7.68 5087
8.10 32000

Сериал Схватка /Damages/ 5 сезон онлайн

Ущерб
Актеры:
Гленн Клоуз, Роуз Бирн, Тейт Донован, Закари Бут, Тед Дэнсон, Анастасия Гриффит, Майкл Нури, Ной Бин, Том Нунен, Желько Иванек, Дмитр
Режисер:
Тодд А. Кесслер, Грег Яйтанс, Ник Гомез
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
10 серия из 10 (26.09.2012)
О чем сериал «Схватка»
Свежеиспеченная выпускница юридической академии, Эллен, одаренная острым интеллектом и притягательным талантом, начинает свою карьеру в качестве ассистентки у Пэтти Хьюз, фигуры, чья репутация в юридическом сообществе блистает лезвиями. Пэтти, истинная "хищница" правового поля, избирает для своей практики лишь наиболее масштабные и капитальные дела, чьи финансовые перспективы обещают колоссальную выгоду. Однако, по мере того, как Эллен глубже погружается в витиеватый мир юридических интриг, она начинает ощущать, что её приём на работу был обусловлен не только безупречной академической успеваемостью и блестящими рекомендациями. Постепенно, за завесой лоска и деловой хватки, вырисовывается гораздо более сложная и, возможно, тревожная картина. Назревает решающий момент, когда Пэтти, не дрогнув перед потенциальными последствиями, принимает вызов и берется за противостояние с Артуром Фробишером – влиятельным миллиардером, обладающим обширными ресурсами и неприкосновенностью, казалось бы, защищенной авторитетом и положением. В этот момент, Эллен, движимая чувством справедливости и растущим осознанием истинных мотивов своей наставницы, оказывается на перепутье. Она понимает, что её молчаливое согласие на происходящее может стоить ей не только профессиональной репутации, но и подвергнуть смертельной опасности не только ее собственную жизнь, но и безопасность близких, дорогих ей людей. Судьба Эллен висит на волоске, а мир вокруг нее грозит рухнуть, как карточный домик.
Рецензии
В нынешнюю эпоху, когда кинематографическое искусство переживает эпоху невиданного расцвета, сериалы, подобно фениксам, возрождаются, превосходя по значимости все предыдущие достижения. На экранах с поразительной регулярностью появляются новые истории, исследующие невероятное разнообразие тем и жанров. Однако, на фоне этого бурного роста, остается неисследованной и малонаселенной область юридической драмы, представляющей собой, пожалуй, наиболее сложный вызов для кинематографистов. И действительно, выдающихся сериалов, погружающих зрителя в непростые будни юристов, крайне немного – их можно пересчитать по пальцам одной руки. Данное произведение, несомненно, относится к этому редкому и ценному типу кинематографических произведений. После восторженных отзывов моей подруги, я был готов к встрече с настоящим откровением, созданным триумвиратом Дэниэла Зелмана, Глена Кесслера и Тода Кесслера. Завеса предвкушения еще сильнее натянулась под влиянием воспоминаний о фильме «Хорошая Жена», который произвел на меня глубокое впечатление. Не все ожидания оправдались, но общее впечатление все же оказалось весьма позитивным. Нельзя сказать, что я жадно поглощал серию за серией, однако интерес был устойчивым. Его усиливала нетривиальность подхода к повествованию, которое скорее напоминает художественный многосерийный фильм, нежели типичный телесериал. Особенно привлекли динамика и напряженность, присущие жанру триллера и детектива, преобладающие в сюжете. Интрига поддерживается постоянными скачками во времени и мельчайшими флэшбэками, дарующими зрителю информацию дозированно, позволяя смаковать каждую сцену. Подобная концепция была бы вполне уместна и в "Хорошей Жене" Мишель и Роберта Кинг. Как и во многих других проектах, что мне посчастливилось лицезреть, основополагающее достоинство этого сериала кроется в блестящем сценарии. Авторы, судя по всему, сознательно отказались от детального разбора юридических тонкостей и массовых судебных разбирательств, сосредоточившись на более глубоких и универсальных темах. Еще одним неоспоримым достоинством является то, что каждая сюжетная линия развивается в течение всего сезона, формируя единое, захватывающее повествование, а не распадаясь на отдельные, разрозненные эпизоды. Так, с первых же кадров каждая серия предлагает зрителям самые интригующие повороты сюжета, а затем незаметно возвращает к событиям прошлого, подогревая интерес и побуждая к собственным дедуктивным выводам. Такой подход представляется более эффективным, чем традиционное развитие сюжета в рамках отдельного эпизода. Благодаря этому, авторам удалось выделить ключевую мораль сериала, подчеркивающую этические дилеммы и границы дозволенного. Зачастую мы не задумываемся о том, как далеко готовы пойти ради достижения поставленной цели, особенно если речь идет о личных амбициях, жертвами которых оказываются жизни других людей. После просмотра сериала всплывает горькая истина о природе человека – о его склонности к лицемерию. Как часто мы дарим улыбки тем, кого в душе презираем? Это не о людях, живущих в каменных джунглях, где приходится выживать – это о фундаментальном человеческом пороке, о том, что никому нельзя доверять. Тот, кого мы считаем лучшим другом, может внезапно оказаться злейшим врагом. На этом построено грандиозное противостояние двух сильных женщин, которое простирается на все пять сезонов. Примечательно, что изначально зритель видит в них поразительное сходство. Героиня Роуз Бирн стала той, кто она есть, благодаря бесчисленным предательствам Глен Клоуз. Как известно, нас закаляет именно то, что не убивает. Что может придать человеку сил, кроме испытаний? Слабый остановится перед препятствием, а сильный преодолеет его и продолжит путь. Именно к этому ведет нас сериал, завершая свое захватывающее повествование. Необходимо признать неоценимый вклад дуэта Роуз Бирн и Глен Клоуз, без которого сам дуэт и создаваемые им впечатления были бы совершенно иными. Их игра – это настоящее актерское мастерство. Обладая богатым опытом в жанре детектива и триллера, Клоуз безукоризненно воплотила на экране сложный и противоречивый образ. Игра Роуз Бирн заслуживает отдельных похвал, она поразительно убедительно продемонстрировала путь трансформации от хрупкой и наивной девушки к сильной и независимой женщине. Другие актеры также проявили себя достойно, но их игра была затмением тем великолепием дуэта главных героинь. Музыкальное сопровождение, созданное Джеймсом Левайном, идеально дополняет напряженную атмосферу сериала, создавая эффектное звуковое полотно, свойственное детективным триллерам. 8 из 10 Динамичный, захватывающий и интригующий триллер-детектив, который воспринимается не как обычный телесериал, а как качественный и глубокий художественный многосерийный фильм. В центре сюжета – драматическое противостояние двух женщин, происходящее на фоне череды преступлений и смертей. Я настоятельно рекомендую каждому с ним ознакомиться!
В современной кинематографической панораме все чаще встречаются телесериалы, способные удержать зрителя на протяжении суток, представляя собой масштабные кинематографические эпопеи. Они пленяют не только захватывающим сюжетом, но и филигранной игрой актерского состава. К числу подобных проектов бесспорно принадлежит и сериал «Схватка», погружающий зрителя в водоворот интриг и напряжения. На протяжении нескольких сезонов разворачиваются события, тревожащие нервы и дарящие ощутительный спектр эмоций, сотканных из хитросплетений судеб и политических махинаций. Если на первый взгляд, адвокатские драмы казались запертыми в стенах залов судебных заседаний, «Схватка» эффектно раздвигает эти рамки, демонстрируя изнанку юридической профессии, мир закулисных переговоров и манипуляций. При локализации сериалов, российские переводчики зачастую отказываются от оригинальных названий. В случае с «Damages», где буквальный перевод звучит как «Ущерб», этот вариант представляется несколько неубедительным, уступая место российскому названию, подчёркивающему противостояние и неутолимую жажду власти, царящую в юридическом сообществе. Сюжетная линия выстроена по принципу горизонтальности, где ключевую роль играет главная героиня, вовлеченная в калейдоскоп событий, каждое из которых вызывает широкий резонанс в информационном пространстве, затрагивая вопросы политики и бизнеса. Во главе этого драматического ансамбля – Пэтти Хьюз, чья роль стала, без сомнения, бенефисом Гленн Клоуз, блестяще воплотившей этот сложный образ. Превосходная игра актрисы была отмечена многочисленными наградами, включая признание лучшей женской роли. Именно через призму её персонажа создатели раскрывают цену, которую приходится платить за безграничную власть и успех, показывая, как ради достижения цели стираются моральные границы, а собственные и чужие желания игнорируются. Пэтти Хьюз движется к своей цели целеустремленно, иногда, казалось, переступая через других. Подобное поведение порождает мысль о глубоко укоренившемся страхе совершить ошибку, что диктует жесткий контроль над собой и окружающими. В некоторых эпизодах она предстает вершителем судеб, особенно ярко это проявляется в первом сезоне. Изначально создатели, возможно, стремились создать однозначного отрицательного героя, однако персонаж Пэтти Хьюз вызывает у зрителя сочувствие. Огромный бизнес часто напоминает дикую природу, где действуют собственные, непримиримые законы. Это оставляет мало выбора: либо принять участие в этой игре, либо остаться в стороне. В результате, выживают только те, кто способен стать циничными и эгоистичными. Тем не менее, даже в образе Пэтти просматриваются человеческие черты: она борется за справедливость, хотя и в контексте собственных интересов. Особое внимание она уделяет судьбе своей внучки, выражая свою любовь и заботу с искренней теплотой. На протяжении всей истории Пэтти противостоит Эллен Парсонс, блестяще сыгранной Роуз Бирн. Их отношения – сложная смесь дружбы, ненависти, партнерства и соперничества, удерживающая напряжение на протяжении всех пяти сезонов. С первых минут телесериала зрителя захватывает наблюдение за становлением молодой юристши. В некотором смысле, Эллен Парсонс могла бы продемонстрировать путь к золотой середине в этой непростой сфере, ведь она обладает таким же огромным потенциалом. Несомненно, молодую девушку постигли немалые лишения в личной жизни, но она не сломалась и сохранила свою сущность, что вызывает искреннее уважение. Именно этот опыт и привел к переживанию психоза в юном возрасте. Несмотря на желание увидеть Эллен в иных обстоятельствах, становится понятно, почему она выбрала этот путь. В каждом сезоне зрителей знакомит с новым директором, роль которого исполняют талантливые актеры, которым Пэтти предстоит разобраться. Главным рыцарем адвокатской конторы является Тейт Донован, постоянно вовлеченный в безумные гонки. Зрителям предстоит решить, что скрывают многочисленные флешбэки. Небольшая неприятность – повторяющиеся сцены в некоторых эпизодах. Тем не менее, общая атмосфера не страдает даже в менее удачных сериях. Безусловно, «Схватка» – один из наиболее значимых и впечатляющих проектов, созданных в XXI веке. Образ Пэтти Хьюз, воплощенный на экране, будет еще долго жить в памяти зрителя. Настоящая нехватка подобных ярких и глубоких персонажей в современном кинематографе, и именно поэтому «Схватка» оставит неизгладимый след в истории телевидения.
Просматривая подобные кинематографические полотна, невольно зарождается искреннее желание, чтобы торжество справедливости стало незримым законом и в повседневной реальности. Чтобы честные, неподкупные юристы, прокуроры и все те, кто призван блюсти правопорядок, действительно воплощали идеалы, прописанные в законодательстве. Однако, как утверждают некоторые, справедливость — это, скорее, возвышенная концепция, нежели ощутимая данность. Тем не менее, стремление к ней живо в человеческой душе, вдохновляя на создание литературных произведений и, конечно же, на создание фильмов. Персонаж Глен Клосс, бесспорно, обладает чертами эгоцентризма, а её личная жизнь, по какой-то причине, не сложилась, оставив место для абсолютной поглощенности работой. Достигнув пика профессионального мастерства, она обретает привилегию действовать вне рамок общепринятых правил, порой пренебрегая не только установленным порядком, но и внутренними моральными принципами, подгоняемая неудержимым стремлением к самоподтверждению. И, позвольте мне заметить, мне кажется, что мир нуждается в подобных личностях гораздо больше, чем в тех, с которыми нам приходится сталкиваться в действительности – в некомпетентных и, что еще хуже, подкупных служителях закона, в адвокатах, злоупотребляющих своим положением ради личной выгоды. Меня восхищает то, как она выводит на свет грязные дела коррумпированных дельцов и политиков, являясь в некотором роде супер-адвокатом, о наличии которого мы так отчаянно мечтаем в реальном мире. В её трудах ей помогает молодой, перспективный коллега, однако Патти Хьюс, созданный образ Глен Клосс, не намерена уступать ему свою нишу, стремясь непрестанно доказывать собственное превосходство в выбранной профессии. Фильм, именуемый "Схватка", или же более точный перевод – "Убыток", на мой взгляд, затрагивает важный вопрос о том, какой ущерб мы сами себе наносим, гоняясь за эфемерными целями, не осознавая главного – жизнь прекрасна и драгоценна. Если же нам выпала честь её получить, то необходимо прожить её достойно, не тратя бесценное время на пустяки, на суету, которая, с космической перспективы, выглядит как бессмысленная возня муравьев.
Спектакль актерской игры, в целом, захватил воображение и вызвал искреннее восхищение, однако, к сожалению, нельзя не отметить дисгармонию, возникшую вокруг воплощения образа Элен Паркерс. Замысел сценария предполагал создание портрета человека, изначально излучающего оптимизм и жизнелюбие, чья сущность претерпевает кардинальную трансформацию под влиянием событий и действий Петти. Предназначалось, что его путь – от беззаботности к безжалостности, от благожелательности к мстительному гневу – станет ключевым элементом повествования. Именно этот эволюционный процесс в характере, эта динамика, раскрывающаяся в нюансах актерского мастерства, представляла собой, на мой взгляд, самую интересную и существенную линию сюжета. К моему глубокому сожалению, от зрителя была скрыта возможность созерцать эту метаморфозу, так как исполнительница роли продемонстрировала крайне однообразную и лишенную внутреннего накала игру. Её персонаж не проявил ни намека на ту внутреннюю борьбу, ту душевную растерянность, которые логично вытекали из трагических обстоятельств. Вместо этого, мы увидели почти стоическое выражение лица, бессменную маску апатии, что, к сожалению, несколько притупило общее впечатление от просмотра. Эта, к сожалению, закономерность – "вечно страдающая" мимика, отсутствие эмоциональной палитры – стала довольно распространенным явлением в современном кинематографическом пространстве, но не делает её более привлекательной. Не требуется обладать критическим даром, чтобы уловить некие нестыковки, понять, что за плечами такого кастинга, вероятнее всего, находятся не художественные соображения, а личные связи и благосклонность влиятельных лиц. Ощущается горечь разочарования от того, что потенциально выдающийся фильм был скомпрометирован необъективным продвижением человека, никак не обладающего необходимым талантом для исполнения столь сложной и драматичной роли. Подобные случаи ставят под сомнение принципы профессионализма и объективности в сфере искусства, что, безусловно, является печальным фактом.