
5.21
3477
3.60
13
Сериал Ведьма (Россия) онлайн
Актеры:
Елена Стефанская, Евгения Лоза, Максим Радугин, Сергей Калантай, Игорь Рубашкин, Наталия Васько, Любовь Тихомирова, Лев Сомов
Режисер:
Игорь Забара, Бата Недич
Жанр:
драмы, мелодрамы, мистические
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
20 серия из 20
(10.06.2016)
О чем сериал «Ведьма (Россия)»
В каждой общине, в каждом уголке сельской глуши, словно неписаные устои, существуют свои нравы и традиции, управляющие повседневной жизнью ее обитателей. И вот, в один судьбоносный день, герой повествования предстает в роли благодетеля для юной незнакомки, чья жизнь висит на волоске. Он выуживает ее из хлынувшей водной стихии, когда она, словно тростник, гнется под натиском безжалостных волн.
Увы, спасенная из беды дева не владеет даром речи, ее разум словно покрыт пеленой забвения – она не помнит даже собственного имени, словно сорванное течением лист. Ее появление разжигает пламя интереса в сердцах молодых людей, подпитываемое не только ее неземной красотой, но и загадочностью ее происхождения. И, как это обычно бывает, нераспиленные девы, оскорбленные этим нежданным вторжением, кипят негодованием и ревностью.
Слухи, словно ядовитые семена, прорастают в почве деревенских предрассудков. Недоброжелательные голоса множатся, обвиняя девицу в колдовстве, требуя ее изгнания из общины. Единственным лучиком надежды в этой мрачной картине становится уважаемая местная целительница, чья мудрость и дары помогают развеять нелепые обвинения, защищая беззащитную девушку от народного гнева.
С течением времени, словно ростки после долгой зимы, к героине начинают возвращаться обрывки воспоминаний. Фрагментарные видения, вспышки прошлого, подобно осколкам разбитого зеркала, постепенно складываются в более целостную картину. Она начинает по крупицам, с огромным трудом, постигать правду о своей личности, о том, кто она есть на самом деле и что скрывают тени ее забытого прошлого. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Моё знакомство с данной телеисторией началось ещё на заре её трансляции, когда волна свежего контента захлестнула эфир. Ожидание было подогрето надеждами на новое слово в отечественном кинематографе, любопытство гнало за обещанием оригинального сюжета. Однако, лишь после первого рекламного перерыва стало очевидным, что эта картина не резонирует с моими вкусами. Дальнейшее разворачивание событий превратилось в некий фоновый шум, позволяющий заниматься текущими делами, словно приглушаясь декорациями на экране.
Ирония судьбы – совсем недавно телевизионный эфир вновь предложил повтор этой же теленовеллы. Проникнутое любопытством, я вновь обратилась к просмотру, надеясь выявить какие-то упущенные детали, какие-то искры, способные переосмыслить первоначальное, скептическое отношение. Но вместо этого я ухватилась за привычную стратегию – отыскание нестыковок, несоответствий, недочётов, стремясь превратить процесс созерцания в своеобразную игру, отвлекающую от глупости происходящего.
Повествование разворачивается вокруг Романа, рыбака из провинциальной глубинки, который, вытаскивая тонущую девушку из лесного водоема, оказывается вовлеченным в паутину тайн и загадок. Спасение утопленницы, оказавшейся без памяти и прошлой жизни, приводит его к бабе Рае, местной знахарке, чья мудрость и таинственные умения становятся единственной надеждой на разгадку произошедшего. Поиск девушки, чья личность окутана тайной, становится отправной точкой для череды событий, которые не отличаются новаторством или оригинальностью. Подобные сюжетные ходы уже давно стали клише, отчего возникают ощущения вторичности и предсказуемости.
Тщетны попытки удивить зрителя архаичными ритуалами и "ведьминскими" зельями, исполненными нарочитой простотой, лишенными какой-либо убедительности. Дымовая завеса, имитация шепота, подветное движение вентилятора – всё это выглядит пародийно и лишает повествование искренности.
Во всём сериале царит атмосфера хаотичности, подкрепляемая невероятным количеством логических нестыковок, бросающих вызов здравому смыслу. Начинается всё с неубедительного антуража – декорации, отсылающие к типичной, ничем не примечательной российской деревне, несмотря на украинское происхождение телепродукции. Диссонанс дополняется использованием украинской озвучки в опнинге, в то время как диалоги персонажей разворачиваются на русском языке, создавая ощущение искусственности и небрежности. Более того, хронологические рамки происходящего остаются туманными. Вроде бы действия разворачиваются в наши дни, однако антураж, предметы быта и внешний вид персонажей навевают воспоминания о начале девяностых, создавая ощущение дезориентации. Забавна и несостыковка с внешним видом утопленницы, которая, оказавшись под дождем, демонстрирует безупречно уложенные волосы, лишенные признаков страданий. Перечисление подобных несообразностей можно продолжать бесконечно.
Актёрская игра не способна исправить ситуацию. Участие как отечественных, так и украинских исполнителей не привнесло в картину искры таланта. Роман, чье амплуа знакомо по многочисленным телепроектам, не смог порадовать убедительной игрой, демонстрируя отсутствие профессиональной выразительности. Утопленница, несмотря на привлекательный образ, лишена способности воплотить на экране по-настоящему интересный и запоминающийся персонаж. Её образ невольно напоминает Адалинду из сериала "Гримм" – блондинку с магическими способностями, наделенную харизмой и реализмом, в отличие от нашей Нади. Порой создаётся впечатление, что персонажи сериала, словно подневольные, получают указания: "Покажите улыбку, нахмурьте брови, опустите взгляд".
Единственным лучиком света в этом сумрачном мире является баба Рая. Её естественность, жизненная сила, харизма – это то, что действительно трогает и заставляет верить в существование настоящего волшебства. Незначительные недостатки в её “ведьминских” атрибутах не способны омрачить общего впечатления от этого яркого и запоминающегося персонажа.
Несмотря на то, что я не могу назвать данный сериал однозначно плохим, и в то же время не склонен к восторженным оценкам, он не вызвал у меня положительных эмоций. Я не рекомендовал бы его к просмотру широкой публике, так как он переполнен нелепостями и несостыковками. Более того, пропаганда приворотов и зелий в современном мире, полном несчастных и одиноких людей, способна подтолкнуть их к поиску путей к "счастью" с помощью сомнительных услуг и ритуалов. Ведь истинное счастье заключается в простых вещах: воде, воздухе, солнце и, конечно, любви!
Впрочем, сериал нашел отклик в душе моей матери, для которой он стал источником вдохновения и увлекательного развлечения. Она следила за каждой серией с нетерпением, не обращая внимания на мои критические замечания. Поэтому решение о том, смотреть или не смотреть сериал "Ведьма", остается личным выбором каждого зрителя.
Среди бесконечного потока развлекательного контента, я неизменно тяготею к историям, разворачивающимся в идиллической атмосфере скромных сельских общин. Недавно, в поисках нового досуга, мой взгляд упал на сайт, где красовалось название – "Ведьма". Завороженная обещанием волшебства и деревенского уюта, я с энтузиазмом приступила к просмотру.
Первые минуты, безусловно, подарили искреннее очарование. Однако, к моему глубочайшему сожалению, уже на рубеже второй серии воцарилось разочарование. Актерская игра, лишенная убедительности и живости, не смогла передать глубину характеров и эмоций. Сюжет, к тому же, обнаружил поразительное сходство с культовым "Колдовской любовью", доходившее до плагиата – вплоть до использования идентичных музыкальных композиций. На фоне этого, антураж деревенской глуши, старательно воссозданный декораторами, представлялся особенно нелепым: декорации создавали иллюзию ушедшей эпохи, что противоречило заявленному современному сеттингу.
Этот нарочитый диссонанс, эта очевидная небрежность в деталях, вызвали во мне острое чувство досады. Однако, следует признать, что если вы не склонны обращать пристальное внимание на эти вопиющие несоответствия, то, возможно, вы сможете без особых сложностей досмотреть этот сериал до конца. Вполне вероятно, что вы просто не заметите этих изъянов, позволяя волшебному миру, вопреки всему, околдовать вас.