
8.37
173010
8.30
4200
Сериал Тот самый Мюнхгаузен онлайн
Актеры:
Олег Янковский, Инна Чурикова, Елена Коренева, Игорь Кваша, Александр Абдулов, Леонид Ярмольник, Юрий Катин-Ярцев, Владимир Долинский, Леонид Броневой, Семен Фарада
Режисер:
Марк Захаров
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2
(05.02.2018)
О чем сериал «Тот самый Мюнхгаузен»
В анналах истории, запечатлена фигура, ставшая олицетворением эпохи – барон Мюнхгаузен. Эта экстраординарная личность, чьи невероятные рассказы покорили умы читателей XVIII столетия, превратилась в неисчерпаемый источник сатирической иронии, искрометного юмора и очаровательных легенд. Роман Адама Распе, взлетевший к вершинам литературной популярности, явился миру незабываемое путешествие в мир фантасмагории, а его кинематографические адаптации поражают воображение своим великолепием. Предлагаемая к вашему вниманию картина – одна из них.
Барон Мюнхгаузен, движимый пылкими чувствами, изъявляет желание связать свою судьбу с прекрасной Мартой, однако преградой на пути к женихам служит существование его законной супруги. В то же время, Марта, в глубине души, жаждет, чтобы барон отбросил маску эпатажного оригинальности и умерил свой неукротимый нрав.
Надёжда на решение возникшей дилеммы появляется, когда герцог предлагает покровительство будущему союзу, но ставит перед бароном условие – он должен письменно удостоверить свою принадлежность к рядам обыденных смертных.
Вскоре, перед героем возникает непростой выбор: отказаться от мечты о Марте и подчиниться требованиям знатного вельможи, или остаться верным себе, навсегда оставаясь воплощением исключительности и чудаковатости? Этот внутренний конфликт обретает особое значение, ведь в руках барона – судьба не только его личной жизни, но и репутация, прочно ассоциирующаяся с его легендарной персоной. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Не могу я назвать этот сериал вершиной советского кинематографического искусства, но моя привязанность к нему поистине безгранична. Скорее, это не картина, подлежащая аналитическому разбору, не экспонат для академического рассмотрения, а эмоциональный резонанс, который либо задевает струны души, либо остается незамеченным. Каждый раз, погружаясь в его мир, я испытываю непередаваемый восторг, очарование, граничащее с благоговением. Смех, возникающий от остроумных, искрометных шуток, вырывается наружу потоком, и сдерживать его практически невозможно. Уверенна, многие диалоги и фразы прочно вошли в ваш повседневный лексикон, став неотъемлемой частью вашего общения, зачастую, даже неосознанно.
Впервые эта фееричная история появилась на экранах в далеком 1979 году, и я, юная тогда, не сразу по достоинству оценила все тонкости и глубину замысла. Но даже тогда, сквозь пелену непонимания, пробивались искры неподдельных чувств. С тех пор, уже на протяжении полувека, я вновь и вновь возвращаюсь к этой картине с неизменным восторгом и любовью. Создатели позиционировали её как комедию, но, на мой взгляд, это скорее утонченная, прикрытая безупречным, ярким и поразительным юмором драма.
Мы знакомимся с уникальным персонажем – бароном, чья жизнь бурлит фантастическими событиями, превосходящими самые смелые представления. Он способен обуздать стихию, творить невероятные чудеса, участвовать в немыслимых приключениях, в том числе и в войне с Англией! В его окружении – плеяда выдающихся личностей, таких как Шекспир, Ньютон, Софокл и другие гении эпохи. Главное, он верен себе – он никогда не позволяет себе лицемерить, хотя его эксцентричность и экстравагантность часто вызывают у окружающих недоумение и порой даже отторжение. И ему попросту все равно! Барон остается верен своим принципам и не обращает внимания на чужие оценки. И все бы так продолжалось, если бы не возник один насущный вопрос: как же обвенчать себя с любимой женщиной, когда его бывшая супруга упорно отказывается давать развод? Но и это обстоятельство барон воспринимает с философским спокойствием, поскольку у него было все возможности научиться этому у мудрых наставников.
Ее зовут Марта, и ради нее барон готов на любые перемены в своей жизни. Парадоксально, но именно первая жена, держащая бывшего мужа в узде, не желает отпускать его к новой любви. Марта, в свою очередь, искренне верит в него и считает себя недостойной его любви, скромность – ее второе имя.
В этой удивительной картине переплетаются правда и ложь, создавая ощущение гротеска, но глубоко копаться в этом не хочется – просто наслаждаешься происходящим, даже понимая всю его абсурдность. Мы верим в возможность невероятного, даже если это кажется невозможным – мы верим, что луна прекрасна, и барон обязательно до неё долетит! Это, по сути, сатирический выпад против излишней педантичности, чрезмерной серьезности и патологической дотошности, а также острая критика лжи и предательства, к которым способны люди, вопреки всему.
В чем же заключался главный смысл, скрытая драма? Она говорит об отношениях между человеком и обществом, о том, как жестоко общество может подавить индивидуальность, заставить человека подчиниться навязанным нормам и даже не принимать его, но при этом возносить до небес после его смерти. Общество способно толкнуть человека на предательство самых близких и дорогих людей.
И, конечно же, невозможно не отметить актерский состав, который представляет собой настоящее созвездие талантов: Янковский, Абдулов, Ярмольник, Чурикова, Кваша – список можно продолжать бесконечно. Все они – выдающиеся и самобытные личности, вызвавшие во мне искреннее восхищение. Их игра завораживает, а музыка, сопровождающая фильм, очаровывает своей красотой и глубиной. И какая восхитительная заключительная сцена! Голубое, бездонное небо дарит ощущение свободы и надежды. Я потрясена и очарована этим фильмом, который навсегда останется в моем сердце.
В моей памяти навсегда запечатлена картина из далёкого детства, когда я с неподдельной страстью погружалась в волшебный мир, созданный Рудольфом Распе в его бессмертном романе «Приключения барона Мюнхаузена». Книга стала для меня не просто чтением, а настоящим путешествием, которое я повторяла вновь и вновь, доводя до автоматизма некоторые выразительные фразы. Я отчетливо помню ощущение трепета, когда брала в руки этот любимый томик: обложка цвета воронова крыла, изящный переплет, а внутри – роскошные иллюстрации, оживляющие невероятные эпизоды из жизни барона.
Лишь спустя годы, вновь обратившись к этому великолепному произведению, я узнала о его удивительной генеалогии. Оказалось, история барона Мюнхаузена, запечатленная в романе Распе, базируется на реальных рассказах о личности, жившей в Германии ещё в XVIII веке. Этот человек, служивший военным, даже на некоторое время находился в России, принимая участие в сражениях с турками. Вернувшись на родину, барон начал делиться своими впечатлениями, щедро приправляя их остроумием и изобретательностью, что, безусловно, содержало элементы художественного вымысла. В конце XVIII века эти рассказы были собраны в единое издание, а впоследствии, в XIX веке, талантливый немецкий писатель Рудольф Распе обработал их, оберегая и передавая нам эти фантастические приключения.
Слава об этих невероятных историях быстро распространилась, и аудитория, восхищённая дерзостью и неординарностью барона, в то же время склонна была характеризовать его как склонного к преувеличениям, как человека с богатым воображением.
Неудивительно, что эта история вдохновила создателей потрясающего кинофильма «Тот самый Мюнхаузен», вышедшего на экраны в 1979 году. Режиссер Марк Захаров собрал поистине звёздный состав: Олег Янковский, Елена Коренева, Леонид Ярмольник, Игорь Кваша, Инна Чурикова и многие другие выдающиеся актеры воплотили на экране этих незабываемых персонажей.
Тщательно проработанный сценарий, созданный Григорием Гориным, и прекрасная музыкальная партитура, написанная Алексеем Рыбкиным, сделали фильм не только зрелищным, но и глубоко трогательным, а музыка стала неотъемлемой частью образа барона.
Несмотря на то, что фильм основан на романе Распе, я считаю его самостоятельным художественным произведением, способным подарить зрителю невероятные эмоции и переживания. Блестящая игра Олега Янковского в роли барона Мюнхаузена по праву считается эталонной.
«Тот самый Мюнхаузен» – это картина, сочетающая искрометный юмор и легкую грусть, рассказывающая о человеке, живущем по своим собственным законам и страдающем от непонимания со стороны общества, ограниченного рамками примитивных устоев.
По моему убеждению, это шедевральный фильм, достойный того, чтобы его пересматривали вновь и вновь, внимательно вслушиваясь в тонкие, меткие диалоги, заставляющие задуматься о смысле жизни и о своем месте в этом мире. В чём-то, в этом бароне Мюнхаузена и правда есть доля мудрости.
Несмотря на солидный возрастной ценз, фильм не теряет своей актуальности, затрагивая вопросы, близкие и понятные современному зрителю.
Существуют в искусстве, подобно маякам, творения, что очерчивают новые горизонты, являясь отправной точкой для целых поколений творцов. Их число поистине велико и они встречаются в самых разнообразных художественных формах. Среди них, без сомнения, выделяется легендарный фильм «Тот самый Мюнхгаузен», работа, вобравшая в себя невероятное стечение обстоятельств и художественных прорывов.
Изначально, это был блестящий литературный пересказ Григория Горина, вдохновленного приключениями барона Мюнхгаузена. К этому добавилась новаторская операторская работа, предложившая зрителю невиданные ракурсы и визуальные решения. Костюмы, созданные с необыкновенной легкостью и изяществом, словно осветлили пыльные страницы истории. И, конечно, нельзя не упомянуть непревзойденного Марка Захарова, режиссера Ленкома, чей гений вывел фильм на небывалую высоту, а также выдающийся актерский ансамбль во главе с неповторимым Олегом Янковским, чье мастерство заставило поверить в реальность самых невероятных событий.
Особый колорит картине придает место съемок – настоящая Германия, правда, ГДР, что в те годы представлялось настоящим подвигом, требующим множества согласований и преодоления бюрократических препон. Жители крошечного саксонского городка щедро поделились своим временем и участием, войдя в кадр в качестве массовки, придав фильму ощущение подлинности и народной причастности.
Однако, ключевое отличие «Того самого Мюнхгаузена» заключается в его новаторском подходе к повествованию. В отличие от традиционных интерпретаций, акцент перенесен не на фантастические чудеса, которыми славится барон, а на ту среду, которая способна (или неспособна) их принять. Фильм – это зеркало, отражающее нас самих: наш цинизм, жажду присвоения чужих идей, безразличие, скованность сердец. Это повествование о том, как герои, воплощающие идеалы и принципы, оказываются сломлены в суровом реализме нашего мира. Однако даже в самой глубокой тьме остается тонкая нить надежды, которую барон Мюнхгаузен оставляет нам на прощание.
P.S. Этот фильм восхищает юных зрителей, но именно с того возраста, когда они обретают способность различать оттенки серого между абсолютным добром и абсолютным злом, когда их сознание начинает формироваться и искать истину.