
7.66
24286
Сериал Спутники онлайн
Актеры:
Сергей Угрюмов , Нелли Уварова , Виталий Коваленко , Александр Сирин , Дарья Мельникова , Оксана Базилевич , Яков Шамшин , Артур Ваха , Дмитрий Поднозов , Татьяна Рассказова , Маргарита Волкова (III) , Мария Антонова , Мария Павловская (Павлова) , Маргарита Адаева , Елена Калинина , Сергей Мардарь , Григорий Чабан , Нина Лощинина , Александр Марушев , Александр Карпухов , Дмитрий Гульнев , Илья Шорохов , Александр Маслов , Александр Галеев
Режисер:
Иван Шурховецкий
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
7-8 серия из 8
(12.09.2020)
О чем сериал «Спутники»
1941 год. Эпоха, отмеченная мрачной печатью начала Великой Отечественной войны. История разворачивается в бурлящем водовороте тех трагических дней, погружая нас в атмосферу надвигающейся беды. В центре повествования – комиссар Данилов, человек, возложенная на которого задача – сформировать штат сотрудников для оказания медицинской помощи на передовой, на колесах спасительного санитарного поезда.
Вскоре к нему присоединяется доктор Белов, человек глубокой интеллигентности и несомненного профессионализма. Этот опытный целитель, несомненно, станет одной из ключевых фигур в работе мобильного госпиталя, незаменимым кадром, чья квалификация критически важна в условиях разверзнувшейся войны. В душе доктора Белова, однако, живет трепетная надежда – вернуться в родной Ленинград, к своим близким, которых он оставил в тылу, мечтая пережить все тяготы и вернуться домой невредимым.
В сформировавшуюся команду попадают и другие, колоритные личности: Юлия, скромная и необщительная женщина, хранящая в сердце тайны и переживания, и Фаина – ослепительная красавица, мастерски владеющая искусством соблазнения, чья привлекательность не остается незамеченной ни комиссаром Даниловым, ни храбрым монитором Недзвецким. В череде напряженных будней и лишений, эти люди, столь разные по своему происхождению и характеру, оказываются сплочены общей целью – помогать раненым, поддерживать боевой дух и верить в победу.
Следующие четыре года станут для них настоящим испытанием на прочность. Они столкнутся с неимоверной жестокостью, страхом и потерями, но также увидят примеры беспримерного мужества, самоотверженности и истинной человечности. Их нравственные принципы будут подвергнуты настоящей проверке – доброта, порядочность, верность присяге и делу будут являться единственным компасом в бушующем океане войны. Будет ли у них шанс пережить этот кошмар и вновь увидеть родные стены, с которыми они так жаждут воссоединиться? Ответ на этот вопрос будет найден лишь впереди, среди грохота орудий и сквозь пелену трагедии. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Экранизация повести Веры Пановой, повествующая о трагической судьбе советского разведчика, – «Спутники» 2015 года – стала для меня уже второй встречей с этим литературным произведением. Прежде я знакомилась с первой версией, фильмом «На всю оставшуюся жизнь» 1975 года, чья душераздирающая музыкальная тема, с ее пронзительными строками о "горе и печали, хватит на всю оставшуюся жизнь", до сих пор звучит в памяти. Первозданная адаптация, увидевшая свет в 1964 году, тоже оставила глубокий след.
На протяжении всего сериала меня терзали опасения, что герой, преданный коммунистическим идеалам, будет подвергнут насильственной "перестройке", что его сломают "те, кто упрямо зарылся в болоте собственного благополучия". К моей огромной радости, эти кошмары не оправдались. Искренне восхищает мастерство режиссуры и актерской игры – невозможно оторваться от происходящего на экране. Эта история – не просто путешествие в пространстве, но и прискорбное перемещение сквозь время, отголоски эпохи, когда партийные деятели, исполненные показного благоговения, отдаленно напоминали Леонида Брежнева. Именно бездушные функционеры и номенклатурные работники, жаждущие "йогурта и жвачки", обрушили могущественный Советский Союз. С тех пор, как герой, подобный Данилову, стал настоящей редкостью. В те мрачные годы оккупанты зачастую истребляли прежде всего коммунистов, членов комсомола и людей, занимавших руководящие посты в Советском государстве.
Супруги в сериале – это практически квинтэссенция номенклатуры брежневской эпохи. Но помимо этого, они выполняют еще одну, не менее важную функцию: на них перенаправляется основное внимание, отвлекая его от истинного, крайне опасного врага – "доктора" Белова, являющегося воплощением гнилой интеллигенции. Каков смысл в наличии более трех классов образования, если этот человек, движимый личными переживаниями, пренебрегает оказанием помощи раненым солдатам и на протяжении четырех лет вводит в заблуждение весь коллектив, утверждая, что он терапевт, а не хирург? Разве это не является грубейшим актом саботажа? Неужели он не помнит клятву Гиппократа, данную им? И здесь тоже – ложь. Он разорвал связь со своими детьми из-за какого-то амбивалентного костёрного конфликта, а в общении с женой интересуется исключительно урожаем пшеницы! Этот человек – коварный противник. Почему он не оказал помощь солдату с парализованными зрачками? Возможно, это было сделано намеренно. Именно такие самопровозглашенные интеллектуалы, как он, громче всех очерняли СССР, рассыпались в лживых рассказах о репрессиях и пресмыкались перед Солженицыным.
Настоятельно рекомендую к обстоятельному, вдумчивому просмотру. Это не просто развлечение, а повод задуматься о сложных и противоречивых страницах нашей истории.
Размышляя над увиденным, не могу удержаться от желания внести дополнительные штрихи в свое первоначальное мнение. Этот сериал, подобно рентгеновскому снимку, обнажил неприглядную картину двойственности и когнитивного диссонанса, присущую критику советской власти, Сергея Белова. Его публичные выпады, обличающие, по его словам, авторитарные методы управления, звучат цинично, когда он же, в своемственном ему стиле, продвигает идею радикального пересмотра медицинских практик. Он выступает за отказ от общей анестезии, ратуя за применение местной, где страдания раненого солдата достигает апогея, требуя нечеловеческих усилий для его удержания. Эта, казалось бы, незначительная деталь, проливает свет на его истинную сущность, выставляя напоказ равнодушие к человеческим страданиям.
Особенно впечатляет и одновременно угнетает диалог между Беловым и Даниловым, посвященный феномену массового героизма. Белов, словно закаленный в горниле цинизма, констатирует, что привык к подобным проявлениям, словно это обыденное явление. В то же время, Данилов, искренне воодушевлен стойкостью и самоотверженностью советских людей, не может сдержать восхищения. Эта разница в мировоззрении говорит о многом. Белову, очевидно, чужда эмпатия, и переживания других людей не вызывают у него никакой реакции. Он, кажется, руководствуется исключительно собственными амбициями и корыстными интересами.
И напротив, Данилов, проникнутый истинной преданностью идеям коммунизма, демонстрирует неподдельную любовь к людям – к этим простым, мужественным и самоотверженным людям, отдавших себя служению Родине. Его искреннее восхищение, не замутненное цинизмом и лицемерием, является ярким контрастом с бессердечной позицией Белова, раскрывая истинную разницу между человеком, руководствующимся принципами гуманизма, и человеком, зацикленным исключительно на себе. И этот контраст, на мой взгляд, является ключевым элементом, формирующим глубокий эмоциональный отклик на происходящее на экране.