7.20 894
6.80 246

Сериал Жанна Пуассон, маркиза де Помпадур /Jeanne Poisson, Marquise de Pompadour/ онлайн

Актеры:
Элен де Фужроль, Венсан Перес, Шарлотт де Тюркейм, Розмари Ла Волле, Дамьен Жуйро, Элизабет Маргони, Дженнифер Декер, Леа Вяземски, Хлоя Стефани, Патрик Одекюр
Режисер:
Робин Дэвис
Жанр:
исторические
Страна:
Франция
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 2 (17.02.2016)
О чем сериал «Жанна Пуассон, маркиза де Помпадур»
Смутные, призрачные тени минувших эпох… Они хранят в своей глубине бесчисленные тайны, запутанные интриги, словно шелковые нити, переплетенные в причудливый узор. Но чаще всего наиболее захватывающие, головокружительные события разворачивались в вихре дворцовых распрей, вокруг трона, являвшегося эпицентром власти и могущества. Не всегда грозные военные столкновения отличались такой яростной борьбой, такой неукротимой страстью, как соперничество за привилегированное положение, за право обладать титулом первого лица государства. В этом контексте, фигура маркизы де Помпадур предстает поистине феноменальной. Недавно ей было позволено занять место любимой, на протяжении пяти лет она являлась возлюбленной короля, а затем, в течение пятнадцати лет, сохранила своё влияние, став его ближайшим, доверенным советником, оказывавшим немалое воздействие на решения, касающиеся государственной политики и даже на личные переживания монарха. Кажется, что она – исключение из правила, единичная представительница среди всех королевских фавориток, избежавшая участи потери благосклонности августейшего лица, не испытавшая на себе ледяного дыхания его переменчивости. Её долгое пребывание рядом с владыкой – это не просто история любовной интриги, но и свидетельство ее политической прозорливости и умения формировать государственную стратегию.
Рецензии
Приветствую! Представляю вашему вниманию мини-эпос, посвященный фигуре поистине колоритной и загадочной Жанны Пуассон. Этот телесериал, растянувшийся на около трехчасовой хронометраж и разделенный на два самостоятельных эпизода, охватывает судьбоносный период жизни этой женщины – от ее рокового знакомства с Людовиком Пятнадцатым до ее последних дней. Зрителю предоставляется возможность узреть Жанну в двойственной роли: сначала как фаворитка монарха, а затем – как влиятельный советник при дворе. С уверенностью можно утверждать, что наиболее пристальный интерес этот проект вызовет у ценителей исторической науки и тех, кто питает искреннюю симпатию к личности Жанны Пуассон. Ведь всегда волнует жажда новых откровений о выдающейся личности, особенно когда они преломляются через призму авторского видения режиссера. Лично для меня опыт просмотра не стал откровением. Причина кроется в том, что ни сложную политическую интригу, ни трепетную историю любви не удалось раскрыть в полной мере. Порой кажется, что было бы предпочтительнее сосредоточиться на одной из этих линий повествования, углубившись в нее. Нам продемонстрировали лишь краткие зарисовки взаимоотношений короля и его любовницы, и лишь мельком показали трагическую судьбу женщины, оставившей заметный след в истории Франции. Крайне смутила трактовка образов Людовика Пятнадцатого и дофина Франции – наследника престола. Общеизвестно, что эти личности не отличались выдающимися познаниями в области политической науки и философии, однако демонизировать их, превращая в карикатурных глупцов, было нецелесообразно. Особенно это касается дофина, которого представили как некоего бездумного марионетку. Подобный подход, на мой взгляд, является серьезным упущением. Нельзя не отметить и несоответствие в возрасте Марии Лещинской и короля. Известно, что между ними существовала разница в семь лет. При отборе актрисы на эту роль был допущен просчет – она выглядела значительно старше Венсана Переса, что усугублялось, казалось бы, неудачными решениями гримерной команды. Это существенно исказило восприятие происходящего и нарушило историческую достоверность. Полагаю, подобная неточность была сознательной попыткой подчеркнуть отчужденность короля в отношениях с женой. Тем не менее, я не могу одобрить подобный прием. В качестве строгого исторического документа критиковать этот проект было бы несправедливо. Он не лишен достоинств по сравнению с другими работами подобного рода. Однако, искренне признаюсь, он не смог пробудить во мне глубокого интереса. Я не увидел в нем чего-то новаторского и не испытывал сопереживания героям. Его можно рекомендовать исключительно в качестве дополнительного источника информации, полезного для расширения кругозора.
Стремясь к воссозданию ушедшей эпохи, создатели подарили зрителю нечто, отдаленно напоминающее историческую реконструкцию, но лишенное подлинного понимания быта и менталитета минувших веков. Это скорее причудливая пародийная аллюзия, чем правдивое отражение другой реальности, искаженное сквозь призму клише современного кинематографического дискурса. Главная исполнительница, словно марионетка в умелых руках грина, отчаянно пытается воплотить образ героини, но ее игра ограничивается набором заезженных жестов и гримасничанья, свойственных диснеевским сказочным персонажам. В скоротечных крупных планах она вымучивает десяток стандартных выражений лица, демонстрируя, скорее, работу лицевых мышц, чем искреннее переживание. Бальный зал – это карнавал без масок, где дамы и кавалеры, в нелепом порыве, мчатся в галопе, словно изголодавшиеся лошади, а затем, в неумелой браваде, обнимаются с вызывающей непринужденностью, напоминающей скорее грязные развлечения публичного дома, чем утонченные манеры светского общества. Любовная сцена, вырванная из контекста и лишенная поэтичности, представляет собой нелепую пантомиму: король и дама парят в каком-то случайно выбранном гроте, словно в пещере, а не в величественном замковом интерьере. Вопрос о рациональном выборе локации остается без ответа – неужели подвал мог бы быть более аутентичным? Попытки добавить пикантности происходящему выливаются в абсурдные метафоры: сцена, имитирующая близость в автомобиле, заменяет себе пафосную карету, а трапеза у холодильника, призванная изобразить эпоху, лишена всякого исторического вкуса. В итоге мы наблюдаем не историческую драму, а группу актеров, одетых в старинные наряды, с нескрываемой страстью воспроизводящих нравы XXI века в декорациях прошлого. Это не воскрешение эпохи, а ее злонамеренное переосмысление, лишенное глубины и уважения к истории.