7.29 5344

Сериал Эти глаза напротив онлайн

Актеры:
Алексей Барабаш, Евгения Брик, Кирилл Сафонов, Вячеслав Чепурченко, Любовь Аксенова, Мириам Сехон, Олег Ребров, Владимир Горюшин, Роман Полянский, Владимир Симонов
Режисер:
Сергей Комаров
Жанр:
исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
7-8 серия из 8 (11.02.2016)
О чем сериал «Эти глаза напротив»
Жизненный путь Валерия Ободзинского – это удивительная, почти нереальная повесть, сотканная из взлетов и падений, триумфа и забвения. Его история, подобно причудливому морскому бризу, доносит до нас эхо эпохи, в которой таланты могли сгорать в пламени идеологических ограничений. Родом из южной Одессы, он не грезил о всеобщем признании, не вынашивал амбиций завоевать сцену. И все же, его судьба распорядилась иначе, вознеся скромного молодого человека на вершину советской эстрады. Ободзинский выделялся из общей плеяды артистов своей неповторимой аурой, дистанцируясь от шаблонных образов и отказными от исполнения шаблонных, пропагандистских произведений. Казалось, его божественно одаренный тенор был предназначен лишь для того, чтобы воспевать вечную красоту и очарование женской натуры. Однако, непокорность духа, эта некая инакомыслие, в те времена ставшие препятствием, преградили ему дорогу к масштабным концертным площадкам. Так, яркая звезда, пленявшая сердца миллионов, бесследно растворилась в серой пелене забвения. Годы шли, и о былом триумфе не оставалось и следа. Ободзинский, казалось, обречен был на тихую, незаметную жизнь. И вот, когда он, неожиданно для всех, трудился простым сторожем на одном из заводов, его возвращение в мир искусства стало возможным благодаря вере и поддержке обычной, ничем не примечательной женщины. Ее искренняя преданность и признание, словно луч солнца, пробившийся сквозь мрачную тучу, пробудили в нем забытое вдохновение. Именно ее неугасимая вера в его талант дала ему второй шанс, позволив вновь покорить сцену и заслужить любовь публики. История Валерия Ободзинского – это трогательная иллюстрация силы человеческого духа и бесконечной значимости веры в свои мечты.
Рецензии
Вечер добрый! Признаться, до недавнего времени имя Валерия Ободзинского было для меня лишь туманным отзвуком знакомых мелодий. В моём музыкальном арсенале бездумно обитали «Эти глаза напротив» и «Восточная», но авторство этих проникновенных композиций оставалось для меня неразгаданной тайной. Лишь с увлечением новым сериалом возникло искреннее любопытство и стремление постигнуть судьбу этого, без сомнения, одаренного человека. Жизненный путь Ободзинского был, безусловно, тернист и сложен, но я не могу сказать, что испытал глубочайший шок от осознания его перипетий. Однако вокальное мастерство Валерия, его необыкновенный, захватывающий душу голос, действительно производит неизгладимое впечатление. Несомненным достоинством этой художественной интерпретации стало решение не прибегать к перепевкам, а лишь сохранить оригинальные записи, обеспечив им достойное качество воспроизведения. В центре повествования – не просто биография музыканта, а глубокое погружение в его мировоззрение, взлёт и падение, завоевание популярности и столкновение с безжалостной системой. Это рассказ о человеке, чья гениальность подвергалась испытаниям, а творческий потенциал расплачивался дорогой ценой – ценой личных страданий. Алексей Барабаш блистательно воплотил на экране образ Валерия Ободзинского, сумев передать всю гамму его эмоций и душевных переживаний. Я убеждён, что Валерий Ободзинский был не просто талантливым исполнителем, а настоящим гением, а его непростая жизнь стала необходимой платой за расцвет его творческого дара. Роль супруги певца, Нелли Ободзинской, с поразительной убедительностью исполнила Евгения Брик. Её персонаж был ярким и многогранным, вызывающим сложные чувства и провоцирующим на размышления. И хотя мне в целом понравилось зрелище, у меня сложилось впечатление, что немалая доля тягот, обрушившихся на певца, была обусловлена его взаимоотношениями с женой. Анатолия Зараубина, которого исполнил Анатолий Зараубин, сыграл Кирилл Сафонов. Именно этот музыкант столкнулся с непримиримым отказом в возможности дальнейшей карьеры от самого Валерия. Более того, в истории присутствует эпизод, в котором Ободзинский отнял у Анатолия его возлюбленную. Даже спустя годы, Анатолий не смог забыть и не утратил желание мстить, что добавляет драматизма и интриги. Наблюдать за развитием этих взаимоотношений поистине увлекательно. Актерский ансамбль справился с поставленной задачей на высшем уровне, создав фееричное и по-настоящему захватывающее представление. Немалую роль в создании атмосферы того времени сыграл безупречный подбор костюмов и тщательное внимание к деталям со стороны создателей сериала. Несмотря на наличие некоторых неточностей в воссоздании исторических фактов, я не намерен заострять на них внимание. В целом, это – поистине впечатляющая и достойная внимания работа.
После просмотра очередного отечественного телепроекта, меня охватило чувство глубокого смущения. Не стыд за собственные переживания, а стыд за состояние нашего кинематографического искусства, за его необдуманные поступки. Сюжет сериала, якобы повествующий о легендарной фигуре прошлых десятилетий, оказался наспех скроенным полотном, лишенным всякого уважения к наследию, которое так дорого нашей стране, которое бережно хранили наши отцы и матери. В эпоху расцвета карьеры Валерия Ободзинского я была еще совсем юной, песни его я помню, однако эмоциональная связь с этим кумиром, с той эпохой, осталась для меня лишь туманным воспоминанием. Поэтому, вдохновившись (или, скорее, подтолкнутая любопытством), я решила, просмотрев несколько эпизодов этого телесериала, вернуться к истокам, освежить в памяти образ этого артиста и вновь оценить его вклад в отечественную культуру. И вот что я могу заключить, основываясь на информации, почерпнутой из различных источников. Соответствия биографическому портрету, к сожалению, практически нет. Скорее всего, перед нами просто однофамилец, и имя – самое, что связывает главного героя с реальной личностью. Достоверные факты, исторические состыковки – всё это остается за кадром, не находит отражения в повествовании. Даже атмосфера семидесятых годов, та эпоха, которая должна была быть воссоздана, была передана с огромной погрешностью. Неужели так сложно было позаботиться о деталях, хотя бы о костюмах, чтобы зритель ощутил дух времени? За сценарий отвечал Сергей Комаров, операторскую работу доверили его младшему сыну. Не исключено, что в ближайшем будущем нас ждут истории о Леонтьеве или же Баскове, созданные по такому же принципу. Из актеров лишь Алексею Барабашу можно не отказывать в профессионализме – он сумел убедительно передать характерные черты персонажа, создав запоминающийся образ. Возможно, изложенные мной размышления кажутся бессистемными и хаотичными, но это лишь отражение моих нынешних чувств и впечатлений после просмотра сериала «Эти глаза напротив». Это искренний отзыв о том, что произвело на меня наибольшее впечатление, – о чувстве разочарования и сожаления о бездумном отношении к наследию тех, кто когда-то был любим всей страной.
Попытка беспристрастного взгляда на феномен биопиковых сериалов, признаюсь, сопряжена с определенной сложностью – объективность в подобной оценке бывает труднодостижима. Несомненно, позитивным аспектом является возникновение экранизаций, повествующих о жизни выдающихся личностей. Просмотр таких проектов, как сериал об Ободзинском, Гурченко или об авиаторах Орлове и Александрове, оставил после себя весьма приятное впечатление. Не вижу оснований для критики актерского состава; каждый исполнитель, по моему мнению, выполнил свою задачу на должном уровне. Сложно представить себе, скажем, Дэниела Крейга, капризничающего и отказывающегося от роли Джеймса Бонда, несмотря на то, что значительная часть критиков сочла его воплощение менее удачным. Артистический труд часто подчинен обстоятельствам: актеры, подобно ремесленникам, зависимы от предложений, от которых практически невозможно отказаться, как некогда мудро заметил Дон Карлионе. Не вижу также необходимости предъявлять упреки создателям этих сериалов. Их можно скорее приравнять к производителям развлекательного контента широкого потребления, в чем нет ничего плохого, если рассматривать это в самом позитивном смысле слова – речь идет о продукте, ориентированном на массового зрителя. Это не претендует на звание глубокого документального исследования, и требовать от него подобной достоверности было бы, по моему убеждению, нецелесообразно. Однако, один аспект вызвал у меня заметное раздражение, а точнее – диссонанс в восприятии. Речь идет о вокальных партиях. Чувствуется, что были приложены усилия для имитации манер исполнения, однако это не сняло ощущения фальши. Вопрос о том, почему не были использованы оригинальные записи, я, разумеется, не задам и ответа на него, скорее всего, не получу. Предполагаю, что на это повлияли сложности, связанные с авторскими правами, или нечто подобное. Тем не менее, это существенный недостаток, особенно если учитывать, как отчетливо в памяти запечатлена неповторимая вокальная палитра Валерия Владимировича, Людмилы Марковны и Любови Петровны. В целом, сериал оставляет приятное впечатление, рекомендую к просмотру и благодарю за потраченное время. P.S. Интересен тот факт, что Оливер Стоун, при создании биографического фильма о группе The Doors, не допустил Вэла Килмера к исполнению вокальных партий Джима Моррисона, несмотря на то, что актер, по его собственному признанию, обладал весьма схожим тембром. Это демонстрирует иной подход к аутентичности в биографическом кино.
История Валериан Ободзинского – это трагическая повесть о гении, чья художественная индивидуальность оказалась погребенной под тяжестью бесчеловечной эпохи. Предначертано было ему явиться на свет в эпоху, отмеченную деспотией, когда ленинский коммунизм, подобно неутолимому хищнику, стремился искоренить все, что не соответствовало его догмам и идеологическим установкам. Именно в этот период, в этом бурном потоке политических потрясений, расцвел талант Валерия – голос, достойный сравнения с трелями жаворонка, пронзительный и чистый, но жестоко задушенный обстоятельствами. Творчество Ободзинского было пронизано искренней любовью, глубочайшими чувствами, искренностью и подлинностью, которые рвались наружу, жаждущие свободы самовыражения. Однако, судьба распорядилась иначе, обрекая его на существование в мире, где искусство служило лишь инструментом пропаганды, средством манипуляции массами. Его песни, полные нежности и боли, не находили должного отклика, растворяясь в какофонии официальной идеологии. Вечная скорбь пронизывает нас, когда мы вспоминаем о нереализованном потенциале, о таланте, угасшем преждевременно, не оставившем после себя полнейшей монументальности. Но даже в этой печали мы находим утешение в осознании того, что его музыка продолжает звучать в наших сердцах, в нашей памяти, передаваясь из поколения в поколение. Валерий, ты живешь в нас, твоя мелодия – это неиссякаемый источник вдохновения для нас, твои слова – ключ к истинным чувствам. Мы любим тебя и храним твою память как бесценное сокровище. Вечная тебе память и всем другим талантливым душам, чья самоотдача обогатила нашу жизнь. Да будет твое искусство, как маяк, продолжать открывать сердца для подлинной любви, сострадания и красоты. Да сбудется надежда на то, что твоя судьба послужит предостережением и призывом к защите свободы творчества во все времена.