• Стандартный
  • Субтитры
7.98 74104
8.30 28000

Сериал Что знает Оливия? /Olive Kitteridge/ онлайн

Актеры:
Фрэнсис МакДорманд, Ричард Дженкинс, Кен Чизман, Энн Дауд, Адам Дж. Фриман, Донна Митчелл, Марта Вейнрайт, Джон Галлахер мл., Питер Муллан, Сара Роуз Рот
Режисер:
Лиза Холоденко
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2014
Добавлено:
3-4 серия из 4 (06.11.2014)
О чем сериал «Что знает Оливия?»
В новом телепроекте, что взволновал критиков и зрителей, Фрэнсис МакДорманд и Билл Мюррей объединили свои актерские таланты, воплощая на экране мир, созданный Элизабет Страут, лауреатки Пулитцеровской премии. В центре сюжета – Кросби, идиллическая картина умиротворенного рыбацкого поселения, обманчиво скрывающая под покровом безмятежности клубок затаенных, пугающих откровений. Именно Оливия, сдержанная и волевая пожилая женщина, становится хранителем этих сокровенных поверий, ключом к разгадке многолетней тайны. Захватывающий сериал представляет собой цикл из тринадцати самостоятельных, но переплетающихся новелл, каждая из которых вращается вокруг фигуры Оливии Киттридж. Ее образ – это воплощение элегантной сдержанности, непоколебимой принципиальности и деликатной наблюдательности. Оливия не просто жительница Кросби; она – летописец, свидетель и, в определенном смысле, судья этого маленького мира. Постепенно, аккуратно, словно раскрывая страницы старинной рукописи, Оливия поведает зрителю о невысказанных обидах, скрытых пороках и замалчиваемых трагедиях, пронизывающих историю Кросби. Она станет проводником в лабиринт человеческих взаимоотношений, обнажив потаенные мотивы, страхи и надежды обитателей этого, казалось бы, благополучного уголка. Именно благодаря ее проницательному взгляду зритель сможет по-настоящему проникнуть в суть Кросби, узнать его темную и неразгаданную историю, и соприкоснуться с кошмарами, живущими в тени безмятежных волн.
Рецензии
## Оливия: Отзвуки прожитой жизни Перед вами разворачивается драматическая мини-сериальная сага – "Что знает Оливия?". Это не фееричное зрелище, не бурлящая феерия эмоций, а скорее медитативная рефлексия, пронизанная горечью прожитых лет. На протяжении четырех эпизодов мы погружаемся в жизнь Оливии Киттеридж, школьной учительницы, чья судьба, казалось бы, заключена в тишине маленького городка, но хранит в себе бездну непроговоренных слов и незаживающих ран. История, основанная на романе Элизабет Строут, не обещает чудес или трансцендентного опыта, но оставляет послевкусие щемящей тоски и заставляет усомниться в иллюзиях семейного счастья. Фрэнсис МакДорманд, воплотившая образ Оливии, словно высекает лик своей героини из гранита непримиримости. Её Оливия – нечто большее, чем просто женщина, это воплощенный скепсис, за которым скрывается неприкаянная душа. В ее взгляде читается не злоба, а усталость от окружающего мира, разочарование в себе и близких. В каждом движении, в каждом вздохе сквозит невысказанная боль. Актерская игра МакДорманд – это настоящий триумф, мастерски передающий внутреннюю борьбу, тоску и скрытую нежность. История Оливии – это не просто биография, это мозаика фрагментарных эпизодов, связанных между собой не столько сюжетной линией, сколько общим настроением меланхолии и обреченности. Мы видим ее в разные периоды жизни, сталкиваемся с ее взаимоотношениями с мужем, сыном, коллегами, учениками. Оливия – сложная и противоречивая натура, склонная к самобичеванию и скептицизму. Она ведет себя сдержанно и независимо, редко демонстрирует свои истинные чувства. Но за маской хладнокровия скрывается ранимая душа, жаждущая тепла и понимания. Ее брак с Генри, мягким и преданным мужем, кажется тихим убежищем, но в то же время становится источником удушающей рутины. Он, словно послушный исполнитель, исполняет ее капризы и дарит цветы, но не получает взамен искренней благодарности. Ее сын, Кристофер, растет в тени ее недовольства, не в силах добиться ее похвалы. Он, возможно, и не воплощает ее идеалы, но в его беззащитности и неловкости есть что-то трогательное. Воспоминания Оливии рисуют картину ее прошлого, сотканную из разочарований, потерь и непростых решений. Романтическая связь с преподавателем литературы, внезапная смерть любимого человека, обходные пути мужа – все это отпечаталось на ее душе, сделав ее циничной и недоверчивой. В кульминационный момент, когда Оливия наводит порядок на лужайке и достает из сумки пистолет, зритель ощущает не страх, а глубокую печаль. Этот жест – не акт отчаяния, а скорее осознанное принятие неизбежности. Это своеобразное "прощание" с жизнью, наполненной несбывшимися мечтами и невысказанными словами. Повествование пронизано множеством параллельных линий, которые перекликаются и дополняют друг друга, создавая богатую и многослойную картину. Порой эти истории причиняют боль окружающим, обнажая неприглядные тайны и разрушая иллюзии. В финале, когда становится очевидно, что Оливия могла бы обрести счастье с Джеком, приходит осознание того, что промедление и упрямство лишили ее возможности реализовать свой потенциал. Фильм не обещает счастливого конца, но предлагает задуматься о ценности каждого прожитого дня, о важности любви и понимания. Это не развлекательный аттракцион, а глубоко психологическое кино, способное вызвать депрессивные настроения. Рекомендуется к просмотру зрелым зрителям, склонным к саморефлексии, тем, кто готов принять неизбежность разочарований и оценить хрупкость человеческого существования. Это картина о том, что нужно ценить каждый миг, обращать внимание на мелочи и не бояться проявлять свои чувства, ведь жизнь слишком коротка, чтобы ее тратить на сожаления. И, возможно, лишь тогда, когда мы научимся ценить простые радости и делиться своей любовью с близкими, мы сможем избежать участи Оливии и найти свой собственный путь к счастью.
Этот драматический проект, пожалуй, можно с уверенностью отнести к числу наиболее тоскующих и печальных произведений, появившихся на экране. Он открывает перед нами безжалостную панораму разочарований, пронизывающих повседневную реальность. Оливия, женщина, внешне неприметная и, казалось бы, лишенная каких-либо выдающихся черт, хранит в себе океан невысказанного. Её ворчливость и сдержанность – лишь маска, скрывающая глубокую внутреннюю бурю. Она супруга Генри, человека, исполненного тревог и беспокойств, словно юноша, ожидающий свою возлюбленную на кухне, готовя для неё очередной, тщательно спланированный сюрприз. И вот, мы, зрители, получаем уникальную возможность заглянуть в ткань их жизни. Их сын, Кристофер, окружен атмосферой страха, заставляющей его сжиматься под невидимым прессом матери. Он словно заложник, не в силах вымолвить ни слова, не говоря уже о поступке, опасаясь гнева и неодобрения. Его ответы лаконичны и односложны, словно он плетет паутину лжи, чтобы избежать ненужных подозрений и неприятностей. События разворачиваются в замкнутом, провинциальном городке, населенном колоритными и самобытными личностями. Каждая душа здесь отмечена шрамами прошлого, переживаниями и жизненными перипетиями. Счастье, кажется, обходит эти места стороной, словно избегая пристального внимания. Даже самая скромная и жизнерадостная помощница, словно лучик солнца, не может полностью избежать теней. Наблюдать за жизнью каждого из них – захватывающее и одновременно гнетущее действо. Мы погружаемся в их истории, сочувствуем их потерям и радуемся их, пусть и мимолетным, победам. В этом сериале нет однозначных ответов, все переплетено сложной паутиной взаимоотношений, секретов и недомолвок. Здесь и безудержный восторг, и горькое разочарование, непоколебимая верность, предательские измены – весь спектр человеческих эмоций, сплетенный в единое полотно. В центре повествования – нескончаемый поиск семейного очага, стремление обрести то самое, ускользающее счастье. Это не просто драма, это философское размышление о природе человеческих отношений, о воспитании, о предназначении. В поисках истинной близости необходимо руководствоваться не разумом, а интуицией, прислушиваясь к шепоту души. Оливия – личность многогранная и противоречивая, женщина, чья прямота граничит с грубостью, создающая образ бесчувственной леди, оплота стойкости в бездушном, современном мире. Однако, за этой маской скрываются ранимость, обиды и незажившие душевные травмы, недоступные взгляду со стороны. Особенно поразила меня сцена автомобильной аварии, но не сама катастрофа, а реакция Оливии, в глазах которой промелькнула такая всепоглощающая боль, признание которой было бы немыслимым вопиющим сюрреализмом. Её мечты рушатся, она устремляется к своему супругу, Генри, персонаж, которого, к сожалению, не все зрители сумели полюбить. И даже к нему она начинает испытывать чувства лишь тогда, когда теряет способность самостоятельно принимать решения. "Женщинам, подобным Оливии, нужны покорные и безынициативные мужчины, послушные инструменты", - возможно, заявило бы большинство. Но это всего лишь поверхностное суждение, основанное на устаревших стереотипах. Сегодня как никогда актуально подвергнуть сомнению идею о превосходстве сильных женщин, нуждающихся в податливых партнерах – это банальность, лишенная всякой глубины. Финал сериала наводит на мысль о том, что, если бы Оливия повстречала Джека раньше, она, возможно, обрела бы истинное счастье рядом с ним, став его родственной душой. Всего лишь три случайные встречи между этими персонажами позволили нам ощутить их несомненную совместимость. Этот сериал пропитан атмосферой безысходности и тоски. Для его восприятия необходимо определенное душевное состояние, готовность к глубокому погружению в мир человеческих страданий. Не каждый способен понять его, не каждый готов принять его послание. Иногда не стоит усложнять, достаточно просто задуматься о том, что самое страшное – это умирать в полном одиночестве.
Перед нами разворачивается полотно, сотканное из нитей повседневности, способное пробудить в зрителе отклик, проникающий в самые сокровенные уголки души. Этот драматический сериал – не просто повествование о жизни, это глубокое погружение в ее извилистые тропы, где радость переплетается с горечью, а надежда – с неизбежностью разочарования. Он пропитан меланхолией и отсылает к серой палитре обыденности, но именно это делает его столь философски насыщенным и заставляющим задуматься. Мы видим жизнь простых людей, чей мир далек от идиллического. Праздники – лишь редкие всплески в океане рутины, а преобладающее ощущение – это тихая, неотвратимая боль, пронизывающая все вокруг. Конечно, присутствуют взлеты, моменты отрезвления и оптимизма, но с течением времени, как герои, так и зритель осознают, что реальность не делится на четкие категории добра и зла. Она представляет собой сложную мозаику оттенков, где моральные ориентиры размыты, а истина ускользает. Особого внимания заслуживает персонаж Оливии. Эта женщина, словно призрак, скользит сквозь суматоху бытия, стремясь сохранить остроту ума и способность к проницательности. Она как будто бы жаждет стать лучше, однако ее порой проявляющиеся деспотичность и хитрость противоречат этому стремлению. Жаль, что она поддается этим низменным порывам, ведь потенциал для истинного роста у нее, безусловно, присутствует. Ее скептический взгляд на окружающих, вызванный обширными знаниями о человеческой природе, лишает ее иллюзий. Она сама далека от идеала, но в то же время понимает, что и окружающие не заслуживают похвалы. Поначалу Оливия может показаться неприятной и даже злобной старухой, но по мере развития сюжета зритель неизбежно начнет к ней привыкать, а возможно, даже проникнется к ней сочувствием. Не стоит удивляться неожиданным чувствам, которые могут захлестнуть вас при контакте с ее образом – сериал намеренно провоцирует на эмоциональный отклик. Некоторые критики могут охарактеризовать этот проект как своего рода «американскую чернуху», однако это определение, хоть и отражает определенные элементы повествования, не передает всей глубины и сложности серий. Свадебное торжество сына главной героини – скорее предвестие безысходности и обреченности, чем радостное событие. В этой истории не так много светлых моментов, и зритель неизбежно столкнется с болезненными и жестокими сценами. Однако именно эта бескомпромиссность и делает сериал таким впечатляющим. Найти человека, искренне верящего в безоблачное счастье, в этой вселенной практически невозможно. Возникает вопрос: зачем создателям приходилось погружать нас в такую мрачную атмосферу? Зачем вызывать депрессивные настроения, когда можно было бы создать беззаботный, «радужный» проект, способный угодить всем? Однако сериал «Что знает Оливия» по праву занимает почетное место в ряду лучших современных произведений. Он раскрывает перед нами безысходность, которая столь часто переполняет мир этих людей. И хотя в этой картине, кажется, теплится крошечная надежда на перемены, общее несчастье персонажей побуждает нас к поиску иного пути. Пути, где нет места потаканию темным сторонам, где берегут дорогие люди и не забывают о своей человечности в погоне за успехом. Важно ценить каждую каплю счастья и спокойствия, которые нам выпадают на долю, ведь никогда не знаешь, когда все может пойти наперекосяк. Поставить этому проекту оценку ниже десяти крайне затруднительно, однако, учитывая его специфический характер и неспособность угодить всем, я бы все же остановился на девяти. Этот проект заслуживает большего!