
7.94
17293
8.00
63000
Сериал Андеграунд /Underground/ онлайн
Жила-была одна страна, Bila jednom jedna zemlja
Актеры:
Мики Манойлович, Лазар Ристовски, Миряна Йокович, Славко Штимац, Эрнст Штёцнер, Срджан Тодорович, Миряна Каранович, Милена Павлович, Данило Бата Стойкович, Бора Тодорович
Режисер:
Эмир Кустурица
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
Югославия, Германия, Франция, Чехия, Венгрия, Болгария
Вышел:
1995
Добавлено:
сериал полностью из 6
(29.01.2018)
О чем сериал «Андеграунд»
В те мрачные, кровопролитные годы Великой Отечественной, когда над Белградом нависла тень фашистского гнета, возникло нечто поразительное – теневое производство вооружения, расцветшее в недрах города, благодаря самоотверженным деятелям сопротивления. Вопреки жесточайшему подавлению, они создали сложную и филигранную сеть, обеспечивавшую нуждающихся в средствах защиты и борьбы. И этот скрытый, нелегальный механизм, казалось бы, должен был угаснуть с окончанием войны, но, вопреки ожиданиям, он продолжил свою, окутанную тайной, жизнь.
Прошли десятилетия. Идиллия благополучной жизни, размеренная рутина "верхушки", продолжалась, словно ничто не предвещало скрытой бури, бушующей под поверхностью. Те, кто наслаждался этим благополучием, пребывали в неведении, не подозревая о существовании этого подземного мира, по-своему вращавшегося в собственном ритме.
Предлагается погрузиться в захватывающую сагу, сотканную из хитросплетений интриг и неожиданных сюжетных виражей, где яркие и неоднозначные персонажи предстанут перед зрителем во всей красе. Вас ждет знакомство с опасным и одновременно гипнотическим миром контрабанды, со своими неписаными, суровыми законами, и влиятельными демиургами, плетущими паутину своего собственного, скрытого конфликта. Это повествование о храбрости, предательстве, отчаянии и надежде, развернувшееся на фоне драматических событий, навсегда изменивших судьбу народа. Приготовьтесь к путешествию в темные и загадочные уголки человеческой души, где добро и зло переплетаются в смертельном танце. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В мире не существует людей, абсолютно безупречных ни физически, ни морально. Эмир Кустурица, выдающийся сербский режиссер, явился на сцену кинематографа, поражая воображение буйством творческого гения и необычайными способностями. Несмотря на трагический разрыв политической карты Югославии, для этого виртуоза искусства границы остаются лишь эфемерным конструктом. Среди его наиболее значительных работ – монументальная и сложная «Андеграунд». Режиссерский почерк Кустурицы, узнаваемый и самобытный, проявляется в переплетении возвышенного и комичного, в нарочитой эксцентричности, пронизывающей каждый кадр. Драма, облеченная в комедийную форму, становится инструментом для исследования сложнейших социальных и политических явлений.
Кустурица не склонен к меланхолии, предпочитая высмеивать тяготы бытия, находить повод для смеха даже в самых мрачных обстоятельствах. Ведь без юмора, без способности видеть абсурдность ситуаций, жизнь становится невыносимой. «Андеграунд» - не просто фильм, это манифест, воплощение этой философии.
Что же представляет собой этот амбициозный проект? Определение его жанра затруднительно, размываются границы между реальностью и вымыслом. Зритель погружается в сказочную атмосферу, где, наряду с убийствами и жестокостью, присутствует щедрая доля юмора. Кажется, что перед нами история о некогда единой стране, впоследствии распавшейся на части, история, которую автор намеревался рассказать, чтобы донести до мирового сообщества трагедию народа Югославии, вовлеченного в кровопролитный конфликт. Прежние союзники превратились в непримиримых врагов, царила атмосфера безумия и абсурда, и эти события, к несчастью, имели место в реальной жизни.
Пока Кустурица находился во Франции, работая над другими проектами и не имея возможности нарушить контрактные обязательства, его сердце разрывалось от боли за свою Родину. Он поддерживал связь, взывал к здравому смыслу, пытаясь повлиять на ход событий. Он не стремился к участию в войне, считая ее братоубийственной, и разделял стремление Слободана Милошевича сохранить целостность страны. В этом заключался его моральный поступок.
Кустурица решил, что его долг – показать миру гротескность происходящего, привлечь внимание к страданиям и разрушениям, обрушившимся на его страну. Сила государства кроется в единстве народов, и с момента начала распада эта сила была утрачена. Он хотел пробудить у зрителя острую необходимость задуматься о судьбе разрушенного государства, о народе, утратившем свою общность. Его союзником в этом рискованном предприятии стал Душан Ковачевич. В результате их совместных усилий появилась эта уникальная история, где фантастика и реальность переплетаются, представляя собой масштабный экскурс в историю Югославии, охватывающий период в полвека – от печального 1941 года до кровавого 1992 года, когда разразилась гражданская война.
Актеры предстают перед зрителем в различных, порой неожиданных образах, иллюстрируя текучесть времени и изменчивость человеческих судеб. О сюжете вкратце рассказать невозможно – его нужно пережить самому, погрузившись в атмосферу фильма.
В центре повествования - Мики Манойлович, коммунистический активист Марко и непревзойденный лидер эпохи, Иосип Броз Тито, чья долгое время проявлял удивительную способность управлять массами. Марко, не менее искусен в манипуляциях, даже по отношению к своему куму. С тех пор, как партизаны укрылись в подземном бункере, велось производство оружия, которое, по их мнению, должно было помочь в борьбе с фашистами. Однако фашисты давно потерпели поражение, о чем подпольщики не подозревали, и изготовленная продукция попала на черный рынок. Партизаны были изолированы от общества, их мир ограничивался стенами бункера, они были оторваны от реальных событий. Но однажды наступил момент, когда им пришлось покинуть свое убежище. Их охватили смешанные чувства – страх, тревога, надежда. Ведь большая часть их жизни прошла в изоляции, вдали от внешнего мира.
Эта история пронизана глубоким лиризмом, трогает до глубины души. Сложно остаться равнодушным к происходящему. В финале невозможно сдержать слезы. Сомневаюсь, что найдется зритель, не испытавший бурю эмоций. Это результат слаженной работы всех участников проекта – актеров, режиссера, сценариста, операторов. Даже музыкальное сопровождение тщательно подобрано, усиливая воздействие на зрителя, создавая нужную атмосферу – будь то нагнетание напряжения или, наоборот, разряжающая шутка.
Премьерный показ состоялся в 1995 году на Каннском кинофестивале, где Кустурица был признан одним из классиков мирового кинематографа, рядом с такими титанами, как Скорсезе и Коппола. Однако «Андеграунд» не был воспринят единогласно, режиссера обвинили в провокационности и пропаганде. Однако Кустурица оставался невосприимчив к подобным упрекам, уверенный в том, что люди с развитым чувством прекрасного сумеют оценить его замысел. Его сердце страдало за свою Родину, за раздоры, терзавшие ее. Он даже подумывал о том, чтобы отказаться от кино, но в итоге передумал, ведь он подарил миру столь ценные кинематографические произведения. Однако «Андеграунд» навсегда останется выдающимся и неповторимым творением. Это монументальное кино, которое требует осознанного восприятия, посмотрите и убедитесь сами, о чем я говорю…
Творчество Эмира Кустурицы – феномен, явление, которое невозможно игнорировать. Его кинематографический почерк столь самобытен, столь пронзительно противоречив, что становится не просто фильмом, а настоящим переживанием. Каждая его картина – это калейдоскоп неожиданных откровений, многогранных персонажей и философских подтекстов, где зритель сам становится активным соучастником, выбирая собственный путь интерпретации.
Предлагаемая картина, облеченная в кажущуюся легкость повествования, открывает завесу над трагическими и драматичными событиями, оставившими глубокий шрам в истории мира. Перед нами разворачивается сложная и запутанная летопись одной страны, где сплетаются судьбы, всплывают порой шокирующие факты и рушатся устоявшиеся представления. Вся канва событий настолько переплетена, динамична и непредсказуема, что однобокий анализ кажется невозможным. Повествование несется с головокружительной скоростью, не оставляя времени на размышления, заставляя ощутить бурю эмоций и погрузиться в водоворот переживаний.
Особую ценность представляет виртуозная проработка персонажей, даже эпизодических. Каждый герой – это яркая, запоминающаяся личность со своей историей, мотивацией и внутренним миром. Наблюдение за их действиями, жестами и репликами доставляет неподдельное удовольствие, позволяя глубже понять суть происходящего. Картина наполнена такой напряженностью, что захватывает дух, а переживания героев, словно откровения, передаются зрителю, заставляя сопереживать и сочувствовать. Настолько сильна эта вовлеченность, что полноценный анализ откладывается на потом, ведь в процессе просмотра ты полностью поглощен драматическим сюжетом. Чтобы по-настоящему проникнуться глубиной этой истории, необходимо прочувствовать её, пережить её, позволить ей проникнуть в твое подсознание, тогда и откроются все грани ее великолепия.
Название картины, при всей своей кажущейся простоте, не ограничивает ее содержание, а лишь намекает на мир, скрытый от посторонних глаз. До момента распада страны, подполье было не просто образом жизни, а необходимостью, способом выживания. Развал Югославии – это не просто политическое событие, это трагедия, потрясшая устои целого поколения. Долгое время люди жили в состоянии некой благополучной изоляции, не стремясь к переменам, не желая подвергать сомнению привычный уклад. Их устраивала существующая реальность, они не видели необходимости в каких-либо трансформациях. Однако ход истории необратим, и Югославия, вопреки всему, прекращает свое существование. Символический танк, рушащий преграду между мирами, становится отправной точкой для новых вызовов, перед которыми встает поколение, привыкшее к прежней жизни. Что ждет этих людей, как они справятся с внезапно обрушившимся на них новым миром? Смогут ли они принять и осознать жестокую правду о прожитой жизни, осознать, что все было не так, как казалось? Они оказались во мраке, не зная даже, как долго продолжалось это забвение. Подавляющее большинство людей оказались не нужны. Каждый находил свою правду, собственное объяснение происходящему.
Иван Дрен, не в силах смириться с утратой своей Родины, видит лишь один выход – умереть вместе с ней. Петар Черный, охваченный безумием, готов начать собственную, бессмысленную войну. Но есть и другие, такие как Марко Дрен и Наталья, стремящиеся начать новую жизнь в изменившемся мире, даже находя способы извлечь выгоду из сложившейся ситуации. Перед нами разворачивается душераздирающая история народа, оказавшегося между молотом коммунизма и наковальней демократии, вынужденного делать сложный выбор и искать новые пути существования.
Я убежден, что данный проект заслуживает самого пристального внимания. Он позволяет прикоснуться к страницам нашей истории, увидеть жизнь страны, которая была разрушена и перекроена. Слова Кустурицы, завершающие картину: "Эта история никогда не закончится," – как нельзя лучше выражают суть происходящего. Они подчеркивают вечность драматических событий, их влияние на поколения.
Приятного вам просмотра и благодарю за ваше время и внимание.
Не представлялось возможным даже в самых смелых предположениях, что столь неординарный телепроект обретет мое пристальное внимание. Однако, справедливости ради, признаю, что меня очаровал оригинальный режиссерский замысел, гармоничное музыкальное оформление и безупречный подбор актеров, воплотивших своих персонажей с поразительной убедительностью.
Ранее я не испытывала особой симпатии к творчеству Эмира Кустурицы, пожалуй, даже не удосуживалась ознакомиться с его работами. Однако мое восприятие кардинально изменилось после посещения Белграда и более глубокого погружения в мир югославского и сербского мастера кино.
Предлагаемая картина структурирована на несколько тематических блоков, действие которых разворачивается в различные, значимые для страны исторические периоды. Тем не менее, общее время показа этого повествования составляет приблизительно три часа.
Первоначально фильм фокусируется на событиях, разворачивающихся во времена Второй мировой войны. Мы становимся свидетелями отчаянных попыток людей укрыться от разрушительных бомбардировок, прячущихся под землей, в секретных укрытиях. Параллельно с этим, жизнь на поверхности продолжается своим чередом, несмотря на смертельную угрозу. Люди сохраняют привычный уклад жизни даже в столь катастрофических условиях.
Впоследствии, временной промежуток переносит нас в эпоху послевоенного периода, когда военные действия угасли. Однако страх, въевшийся в души людей, не отпускает их, заставляя оставаться в своих убежищах. Только вера в окончание кошмара позволяет им рискнуть и начать строить новую жизнь. Но радость возвращения к миру оказывается недолгой, поскольку разгорается новый конфликт – война между республиками Югославии.
Наблюдая за развитием сюжета, невольно задумываешься о том, какой глубокий посыл хотел донести автор до зрителя. Картина обнажает печальную истину о том, что за долгие годы в этой стране так и не произошло подлинных перемен, и вновь люди оказались в плену страха за свою жизнь и жизни своих детей.
Фильм был создан в 1995 году, и последняя фраза, звучащая в финале, становится зловещим пророчеством: "У этой истории нет конца".
Несмотря на то, что сюжет картины чрезвычайно увлекателен, он, по моему мнению, немного перегружен. Его ценность заключается в необычной манере изложения, богатой смысловой наполненности и великолепном музыкальном сопровождении, которое создает неповторимую атмосферу и помогает зрителю справиться с психологической сложностью просмотра.