными ограничениями в достижении столь высокого уровня мастерства. В результате, достоверность происходящего, та самая притягательность, которой всегда славился российский кинематограф, заметно искажается.
История, разворачивающаяся перед нами, кажется нереальной, граничащей с абсурдом. Поддаться искушению поверить в то, что группа заключенных, какими бы отчаянными они ни были, смогла одолеть хорошо подготовленную и вооруженную немецкую диверсионную группу – задача практически невыполнимая. Не удается постичь, какую эмоциональную реакцию пытались вызвать создатели, какие чувства пробудить в зрителе. Многие поступки и решения красноармейцев кажутся лишенными всякой логики, что приводит к комизму и гротеску. Как можно было допустить размещение ночлега в открытом поле без элементарной разведывательной деятельности? Удивляет близорукость охраны, которые, словно бездумные статисты, дежурят рядом с заключенными, держа наготове оружие – сцена, граничащая с самоубийством.
Отказ поверить в версию о том, что информация о готовящейся войне не была доведена до Сталина, кажется не просто опровержимой, а оскорбительной для исторической памяти. Подобное упущение вряд ли было бы прощено – кара была бы незамедлительной. Да, возможно, вождь питал иллюзии о мирных намерениях Германии, но утверждать, что он был лишен информации о грядущей угрозе – вопиющая ложь. Вероятно, создатели, вместо того чтобы обращаться к экспертам, решили самостоятельно интерпретировать исторические события, что, очевидно, не способствовало повышению достоверности повествования.
Неестественность и наигранность пронизывают всю картину. Сражения немецкой армии представлены в настолько упрощенном и искаженном виде, что просмотр превращается в мучение. Воины лишены инициативы, действуют бессистемно, не понимая своей роли в общей картине. Такого хаоса не могло быть в немецкой армии, а командование никогда бы не допустило подобной неорганизованности. Удивительно, что герои не смогли найти деревню, которая была обозначена на карте – элементарный вопрос, решаемый даже у местного жителя. Невозможно принять решение заключенных отказаться от предложения доказать свою преданность Родине, искупить вину кровью, когда враг стоит у ворот. Логика повествования нарушается еще больше, когда авторитетные зеки, по статусу не имеющие права на подобную "подвижническую" роль, берут на себя бремя искупления. Попытка создать "самобытный" рассказ, основанный на субъективных знаниях, привела к созданию неудачной интерпретации исторических событий.
Итогом стало появление фантастической истории, оторванной от реальности и исторической правды. Военные действия, которые должны были отражать суровые и жестокие первые месяцы войны, выглядят недостоверными и неубедительными. Вместо этого, целесообразно обратить внимание на фильм «Днепровский рубеж», который более правдиво и захватывающе описывает те же временные рамки. Просмотр данного сериала, по моему мнению, не стоит потраченного времени.
Если вы всё же решились на просмотр, не ожидайте увидеть что-то жизненное и реалистичное. Это всего лишь карикатурное изображение событий, далекое от подлинной истории. Опасения, что кто-то захочет пересмотреть этот проект, кажется крайне маловероятными. Выбор, конечно, за вами, но я настоятельно советую воздержаться от просмотра!