7.77 82034
7.10 224

Сериал Золотая орда онлайн

Актеры:
Юлия Пересильд, Светлана Колпакова, Александр Устюгов, Рамиль Сабитов, Сабина Ахмедова, Санжар Мади, Сергей Пускепалис, Артур Иванов, Аружан Джазильбекова, Дина Тасбулатова, Евгения Дмитриева, Лариса Домаскина, Сергей Соцердотский, Борис Каморзин, Владимир Верёвочкин, Сергей Гурьев, Юрий Тарасов, Даулет Абдыгапаров, Нафиса Хайруллина, Эльмира Калимуллина, Виктор Немец, Сейдулла Молдаханов, Турар Мураталиев, Карина Андоленко, Андрей Удалов, Анна Скиданова, Аскар Ильясов, Феруза Рузиева, Дилия Рузиева, Василий Бочкарёв, Александр Ким
Режисер:
Тимур Алпатов
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
16 серия из 16 (23.03.2018)
О чем сериал «Золотая орда»
В разгар тринадцатого столетия, когда славянские земли переживали эпоху тяжелых испытаний под гнетом Золотой Орды, из бескрайних степей явился Менгу-Темир, посланник великого хана, с требованием о предоставлении воинов для службы в ордынской армии. Его появление в киевской столице ознаменовало собой очередную проверку на прочность для русского народа. Внешность Менгу-Темира была обманчива; под маской дипломата скрывался человек, падкий на женскую красоту, что и предопределило его негласное предложение. Он готов был ослабить численность отдаваемого контингента в обмен на обладание княгиней Устиньей, дочерью боярского рода. Перед князем Ярославом встала дилемма, чреватая последствиями, способными перекроить политический ландшафт Руси. Отдать в распоряжение ордынского посланника супругу своего брата, князя Бориса, означало несомненное предательство, глубокая трещина в родственных узах. Однако сам Борис, просчитывая перспективные ходы, не порицал поступок брата, напротив, видел в этом акт самопожертвования, предлог для усиления собственного политического веса. Он полагал, что подобное великодушие, демонстрация готовности пойти на жертвы ради всеобщего блага, способно укрепить его позиции и, возможно, откроет путь к заветному трону. Тем временем, прекрасная Устинья, став пленницей обстоятельств, оказалась в руках Менгу-Темира, что ввергло киевское общество в смятение. В ответ на это, великий хан, желая укрепить хрупкий союз, отправил в столицу Руси ослепительно прекрасную Наргиз, чья внешность обладала чарующей силой, способной растопить даже самый ледяной нрав. Приближение Наргиз пробудило в сердце Ярослава дремлющие чувства, согрело его душу, окутало в атмосферу страсти и желания. Князь оказался перед непростым выбором: поддаться новым, непреодолимым импульсам, с головой погрузиться в бездну любви и соблазна, или же остаться верным долгу перед своим народом, который с подозрением и настороженностью относился к идее появления представительницы Орды вблизи русского престола. Судьба Руси висела на волоске, в руках человека, разрывавшегося между чувством и долгом, между любовью и политической мудростью.
Рецензии
Внимательно изучая мнения других участников онлайн-платформы и погружаясь в сюжетную канву рассматриваемого сериала, я испытываю неоднозначные чувства, граничащие с легким удивлением. Безусловно, работа обладает определенной кинематографической привлекательностью, однако любителям строгой исторической достоверности она вряд ли угодит. Предназначен ли он для образовательных целей, как пособие для молодого поколения, желающего познакомиться с наследием Отечества? По всей видимости, нет. Авторы честно предупреждают о том, что их творение не является документальным исследованием, а скорее плодом воображения, пестрящим вымышленными деталями. И это замечается практически сразу: хронологические рамки правлений, ключевые исторические моменты, антураж эпохи – все это искажено, а порой и вовсе противоречит реалиям прошлого. Кажется, перед нами не попытка воссоздать верную картину минувших лет, а некий приукрашенный, смягченный нарратив, призванный сгладить острые углы, завуалировать мрачные страницы истории и, в конечном итоге, взрастить в зрителе пафос патриотизма. Вместе с тем, нельзя не отметить, что зарубежные режиссеры зачастую создают исторические полотна, не стремясь к абсолютной подлинности, и их работы находят отклик у публики. В качестве примера можно привести захватывающий сериал "Викинги", где художественная интерпретация не препятствует зрительскому интересу. К сожалению, отечественный кинематограф, к сожалению, нередко навязывает зрителю убеждение, что любое кино, в котором фигурируют исторические личности, должно соответствовать реальным событиям. Однако это правило явно не применимо к рассматриваемому произведению. Скорее, это занимательная сказка, предназначенная для приятного времяпрепровождения, будь то перед телевизором или за монитором компьютера. Визуальная составляющая картины безупречна, музыкальное сопровождение выше всяких похвал, актеры продемонстрировали высокий профессионализм, а исполнение ролей заслуживает отдельных похвал. Сюжетная линия, несмотря на свою непредсказуемость, тоже вполне увлекательна. В идеальном мире, средства, потраченные на создание этой фантазии, были бы направлены на воссоздание достоверных исторических событий. В таком случае, польза от данной работы была бы гораздо более значительной. Однако и в текущем виде, сериал заслуживает внимания, если суметь отбросить зазубринные представления о том, что исторический персонаж на экране – это всегда документальное свидетельство прошлого. Моя персональная оценка данному сериалу – 8 ярких звезд из 10 возможных.
Представленный на суд зрителей проект, кажется, стремился не просто воссоздать историческую эпоху, а скорее воссоздать атмосферу грандиозного международного фестиваля под открытым небом, где щедрость бюджета позволяла разыграть масштабную историческую панораму. В ней переплелись образы отважных витязей, царственных красавиц, таинственных шаманов и кочевых племен, словно сошедших со страниц древних легенд. Результатом стала своеобразная сюжетная калейдоскопия, не способная оставить равнодушным даже самого искушенного ценителя кинематографического искусства – отдельные фрагменты навевают воспоминания о приключениях Мулан, о страстной интриге Хюррем Султан из "Великолепного века", откликаясь на вкусы зрителя, склонного к разным жанровым предпочтениям. Однако, не стоит ожидать здесь динамичного исторического боевика. Скорее, перед нами этно-артхаусное полотно, где акцент смещен на быт и нравы того времени. Герои постоянно утоляют голод, предаются сну, размышляют о возможностях укрепления демографической ситуации, выглядят довольными и благополучными. Первое настоящее столкновение мечей происходит лишь в шестой серии, а первая масштабная битва разворачивается в седьмой, вызывая реакцию, варьирующуюся от легкой скуки до острого желания впасть в дремоту. Бурятская таборная конница производит поистине феерическое впечатление, особенно в моменты стремительных скачек с занесенными саблями. Но в самый разгар сражения, в самый непредсказуемый момент, конница вдруг переходит к ведению боя пешим строем, прибегая к неожиданной помощи скопированных образцов оружия. Масштабность схватки напоминает скорее зрелищный футбольный матч, хотя на протяжении всего сериала постоянно фигурируют цифры о количестве воинов – "тридцать тысяч", "сорок тысяч", создавая иллюзию колоссальной военной мощи. Костюмы, призванные воссоздать историческую аутентичность, скорее напоминают коллекцию произведений из модной ателье. Сочетание цветов, тщательно подобранные детали, общий визуальный стиль – все говорит о безупречном вкусе и изысканности, усиливая ощущение некоего ярмарочного представления, а не серьезной исторической реконструкции. Сравнивать этот проект с эпическим полотном "Эртугрул" попросту бессмысленно. Разница не в размере бюджета, а в мастерстве подачи материала, в понимании того, как рассказать историю. "Дружина", сериал скромнее по масштабу, но при этом превосходит представленный проект по динамике и увлекательности. Что уж говорить о "Сыне Ворона", даже его, несмотря на некоторую монотонность повествования, способен удерживать внимание зрителя гораздо прочнее. На фоне подобных проектов возникает вопрос: кто и зачем критиковал Евпатия Коловрата? Похоже, он хотя бы не имел привычки уплетать шурпу с картофелем. Таким образом, можно констатировать: исторический фестиваль удался на славу, в то время как исторический, приключенческий, драматический или любой другой сериал – нет.
Эмоциональный отклик на этот кинематографический опус оказался поистине колоссальным. Я была совершенно потрясена, ознакомившись с обсуждениями, где столь заметно проявились негативные настроения зрителей. Похоже, многие не готовы были принять его как нечто большее, чем интерпретацию, художественную вольную, повествовательную аллегорию на события минувшей эпохи, если угодно, сказочную перспективу. Тем не менее, сам фильм — произведение, обладающее несомненной ценностью. Его сила не заключается в безупречной реконструкции исторических хроник, а в филигранном передании той атмосферы, той мрачной, тягучей реальности. Он погружает в водоворот жестоких междоусобных конфликтов, в мир расчетливых династических браков, в клубок коварных сговоров и интриг, где каждое слово, каждый жест – инструмент в безжалостной игре. Особенно проникновенной оказалась центральная любовная линия, которая в финале вытянула душу, оставив чувство глубокой безысходности, ощущение предрешенности судьбы, столь характерной для того времени. Режиссерская работа заслуживает высших похвал, как и талантливая работа костюмеров, сумевших воссоздать ауру эпохи, и, конечно же, блестящая игра актеров. Исполнение Устюгова, безусловно, стало настоящим откровением, его игра превосходит всякое описание. Персонажи предстают перед нами не как архетипы власти, а как обычные люди, подверженные ошибкам, способные на глубокую любовь и мучительные страдания. В моменты кризиса, в минуты отчаяния они способны на проявление подлинного величия, на самопожертвование, на отказ от мелочного ради высших идеалов. Я убеждена, что этот фильм оставит глубокий след в душе каждого, кто решится его посмотреть. Это не просто развлечение, это возможность погрузиться в другой мир, почувствовать его боль и радость, его триумфы и поражения. Я совершенно не ожидала, что этот фильм окажет на меня столь сильное впечатление. Первоначально, я рассматривала его как очередную, достаточно предсказуемую историю, однако все опасения развеялись, как только зазвучали первые аккорды. Герои получились невероятно реалистичными, притягательными, объемными и живыми. Сюжетные повороты непредсказуемы: моменты радости переплетаются с шокирующими сюрпризами, а затем с невыразимой трагедией – подобно самой жизни. В отдельных эпизодах картина напомнила мне атмосферу и сложность взаимоотношений из знаменитой саги "Чужестранка". Я настоятельно призываю вас: откройте для себя этот кинематографический мир, проникнитесь сочувствием к главным героям, и наслаждайтесь великолепием разворачивающихся событий.
После продолжительного испытания моего терпения, я, наконец, досмотрела сериал "Золотая орда". Мое впечатление, к сожалению, можно охарактеризовать как однозначно негативное. Авторы, очевидно, предприняли осторожный шаг, включив в начальные титры дисклеймер о художественной недостоверности происходящего. Но если это так, не пора ли тогда придумать для произведения другое наименование? То, что предстает перед зрителем, – это причудливая эклектика, нечто среднее между сказочным фэнтези и исторической нелепицей. Единственным аспектом, который действительно вызвал искреннее восхищение, стала масштабная и филигранная работа художников, ответственных за костюмы и декорации. Выходя за рамки строгой исторической привязки, они создали мир, поражающий богатством деталей и изысканным вкусом. Долгое время не доводилось лицезреть столь великолепные, проработанные до малейших нюансов, и, безусловно, созданные с любовью, наряды. Актерский ансамбль, несомненно, проявил себя с положительной стороны, демонстрируя убедительную игру, насыщенную эмоциональной палитрой. Однако, как справедливо заметили и другие зрители, постоянное использование одного и того же лесного массива для имитации окрестностей различных русских городов выглядит комично и снижает градус реализма. И степь, столь важный элемент повествования, могла бы быть представлена гораздо более живописно и колоритно. Небрежность в отношении отдельных вопиющих неточностей, на мой взгляд, возводит этот сериал на один уровень с подобными, небрежно относящимися к исторической достоверности, американскими кинолентами. В качестве примера можно вспомнить фильм "Троя" – чистое, незамысловатое барахло. Мне бы хотелось, чтобы российские кинематографисты стремились к созданию исторического кино, превосходящего по всем параметрам такие проекты, как "Викинг" и "Золотая орда". Необходимо поднимать планку, предлагая зрителям не просто развлекательный контент, но и произведения, достойные уважения к истории и демонстрирующие высочайший уровень мастерства.
Этот кинематографический проект, претендующий на историческую достоверность, представляет собой, на мой взгляд, вопиющий пример вымысла, далекого от реальных событий. Создатели картины не только не испытывают смущения от столь вольной интерпретации прошлого, но, напротив, демонстрируют нескрываемое самодовольство, словно нарочно подбрасывая публике провокационный вызов. Их стратегия, очевидно, заключается в том, чтобы вызвать бурную реакцию, увязав в детальном разборе анахронизмов и исторических неточностей, а затем сбрасывать с плеч ответственность, признавая, что их работа – это сознательный отход от исторической правды. Признаюсь, такое поведение, безусловно, свидетельствует о проблеске осознания, но, тем не менее, перед нами остается, увы, яркий пример телевизионной профанации, олицетворяющей конвейерный контент, выпускаемый Первым каналом. В особенности меня поразила рецензия Евгении Нижник, которая справедливо указывает на абсурдное представление князя Ярослава, да еще и Великого, что само по себе является существенным анахронизмом. Что за князь Ярослав, чье существование в рамках изображаемой эпохи представляется крайне маловероятным? И как в этом сериале, якобы действие которого разворачивается в VIII веке, вдруг появляется Золотая Орда, известная лишь столетия спустя? Встречающиеся в сюжете половцы, давно уже исчезнувшие из поля исторического видения к XII веку, лишь усугубляют хаотичность и бессмысленность повествования. Этот проект следует рекомендовать исключительно тем зрителям, чьи познания в истории сопоставимы с уровнем осведомленности Евгении Нижник, поскольку для остальных, незнакомых с первичными источниками и хронологией событий, просмотр подобного опуса неминуемо вызовет лишь недоумение и разочарование. Я бы посоветовал воздержаться от просмотра, направив свое внимание на более достойные и достоверные произведения, а если уж очень хочется развлечься – отправляйтесь скорее в трактир, где вас ждут более искренние и не требующие исторических извинений забавы.