
8.18
122129
7.30
2800
Сериал Экипаж онлайн
Актеры:
Георгий Жжёнов, Анатолий Васильев, Леонид Филатов, Александра Яковлева, Ирина Акулова, Екатерина Васильева, Юрий Горобец, Комаки Курихара, Александр Павлов, Галина Гладкова, Клара Румянова
Режисер:
Александр Митта
Жанр:
боевики, драмы, отечественные, триллеры
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2
(03.08.2017)
О чем сериал «Экипаж»
Когда судьба, словно злой гений, сплетает трагические обстоятельства, даже самые опытные профессионалы оказываются на грани немыслимого. В эпицентре невероятного потрясения оказались члены авиационного экипажа, ответственные за перевозку людей и грузов, – все они, внезапно, столкнулись с ситуацией, на которую никто не мог предвидеть и к которой не был готов. Личные заботы, переживания, повседневные тревоги отошли в небытие, погребенные под лавиной надвигающейся катастрофы. Внутри салона царило напряжение, пропитанное ощущением полной неопределенности – никто не имел четкого представления о корректном поведении в условиях столь экстренной опасности.
Место приземления, расположенное в прибрежном городе, оказалось поражено сильнейшим землетрясением. Изначально кажущийся безопасным привал превратился в апокалиптический пейзаж – население охвачено неуправляемой паникой, повсюду развалины и руины, а из жерл вулканов вырывается обжигающая лава, озаряя все вокруг адским заревом. Еще один, не менее мощный подземный толчок, нанес сокрушительный удар по инфраструктуре, серьезно повредив взлетную полосу, лишив экипаж возможности нормальной вылетной операции.
В этой апокалиптической обстановке, когда надежда таяла с каждой секундой, перед людьми возник последний, отчаянный шанс на спасение – подняться в небо. Но как осуществить это, когда под колесами нет надежной взлетной полосы? Взвесив все риски, члены экипажа, ведомые интуицией и профессиональной доблестью, приняли решение, казалось бы, безумное – попытаться взлететь, преодолевая физические и технические ограничения.
Благодаря неимоверным усилиям, самоотверженности и мастерству, экипажу невероятным образом удалось оторваться от земли. В салоне воцарилось ощущение облегчения, робкая надежда на спасение вспыхнула в сердцах пассажиров. Однако, эйфория была недолгой. Вскоре выяснилось, что при столь рискованном взлете воздушное судно получило серьезные повреждения. Теперь перед экипажем и пассажирами встал вопрос: стоит ли рассчитывать на благополучную, безопасную посадку, учитывая нанесенные конструкции критические травмы? Судьба висела на волоске, а перспективы казались туманными и мрачными. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Вспоминая о крыльях надежды: размышления о картине "Экипаж"
Среди обилия развлекательного контента, я неизменно возвращаюсь к советским фильмам, настоящим жемчужинам кинематографического наследия. Их пересмотр дарит не просто удовольствие, но и открывает горизонты, позволяя заново открыть для себя забытые имена и утерянные истории. Многие из этих работ, к сожалению, остались в тени, не получив заслуженного признания, в то время как другие, такие как картина "Экипаж", по-прежнему волнуют сердца зрителей, вызывая бурю эмоций и заставляя глубоко задуматься.
Недавно, упустив из виду развитие событий на экране, я лишь мельком соприкоснулась с финальными эпизодами фильма "Экипаж", созданного Александром Миттом в конце семидесятых годов. Ощутив непередаваемое желание вновь погрузиться в этот мир, я нашла возможность пересмотреть его с самого начала, ощущая себя первооткрывателем давно забытой сокровищницы. Хотя поисковые системы отдают предпочтение ремейку 2016 года, снятому по мотивам оригинальной ленты, он не смог вызвать у меня тех глубоких переживаний и эмоционального подъема, которые подарил шедевр Митта. Назвать его шедевром – это не проявление пафоса, а искреннее признание его художественной ценности и влияния на зрителя.
"Экипаж", вышедший на экраны в 1979 году и занявший шестое место в годовом кинопрокате 1980 года, заслуженно стал одним из самых обсуждаемых и востребованных фильмов того времени. Сюжет, по тем временам невиданный в советском кино, оказался глотком свежего воздуха для аудитории, жаждущей новых и необычных историй. Уникальность картины заключалась в её новаторской структуре: двухчастный фильм, выполненный в совершенно разных жанрах. В первой части зрителя погружают в мир бытовой драмы, раскрывая характеры и судьбы героев, а во второй – разворачивается захватывающая история катастрофы, сочетание которых создает неповторимый кинематографический эффект. "Экипаж" – это не просто фильм, это легенда, трогающая самые сокровенные струны души.
В первой части, помимо захватывающего сюжета, наблюдательницам представляются судьбы и характеры персонажей, с которыми в большинстве случаев им пришлось столкнуться с немаловажными трудностями. Представители престижной и сложной профессии, они сталкиваются не только с профессиональными вызовами, но и с набором личных проблем. Во время разворачивающейся катастрофы все личные невзгоды отступают на второй план, давая место единой цели: спасению.
Хотя вторая часть фильма и захватывает дух своей динамикой и напряжением, именно первая часть закладывает фундамент для восприятия событий. Зритель должен познакомиться с героями, понять их мотивы, почувствовать их человечность, чтобы впоследствии осознать, что героизм рождается не из сверхъестественных способностей, а из мужества обычных людей, готовых пойти на риск ради других. Интересно, что первоначальное рабочее название картины было "Запас прочности", что прекрасно отражает неисчерпаемый потенциал, скрытый в каждом из героев, о котором они сами, возможно, и не подозревали.
Актерский состав – это гарантия качества, без выдающихся талантов невозможно было бы создать столь проникновенную и убедительную историю. Каждый персонаж словно живой, вызывая отклик и сочувствие. Кто-то вызывает неприязнь, как, например, Игорь Скворцов, чьи проделки вызывали раздражение, но впоследствии отношение к нему кардинально изменилось. Георгий Жженов, Анатолий Васильев, Леонид Филатов, Александра Яковлева – это имена, воплощающие собой вершины актерского мастерства. Современные актеры не всегда способны вызвать такую искреннюю вовлеченность зрителей, возможно, из-за отсутствия души, вложенной в роль, или из-за восприятия актерства лишь как способа заработка. Артисты "старой школы" – это люди, заслуживающие глубочайшего уважения и признания.
Жизненные перипетии сопровождают каждого героя. Валентин Ненароков, испытывающий мучительные переживания из-за неудавшейся семейной жизни, вызывает искреннее сочувствие. Он – примерный семьянин, который вкладывает все силы в благополучие семьи, но сталкивается с неблагодарностью и изменой. Трагический развод, постоянное давление бывшей супруги и, в конечном счете, обида от того, что сын называет чужого мужчину отцом, – все это оставляет неизгладимый след в его душе. Тимченко, командир экипажа, также сталкивается с личными трудностями: его дочь беременеет, и будущее несет в себе немало неопределенностей. Скворцов, кажется ветреным и легкомысленным, но встреча с Тамарой пробуждает в нем лучшие качества. Роковая роль бывшей любовницы, внезапно появившейся в его доме, создает неловкую ситуацию, заставляя его испытывать искреннее раскаяние. Эти трое персонажей воплощают собой три типа мужественности: верного и заботливого семьянина, романтичного и свободолюбивого мужчины и рассудительного и мудрого наставника.
В первой части фильма поднимаются вечные вопросы: взаимоотношения отцов и детей, конфликты между супругами, выбор между семейной жизнью и личной свободой. Во время развития событий катастрофы, все эти вопросы отодвигаются на второй план, и зритель оказывается свидетелем мощного природного явления. Землетрясение, произошедшее в горном городке, где находится нефтеперерабатывающий завод, ставит членов экипажа перед сложнейшей задачей – эвакуировать советских граждан и вывезти их в безопасное место. Второй толчок приводит к повреждению взлетной полосы, создавая угрозу для всей операции. Восьмидесятые годы не располагали передовыми спецэффектами, но тем не менее, съемки выглядят потрясающе реалистично. Вид рушащегося предприятия, потоки горящей нефти, затапливающие все на своем пути, вызывают глубочайшее потрясение. Взрывы, отчаянные попытки пилотов подлатать поврежденный самолет, чтобы дотянуть до аэродрома, – все это заставляет зрителя сопереживать героям.
Съемки выполнены на высочайшем профессиональном уровне, постановка впечатляет своей реалистичностью. "Экипаж" – это фильм, вызывающий глубокий эмоциональный отклик. Ремейк 2016 года изобилует зрелищными кадрами и использует современные технологии, но ему не хватает той искренности и душевности, которые присущи оригинальной картине. Настоятельно рекомендую к просмотру фильм 1979 года, который по праву можно назвать настоящей легендой кинематографа.
Заветное название фильма всплывало в моей памяти уже давно, словно ускользающий сон. Желание вновь погрузиться в его мир, пережить заново вихрь эмоций, ощутить ту первобытную тревогу и последующее облегчение, терзало меня неимоверно. Я совершала настоящий квест, обшаривая все прилавки города в поисках диска, но тщетно – словно пленённая в лабиринте потерянных надежд. Разочарование, горькое и болезненное, охватило меня. Ведь это было не просто кино – это осколок юности, воспоминание о времени, когда советский кинематограф умел трогать самые сокровенные уголки души.
Случайная находка на просторах всемирной сети стала для меня настоящим откровением – словно я наткнулась на сокровище, спрятанное от посторонних глаз. Прошло пятнадцать лет с момента последней встречи с этой выдающейся картиной, и моя память жаждала её обновлённых образов. Не теряя ни минуты, я с головой окунулась в просмотр, не веря собственному счастью, словно мне явилось чудо.
В свое время этот фильм возымел фурор, многие критики возносили его как новаторский образец советской кинематографической школы, как беспрецедентное сочетание эмоциональной глубины и напряжения. Соглашусь с утверждением о его ярко выраженной эмоциональности и надрывности – они действительно бьют в самое сердце, проникают под кожу. Однако, я бы не согласилась с тем, что это исключительно картина-катастрофа, посвященная природным катаклизмам. Для меня это, прежде всего, фильм о жизни, о стойкости человеческого духа, о способности находить силы в самых сложных обстоятельствах, о нерушимости связей, которые сплетаются в единый узел в момент испытаний.
Эта картина с первых же кадров знакомит зрителя с непростым спектром человеческих взаимоотношений, с целым калейдоскопом переживаний, эмоций и чувств. Личные драмы персонажей, их внутренние терзания – всё это занимает центральное место, пока не наступает беда, которая стирает границы между «я» и «мы». В руках пилотов – не только их собственная судьба, но и жизни пассажиров, чья жизнь напрямую зависит от их профессионализма и хладнокровия. И в этой сложнейшей ситуации каждый человек испытывает собственный спектр чувств, но отбрасывает их в сторону, чтобы помочь коллегам.
Это поистине потрясающая картина, достойная самых восторженных отзывов, потому что именно здесь по-настоящему ощущается пульс жизни, искренность чувств, позволяющая проникнуться историей и сопереживать героям. В эпоху цифровых технологий и спецэффектов таких искренних и правдивых фильмов становится все меньше. Режиссеру Александру Митте, безусловно, заслужены самые высокие оценки за этот поистине выдающийся проект своего времени. Ему удалось не просто воссоздать ситуацию, но и раскрыть характеры персонажей, сделав их живыми, объемными и запоминающимися.
Роль опытного пилота Тимченко, исполненная Георгием Жженовым, вызывает глубокое уважение. Он человек, повидавший многое, умный и решительный, но абсолютно не готовый к подобному испытанию. Ему предстоит принять непростое решение, и время на раздумья просто не остается. Он пытается сдерживать эмоции, что негативно сказывается на его внутреннем состоянии, и трагедия лишь усугубляет положение.
Анатолий Васильев создал яркий и запоминающийся образ Ненарова – специалиста, способного найти выход из любой ситуации, немного нерешительного, но невероятно доброго и простого человека. Его скромность и человечность располагают к себе, делают его близким и понятным зрителю. Он силен не показной уверенностью, а внутренней чистотой и способностью принять даже самые горькие слова сына: «Дядя, я тебя люблю!».
Леонид Филатов воплотил на экране образ Скворцова – персонажа, чья жизнь полна противоречий и печали. Он постоянно меняет спутницу жизни, словно стараясь убежать от самого себя, но внутри него царит неудовлетворенность и отсутствие душевного покоя. Именно Тамара, сыгранная Александрой Яковлевой, способна изменить его жизнь, показать другую сторону любви – ту, что требует самоотдачи и ответственности.
Екатерина Васильева в роли жены Тимченко создает образ женщины, чьи чувства к мужу искренни и сильны. Она, казалось бы, играет второстепенную роль, но именно ее эмоции и переживания позволяют зрителю глубже понять суть происходящего, проникнуться трагедией и восхититься мужеством главных героев.
Несмотря на недавнюю пересъёмку фильма, я по-прежнему отдаю предпочтение оригинальной версии. Да, Никита Козловский прекрасен, но Леонид Филатов создал образ, который останется в памяти навсегда. Это по-настоящему хороший, эмоциональный и жизненный фильм, который оставляет после себя самые яркие и положительные впечатления. Я счастлива, что смогла отыскать этот шедевр советского кинематографа, который должен пересматриваться и служить примером для создания искренних и правдивых драматических картин.
Этот кинематографический труд, несомненно, вошел в анналы отечественного кино как знаковое явление. Его новаторство заключается в смелом освоении жанра катастрофического кино – дебюте, по сути, для советской киноиндустрии. Трудно было предвидеть подобное развитие событий, но факт остается фактом: проект оказался чрезвычайно удачным. Его легендарность кажется неоспоримой, не подлежащей сомнению.
Интересно отметить, что история создания картины сопровождалась периодом некоторой неопределенности. Авторы сценария долго и безуспешно искали режиссера, способного воплотить замысел. Приход Александра Митты стал переломным моментом, придав проекту четкое направление и закрепив за ним устойчивую репутацию. Попытка возрождения истории в формате ремейка, осуществленная Николаем Лебедевым, заслуживает отдельного внимания и, как мне кажется, представляет интерес для зрительской оценки.
Наиболее сильной стороной картины является глубоко драматическая линия, повествующая о судьбах летного экипажа и пассажиров лайнера. Эта история, проникнутая гуманизмом и искренностью, трогает до глубины души. Зритель, обладающий вкусом и знаниями, легко отличит подлинную кинематографическую жемчужину от типичного развлекательного продукта. Несмотря на разделение на две части, обе серии представляют собой единое, захватывающее повествование, при этом вторая, на мой взгляд, превосходит первую по мастерству исполнения. Стоит подчеркнуть, что оба варианта доставили мне искреннее удовольствие, а оригинальная картина, созданная в 1979 году, обладает непреходящей ценностью. Ремейк, безусловно, не смог достичь той высоты, которую показал первоисточник, его потенциал был реализован не в полной мере.
Очевидно, что режиссёрская работа Александра Митты заслуживает наивысшей похвалы. Картина 1979 года, безусловно, заслуживает пристального внимания. Актерский состав подобран блестяще, каждый исполнитель продемонстрировал высочайший профессионализм, сумев передать сложные характеры и переживания своих персонажей. Захватывающий сюжет, дополненный ярким описанием человеческих взаимоотношений и трагических судеб, делает фильм поистине незабываемым.
Особое сочувствие вызывает судьба Тимченко, чья карьера сталкивается с многочисленными трудностями. Скворцов, с его нелегкой холостяцкой жизнью, тоже вызывает глубокий интерес. Ненароков, с его трагической участью, не может не вызвать сожаления. Такие выдающиеся актеры способны вдохнуть жизнь в любого персонажа, сделав его объемным и запоминающимся. Тимченко является ключевой фигурой, олицетворяющей важную тему отцов и детей, одну из многих, пронизывающих всю историю.
Личные драмы каждого персонажа разворачиваются в череде неожиданных и непредсказуемых ситуаций. Пожалуй, для 1979 года смелость и глубина, с которыми авторы сценария раскрыли эти взаимоотношения, казались настоящим прорывом. Наблюдение за развитием событий вызывало неподдельный трепет и сопереживание. Визуальное оформление картины также заслуживает похвалы, несмотря на то, что использовались макеты и не самые современные на тот период анимационные технологии. Использование анимированных эффектов стало настоящим инженерным решением.
Относительно современного сериала, я не готов выносить однозначный вердикт. Однако очевидно, что оригинальный фильм был великолепен. Ремейк, вероятно, не сможет превзойти его, так как по ряду параметров он значительно уступает. Несмотря на это, просмотр серила, безусловно, рекомендован, особенно если вы стремитесь оценить оригинальный сюжет в новом интерпретации. Я уверен, что каждый зритель найдет в нем что-то ценное.
Стоит ли смотреть? Выбор остается за вами. Я могу лишь поделиться своими впечатлениями и аргументировать необходимость просмотра оригинальной картины. Новый проект, к сожалению, слабее и заслуживает оценки в шесть баллов из десяти. А оригиналу, безусловно, можно смело ставить высший балл – десять из десяти!