- Стандартный
- Amedia
- NewStudio
- HDRezka

6.55
2335
6.80
5300
Сериал Рук /The Rook/ онлайн
Ладья
Актеры:
Эмма Гринвелл, Джон Флетчер, Адриан Лестер, Оливия Манн, Ронан Рафтери, Джоэли Ричардсон, Джошуа Сквайр, Катрин Стэдмен, Тэмсин Топольски, Toby Cordes
Режисер:
Чина Му-Ен, Кари Скогланд, Суну Гонера
Жанр:
драмы, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
8 серия (NewStudio) из 8
(20.08.2019)
О чем сериал «Рук»
На пороге появления первого сезона захватывающего сериала "Рук" зрелищно предвещает бурю эмоций и напряженное развитие событий. Зрителей поджидает многогранная повествовательная нить, сплетенная из мрачной драмы, виртуозного триллера и фантастических элементов, заставляющих поверить в невозможное. В эпицентре драматических событий – Мифанви Томас, загадочная и притягательная личность, представляющая собой элитное подразделение британской секретной службы. Её задача – распутывать клубок деликтных дел, начиная от незначительных правонарушений и заканчивая резонансными, тяжкими преступлениями, которые потрясают общество.
Однако, путь Мифанви тернист и сложен. Для постижения истины в запутанных интригах, для установления справедливости она вынуждена прибегать к методу, тщательно скрываемому от посторонних глаз. Оказалось, что у этой хрупкой на вид девушки скрывается уникальный дар – сверхъестественные способности, дарующие ей невероятную силу. Однако, за столь необыкновенное благословение приходится расплачиваться немалой ценой. Скрытая от неё сама, амнезия регулярно омрачает её существование, создавая новые препятствия и оставляя зыбкое ощущение потери.
В отчаянной борьбе за сохранение своего преимущества в вечной схватке с представителями подпольного мира, Мифанви находится в состоянии постоянного компромисса, вынужденная балансировать на грани морали. Она отчаянно стремится сохранить в тайне свою природу и связанные с ней страдания, понимая, что знание о её даре может стать фатальным в стенах строгой британской организации. Раскрытие секрета повлечет за собой непредсказуемые последствия, поставив под угрозу не только её карьеру, но и саму возможность продолжить борьбу с надвигающейся тьмой. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Некоторые телевизионные проекты, к несчастью, служат поучительным примером творческой несостоятельности, демонстрируя характерные недочеты на всех этапах производства – от сценарной концепции до режиссерской реализации. В качестве иллюстрации можно привести сериал "Ладья" (The Rook). С натяжкой можно утверждать, что он берет отталкивание от одноименного романа, созданного перспективным австралийским фантастом Дэниелом О'Мэлли. Его дебютное произведение, повествующее о "сверхъестественной" организации, осуществляющей тайные операции в Лондоне, удостоилось престижной литературной награды, закрепив за автором репутацию талантливого новатора. Однако, вопреки ожиданий, создатели сериала, адаптируя мир романа, по сути, лишили его всего существенного, сведя адаптацию к формальным признакам. В сериал перекочевала лишь первоначальная завязка, географическое место действия и имена некоторых персонажей, в то время как сюжетная канва оказалась радикально иной. И именно в этом кроется одна из ключевых оплошностей создателей. Поклонники книги, неизбежно разочарованные столь вольной трактовкой, рискуют отвергнуть сериал уже на ранних этапах, а те, кто не знаком с литературным первоисточником, не смогут оценить потенциал повествования, лишенного интриги и предвкушения. По сути, это равносильно выстрелу в пустоту.
Однако, эта проблема – лишь вершина айсберга. Даже начинающий автор, как Дэниел О'Мэлли, осознавал, что истории о сотруднице, лишившейся памяти и пытающейся раскрыть обстоятельства произошедшего, недостаточно для создания действительно захватывающего произведения. Понимая это, он сконструировал организацию "Шахматы", наделяя ее сложными и резонансными задачами. Миффэни, героиня романа, действовала в условиях критического дефицита времени, когда под угрозой оказалась не только сама организация, но и безопасность всей Великобритании, находящейся на грани вторжения могущественного противника. Удивительно, но именно эту, критически важную составляющую книги, авторы сериала безжалостно исключили из повествования. Весь сезон героиня сосредоточена исключительно на личном расследовании, а окружающие события представляются лишь фоновыми деталями, лишенными значимости. Школа "Шахматы", в свою очередь, занимается лишь вялыми и безуспешными попытками избежать ликвидации. Наблюдая за развитием событий, приходит осознание того, что предложение правительственных чиновников о закрытии организации "Шахматы" было, пожалуй, самым разумным и обоснованным решением, продемонстрированным в сериале.
Главная ошибка продюсеров заключается в том, что в телевизионных проектах, посвященных работе тайных служб, личные перипетии главных героев должны служить лишь фоном для масштабных событий, которые предстоит разрешить организации. Игнорирование этого принципа приводит к классической драматической ошибке – ружье, висящее на стене в первом акте, так и не выстреливает, не приводя к развязке. Довольно странно, что столь очевидные недочеты допускают опытные продюсеры, за плечами которых имеется впечатляющий список успешных и признанных зрителями проектов.
"Ладья" – вот как называют этот сериал, основанный на захватывающем романе австралийского писателя, чье нынешнее профессиональное поприще, как ни странно, связано с составлением отчетов для Комиссии Транспортной Безопасности Австралии. Будучи я глубоко тронутым первоисточником, могу констатировать, что экранизация ощутимо отклоняется от первоначального замысла, но оценить эту трансформацию как исключительно позитивную или негативную представляется мне сложной задачей, поскольку восприятие – вещь субъективная и во многом определяется индивидуальными предпочтениями.
В книге читатель погружается в мир, где сюжет разворачивается в духе "Академии Амбрелла", предлагая едкую сатиру на легендарные британские спецслужбы. Однако первая серия телеверсии предстает перед зрителем в совершенно ином амплуа, стилистически ближе к произведениям Роберта Ландлэма – в серых, приглушенных тонах бюрократической машины, функционирующей под эгидой органов национальной безопасности Её Величества. Если в романе история пронизана иронией и гротеском, то сериал стремится к более приземленному, реалистичному изображению современной деятельности МИ5 и МИ6, приправленному шепотом о сверхъестественных способностях и надвигающихся паранормальных угрозах.
Такое сочетание – атмосфера секретности и интриги, свойственная шпионским триллерам в духе Джейсона Борна, и наличие людей, наделенных исключительными, почти сверхъестественными возможностями, – звучит крайне заманчиво и обещает захватывающее зрелище. Основываясь на впечатлениях от просмотра первой серии, я без колебаний рекомендую этот сериал поклонникам шпионских интриг. Добавление элементов сверхъестественного обогащает повествование, не нарушая при этом баланса и не отвлекая от основного сюжета. Однако тем, кто жаждет безудержного экшена или лютой сатиры, столь характерной для первоисточника, этот сериал, вероятно, не принесет полного удовлетворения.
Остается с нетерпением ждать развития сюжета и с восторгом отметить великолепный саундтрек. За его созданием стоит талантливый композитор, чье имя уже знакомо по работе над саундтреками к известным видеоиграм и масштабным голливудским блокбастерам. Его музыкальное сопровождение, несомненно, станет одним из ключевых элементов, определяющих общее впечатление от сериала.
На фоне зловещей ночной пелены, где архитектурный шедевр моста Миллениум возвышается над апокалиптическим пейзажем, усыпанным безжизненными очертаниями человеческих тел, рождается повествование о новом кинематографическом проекте от Ладья. Эта мрачная завязка служит предзнаменованием грядущих событий, как предвестие бури.
Из этого жуткого хаоса, из этой горы изуродованных останков, пробуждается молодая женщина, погруженная в пучину амнезии. Она приходит в сознание на самом мосту, охваченная тревогой и животным инстинктом самосохранения, отчаянно стремясь вырваться из этого кошмарного сценария. В порывистых движениях, вслепую ощупывая карманы своего изрядно потрепанного облачения, она находит клочки информации, обрывки воспоминаний, что отзываются болезненными вспышками из ее утраченной прошлой жизни.
Ее имя – Мифанни, и на первый взгляд она кажется хрупкой и беззащитной. Но за этой хрупкой оболочкой скрывается непростая личность, функционирующая в сложной иерархии правительства. Она – часть элитного подразделения, известного как "Шахматы", занимающегося контролем и нейтрализацией индивидуумов, наделенных необычайными, порой пугающими, способностями. И сама Мифанни – не лишена уникальности, являясь агентом с собственным, скрытым даром, ее позывной в подразделении "Ладья" подчеркивает её значимость. Ирония ситуации в том, что невинные трупы, лежащие под ногами, – результат ее действий, ее не менее трагичной роли в этом круговороте насилия.
Команда "Ладья" – это калейдоскоп выдающихся, порой эксцентричных личностей, связанных общими задачами. Возглавляет эту пеструю компанию не кто иной, как Король – неожиданно, женщина, чьи собственные сверхъестественные способности раскроются по мере развития сюжета. Рядом с ней действует Королева – мужчина, владеющий искусством выуживания информации из окружающих, невзирая на моральные преграды и последствия.
Особого внимания заслуживает дуэт близнецов, известных как Гештальт. Их общее сознание создает ощущение нереальности, внушает неподдельный озноб и заставляет содрогнуться даже самого стойкого наблюдателя.
Что ж, подведем итог. Этот новаторский проект, в котором переплетаются элементы шпионского триллера, подобного той же серии о Борне, и концепции мутантов, знакомой по фильму "Люди Икс", несомненно, захватывает внимание. Однако, несмотря на многообещающее начало, остается множество неразгаданных тайн, на которые пока не предоставлено однозначных ответов, что оставляет после просмотра легкое чувство недосказанности.