- Стандартный
- Субтитры

7.96
31645
6.80
159000
Сериал Хор /Glee/ 1 сезон онлайн
Лузеры
Актеры:
Лиа Мишель, Кори Монтейт, Мэттью Моррисон, Крис Колфер, Джейн Линч, Дианна Агрон, Джейма Мейс, Эмбер Райли, Кевин МакХэйл, Марк Саллинг
Режисер:
Элоди Кин, Райан Мерфи
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
США
Вышел:
2009
О чем сериал «Хор»
Спустя годы, отшумевшие подобно весеннему потоку, герой, уже давно ставший знаменитостью благодаря комедийным ролям на телевидении, вернулся в стены родной школы. Ирония судьбы распорядилась так, что он, некогда застенчивый и неуклюжий ученик, теперь стал ее преподавателем – передавая ученикам тонкости испанского языка и культуры. Воспоминания о школьных годах то и дело нахлынывали на него, вызывая щемящую ностальгию, особенно по школьному хору – некогда блистательному коллективу, гордости учебного заведения и объекту всеобщего восхищения.
В те времена попасть в этот вокальный кружок считалось настоящим символом признания таланта и незаурядности. Дети жаждали попасть в его ряды, а выступления хора стали настоящим событием для всего города. Но время неумолимо, и былая слава хора оказалась погребена под слоем времени и забвения. Теперь же, его лишены возможности приглашать на городские конкурсы и гастроли, а те несколько учеников, что осмеливаются посещать его занятия, сталкиваются с презрительными взглядами и насмешками со стороны "популярных" школьников, которые считают их неприкаянными неудачниками, лишенными перспектив и способностей.
Увидев угасание некогда яркой звезды, герой ощутил нестерпимую тоску и принял на себя отчаянное решение: во что бы то ни стало вернуть хору прежний блеск и вернуть его на заслуженное место в школьной жизни. Он не подозревал, в какие перипетии и испытания погрузит его эта благородная, но невероятно сложная задача. Он еще не знал, как много сил, убеждения и, возможно, даже креативности ему потребуется, чтобы возродить из пепла угасшей славы некогда любимый школьный хор. Судьба уготовила ему нелегкий путь, полный неожиданностей и препятствий.
Сериал Хор /Glee/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Эхо "High School Musical" и рождение "Glee": Ода телемюзиклу
В одном из недавних, нетривиальных интервью с одним из исполнителей в проекте, который, к сожалению, пока не обрёл четкого и элегантного перевода на русский ("Glee" пусть временно послужишь заменой), прозвучало утверждение о том, что без сияния "High School Musical" ("Потрясающего мюзикла") было бы немыслимо существование и триумф телешоу, известного в миру как "Glee". Жанр мюзикла, подобно возвращению давно забытой мелодии, вновь завоевал популярность на экране, пленив сердца зрителей по всему миру. Признание этого явления подтвердил и сам Хью Джекман, прославленный исполнитель ролей в музыкальных постановках, чье исполнение на 81-й церемонии вручения премий "Оскар" стало настоящим гимном жанру.
Однако, без сомнения, заслужить благосклонность целого поколения мы обязаны Кенни Ортеге, творцу "HSM". Будучи, прежде всего, виртуозным хореографом, Ортега проявил себя и как режиссер, способный рассказать трогательную историю на, казалось бы, простом материале, наделяя повествование искренностью и эмоциональной глубиной. И, конечно, хочется лишь воскликнуть: "Браво!", однако ограничусь лишь парой уважительных слов, описывающих его неоценимый вклад.
После ошеломительного успеха "HSM", с его взрывными хитами, которые захватили вершины хит-парадов, и всеобщей подростковой истерии, вызванной обаянием Зака Эфрона, возникла вполне закономерный вопрос: когда же телевидение обратится к столь плодородной почве? И, разумеется, "Glee" отчасти повторяет знакомые сюжетные линии. Однако повторение это – не клон, а скорее интерпретация. На первый взгляд, зритель может увидеть лишь привычную картину: школьники распевают энергичные мелодии, исполняют зажигательные танцы, переживают перипетии первой любви, столкнувшись с необходимостью сделать выбор, от которого зависит их дальнейшая жизнь.
Однако, в трех часовых фильмах "HSM" даже с присущим им надрывом (о, знаменитая драматическая партия "Bet On It"!) все происходило, в конечном итоге, скорее оптимистично и без суровых испытаний. Это был радужный мир, населенный очаровательными юношами и девушками, захватывающими танцевальными номерами и добротными песнями. Подобная приторно-сладкая формула, сомневаюсь, что смогла бы выдержать испытание временем в формате долгоиграющего сериала. Именно поэтому "Glee" сознательно стал жестче своего предшественника. И это закономерно, хотя и совершенно ошеломляюще: в "Glee" почти отсутствует упрощенная мотивация, подобная "морковке", она не является определяющим фактором повествования.
Гораздо важнее здесь вопросы творческой самореализации, самоуважения, борьбы за место в обществе и способности отстаивать свои убеждения, не оглядываясь на чужое мнение. Если друзья Троя из "Потрясающего мюзикла" лишь пожурили юношу, а затем с энтузиазмом присоединились к нему в пении, то Финн, "Трой-2", как изначально прозвали капитана футбольной команды, столкнулся с гораздо более сложными испытаниями. Ему пришлось пройти через унижения, даже через физиологически неприятные ситуации. Несмотря на его стремление петь, его привлекают в хор лишь путем обмана (с помощью спрятанной марихуаны) и под угрозой неприятностей. Если в истории с Троем и Габриэллой в "Потрясающем мюзикле" можно говорить о гармоничном союзе на фоне заката, то Рэйчел и Финн не обречены на совместный путь, даже если они испытывают взаимную привязанность. Здесь представлены обыденные человеческие ценности, а не романтическая одержимость: стремление к принятию и пониманию, а не самопожертвование во имя любви.
Если жизнерадостный и явно гетеросексуальный Райан из "HSM" легко вовлекает спортсменов в мир танца, заставляя их неловко пытаться повторить за ним движения, то футбольная команда "Glee" переживает настоящую психологическую трансформацию, осознавая свою ничтожность, под влиянием Курта, негетеросексуального, ранимого, но упорного и профессионального парня, выступающего с танцем под "Single Ladies".
В отношении музыкальной составляющей, конечно, создание уникальных песен и сложных танцевальных номеров для еженедельного выпуска – это невыполнимая задача. Это было бы слишком трудозатратно и, возможно, коммерчески рискованно. Танцы в "Glee" могут показаться простыми, однако, для неопытных школьников они выглядят убедительно и, благодаря искренней эмоциональной подаче, оказывают сильное воздействие.
Примечательно, что эксперимент с танцами в съёмках "Glee" ограничился лишь Кевином МакХейлом, играющим роль Арти – человека, передвигающегося в инвалидной коляске. В сериале представлены и сложные танцевальные номера, созданные для соперничающего хорового кружка и команды болельщиц, удовлетворяя потребность в масштабных зрелищах. Песни подобраны с умом, передают все перипетии сюжета и проверены хит-парадами, являясь искренними и качающими мелодиями. Безусловно, они исполняются на высоком профессиональном уровне.
И, конечно же, актеры демонстрируют выдающуюся игру. Встречаются утверждения о том, что исполнители "Glee" не обладают актерским талантом, что зрители видят лишь музыкальные номера. Однако, без актерской игры, что мы бы видели? И, что более важно, на некоторых зрителей, кажется, накладывается определённая избирательность. Они заранее ставят крест на представителях жанра, несмотря на то, что другие исполнители, возможно, и не заслужили этого.
Спешим выразить искреннюю благодарность создателям сериала за проработку ярких и запоминающихся образов. Некоторые персонажи остаются загадочными, а у остальных обнаруживаются неожиданные черты характера, как, например, Финн, типичный "популярный парень", проявляющий необычную заботу о своей матери, а также обладает милой "лопоухостью" и наивностью. Или, возьмем эпизодического персонажа — отца Курта, чей мальчик и его реакция на признание в гомосексуальности, вызывает и умиление, и уважение.
В заключение, признаюсь, что эмоциональная нестабильность, в которую вовлекает нас каждая новая серия (предательство хороших ребят!), немного меня смущает. Однако остается вопрос: как будут развиваться действия? В любом случае, я бесконечно признательна Кенни Ортеге и Райану Мёрфи, которым удалось подарить мне такую радость, которую не дарил ни один теле- или кинопродукт, ни "Потрясающий мюзикл", ни "Glee". Я обожаю исключительные голоса и бурю искренних чувств.
## Мелодия бунта: о школьных драмах и голосах перемен
В гуще подростковых драм, где правила диктуют стереотипы и иерархии, разворачивается повествование, затрагивающее извечную, знакомую каждому поколению проблему – противостояние "избранных" и "отверженных". Однако, в данном случае, определение "отверженных" представляется далеко не столь однозначным. Перед нами не просто плеяда лузеров, а коллектив удивительно одаренных, потенциально гениальных молодых людей, собранных под крылом харизматичного преподавателя испанского языка – Уилла Шустера, для создания школьного хора.
Уилл – личность многогранная и противоречивая. Когда-то сам он был частью этой музыкальной семьи, купаясь в лучах школьной славы. Но, принимаясь за возрождение хореографического коллектива в Маккинсли, он сталкивается с суровой реальностью, резко контрастирующей с его идеализированными воспоминаниями детства. Несмотря на ничтожную заработную плату, завистливые перешептывания коллег, личные семейные тяготы, Уилл проявляет невероятную стойкость, отчаянно сражаясь за будущее своих подопечных.
Его антагонистка – Сью Сильвестер, воплощение жесткости и властности. Тренер школьной команды черлидеров, она испытывает нескрываемое пренебрежение к тем, кто не соответствует ее высоким стандартам. Затаив злобу на школьный хор, она видит в них прямую угрозу финансированию своей команды. Сью готова на любые подлые интриги, чтобы сохранить свой статус и влияние, не останавливаясь ни перед чем. Лишь в финальных актах сюжета в ней пробиваются проблески человечности, но это лишь предвестник новой волны борьбы, направленной на окончательное разрушение хора.
В блистательном созвездии персонажей особенно выделяется Эмма Пилсбери – преданная помощница Уилла, истинный идеал верности и самопожертвования. Она беспрекословно выполняет любые его поручения, жертвуя собственными обязанностями. Её странности – фанатичная тяга к гигиене, патологический страх микробов и невинность, граничащая с наивностью – лишь подчеркивают её очарование. Недаром она тайно питает чувства к Уиллу, надеясь на взаимность.
Рэйчел Бери – амбициозная и целеустремленная ученица, жаждущая признания и славы. Её необычная семья – два отца, открыто поддерживающие её стремление к успеху, – служит толчком к безграничной эмансипации. Поначалу испытывающая трудности в общении со сверстниками, Рэйчел обретает свое истинное призвание и раскрывает свой талант именно в хоре, где обретает любовь и учится правильно строить отношения с другими.
Квин Фабре – бессменная королева школьной жизни, символ успеха и благополучия. Президент христианской организации “Девушки за целибат” и икона стиля. Однако, привыкшая к безоговорочной власти и вседозволенности, она совершает необдуманные поступки, приводящие к падению с пьедестала. Случайная интрижка, беременность – все это приводит к социальной изоляции. И именно в хоре она находит утешение и поддержку, обретая новых друзей и переживая глубокую трансформацию.
Финн Хадсон – звезда школьной футбольной команды, объект всеобщего обожания. Его любовь к пению сталкивается с давлением со стороны друзей, считающих хор уделом неудачников. Финн предстоит сделать непростой выбор, отстоять свое призвание и осознать, что истинное признание заключается не в слепом следовании общепринятым нормам.
Курт Хамел – яркий и стильный драматический сопрано, открыто выражающий свою нетрадиционную ориентацию. Стремясь к отцовскому одобрению, он формирует крепкую связь со своей лучшей подругой Мерседес, вместе с которой они готовы бросить вызов другим "звездам" хора. Их борьба за лидерство обещает быть захватывающей.
Арти Абрамс – талантливый музыкант, страдающий от последствий давней травмы. Несмотря на инвалидную коляску, он не теряет оптимизма, находя утешение в музыке и общении с другими людьми. Однако, болезнь продолжает отдалять его от сверстников, делая объектом насмешек и обидных шуток. Его симпатия к Тине Коен-Чанг, которая скрывает свою ранимость за маской готической злости, становится началом глубокой личной истории.
Мерседес – гордая и харизматичная темнокожая девушка, обладающая невероятным вокальным диапазоном. Стремясь к мировой славе, подобно своей кумирше Бейонсе, она сталкивается с проблемами, связанными с ее телосложением.
Пак – бунтарский и дерзкий друг Финна, с ирокезом, вызывающим страх у младшеклассников. Его интерес к школьным девочкам и тяга к зрелым женщинам предвещают ему опыт отцовства в раннем возрасте.
Тина Коен-Чанг – мрачная и загадочная девушка с азиатской внешностью, скрывающая свою уязвимость за маской готической дерзости. Ее патологическое симулирование заикания и любовь к тяжелой музыке служат способом отгородить себя от мира. Ее знакомство с Арти станет катализатором ее личностного роста и поможет ей избавиться от глубоко укоренившихся страхов.
Повествование, несмотря на знакомые сюжетные тропы, захватывает своей искренностью и умением передать подростковые переживания. Актерский состав, состоящий из бродвейских ветеранов, вносит свой вклад в создание неповторимой атмосферы. Музыка, тщательно подобранная создателем Райаном Мэрфи, придает повествованию особую глубину и эмоциональную насыщенность.
В тихом уголке провинциального Огайо, в городке, где время, кажется, замерло в ожидании перемен, разворачивается история, сотканная из музыки, надежды и отчаяния. Уилл Шу, бывший кумир школьных коридоров, человек одаренный природой и обладавщий искрой таланта, решает принять на себя нелегкую ношу – создание школьного хора. Подобное начинание представляется весьма своеобразным вызовом, ведь хор традиционно занимает самый низкий рубеж школьной социальной лестницы, являясь синонимом, граничащим с презрением, – "лузеров". Существует укоренившееся предрассудок, утверждающий, что участие в подобной вокальной формации обрекает на социальную маргинализацию, сломленную психику и потерю возможности полноценной адаптации в обществе. Дошло до абсурда: хулиганы, члены футбольной команды, не гнушаются самых унизительных проявлений, подбрасывая кисель в лицо участникам хора, подпитывая атмосферу всеобщего презрения.
И вот, когда кажется, что ни одна душа не осмелится нарушить господствующий порядок и подать голос, в хоре начинают появляться нетипичные кандидаты. Среди них – Рейчел, амбициозная девушка, уверенная в своем звездном предназначении, Курт, сталкивающийся с необходимостью самоопределения, Тина, корейская школьница, подчеркивающая свою индивидуальность дерзким цветом волос, Арти, ограниченный в передвижении инвалидной коляской, и множество других, привыкших к тяготам и, увы, не имеющих ничего, что могли бы потерять. Однако, уже с первых эпизодов становится очевидно, что эта разношерстная группа, объединенная общим хором, обладает скрытым потенциалом, неким эхом таланта, способным покорить самые неприступные вершины.
Вскоре хор не избежит пристального внимания как недоброжелателей, жаждущих его краха, так и неожиданных союзников – правозащитников, увидевших в нем символ борьбы за справедливость. Постепенно, под натиском обстоятельств, в ряды хора, вопреки здравому смыслу и социальной иерархии, начнут вливаться представители элиты школы – футбольная команда и отборные чирлидерши, стремящиеся обрести новый источник популярности.
Впечатлившая меня честность и неприхотливость повествования, невероятные вокальные данные исполнителей и завораживающая музыкальная палитра сделали это шоу особенным. Однако, к моему удивлению, кажущаяся невинность сериала была омрачена использованием избитых телевизионных клише и порой даже провокационных приемов. Появление шаблонных жен-истеричек с накладными животами, драматическая линия подростковой беременности с вопросом "кто отец?", изображение жестоких родителей – все это разрушило ту первозданную чистоту и очарование, которыми я был покорен в первых сериях, и породило сомнения в дальнейшем развитии сюжета.
Но за этой кажущейся простотой скрывается сложность, которую не всегда можно угадать, изучив лишь краткое описание. Сериал то поднимается на вершину успеха, то падает в бездну отчаяния, принимая смелые решения и разрешая, казалось бы, неразрешимые задачи. Постепенно возвращается тот дух соревнования и музыкальное обаяние, за которое зрители влюбились в это повествование.
Первый сезон, едва достигнув своей середины, уже утверждает себя как выдающееся произведение, от которого телеканал Fox вряд ли захочет отказаться, а зрители не смогут от него отвернуться. Через песни хора звучат вечные истины о любви, доброте и счастье, о преодолении препятствий, о борьбе за справедливость, о предательстве и ошибках. Сентиментальность, пронизывающая повествование, кажется искренней и неподдельной, избегая нарочитости и театральности. И пусть этот сериал кажется примитивным, он служит настоящим жизненным уроком, наставником, преподающим базовые человеческие ценности.
Среди плеяды кинематографических шедевров, заслуживающих пристального внимания, особенно выделяется многогранный сериал «Хор». Его создание – заслуга гения Райана Мерфи, чье глубокое понимание человеческой натуры и мастерство повествования оказали неоценимое влияние на сердца зрителей по всему миру. Поверхностный взгляд может предложить сюжет, кажущийся простым и прямолинейным, однако за этой кажущейся простотой скрывается смелый и острый юмор, и болезненная, но оттого не менее актуальная тема: взаимодействие общества с людьми, отличающимися от доминирующего большинства. Эта сложная, зачастую некомфортная для обсуждения, тема требует деликатного подхода и глубокого понимания.
"Хор" стал не просто развлекательным контентом, а отправной точкой для переосмысления отношения к "нетипичным" людям. Авторы и сценаристы совершили настоящий прорыв, пробудив в сознании зрителей интерес к особенностям, которые раньше вызывали лишь отчуждение и предрассудки. Сериал сумел донести мысль о том, что эти люди такие же, как и все остальные – со своими мечтами, надеждами и страхами, достойные уважения, дружбы и понимания. Это ощущение единства и сочувствия мастерски передано через проникновенное музыкальное сопровождение, ставшее неотъемлемой частью повествования.
Затягивающая атмосфера сериала, его проблематика и, парадоксальным образом, классический сюжет в своей основе, способны полностью поглотить зрителя.
В эпоху, когда культ знаменитостей, во многом подпитываемый примерами вроде Мэрилин Монро, кажется, захватил умы, и стремление к всеобщему признанию стало навязчивой идеей, безудержное желание славы, однако, утратило свою былой остроты и эксклюзивности. Современный человек часто смотрит на всемирную известность как на недостижимую мечту, далекую от реальности.
Именно "Хор" предложил переосмыслить понятие славы, предложив смотреть на нее через призму творчества и самовыражения. Даже самые вирусные ролики в сети быстро забываются, уступая место новым феноменам. Аналогичная ситуация наблюдается и в сфере талант-шоу, где кратковременный успех не гарантирует долговечности.
Сериал не обошел стороной и тему меньшинств, остро поставив вопрос о праве на признание для людей с инвалидностью, представителей ЛГБТК+ сообщества, людей разных национальностей и культур. В центре повествования – хор, олицетворяющий стремление к самореализации, под руководством вдохновляющего наставника, который вселяет веру в возможность воплощения любых мечтаний при условии упорного труда и постоянного совершенствования.
Важнейшим посылом "Хора" является подчеркивание роли школы как ключевого института формирования личности, несмотря на ее часто жестокость и неспособность адаптироваться к индивидуальным особенностям. Именно в стенах школы герои вынуждены бороться за свое место под солнцем, доказывая свою ценность и стараясь избежать самой нижней ступени иерархии.
В борьбе с собственными демонами, в попытках преодолеть жизненные трудности, хор становится для многих не просто коллективом, а источником поддержки и надежды. Одаренный состав актеров, поразительные вокальные данные и яркие, запоминающиеся образы создают незабываемую атмосферу. Невероятно, как люди, оказавшиеся на обочине общества, вынуждены отстаивать свое право на существование, используя для этого талант и вокальное мастерство. Кастинг, безусловно, заслуживает высочайшей похвалы, а саундтрек сериала, проникнутый глубиной и эмоциональностью, стал настоящим культурным феноменом, разошедшимся тиражом, насчитывающим миллионы экземпляров. "Хор" по праву завоевал мировую популярность, став знаковым явлением в современной поп-культуре.
Случается ли вам бросать захватывающие повествования на полпути, устав от их затянутости или предсказуемости? Я признаюсь, такое бывало не раз. Однако сериал "Хор" – это совершенно исключительное явление, не поддающееся подобным недовольствам. С первых же минут премьерной серии первого сезона я была пленена его очарованием, погружаясь в просмотр до самого финального аккорда шестого сезона в состоянии восторженного транса.
Несмотря на то, что персонажи, на первый взгляд, выстраиваются по знакомым шаблонам, они обладают редкой глубиной и неповторимостью. Курт, воплощение гей-культуры с изысканным чувством стиля и нежной душевностью, Рейчел – скромная и неприметная девушка, стремящаяся к вершинам успеха, облаченная в броню амбиций и поразительной уверенности в себе… Что-то в этих "неудачников" из школьного хора заставляло мое сердце сопереживать, разрываться от боли за каждую их неудачу и ликовать от каждой победы. С течением сюжета эти герои, эти личности, стали для меня чем-то больше, чем просто персонажи на экране. К третьему сезону я находилась в состоянии глубокой эмоциональной вовлеченности, и даже за эксцентричную, порой невыносимую тренера Сью Сильвестр меня охватывала тревога и сочувствие. Говоря о Сью, невозможно не отметить Джейн Линч – талантливейшая актриса, чья игра неизменно вызывает у меня трепетное восхищение. И, предупреждаю, к заключительным эпизодам сериала даже самые искушенные зрители могут вознести Сью Сильвестр на пьедестал любимых персонажей.
Сюжетная линия, хотя и затрагивает узнаваемые темы, тем не менее, отличается удивительной оригинальностью. Среди бесконечного потока сериалов, повествующих о сверхъестественном, "Хор" выделяется своей особой, обволакивающей добротой и теплотой, создавая ощущение близости и комфорта. Включение очередной серии становится словно долгожданная встреча с близкими друзьями.
Особого внимания заслуживает, безусловно, музыкальное оформление. Для меня, страстной поклонницы музыки, соединение захватывающего сюжета и великолепной музыки стало своеобразной формулой идеального сериала. В "Хоре" звучат композиции, охватывающие всевозможные жанры и временные эпохи, так что каждый зритель найдет что-то знакомое и любимое. Более того, сериал расширяет музыкальный кругозор, открывая перед слушателем сокровищницу новых, потрясающих мелодий, о существовании которых он даже не подозревал.
Солисты школьного хора – это не просто коллектив, а настоящая, крепкая семья. Они не просто поддерживают друг друга, но и дарят это чувство единения и тепла зрителям, открывая свою душу и помогая им лучше понять себя и мир вокруг.