- Стандартный
- Субтитры
- NewStudio

7.44
96257
7.90
198000
Сериал Видоизмененный углерод /Altered Carbon/ 1 сезон онлайн
Изменённый углерод
Актеры:
Энтони Маки, Крис Коннер, Кристин Леман, Хиро Канагава, Алика Аутран, Тич Грант, Юэль Киннаман, Хэйли Лоу, Дичен Лакмэн, Джеймс Пьюрфой
Режисер:
Ута Бризвитц, Ник Харран, Питер Хор
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2018
О чем сериал «Видоизмененный углерод»
В рассвете эры, что простирается до двадцати седьмого столетия, привычный облик планеты претерпел колоссальные метаморфозы. Человеческий род, обладав огромным потенциалом, совершил головокружительные прорывы в области научных изысканий. Инновационные технологии позволили ученым овладеть искусством извлечения человеческого сознания из физической оболочки и последующей его трансляции в альтернативные "реципиенты" – технологически совершенные носители. Однако, как это часто бывает, столь радикальные разработки стали объектом не только добродетельных практик, но и привлекли внимание со стороны теневых структур и криминальных элементов.
В этом футуристическом лабиринте, где грань между реальностью и симуляцией размывается, спецназовец Такеси Ковач служит верным орудием в руках могущественного бизнесмена, Элиаса Бэнкрофта. Мужчина, являющийся олигархом с неисчислимым капиталом, нанял Такеси в качестве частного следователя, полагаясь на его интуицию и профессионализм. В его распоряжении – сложнейшее дело, окутанное мраком тайн: расследование обстоятельствами, приведшими к гибели одного из некогда принадлежавших Бэнкрофту “контейнеров” – искусственно созданных тел, в которые переносили сознание.
На первый взгляд, случившееся выглядит как обыденное самоубийство, лишенное каких-либо аномалий. Однако, у Бэнкрофта, обладающего проницательностью опытного манипулятора, зреет подозрение, что за этим фасадным спокойствием скрывается нечто гораздо более причудливое и опасное. Именно поэтому он обратился к опыту Такеси, доверяя ему раскрыть истину, погребенную под слоем тщательно сконструированной видимости. Следователю предстоит погрузиться в водоворот интриг и разоблачений, где каждый поворот сюжета может оказаться смертельно опасным.
Сериал Видоизмененный углерод /Altered Carbon/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Первые эпизоды сериала захватывают своей гнетущей атмосферой – это причудливый сплав киберпанка и антиутопии, пропитанный мрачной эстетикой будущего. Однако, как часто бывает с произведениями этого жанра, с развитием сюжета наблюдается тенденция к нарастающей абсурдности и нелогичности.
Вплетаемые в повествование намеки на некий "межзвёздный протекторат", с которым главный герой якобы ведет непримиримую борьбу, остаются расплывчатыми и неясными. Природу противостояния, его методы и, соответственно, эффективность, остается практически неразборчивыми для зрителя. Тема межзвёздных путешествий, потенциально манящая и захватывающая, упомянута лишь мельком, не раскрываясь даже в минимальной степени.
В основе произведения, вероятно, лежит концепция смертности – утверждение о том, что человек не должен быть бессмертным. Автор, по-видимому, стремится показать, что лишь избранные, обладающие безграничным богатством, могут позволить себе иллюзию вечной жизни, что приводит к их моральному разложению и превращению в надменных и беспринципных тиранов. Смерть же, как неизбежность, должна постигать всех. Однако данная доктрина, несмотря на ее теоретическую обоснованность, не вызывает у меня полного и безоговорочного одобрения.
Приятным визуальным дополнением к общей атмосфере является обилие эротических сцен с участием женских персонажей, что, безусловно, является эстетически привлекательным элементом. При этом, к сожалению, некоторые актрисы не отличаются пышными формами, хотя и выглядят достаточно элегантно. Впрочем, это не сравнится с вызывающими и порой откровенно вульгарными сценами с участием персонажей мужского пола.
Крис Коннер, исполнивший роль искусственного интеллекта, продемонстрировал поистине блестящую актерскую игру, вызывая у меня искреннее сочувствие в моменты его гибели. К сожалению, остальные персонажи не смогли вызвать столь же глубокого эмоционального отклика. Они словно лишены глубины и реалистичности, не смогли воплотить всю многогранность человеческой натуры. За это сценристам следовало бы высказать твердое недовольство. Непонятно, как при достаточном уровне актерского мастерства можно было создать таких плоских и безликих персонажей?
Неожиданно положительное впечатление произвел персонаж Треу Трэн. Хотя его роль была практически лишена диалогов, фраза "Скажите, а вы верите в бога?" преследует меня, словно видение. В этом персонаже ощущается намек на некую опасную харизму, на безумца, скрывающегося под маской покорности.
Однако, мы возвращаемся к неизбежному вопросу о нелогичности и бессмысленности происходящего. Почти единственным персонажем, вызывающим хоть какую-то симпатию, является Кристин Ортега, великолепно сыгранная Мартой Игареда. Остальные женские персонажи представлены в виде истеричных, капризных и, по сути, психопаток. Что касается Рейлин (Дичен Лакмэн) – это уже не просто "плохая" бизнес-леди, попирающая общепринятые нормы, а скорее симптом прогрессирующей шизофрении, осложненной склонностью к массовым убийствам. Несомненно, это клон персонажа дешёвой мыльной оперы.
Собственно, отбросив все дальнейшие сумбурные события, перейдём к финальной части. Бэнкрофт (Джеймс Пьюрфой), как и положено наследственному аристократу и бизнесмену, внезапно оказывается "хорошим" человеком с твердыми принципами, невинной жертвой обстоятельств. Как только ему открывают глаза на истинное положение вещей, он, без колебаний, сдается коррумпированному полицейскому департаменту. В общем, его необходимо быстро понять и еще быстрее простить. И его жена, конечно же, ведет себя как истинная "леди".
В конечном счете, невзирая на все продемонстрированные ранее издержки, "породу не пропьёшь". Именно это становится новой, доминирующей идеей сериала, вытесняя прежнюю концепцию всеобщей смертности.
Занавес падает.
Позвольте предложить вам бесценный дар – экономию вашего драгоценного времени. Отказ от просмотра "Видоизмененного углерода" потенциально спасет вас от порядка десяти часов, которые вы могли бы посвятить более плодотворным занятиям.
Если вас пленяют антиутопии, такие как "Черное зеркало" или "Мир Дикого Запада", с их проницательными зарисовками недалекого будущего и углубленным исследованием влияния прогрессирующих технологий на человеческую цивилизацию, то "Видоизмененный углерод" может привлечь ваше внимание. Однако, если темы технологического прогресса и его последствий не вызывают у вас особого интереса, настоятельно рекомендую воздержаться от просмотра. Сериал отличает нарочито мрачная атмосфера и некоторая затянутость повествования, требующая значительных усилий для преодоления даже первого сезона. Но если вы ценитель жанра, приступайте к чтению дальше.
В основе сюжета лежит концепция бессмертия, однако это не духовное преображение или эволюционный скачок, а результат технологической манипуляции. Гениальный ученый обнаруживает уникальный внеземной сплав, из которого создает устройство, функционирующее по принципу хранилища данных для личности – своего рода цифровой архив воспоминаний и опыта. Этот имплант, вживляемый при рождении в основание позвоночника, позволяет переносить сознание в новое, регенерированное тело при физической смерти.
Однако, как это часто бывает, изобрёл человек, но как использовали… Вместо того чтобы обеспечить долголетие самым достойным и мудрым представителям человечества, даруя им возможность обогатить мир своими знаниями, эта технология стала привилегией исключительно элиты. Бессмертие досталось богатым, погрязшим в пороках, ослепленным жаждой власти и лишенным моральных ориентиров. Они возвысились над остальными, стали объектом благоговения, их стали превозносить до статуса богов. Наука достигла небывалых высот: удалось разработать методы регенерации тканей, создавались клоны с использованием биопринтеров, искусственный интеллект, к сожалению, не оправдал ожиданий, оставаясь примитивным и ограниченным – он, в отличие от интеллектуальных машин времён Сары Коннор, не способен на сложные решения и по-прежнему застрял в роли управляющего отелем или организатора подпольных боёв.
В "Видоизмененном углероде" удивительное сочетание технологического совершенства и абсурдной нелогичности, механистичности и примитивности. Вы вряд ли будете очарованы эмоциональной игрой актерского состава. Тем не менее, сериал заставляет задуматься над фундаментальными вопросами, в частности, о том, что технологии – не панацея, а лишь инструмент. Истинная эволюция может происходить лишь в глубинах человеческой души. Даже если дать человеку вечную жизнь в дорогой, технологически совершенной "оболочке", он рискует остаться прежним – старой, гнилой душой, лишь воспроизводящей себя бесконечно.
Приятного, пусть и не без раздумий, просмотра.
Пожалуй, без излишнего преувеличения можно утверждать, что платформа Netflix обретает влияние, способное кардинально трансформировать ландшафт современной телевизионной драмы. "Видоизмененный углерод" служит наглядным тому подтверждением. В наши дни создание настоящей, цепляющей фантастики – задача поистине сложная. Привычный зритель, избалованный визуальными эффектами и непредсказуемыми сюжетными переплетениями, становится все более притязательным и трудно поддающимся удивлению. Тем не менее, на выходе мы получили произведение, которое, несмотря на свои недостатки, представляет собой вполне увлекательный опыт.
"Видоизмененный углерод" – это, несомненно, воплощение киберпанка, каковой он представляется в современной кинематографической интерпретации. Перед нами – далёкое, антиутопическое будущее, отмеченное колоссальным скачком технологического прогресса человечества. Четко прослеживается структура общества, построенная на иерархических уровнях и расслоении классов, при этом картина этих социальных контрастов постепенно раскрывается по ходу повествования.
Однако нельзя назвать этот сериал безупречным. Ему критически не хватает той самой гнетущей, мрачной атмосферы, свойственной жанру. Да, мир будущего и подавляет своей технологической зависимостью, но не демонстрирует ощутимых, острых социальных проблем, не погружает в пучину отчаяния. Эпизоды, изображающие "развлечения элиты", оказываются поверхностными и не привносят в повествование ничего принципиально нового. Современная криминальная хроника, к сожалению, представляется более устрашающей, и даже тот факт, что герои не умирают, не делает происходящее менее тревожным. Именно усиление контраста между привилегированными слоями общества и обездоленными могло бы существенно обогатить картину. События, словно бы сглажены и отшлифованы, лишены той резкости и остроты, свойственной жанру.
Учитывая тематику и содержание, очевидно, что "Видоизмененный углерод" не предназначен для детской аудитории. Современный киберпанк зачастую пронизан эротическим подтекстом и изобилием откровенных сцен, и в данном сериале это присутствует в избытке. В контексте переноса сознания, эта особенность представляется вполне логичной – зачем скрывать то, что давно стало обыденностью, то, что уже испытали сотни, если не тысячи людей? Тело, в современном обществе, всё больше воспринимается как лишь средство передвижения, как транспортное средство, и отношение к нему, в этой плоскости, напоминает покупку автомобиля – у кого больше средств, тот и может позволить себе более качественную модель.
Приятно отметить продуманную реализацию "плана по толерантности", что является, безусловно, положительным моментом. Возможность временного пребывания в однополых телах для супругов, особенно учитывая государственную программу поддержки, кажется вполне правдоподобной и добавляет сериалу реалистичности.
Особого внимания заслуживают персонажи, прежде всего главный герой и метрдотель – они, без преувеличения, вытягивают сериал, компенсируя многие его недостатки. Актерская игра гармонична, а антураж, созданный визуальным решением, позволяет зрителю полностью погрузиться в мир будущего.
В целом, "Видоизмененный углерод" выделяется на фоне однотипных телевизионных проектов. Безусловно, в нём имеются и сюжетные провалы, и нестыковки в технологическом развитии, и даже недочёты в структуре повествования. Не хватает глубокого погружения в мир, и, что немаловажно, не хватает неонового сияния, столь характерного для жанра киберпанка. Но, несмотря на все эти недостатки, сериал представляет собой интересное и достойное внимания произведение, на которое потраченное время не покажется напрасным.
Первая серия погрузила зрителя в мир, недвусмысленно отсылающий к культовому "Бегущему по лезвию". Сразу же бросаются в глаза знакомые детали: пластиковые зонты, отражающие неоновые лучи в дожде, улицы, утопающие в людском потоке, словно живые ручьи, но все это пронизано привкусом нарочитой, слегка приторной фантастической эстетики. Контраст ощутимо бросается в глаза – сверкающие дворцы, парящие над облаками, где обитают сверхбогачи, словно вышедшие из сказки, и все это подкреплено весьма качественной подачей, создающей интригующую атмосферу, усугубляемую безупречным актерским составом.
Первые же кадры заставляют задуматься о моральной стороне тюремной системы этого вымышленного мира. Где, в этой вселенной, терзания узника, искреннее раскаяние, справедливое возмездие? Этот первоначальный вопрос зарождает сомнения, намекает на нестыковки и потенциальные несовершенства системы.
Особое любопытство вызывает отель "Ворон", загадочное место, управляемое искусственным интеллектом, явственно навеянным творчеством Эдгара Аллана По. Такая дерзкая отсылка невольно подталкивает к продолжению просмотра, заставляя строить предположения и ожидать новых откровений.
Пилотная серия безусловно выполнила свою задачу, вовлекая зрителя в этот мир и вызывая желание узнать больше.
Относительно остального повествования:
В основе сериала лежит действительно интересная концепция: идея о том, что сознание человека, его "Я", заключено в неком "Стеке" – артефакте, способном переносить его в другое тело при необходимости. И эту идею показывают и обыгрывают весьма талантливо, и я вынужден признать, что это, пожалуй, единственная сюжетная линия, раскрытая с должной глубиной и вниманием к деталям.
В то же время, детективная составляющая представляется весьма поверхностной, лишенной той острой логики и интуиции, свойственной настоящему Шерлоку Холмсу. Герой, не прилагая особых усилий, сталкивается с препятствиями, которые одна за другой рушатся под его натиском, а информация, словно на блюдечке, подносится ему окружающими.
Помимо прочего, сериал приправлен банальной мелодраматичностью, обилием сочувствующих вздохов и душераздирающих сцен, которые, к сожалению, не добавляют глубины повествованию.
Визуальная составляющая, хоть и радует глаз, не способна компенсировать медлительность и посредственность сюжета. Однако, в каждой серии все же присутствует как минимум одна запоминающаяся, насыщенная драматизмом сцена, что не позволяет полностью разочароваться.
Темы, затронутые в сериале, четко обозначены, перечисляются и демонстрируются, но дальнейшее осмысление и развитие, к сожалению, отсутствуют. В сериале не хватает того самого экзистенциального "зерна", которое так пронзительно заложил в основу "Бегущего по лезвию".
Сценарная работа не достигает вершин мастерства. События носят локальный характер, масштабность происходящего не ощущается, а излишняя "смазанность", которая проявляется ближе к концу, является для меня существенным недостатком.
Оценка: 6 из 10 после просмотра.
"— В чём разница?
— Наверное, в том, что у рождённых есть душа." (с) Blade Runner.
Первый сезон этого проекта, без всяких сомнений, является своеобразным парадоксом в жанре киберпанка. Он предлагает зрителю мир, вывернутый наизнанку, где привычные тропы этой эстетики, такие как перенаселенные трущобы, кишащие аугментированными маргиналами, отходят на второй план. Вместо этого мы погружаемся в утопию для избранных, в мир ультрабогатых, бессмертных благодаря продвинутым технологиям, которые фактически даруют им божественную непогрешимость. Они живут в отчуждении от реальности, поглощенные собственными привилегиями и уверенные в своей исключительности.
Вместо всемогущих корпораций мы наблюдаем извращенную форму коррупции, пронизывающую все слои этого искусственного общества. Аугментации присутствуют, но они не являются визитной карточкой этого мира, а скорее остаются в тени, оставаясь фоновым элементом роскоши и безнаказанности. Жесткий контраст между высоким технологическим развитием и прозябанием рядовых граждан – неотъемлемый атрибут киберпанка – остается лишь намеком, не обретая полноценного воплощения.
Безусловно, одним из самых необычных элементов является появление загадочного персонажа из прошлого, наделенного утраченными способностями. Однако, и эти потенциально захватывающие возможности раскрываются лишь частично, оставляя зрителя в некотором недоумении. К середине сезона повествование, словно отклонившись от намеченного курса, переключает внимание на другую плоскость, затронув темы, не совсем созвучные первоначальной концепции.
И тем не менее, несмотря на эти шероховатости, сериал оставляет исключительно приятное впечатление. Визуальная составляющая – это настоящая феерия, где каждая сцена продумана до мелочей, а цветовая палитра создает неповторимую атмосферу. Великолепные спецэффекты, декорации и яркие, привлекательные актеры создают захватывающее зрелище. Сюжетная линия, пусть и отклоняется от детективного жанра, поднимает глубокие философские вопросы, характерные для киберпанка, предоставляя пространство для размышлений о природе власти, бессмертия и человеческой сущности.
Необычность главного героя, его кажущаяся отстраненность, полностью компенсируется посредством тщательно продуманных, пронзительных флешбэков, позволяющих глубже понять его мотивы и историю. Важно отметить, что сериал избегает распространенной ошибки современных многосерийных проектов, предлагая одну, четкую сюжетную линию и фокусируясь на главном герое. Это создает ощущение последовательности и не оставляет зрителя в плену запутанных переплетений.
В этом произведении отчетливо прослеживается влияние культовых работ, таких как "Бегущий по лезвию", что добавляет ему весомости и привлекательности. В конечном счете, первый сезон – это увлекательное и достойное времяпрепровождение, предоставляющее завершенную и цельную историю. Настоятельно рекомендую к просмотру.