• Стандартный
  • NewStudio
  • ViruseProject
  • Субтитры
6.77 10645
6.80 13801

Сериал Конец детства /Childhoods End/ онлайн

Актеры:
Майк Фогель, Ози Икхайл, Дэйзи Беттс, Джорджина Хэйг, Чарльз Дэнс, Эшли Цукерман, Хейли Магнус, Шарлотта Никдао, Яэль Стоун, Лачлан Роланд-Кенн
Режисер:
Ник Харран
Жанр:
драмы, триллеры, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2015
Добавлено:
6 серия (LostFilm) из 6 (03.01.2016)
О чем сериал «Конец детства»
В один из дней, когда небеса над нашей планетой казались особенно спокойными, в их выси возникли странные, невиданные ранее светила. Это были посланники из далеких звездных систем, существа из иных цивилизаций, путешественники, преодолевшие бездны межзвездного пространства. Их появление вызвало в сердцах землян не радость от встречи, а бурю опасений и подозрений. Подпитываемые древними страхами и предубеждениями, люди встретили пришельцев с враждебностью, опасаясь, что их прибытие ознаменует начало вторжения, стремление к порабощению наших земель и лишению свободы. Однако, реальность оказалась кардинально противоположной их мрачным предчувствиям. Эти гости из глубин космоса явились не как завоеватели, а как благодетели, движимые искренним желанием принести на нашу планету гармонию и процветание. Их цель заключалась в прекращении кровопролитных конфликтов, терзающих человечество, в излечении неисчислимых страданий, обрушившихся на людей, и в установлении на Земле эпохи мира и всеобщего благоденствия. Но земной разум, отравленный веками войн и разочарований, отказывался поверить в благородство их замысла. Отвергнув протянутую руку дружбы, люди решили, что единственный способ защитить себя – вступить в ожесточенную схватку с незваными гостями, чтобы изгнать их обратно в космические дали, из которых они явились. И все же, несмотря на сопротивление, чужеземные посланники сумели оказать ощутимое воздействие на человечество. Произошли глубочайшие трансформации, поразившие саму сущность людей – они утратили способность ощущать весь спектр эмоций, лишились радости, печали, гнева, любви, преданности. Мир, казалось, погрузился в монохромную, бесчувственную бездну. В отчаянной попытке вернуть утраченное, небольшая, но решительная группа землян, движимая отголосками прежних чувств, объявляет войну инопланетным властителям. Но разница в силах колоссальна, баланс могущества разительно отличается. Справятся ли они, эти осколки надежды, в этой неравной борьбе, смогут ли они вернуть человечеству утраченную способность чувствовать, вернуть жизнь в ее полноте? Судьба планеты и ее обитателей висит на волоске, на грани неизвестности.
Рецензии
## Размышления о Забвении и Повиновении: Разбор Повествования о Внешнем Вмешательстве Этот рассказ, словно причудливый гобелен, сплетен из нитей знакомых мотивов, но, к сожалению, не смог полностью раскрыть свой потенциал. Прежде чем погрузиться в размышления о его достоинствах и недостатках, необходимо предостеречь читателя: в дальнейшем изложении будут содержаться сведения, раскрывающие ключевые сюжетные повороты. В самом начале, мы сталкиваемся с ситуацией, мастерски выстроенной по образу классической народной сказки. В провинциальном захолустье, где жизнь текла своим чередом, пробуждается алчность могущественной корпорации, жаждущей добычи ценного известняка. Для достижения своей цели, она использует столь же изворотливые, сколь и подлые методы: в качестве пешки на поле интриг выступает местный житель, Рикки, чью наивность и доверчивость используют без всякого угрызения совести. Корпорация, опираясь на угрозу тотального разрушения домовладений, вынуждает Рикки выступить в роли посредника, убеждая местных жителей согласиться на строительство предприятия. Манипуляции достигают своей цели – на месте добычи ресурсов вырастает завод, а корпорация, в триумфе, заключает сомнительную сделку. Однако сюжет не ограничивается лишь земными проблемами. Внезапно, в небе появляется сияющее зрелище – корабли внеземной цивилизации. Их действия выходят далеко за рамки человеческого понимания: они перестраивают планету по своему усмотрению, похищают существа попарно и забирают мутировавших детей, наделённых парапсихологическими способностями. Вполне возможно, что литературная версия этой истории превосходит экранную, однако визуальное воплощение уже само по себе поднимает немало вопросов. Первые главы повествования демонстрируют многообещающие перспективы. В них прослеживается тонкая ирония над политическими интригами, где властьимущие используют конфликты в собственных целях. Авторы смело обращаются к библейской символике, демонстрируя реакцию инопланетного разума на христианские образы. Они даже затрагивают тему деградации человечества, заставляя задуматься о последствиях идеальных, утопических условий, подобно эксперименту "Вселенная 25". Невозможно не заметить фундаментальный вопрос, пронизывающий весь сюжет: "В чем смысл нашего существования?". К сожалению, сюжетные нити не получили должного развития, повествование обрывается, оставляя множество вопросов без ответа, а поднятые темы остаются нераскрытыми. Финал, выполненный в стиле циничного "Сопротивление бесполезно", оставляет чувство разочарования и упущенных возможностей. Непостижимо, почему Сверхразум не руководствовался принципом невмешательства, известным по "Основной директиве" – фундаментальному этическому постулату, сформулированному Айзеком Азимовым. Возможно, авторы не были знакомы с творчеством Роденберри, но более вероятное объяснение заключается в циничном убеждении, что сила определяет правоту. Действия Надмозга, воплощенные в виде всемогущего столпа света, недоступны для проверки или оспаривания, а все, кто проявляет несогласие – вне зависимости от того, поддерживают они существующий порядок или нет – подвергаются ассимиляции. Сам по себе маяк, излучающий музыку давно исчезнувшей цивилизации в галактике, где царят лишь Смотрители, представляет собой логичную и, в то же время, трагичную деталь вселенной. Это намек на утерянные знания, на забытые эпохи и на неизбежность заката любой цивилизации. В актерском составе нельзя отметить выдающихся исполнителей. Игра Майка Фолли, воплотившего образ Рикки, оставила желать лучшего. Динамика повествования соответствует формату мини-сериала, однако, как уже отмечалось, ключевые аспекты сюжета остаются нераскрытыми и односторонними. Основная мысль, которую пытается донести автор, довольно проста: легко поддаться обману незнакомых пришельцев и безропотно подчиниться, пока тебя, как лягушку, постепенно варят в кипящей воде. Стоит ли потратить время на просмотр? Безусловно, да, но не ради развлекательного эффекта, а скорее как наглядный пример того, как не следует выстраивать повествование, как не следует обращаться с потенциалом истории. И помните: сопротивление не бесполезно, вне зависимости от того, что говорят Борги. Важно сохранять критическое мышление и не терять способности противостоять давлению, даже если оно исходит из самых неожиданных источников.
Признаюсь, меня всегда избегала необходимость формулировать критические заметки о кинематографических произведениях. Однако, эта теледрама вызвала во мне столь глубокий резонанс, что я вынужден преодолеть свою нелюбовь к подобным задачам. Если Вы ищете легкомысленный досуг, буйство спецэффектов или развлекательное зрелище, то этот сериал, вероятно, не оправдает Ваших ожиданий. Перед нами не развлекательное кино, а дерзкая попытка заглянуть за грань, попытаться уловить эхо того, что произойдет в финальной фазе существования всего сущего. Действие разворачивается в ближайшем будущем, в эпоху, когда мы остро осознаем свою смертность, когда нам чудится тлен, надвигающийся на солнце, на галактики, на саму вселенную, обреченную на трансмутацию в нечто иное, невообразимое. Эта теледрама – это попытка прочувствовать дальнейший путь, уловить траекторию нашего движения и осознать его истинный смысл. Любые философские изыскания, касающиеся подобных глобальных вопросов, редко бывают источником веселья. Чаще всего они приводят к меланхолии, подобно осознанию неминуемости перемен. И вот в этот мир, одурманенный предчувствием конца, врываются посланники внеземной цивилизации, неся с собой мир, благоденствие и невиданный ранее расцвет. Человечество, освобожденное от тягот и лишений, начинает стремительно, едва ли не гипертрофированно эволюционировать. Результат этого стремительного преобразования представляется настолько чуждым и непостижимым для нашего разума, что мы вряд ли сможем его адекватно воспринять. Ведь даже сегодня мы с трудом предсказываем последствия тех технологий, которые уже сейчас развиваются с головокружительной скоростью. А экспоненциальный рост этих изменений становится непосильной ношей для многих, обрекая их на социальную изоляцию и отчуждение. Легко представить, какие потрясения ждут нас впереди. Послы внеземной цивилизации, кажется, проявляют некую опеку над человечеством, но их истинная цель ускользает от понимания, оставаясь туманной и неясной, возможно, даже самой внеземным гостям. Я не склонен верить в реальность представленного будущего, ведь, как известно, всё подлежит разрушению, и не существует ничего абсолютно вечного. Бегство от этого осознания бессмысленно. Стремление эволюционировать в нечто возвышенное, находящееся вне закона всеобщей энтропии, представляется наивной утопией. Однако, само разрушение – это зачаток нового созидания. Когда-то во вселенной царили лишь водород и гелий, и не было других элементов. Именно катаклизмы, бури термоядерных реакций, породили новые комбинации, что привело к возникновению более сложных элементов, и, в конечном итоге, к появлению нас, людей. Если Вас привлекают подобные размышления, если Вам не чуждо созерцание космической перспективы и соприкосновение с вечными вопросами бытия, то этот сериал, безусловно, стоит посмотреть. Возможно, он станет для Вас не просто развлечением, а отправной точкой для собственных, глубоких и личных размышлений о будущем человечества и о месте человека во Вселенной.
Временем было сопряжено появление на свет, в соавторстве с пером, замечательного романа «Конец детства», сошедшего из-под пера Артура Кларка. Позднее, в девяностых годах, автор подверг первую главу произведения переработке, операционализируя повествование, приближая его к духу и нравам того времени. Книга неоднократно удостаивалась титула лучшего произведения, подтвержденного оценками как рядовых читателей, так и авторитетных критиков. Идея воплощения романа на экране будоражила воображение еще в шестидесятых, когда Стэнли Кубрик высказывал намерение экранизировать его, однако до реализации этой задумки не дошло до 2015 года, когда история обрела форму телевизионного сериала. Повествование фокусируется на концепции "бесшумного вторжения" внеземных цивилизаций на нашу планету. Прибытие этих гостей неминуемо приводит к немедленному и безоговорочному завершению кровопролитных конфликтов, царивших на Земле, и превращает нашу планету в подобие рая, в утопию, казалось бы, лишенную страданий. Однако за этой идиллической картиной скрывается вопрос: какой ценой достигнуто столь благостное состояние, и была ли эта цена приемлемой? В сериале заложен глубокий символизм, который зачастую лавируется под маской фантастического сюжета. Некоторые из наиболее актуальных и болезненных проблем человечества рассматриваются через призму столкновения с пришельцами, однако авторы не ограничиваются лишь этим, акцентируя внимание на "внутренних демонах", терзающих человеческую душу. Произведение побуждает к самоанализу, заставляет задуматься о сущности человеческой природы и о предназначении каждого из нас в этом мире. Безусловно, в процессе адаптации и самой съемке возникли определенные нестыковки, несоответствия, что, по моему мнению, существенным образом повлияло на итоговый результат. Фактор времени, охватывающий как эпоху создания литературного источника, так и период кинопроизводства, ощущается довольно отчетливо. Игра актерского состава, к сожалению, не дотягивает до ожидаемого уровня, хотя, возможно, причиной этого послужили ограниченные финансовые возможности проекта. Впрочем, на фоне обилия бессодержательных романтических зарисовок, затянутых на целую вечность, полицейских детективов, триллеров и мелодрам, иногда очень необходимо переключить внимание на нечто подобное, чтобы хотя бы на мгновение заставить свой разум поработать.
Если вам довелось соприкоснуться с первоисточником в форме печатного издания – воздержитесь от зрительного ознакомления с представленной интерпретацией. Этот обзор создан вне рамок какого-либо сопоставления с книжным текстом и не содержит спойлеров. А если вы еще не знакомы с этим повествованием, то, возможно, вам будет интересно погрузиться в его кинематографическое воплощение. Перед вами многосерийная сага, повествующая об исключительно причудливом космическом вторжении, совершённом существами, чья доброта, подобно завуалированному дару, окутана тайной, а внешний облик скрыт от взора. Ведь признайтесь, подобная ситуация, когда милосердие предлагается без каких-либо видимых условий, вызывает оправданное недоумение, ибо зачастую подобный альтруизм предвещает скрытую опасность. Экранизация стремится донести до зрителя одну, казалось бы, тривиальную, но оттого не менее важную идею: человечество приучено ожидать худшего. Даже зло, часто представляющееся абсолютным и неизбежным, по сути, является лишь зашоренным стереотипом. Однако, ощущается некоторая незавершенность, некая недосказанность, вероятно, возникшая в результате сложности первоначального замысла. Наблюдалось ощущение, будто творцы, вдохновленные грандиозностью идеи, оказались перегружены её реализацией, порой теряя ясность повествования. Актерскому составу, в силу специфики сюжета, не потребовались выдающиеся проявления мастерства. Лично мной не было отмечено никаких серьезных огрешностей, все выполнено на достойном, стабильном уровне. Среди исполнителей особенно хочется отметить харизматичного Кареллана. Его образ мгновенно вызывает ассоциации с актером, ранее блиставшим в сериале "Игра престолов" и воплотившим на экране властного и расчетливого Ланистера. Безусловно, подобный выбор оказался весьма удачным и актеру удалось передать всю глубину и неоднозначность своей роли. В целом, я настоятельно советую вам уделить время для просмотра этой увлекательной и нетривиальной истории, которая способна заставить задуматься о привычных нам представлениях о добре и зле.
Позвольте мне обратиться к тем, кто уже погрузился в мир, созданный Артуром Кларком, и кто, подобно мне, имел счастье соприкоснуться с этим захватывающим собранием романов, которое я бережно храню на своей полке – настоящее сокровище среди скудной коллекции, ведь подавляющее большинство прочитанных мною книг осталось лишь цифровой памятью, стертой после прочтения. "Конец детства" – это не просто книга; это окно в альтернативную реальность, очаровывающая глубиной философских вопросов и поражающая проницательностью. Недавний просмотр экранизации, к сожалению, лишь породил во мне ощущение глубокого несогласия с мнением тех, кто критикует произведения Дж. Р. Р. Толкиена. Теперь я, к моему собственному удивлению, ощущаю невольную потребность присоединиться к этой оппозиции, потому что теперь я не могу не восклицать: "Книга, безусловно, превосходит ее!". Наблюдая за бурными, восторженными отзывами о фильме, я испытываю искреннее недоумение. Когда я сам впервые переступал страницы этого труда, меня, словно молнией, поразило поведение человечества в условиях катаклизма, в эпоху процветания, в блестящих Новых Афинах, и особенно в переживаниях, заключенных в самом названии – "Конец детства". Фильм, на мой взгляд, не смог уловить, не передал ту самую суть, не смог донести до зрителя первозданную искру замысла; он лишь безучастно, монотонно пересказывает сюжетные повороты. Это, по сути, равносильно такому пересказу "Преступления и наказания": "Молодой человек накопил долги, лишил жизни пожилую женщину и впоследствии испытал тяжелое душевное страдание. Конец". Как это скудно, как ничтожно! Безусловно, на экране не возникло той обволакивающей, завораживающей атмосферы, которую можно было бы ожидать от адаптации столь масштабного произведения. И, что особенно заметно, с физическими параметрами главного героя, Кареллина, так и не смогли определиться: в одних кадрах он кажется лишь немного выше среднего роста, а в других – превосходит человека вдвое. Впечатление складывается, что это скорее насмешка над первоисточником, а не достойная интерпретация. Я, признаюсь, возлагал на эту экранизацию гораздо большие надежды.