
7.02
7845
6.90
172
Сериал Оптимисты 1 сезон онлайн
Актеры:
Владимир Вдовиченков, Северия Янушаускайте, Артем Быстров, Егор Корешков, Риналь Мухаметов, Юрий Кузнецов, Маргарита Адаева, Максим Виторган, Анатолий Белый, Евгения Брик
Режисер:
Алексей Попогребский
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
О чем сериал «Оптимисты»
В центре драматических событий, разворачивающихся на экране, – плеяда советских дипломатов, стоящих на заре своей профессиональной биографии. Время действия переносит нас в бурную эпоху шестидесятых годов прошлого столетия, период глобальных геополитических трансформаций. Эти юные эпаты, новоиспеченные служители Отечества, искренне преисполнены чувства глубокой гордости за свою родину. В их сердцах горит непоколебимая вера в мощь и значимость Советского Союза, воспринимаемого ими как одна из столпов мирового порядка.
Неизменная верность идеалам и преданность делу пронизывают их души, ведь перед ними раскинулся горизонт безграничных возможностей. Советские университеты отбирают и взращивают молодых специалистов, наделенных не только высоким интеллектом и глубокими знаниями, но и безупречным внешним видом, располагающим к общению и дипломатическим маневрам. Их лица излучают оптимизм, а взгляды наполнены верой в светлое будущее, в торжество прогресса и справедливости.
Однако, несмотря на амбиции и карьерные устремления, эти молодые люди осознают, что их жизнь не ограничивается лишь служебными обязанностями. В их умах зреют размышления о человеческих чувствах, о любви, о создании семьи и о том, какое место они займут в кругу близких людей. Они стоят на пороге новой главы, где личное счастье тесно переплетается с профессиональным долгом, а жизненные ценности подвергаются переосмыслению в свете перемен эпохи. Судьба испытывает их, требуя гармонии между патриотическим долгом и личными стремлениями.
Сериал Оптимисты 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Премьерный показ сериала на телеканале «Россия 1» был настолько массирован и навязчив, что возникло искреннее любопытство: что же скрывается за этой бурной рекламной кампанией? Признаться, анонсы не вызвали особенного восторга, и я была настроена с долей скепсиса, предвкушая очередное разочарование. Я всегда тяготею к историям, населённым персонажами, вызывающими симпатию, ярким и эффектным образам, но рекламная кампания, казалось, не обещала ничего подобного. Отыскать что-то достойное внимания в текущей медиа-среде было непросто, поэтому я решила рискнуть и окунуться в этот нашумевший сериал, надеясь, что он всё же обладает скрытым потенциалом.
Неожиданным открытием стало то, что премьерные эпизоды уже были доступны на онлайн-платформе за несколько часов до эфира. Пользуясь предоставленной возможностью, я поспешила ознакомиться с первым актом. Довольно странно было обнаружить в сети домысливания и спекуляции от зрителей, которые, судя по всему, делились впечатлениями о работе, даже не успев увидеть ни единой сцены! Как можно делать столь категоричные выводы, основанные лишь на анонсах и рекламных тизерах, демонстрирующих лишь фрагменты будущей истории? Подобные суждения казались мне оторванными от реальности.
Я не возлагала особых ожиданий на просмотр, поэтому и неприятных сюрпризов не последовало. Однако категорически не согласилась с некоторой критикой, сравнивающей сериал с выдающимся проектом "Оттепель". Это сравнение, на мой взгляд, было несправедливым: режиссёры этих работ – разные люди. "Оттепель" - плод творческого гения Валерия Тодоровского, а "Оптимисты" – работа Алексея Попогребского, имя которого до сих пор не знакомо мне. На самом деле, Тодоровский лишь один из продюсеров, а в "Отпели" он был и режиссёром, и сценаристом, и актёром, полностью отдав себя проекту. Учитывая колоссальный вклад Тодоровского, я считаю сравнение этих картин бессмысленным, поскольку "Отпели" является эталоном, к которому не так легко приложить другую работу, посвящённую периоду политических преобразований прошлого столетия.
Действие сериала разворачивается в 1960 году, эпохе перемен и надежд. Рута Блауман, убеждённая коммунистка, эмигрировавшая из Америки в поисках иной политической системы, прибывает в Москву с амбициозными планами. Она становится инициатором и лидером информационной группы, объединяющей наиболее одарённых и перспективных дипломатов, выпускников МГИМО, стремящихся служить своей стране и народу. Это начинание не возникло на пустом месте, оно является прямым следствием политической конъюнктуры времен правления Хрущева, требующей кардинальных изменений в государственной политике. Рута была убеждена в необходимости иной, более эффективной дипломатии, способной улучшить отношения с другими государствами. Однако, казалось бы, все идёт по плану, когда Руту понижают в должности, а её место занимает малознакомый Григорий Бирюков, чьи взгляды могут кардинально отличаться от её собственных, ставя под угрозу все задуманное. Напряжённость между ними нарастает, предвещая сложные и запутанные отношения, которые будет непросто преодолеть. Однако, ради общей цели, им предстоит найти общий язык и наладить взаимодействие.
Признаться честно, сериал не смог по-настоящему зацепить меня, за исключением желания узнать, чем закончится история. Всё же, возможно, дальнейший сюжет станет более захватывающим и интересным. В моём восприятии, сериал перегружен деталями, а сочетание кубинской тематики, космонавтики, американской девушки-коммунистки, американского летчика, спекулянтов, КГБ, демонстраций, необычных танцев и ресторанных разговоров создаёт ощущение некоторой хаотичности. Возникает ощущение, что Тодоровский, вдохновлённый успехом "Отпели", попытался повторить успех, используя схожую тематику, но не сумел полностью реализовать задуманное. Если бы он принял более активное участие в работе, возможно, результат был бы более убедительным. Сейчас же, сериал выглядит несколько неправдоподобно, а персонажи выглядят слишком современно и лишены аутентичности, что затрудняет возможность поверить в их правдивость. Они слишком правильны, прилизанные и рафинированные, что вызывает определённый дискомфорт. Один из них, изучающий японский и влюблённый в рыжеволосую Клаву, кажется наивным и неспособным к адекватным действиям. Муратов, будучи самым умным и находчивым, выглядит слишком серо и обычно, что снижает интерес к его персонажу. Корнеев, проявляя смелость и дерзость, выделяется из общей массы, но ни один из них не вызвал у меня особого сочувствия. По-видимому, создатели хотели удивить зрителей новыми лицами, но, судя по всему, они не смогут покорить сердца аудитории. Персонажи ведут себя настолько стандартно, что трудно поверить, что они дети своей эпохи, если бы не декорации и антураж.
Актёрский состав, к счастью, вызывает более позитивные эмоции, хотя и не все актеры заслуживают похвалы. Юрий Кузнецов, Евгения Брик, Анатолий Белый, Виктория Исакова, чьей игрой я всегда восхищаюсь, демонстрируют убедительные образы. Выбор Владимира Вдовиченкова на главную роль также удивил, но актёр достойно справился с поставленной задачей. Впрочем, выбор Северии Янушаускайте кажется неудачным: её игра выглядит бездарной и неприятной. Попытки изобразить аристократическую манеру, позаимствованную у Коко Шанель, выглядят нелепо, а её моральный облик противоречит образу порядочной леди, ведь она изменяет мужу с рабочим.
Декорации, детали и атмосфера, безусловно, соответствуют описываемому времени. Создатели усердно работали над воссозданием эпохи и старались передать это зрителям. Практически каждая сцена наполнена атрибутами, подтверждающими, что действие происходит в 1960-х годах. Но чрезмерное увлечение деталями может показаться излишним, создавая ощущение перегруженности. В целом, сериал выглядит стандартно, местами скучно и предсказуемо, не вызывая особого восторга. Темы, затронутые в проекте, интересны и любопытны, но их реализация не оправдала ожиданий. Не хватает персонажа, за которым хотелось бы следить, кто вызывал бы сочувствие и за чьей судьбой хотелось бы переживать, ведь без этого кино кажется пресным и скучным. Музыкальное сопровождение также оставляет желать лучшего.
Сериал нуждался в добавлении страсти, любовных интриг, расследований, эмоций и страданий, чтобы обрести интригу и вызвать эмоциональный отклик. Впрочем, любовная линия Руты не вызывает особого интереса из-за неприязни к актрисе. Наибольший интерес представляет взаимоотношения Галины и Бирюкова. В любом случае, проект заслуживает внимания, ведь я сама хочу узнать, чем закончится эта история. Впрочем, при появлении более интересных и достойных альтернатив, я без колебаний переключу внимание на новый проект, поскольку не испытываю особого интереса к "Оптимистам". Иногда даже у великих и талантливых людей бывают работы, не оправдывающие ожиданий, ярким примером чего является "Анна Каренина", которая также разочаровала меня.
Всем желаю хорошего настроения и спасибо за внимание!
## Ода ушедшей эпохе: Размышления о сериале "Оптимисты"
Сегодня я позволю себе отойти от привычных предпочтений и поделиться впечатлениями о весьма неординарном сериале. Взаимоотношения с российским кинематографом, признаюсь, всегда были непростыми, словно натянутая тетива. Никогда бы не подумала, что мой отзыв окажется посвящен отечественной киноленте, да еще и окрашен положительными эмоциями. И тем не менее, произошло это, и я искренне рада, что предоставила себе такую возможность. Конечно, в проекте присутствуют и слабые стороны, однако их бледно выглядят на фоне многочисленных достоинств, позволяющих с уверенностью рекомендовать "Оптимистов" к просмотру.
Что же поразило сразу? Неожиданность. Постер, анонс – ни намека на то, что за этим скрывается фильм о дипломатах. Название, конечно, интригует, вызывая ассоциации с чем-то светлым и беззаботным, но истинная суть проекта скрыта за завесой загадочности. Авторы мастерски использовали этот прием, подсознательно заставляя зрителя поразмышлять о сути оптимизма в контексте непростых исторических реалий.
"Оптимисты" – это не просто сериал, это машина времени, переносящая нас в бурную эпоху шестидесятых годов. Лично для меня, как для человека, ценящего визуальный ряд, это бесценно. Книги и исторические труды, безусловно, важны, но возможность увидеть эпоху своими глазами – это совершенно иной уровень погружения.
Признаюсь, привлекла меня эта картина прежде всего создателями. Без особой уверенности в сюжете я решилась на просмотр и, должна сказать, не пожалела. Да, в сериале есть элементы, которые кажутся допущениями или вольностями, но это не может затмить общей положительной атмосферы. И я уверена, что именно поэтому вокруг картины сложилось столь позитивное общественное мнение.
Вполне удивительно, как проекты, минующие масштабные рекламные кампании, способны завоевывать сердца зрителей и мгновенно набирать популярность. Лично мне повезло открыть этот сериал в сети, поэтому сложно сказать, благодаря какому телеканалу он получил столь широкое распространение.
"Оптимисты" – это детище российских авторов, повествующее о времени, когда страна находилась на перепутье, стремясь к новым горизонтам. Сюжет увлекает в мир советской дипломатии, раскрывая тонкости внешней политики и сложную работу информационно-аналитической группы (ИАГ). Задача, поставленная перед этой группой – поиск союзников и создание устойчивой международной обстановки – требует предельной концентрации и глубокого понимания геополитической картины. Подбор специалистов, способных справиться с такой ответственностью, – ключевой элемент успеха, и авторам удалось найти актеров, которым удалось воплотить образы этих людей с поразительной убедительностью.
Андрей Муратов, Леонид Корнеев и Аркадий Голуб – выпускники МГИМО, каждый из которых специализируется на определенной стране. Их знания, казалось, превосходят информацию, доступную даже самим жителям этих стран. Именно такие люди, по моему мнению, и должны быть дипломатами. Актерская игра выше всяких похвал. Я с уверенностью могу сказать, что актеры не просто исполнили свои роли, они их прожили, сумев передать сложный характер и внутренний мир своих персонажей.
Особую ноту в этом многогранном полотне внес образ Руты Блаумане, руководителем дипломатической группы, которую исполнила Северия Янушаускайте. Я бы назвала это наиболее уязвимым местом сериала. Представляется сомнительным, что в период, изображенный в картине, женщину с корнями в США могла возглавить дипломатическую миссию. Однако, возможно, авторы намеренно создали такой диссонанс, чтобы подчеркнуть определенные аспекты эпохи или привнести элемент абсурда. Интересно, что Григорий Бирюков, занявший то же место, получивший роль, которую исполнил Владимир Вдовиченков, вряд ли вызвал бы у зрителя столь же глубоких сомнений.
Вновь и вновь восхищаюсь талантом Сергея Безрукова и Владимира Вдовиченкова – актеров, способных перевоплощаться в совершенно разных персонажей, каждый раз демонстрируя невероятную точность и психологическую глубину. Это не просто игра, это искусство – возможность на время окунуться в другую жизнь, пережить чужой опыт.
Не могу не отметить положительную тенденцию, которая наблюдается в российском кинематографе. Раньше многие сериалы, казалось, обречены на "мыльную" пошлость, но "Оптимисты" стали приятным исключением. Это один из немногих проектов отечественного кино, который я досмотрела до конца, не испытывая ни малейшего разочарования.
Я не могу говорить о безупречной исторической достоверности "Оптимистов", ведь в сериале присутствует эпизод, посвященный попытке сместить Леонида Брежнева с поста, что несколько искажает хронологию событий. Однако, учитывая, что сериал не позиционируется как историческая документалистика, к этому можно отнести с пониманием.
"Оптимисты" поражают атмосферой эпохи. Декорации, костюмы, музыка – все создает ощущение полного погружения в шестидесятые годы. Это уже само по себе заслуживает внимания.
Я искренне верю, что этот сериал найдет своего зрителя и оставит после себя положительный след. Это динамичный, увлекательный и визуально привлекательный проект, который заслуживает внимания.
Благодарю за внимание и до новых встреч!
Опыт погружения в этот сериал оказался для меня настоящим моральным испытанием. Первые эпизоды, несомненно, пленили меня своим обещанием, манили глубиной замысла. Однако постепенно, словно песок сквозь пальцы, очарование начало утекать, уступая место ощущению глубокого разочарования. Словно хрупкий сосуд, задуманный для наполнения изысканным вином, проект оказался заполненным водянистой, лишенной вкуса жидкостью.
Нельзя не отметить, что создание по-настоящему выдающегося сериала в современном кинематографическом ландшафте – задача колоссальной сложности. Казалось, авторы обладали искрами гения, потенциалом для создания нечто поистине значительного. К сожалению, эта надежда не оправдалась. История, начавшаяся с такой неповторимой, многообещающей искрой, оборачивается разочаровывающим финалом, лишенным всякой логики и внутренней убедительности.
После середины проекта, словно провалившись в бездну, сериал скатывается в шаблонные мелодраматические сюжетные линии, отягощенные грузом нестыковок, вопиющей нелогичностью и поразительным количеством сюжетных ляпов. Создается впечатление, что сценаристы, будучи осведомлены о потенциальных рисках и сложностях, так и не смогли воплотить свое видение до конца, оставив проект незавершенным и ущербным.
Как зритель, стремящийся к качеству и глубине, я не могу не отметить ряд существенных недостатков, омрачающих общее впечатление от сериала. Начнем с кастинга. Главные герои вызывают недоверие с первых же кадров. Трудно поверить в их принадлежность к российскому Министерству Иностранных Дел. Создается ощущение, что перед нами персонажи, рожденные в иной культурной среде, и их появление в российской дипломатической службе – сюжетный анахронизм, граничащий с абсурдом.
Затем, сериал, затрагивая тему высших эшелонов власти, игнорирует элементарные принципы логики и последовательности. Лишь любовные линии, удивительным образом, демонстрируют некую внутреннюю связность и развиваются с определенной степенью оригинальности. Забавно наблюдать за тем, как сотрудники МИДа переплетают свои профессиональные и личные судьбы, но эта комичность не компенсирует общую недоработку сюжета.
Авторам, безусловно, стоит отдать должное за попытку изобразить устройство советской власти, представив ее в своеобразной интерпретации. Однако, персонажи получились плоскостными и невыразительными. Галина Волина выглядит как бледная, неубедительная пародийная версия Анны Шиловой, лишенная ее силы и харизмы. Актерская игра актрисы Брик оставляет желать лучшего, а ее дикция не соответствует образу выдающейся представительницы советской эпохи.
Нельзя переложить вину исключительно на актеров. Сценаристы допустили серьезные ошибки, пренебрегая исторической достоверностью и глубиной образов. Заявленная концепция создания образа Покровского, сочетающего черты Евтушенко, Рождественского и Вознесенского, обернулась карикатурным, неуклюжим результатом. В образе читается лишь поверхностное, небрежное знакомство с творчеством этих великих поэтов. Боюсь, что сами мастера шестидесятых годов, узнав об этой интерпретации, перевернулись бы в гробу.
Подобные неточности и упущения множатся на протяжении всего сериала, поглощая интерес и приводя к ощущению безысходности. Создавалось впечатление, что авторы могли бы создать поистине выдающуюся работу, но в итоге перед нами – еще один пример низкобюджетной, нереализованной мечты. Я убежден, что при должном внимании к деталям и стремлении к исторической достоверности, авторы могли бы не только улучшить качество сериала, но и создать настоящий культурный феномен. Вместо этого, великолепная идея превратилась в горькое разочарование.