7.14 140
7.90 237

Сериал Византия: Утраченная империя /Byzantium: The Lost Empire/ онлайн

Актеры:
Джон Ромер
Режисер:
Рон Джонстон, Дерек Тауэрс
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1997
Добавлено:
сериал полностью из 4 (05.02.2016)
О чем сериал «Византия: Утраченная империя»
Представляем вашему пристальному вниманию новаторский цикл документальных очерков, охватывающий захватывающую сагу о рождении, расцвете и, в конечном итоге, закате Великой Византийской Империи – могущественного государства, оставившего неизгладимый след в мировой цивилизации. Этот амбициозный проект является поистине исключительным научно-популярным фильмом, не имеющим прямых аналогов в своей тематической нише. Его создатели с поразительной виртуозностью сумели преобразить сложнейшие исторические перипетии в понятное и увлекательное изложение, доступное даже для неподготовленного зрителя. Повествование, выстроенное на фундаментальных исследованиях, поражает своей насыщенностью и живописностью, захватывая воображение зрителей всех поколений. В самом деле, документальный цикл щедро одарен информативностью, что является неотъемлемой характеристикой его жанровой принадлежности. Некоторые аспекты византийской истории до сих пор вызывают ожесточенные дебаты в академических кругах, однако в данном проекте представлена выверенная и всесторонне обоснованная трактовка, опирающаяся на консенсус ведущих географов, историков и культурологов, чьи авторитеты признаны во всем мире. Зритель получает возможность ознакомиться с империей глазами признанных экспертов, чьи знания и опыт формируют целостное и достоверное представление об этом удивительном государстве.
Рецензии
Не могу отрицать, что Джон Ромер проявил себя как создатель ряда весьма достойных и глубоких документальных работ, завоевавших признание широкой публики. Однако, представляемая работа, к сожалению, не достигла той же степени убедительности, ясности и точности, что и его предыдущие труды. Здесь ощущается попытка, скорее поверхностная, переплетения личных переживаний и субъективных оценок ведущего с величественной историей Византийской империи. В результате, проект вылился в своеобразную, хотя и не лишенную определенного шарма, апологетику истории, тенденциозно представляющую ее. Повествование, порой, кажется излишне упрощенным и обыденным, что представляется особенно странным, учитывая исключительную сложность и многогранность истории Византии. Мы сталкиваемся с объяснением переименования в Константинополь, сопровождаемым восторженным, но, пожалуй, необоснованным, восхвалением императоров Константина Великого и Юстиниана, лишенным, однако, критического анализа их правления и политических решений. Поверхностность этого восхваления проистекает из того, что игнорируются те мрачные страницы, которые не позволяют создать идиллический портрет правления. Ведь управление огромной империей – это колоссальная ответственность, требующая глубоких знаний и твердой руки, и не все способны справиться с таким бременем. Рассуждения о Юстиниане и Теодоре, к примеру, намеренно умалчивают о столь значимых событиях, как никейские волнения, не любимые народом налоги, и общее недовольство политикой императорского дома. Особенно вопиющим представляется полное замалчивание обстоятельств происхождения Теодоры, чья прошлая жизнь, связанная с профессией, далекой от дворцового этикета, была бы крайне интересна для изучения, как и ее безжалостное поощрение жестоких подавлений народных выступлений. Примечателен и подход к освещению византийской культуры, который ограничивается лишь эпохой иконоборчества и последующего обращения России, совершенно игнорируя глубокий и многогранный процесс разделения восточных церквей и отделения от Рима. По сути, игнорируется огромный пласт культурного наследия, ограничиваясь лишь упоминанием Собора Святой Софии и тенденциозной трактовке его эволюции как символа формирующейся национальной идентичности. Завершается повествование констатацией падения Византии под натиском венецианцев и осман, без попытки объяснить сложные, многофакторные причины, приведшие к ослаблению Империи и ее последующему исчезновению. Здесь умалчивается о внутреннем политическом разладе, гражданских войнах, которые постепенно разрушали могущественную державу. Османское завоевание, безусловно, стало кульминацией, но не первопричиной гибели Византии. В результате, картина характеризуется ощутимой недосказанностью, не до конца разобранными историческими моментами, что затрудняет формирование целостного представления об этом сложном государстве. По моему мнению, существуют более содержательные и детальные документальные работы, которые я настоятельно рекомендую к просмотру. Представленный проект, несомненно, имеет право на существование, но он больше подойдет для тех, кто уже обладает определенными знаниями и готов к критическому восприятию информации. В целом, смотреть можно, но как однозначную рекомендацию я бы его не назвала. Благодарю за внимание и надеюсь на скорую встречу!