- Стандартный
- Субтитры

7.71
7358
8.30
62000
Сериал Массовка /Extras/ 1 сезон онлайн
Актеры:
Рики Джервэйс, Эшли Дженсен, Стивен Мерчант, Шон Уильямсон, Шон Пай, Сара Мойле, Эндрю Бакли, Джэми Чэпман, Мартин Сэвадж, Гай Генри
Режисер:
Рики Джервэйс, Стефен Мерчант
Жанр:
комедия
Страна:
США, Великобритания
Вышел:
2005
О чем сериал «Массовка»
В душе Энди Миллмана пылала мечта о славе – о том, чтобы стать воплощением актёрского мастерства, чьё имя эхом разносилось по всей стране. Его амбиции были поистине грандиозны, однако судьба, словно капризный драматург, распорядилась иначе, и карьера молодого человека не взлетела к звёздам так стремительно, как он надеялся. Неизбежные трудности и череда неудач, казалось, могли сломить его дух, но в глубине сердца тлел неугасимый огонь веры в собственный потенциал. Он убеждён, что сможет восстановить утраченное положение, возродиться и заслужить признание не только масс, но и строгих, притязательных критиков.
Энди – человек необычайной трудолюбия и одарённость, которую трудно переоценить, однако сейчас ему приходится довольствоваться незначительными ролями, порой превращаясь в бессловесную деталь на фоне масштабных сцен, в еле заметную фигуру в толпе массовщиков. Каждое новое актерское начинание оборачивается ощутимым разочарованием: персонажи, которых он воплощает, зачастую лишены даже элементарной индивидуальности, не имеют имени, оставаясь лишь тенями в визуальной панораме.
Он неустанно стремится к вершинам актерского искусства, упорно пытается пробиться сквозь завесу забвения, но вновь и вновь сталкивается с ощутимыми препятствиями. Он отдает все силы, вкладывает душу в каждое мгновение, но чего-то ускользает, чего-то не достает, а порой на его пути просто встает невезение – непредсказуемый и беспощадный противник. Остаётся лишь один вопрос, витающий в воздухе, словно предзнаменование: что же уготовано Энди Миллману? Созреет ли, наконец, плодородная почва для его таланта, и улыбнётся ли ему, долгожданная и снисходительная, муза?
Сериал Массовка /Extras/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"Мотор остановился!" – провозгласил режиссер, излучая триумф после удачного дубля. Актеры, подобно уставшим путникам, наслаждались передышкой, операторы с маниакальной тщательностью восполняли запасы кинопленки, гримеры и костюмеры, словно неутомимые стражи, заботились о безупречном облике актеров. По съемочной площадке, как искры на ветру, метались помощники и их подсобные силы, а в тени, вдали от бурной деятельности, теряли время статисты, среди которых можно было разглядеть Энди Миллмана (Рики Джервис) и Мэгги (Эшли Дженсен). Энди, уже переступивший сорокалетний рубеж, все еще с любопытством рассматривал мир массовки, воспринимая ее как альтернативный источник дохода. Мэгги, чуть старше тридцати, регулярно присоединялась к нему на съемках массовки, а ее болтовня, порой невыносимая, терзала души окружающих. Главное сокровище "Массовки" – Рики Джервис и Эшли Дженсен, чья игра с первых же кадров заставляла зрителя поверить в искренность их многолетней дружбы.
Концепция шоу была поразительно проста: проникающий взгляд на закулисье кинопроизводства глазами тех, чьи имена никогда не прозвучат ни в титрах, ни в разговорах посвященных кинопроцессу. В тридцати минутах экранного времени каждого эпизода создатели не просто умудрялись выжимать из ситуаций комические моменты, высмеивать кинематографические клише, развлекать зрителей с широким кругозором, подбрасывая отсылки и факты, но и приглашали звезд, которые с готовностью издевались над собственным имиджем. Бен Стиллер, вечно озабоченный кассовыми сборами, параллельно снимал масштабный фильм о войне в Югославии, стремясь доказать свою серьезность. Росс Кемп, кичясь своей крутизной, с вызывающим видом заявлял о своей способности отлупить Винни Джонса, пока тот, наконец, не появился. Орландо Блум, одержимый своей внешностью и сексуальностью, не упускал возможности подколоть Джонни Деппа. Кейт Уинстет, исполняя роль монахини в фильме о холокосте в надежде заполучить желанную статуэтку Оскара, в перерывах между дублями давала весьма специфические советы по телефонным свиданиям. Патрик Стюарт, лелея мечту о фильме, где его персонаж обладал бы телепатическими способностями, позволяющими раздевать всех женщин на планете, также принимал участие в этом хаосе.
В первом сезоне шоу строилось по знакомой формуле: Энди и Эшли снимались в фильмах, где главные роли исполняли голливудские или английские звезды. Однако, к концу шестого эпизода, Энди продал студии BBC сценарий собственного ситкома – настолько нелепого, что его сложно было вообразить на телевидении. Во втором сезоне, помимо жестокой сатиры на голливудских звезд, создатели с невероятной яростью высмеивали телевизионные комедии с закадровым хохотом. Более того, через образ главного героя была продемонстрирована пропасть между творческими амбициями художника и суровыми критериями крупной студии, которые неизбежно необходимо принять, чтобы твое шоу увидело свет.
К середине второго сезона сериал начал терять свою динамику, когда создатели, как ни странно, решили спуститься на уровень низкопробного туалетного юмора. Каждое представление, казалось, должно было завершиться на фальшивой ноте, однако всего через год съемочная группа вновь собралась для создания своеобразного эпилога – восьмидесятиминутного новогоднего спецвыпуска. Эта финальная серия, возможно, была самой грустной из всех, поскольку она пыталась скрыть за смехом сложные моральные дилеммы, с которыми сталкивается каждый человек, разрываясь между тем, что нравится делать, и тем, что необходимо для существования. Но, как и положено по новогодней традиции, все закончилось на позитивной ноте.
Вердикт: как говорят англичане - absolutely brilliant!
## Исповедь периферii: О "Массовках" и их несметном достоинстве
В мире кинематографического великолепия, где актеры делятся на породы, подобно редким птицам, одни возвышаются на пьедестале, блистая филигранным мастерством и увлекая зрителя за собой в вихре эмоций. Другие зажигают в дуэте, создавая неповторимую химию на экране. Третьи, подобно мимолетным вспышкам, оставляют незабываемый след в эпизодической роли. А есть и те, чьё присутствие едва заметно, их лица растворяются в толпе, словно капли дождя в океане. Именно к этой категории, к тем, кто порой является лишь фоном для чужой славы, и принадлежит Энди Миллман (в блестящем исполнении Рикки Джервэйса).
Его участие в кадре – это акцент в полумраке, секундная вспышка, иногда сводящаяся к простому жесту – подносу, беспомощному топоту. И даже этот мимолетный вклад зачастую становится жертвой безжалостного монтажа, отсекаемого как ненужный балласт. И все же, несмотря на свою скромную роль, Энди считает себя актером, профессионалом своего дела, и не может не испытывать горечи от дефицита возможностей в свои сорока, да еще и с весьма внушительной фигурой.
Его напускная дерзость, хамство, самовлюбленность, цинизм и желчность – не столько пороки, сколько отчаянная маска, скрывающая уязвимость. Ближайшая подруга Энди – Мэгги Джейкобс (Эшли Дженсен), такая же "горе-актриса", с заниженной самооценкой и скромными амбициями. За их судьбами следит безалаберный агент Даррен (Стефен Мерчант), с самодовольной интеллигентностью демонстрирующий свои "глубочайшие" познания, увлеченно выстукивая на калькуляторе нечто, что лучше не спрашивать.
"The Extras" разворачиваются в два сезона, по шесть эпизодов каждый, и это структурирование далеко не случайно. Первые шесть серий – это феерическая сага о вечном поиске работы, бесконечной череде неудач и кратковременных побед. На пути к мечте Энди сталкивается с целым сонмом звезд первой величины: Бен Стиллер, непрестанно воспевающий кассовые успехи своего "Знакомства с Факерами", Кейт Уинслет, готовящаяся к роли монашки исключительно ради престижной награды и попутно дающая уроки сексуальности по телефону, Патрик Стюарт, автор поразительного сценария, обретшего для себя роль "раздевающего взглядом", ослепительный Сэмуэл Л. Джесон, блистающий своей неповторимой харизмой, и многие другие.
Юмор здесь – это не просто смех, а высшая форма абсурда, венец безумных ситуаций, в которые постоянно попадает Энди, неизменно вовлекая за собой и Мэгги. Все построено на диалогах, искусно выверенных самим Джервэйсом и Мерчентом, где герои застревают в неловких паузах, в витиеватых объяснениях, а финальные аккорды – это комичный вальс недоумения и глупости, из которого практически невозможно вырваться победителями.
Во втором сезоне сериал претерпевает метаморфозу. Энди, наконец, обретает то, к чему стремился – собственный проект, телеэфир, известность. Но перед ним возникают вопросы, достойные глубокой философской рефлексии: стоит ли пожертвовать принципами ради заработка и популярности? Можно ли продолжать эксплуатировать успех, создавая сериал, являющийся злой пародией на все, что принято считать комедией? Что насчет давно забытой мечты? И что, в конечном итоге, он достиг? "The Extras" трансформируются в проникновенную мелодраму, лишенную прежнего беззаботного смеха, но наполненную меланхолией и задумчивостью.
Спустя год после финала второго сезона был показан особый рождественский эпизод – "Массовки", который, мягко говоря, не был богат на комические ситуации. Его продолжительность – восемьдесят минут, и он почти полностью лишен юмора, погружая зрителя в атмосферу меланхолии и созерцания. И именно в этом эпизоде, в монологе Энди, кажется, заключена вся суть сериала. Этот маленький, незаметный человек… Сколько всего было сказано о нем: жалели, насмехались, пытались понять. И Джервэйс и Мерчант, в свою очередь, примерили на себя эту роль, эту маску массовщика, и получилась работа, поражающая своей глубиной и эмоциональной силой.
Так что не стоит спрашивать, стоит ли смотреть этот сериал. Ответ однозначен – стоит. Не только ради легкого "ха-ха", но и ради возможности заглянуть в душу человека, существующего на периферии мира, увидеть его мечты, его разочарования, его одиночество. Потому что в признаниях "массовщика" кроется универсальная история о стремлении к признанию и о цене, которую мы готовы заплатить за свою мечту.
Те, кто с непримиримой стойкостью предпочитают уют домашнего очага, кто с ироничным скепсисом оценивают любые предлагаемые развлечения… позвольте настоятельно рекомендовать обращение к произведению, где привычный занавес скрывает не только декорации, но и обнажает сущность актерской жизни. Здесь, за кулисами глянцевого мира, раскрывается неприкрытая правда, доказывающая, что судьба тех, кто держит в руках судьбы на сцене, тесно переплетена с бытом обычного человека. Они так же, как и мы, сталкиваются с непредвиденными тяготами и испытаниями, которые, к всеобщему облегчению, успешно преодолеваются благодаря остроумному, почти филигранному английскому юмору.
Произведение это – дерзкий вызов общепринятым канонам, насмешливый пересмотр заезженных штампов и, казалось бы, давно исчерпанных тем. Ирония здесь пронизывает каждый эпизод, раскрывая истинную ценность заурядных моментов. Пожалуй, в наши дни такой саркастичный, едкий подход к миру никогда еще не был так востребован и, смею утверждать, столь же великолепен.
*P.S.* Редко случается испытать истинный, искренний смех, оставаясь в одиночестве перед экраном. Однако, это произведение – восхитительное исключение из правил, предлагающее невероятный опыт, который хочется разделить с другими. Оно дарит мгновения неподдельного веселья, которые запоминаются надолго.