8.17 51348
7.60 282

Сериал Тихий Дон (2015) онлайн

Актеры:
Евгений Ткачук, Полина Чернышова, Сергей Маковецкий, Людмила Зайцева, Дарья Урсуляк, Никита Ефремов, Анастасия Веденская, Артур Иванов, Надежда Лумпова, Александр Яценко
Режисер:
Сергей Урсуляк
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
13-14 серия из 14 (03.12.2015)
О чем сериал «Тихий Дон (2015)»
Бесчисленные жертвы, потрясшие мир, оставили глубокий шрам в памяти человечества – это была Первая мировая война. Многие литераторы, потрясенные масштабами трагедии, предприняли попытки запечатлеть эти кошмарные события на страницах своих романов. Однако именно Михаилу Шолохову, бесстрашному летописцу своего времени, удалось воплотить на бумаге наиболее правдивое и душераздирающее изображение этой эпохи. События того времени переплелись в сложный клубок: Октябрьская революция и последовавшая за ней кровопролитная гражданская война, сломившая бесчисленные судьбы и разделившая страну на непримиримые лагеря. Итак, замирает время и мы погружаемся в 1912 год. Наши герои – далекие от амбиций и воинственных порывов казаки, обитающие на идиллическом хуторе Татарском. Здесь все друг друга знают, связаны узами общей работы, несения военной службы и крепкой дружбы. Их корни глубоко вросли в эту землю, традиции передаются из поколения в поколение, формируя уникальный уклад жизни. И все же, даже в этом уголке, одаленном от крупных городов и политической суеты, кровавая волна революции находит свое отражение, разрушая все, что считалось священным и нерушимым. Постепенно, в атмосферу тишины и благополучия проникает злоба, подпитываемая жаждой возмездия. Казаки, некогда объединенные общими интересами и узами братства, оказываются по разные стороны баррикад. Родные и близкие обращаются друг против друга, и привычные нравственные ориентиры рушатся, оставляя после себя лишь пустоту и отчаяние. Те ценности, что веками сплачивали их общины, мгновенно обесцениваются, уступая место ненависти и взаимным обвинениям. В эпицентре бушующих страстей оказываются три казачьих семьи, каждая из которых придерживается собственной, непоколебимой точки зрения на происходящее. Их взаимоотношения, словно зеркало, отражают всю трагичность и противоречивость того времени, когда брат мог оказаться врагом, а верный друг - предателем.
Рецензии
В школьные годы я впервые соприкоснулась с эпическим полотном Михаила Шолохова, "Тихий Дон". Даже тогда это произведение, исполненное глубины и трагизма, оставило неизгладимый след в моей душе. Именно из этих страниц я вынесла ценный урок: мир не делится на черно-белых схем, у каждого человека своя правда, и крайне опрометчиво делать выводы, опираясь лишь на поверхностный взгляд на события. Мой супруг, признаться, не был заядлым книголюбом. Но, что удивительно, в последнее время он стал активно использовать аудиокниги в рабочие часы, и однажды, наряду с произведениями в жанре фэнтези, в его плейлист попал "Тихий Дон". Решив подшутить, я, воспользовавшись моментом, удалила его аудиокнигу и заменила ее на новое произведение. Неудивительно, что он немедленно позвонил, удивлённо поинтересовавшись, что же я ему "подсунула". Я лишь попросила его дать роману шанс, прослушать хотя бы полчаса. Не прошло и четырех часов, как на меня пришло сообщение, исполненное негодования: «Вот, что за негодяй этот Мелехов! До какого отчаяния он довела бедняжку Наташу!». Ирония судьбы, но шутка оказалась благой. Произведение захватило его целиком и полностью. Человек, ранее скептически относившийся к моей эмоциональной привязанности к вымышленным героям, стал будить меня посреди ночи, делясь своими переживаниями и размышлениями, вызванными прослушиванием романа. Последовавший за этим интерес к экранизации привел к еще большему удивлению. Учитывая приверженность мужа к современному, качественному визуальному ряду, от классического фильма 1975 года пришлось отказаться. Да, режиссерская работа Сергея Бондарчука заслуживает признания, но, признаться, она не смогла передать всю глубину и многогранность романа. Однако новая интерпретация, вышедшая недавно, оказалась поразительно точной и атмосферной. Актёрская игра, декорации, костюмы, пейзажи, народные песни, диалоги – все это резонировало с образом, который я сама создавала в своем воображении. Как и книга, фильм не предлагает готовых ответов, не склоняет к однозначным оценкам, а заставляет зрителя задуматься над сложными моральными вопросами и попытаться понять мотивы поступков каждого героя. Это и есть неоспоримая заслуга создателей, отказавшихся от упрощения и предвзятости. Возникает закономерный вопрос: стоит ли знакомиться с этой экранизацией, если вы не читали книгу? Безусловно, стоит! Ведь новые эмоции и захватывающие истории ждут вас. А, возможно, это станет отправной точкой для знакомства с самим романом. А если вы уже знакомы с литературным произведением? В таком случае, экранизация вновь оживит давно знакомые события и подарит новые впечатления. И даже если вы придерживаетесь принципа избегать отечественные сериалы? И снова ответ: стоит! Ведь это экранизация по величайшему роману, и сценарий ничуть не уступает в своей глубине и насыщенности популярной саге "Игра престолов". И если, что невероятно маловероятно, фильм вам не понравится, я рекомендую подождать пару лет и дать ему еще один шанс. Иногда для восприятия истинного искусства требуется определенная зрелость и готовность к более глубокому пониманию. Полагаю, именно поэтому "Тихий Дон" не находит столь же широкого отклика у школьников, поглощенных мимолетными трендами современной поп-культуры.
В моей памяти навсегда отпечатан образ первого, экранизированного "Тихого Дона" – зрелище, которое я вкусил в детстве, когда дух социалистического оптимизма определял наше мировоззрение. Тогда мы, воспитанные на идеях о светлом будущем, безоговорочно сопереживали героям, с завороженностью следя за их драматичными судьбами, воспринимая их сквозь призму той истории, которая преподавалася нам в образовательных учреждениях. Не могу я вспомнить, чтобы фильм Герасимова пробудил во мне столь глубокую, пронзительную скорбь, вызывающую слезы надрыва. Этот фильм, напротив, заставил меня рыдать беззвучно, от безысходности и горечи событий, разворачивавшихся в нашей стране в неспокойные времена. И таких эпизодов было немало. Глубина интерпретации "Тихого Дона" Сергея Урсуляка раскрывается не сразу – подобно погружению в глубоководный омут. Начальные эпизоды, на первый взгляд, кажутся мелководьем, изображая обыденную жизнь в типичной казачьей станице. Лишь с наступлением событий 1914 года, с началом глобальных потрясений, кажущиеся штиль и спокойствие сменяются стремительными водоворотами, затягивающими зрителя в бездну переживаний. Один из первых, хотя и не самый глубокий, из этих водоворотов ощущается в глазах молодого Григория, терзаемого мучительным вопросом, когда осознание совершенного ужасании его пронзает: "За что я посек?" – в порыве ярости боя он обрушил свой сабельный удар на совсем еще юного парня-немца. И не находит он ответа на этот мучительный вопрос, терзающий его душу. Это первый росток сомнения, пробивающийся сквозь пелену идеологических установлений. И несомненно, эта свежая, новаторская интерпретация труда Михаила Шолохова станет откровением для тех представителей молодого поколения, которым классическая литература казалась неблизкой и далекой, особенно когда речь идет о трагической эпопее, предопределившей судьбу России и казачества. Фильм станет мостом, соединяющим поколения, даря возможность по-новому взглянуть на переломные моменты истории. Поклоны, Маэстро! И низкий поклон всем, кто приложил руку к созданию этого грандиозного произведения. Вы, возможно, еще не в полной мере осознали, какое колоссальное значение имеет этот фильм и какое величие вам довелось воплотить в жизнь на Уральской земле.
Произведение, которое мне довелось лицезреть, поразило воображение своей глубиной и мощью, оставив неизгладимый след в душе. Это не просто кино, это горькая и трагическая притча, затрагивающая самые болезненные страницы отечественной истории. Фильм пронзительно рассказывает о пропасти, разделившей народ и правящую элиту, о коренных разногласиях в их интересах, о том, как наивная преданность, легко поддающаяся манипуляциям, может стать инструментом толкания миллионов трудолюбивых граждан в бездну кровопролитного хаоса. Он обнажает ужасающую истину: как одних людей можно спровоцировать на братоубийственную бойню, абсолютно бесполезную и разрушительную для всего этноса. И эта трагическая закономерность, к сожалению, вновь и вновь воспроизводится на русской земле, как будто заклятие, наложенное на неё веками. Кажется, что не хватает дальновидных лидеров, способных, оторвавшись от текущих проблем, заглянуть в перспективу столетий и построить незыблемое государство, основанное на принципах справедливости и мудрости. Заговор против Руси, как зловещий призрак, всегда витает над ней, оппонируя её развитию. Ее враги, подобно терпеливым ткачам, плетут замыслы на поколения вперед, полагаясь на человеческую слабость и алчность. Это, безусловно, выдающееся кинематографическое произведение. Только приобщение к таким глубоким, правдивым произведениям, а не к легкомысленной развлекательной продукции, может вселить надежду на выживание нашего рода, на возрождение духовных основ. Актёрская игра выше всяких похвал. Невозможно выделить кого-то, кто бы не справился со своей задачей гениально. Особую признательность хотелось бы выразить за исполнение роли матери главного героя, Людмиле Зайцевой. Её игра – это воплощение самой Родины, страдающей, измученной, но сохранившей способность к состраданию и милосердию, не утратившей искреннюю любовь к своему народу. Евгений Ткачук также продемонстрировал потрясающую игру, мастерски передав внутреннюю борьбу обычного человека, оказавшегося в эпицентре ужасающих событий, показав всю глубину душевной травмы. Выражаю глубочайшую благодарность создателям этого фильма и всему съёмочной группе за этот пронзительный и важный труд.
Погружение в этот кинематографический шедевр стало поистине незабываемым опытом. Впечатления превзошли всякие ожидания, оставив после себя долгое послевкусие. Режиссерская работа поражает своей филигранностью, выверенностью каждого жеста, каждого кадра. Визуальный ряд, созданный умелой рукой оператора, вызывает восхищение – игра света и тени, композиция кадра, акценты на деталях, – все это работает на создание гнетущей, но при этом захватывающей атмосферы эпохи. Музыкальное сопровождение не просто дополняет повествование, а проникает глубоко в душу, вызывая бурю эмоций. Признаюсь, изначально к просмотру относилась с некоторой долей сомнений, как и многие, вероятно. Но вскоре этот скепсис развеялся, уступив место полному увлечению. Актеры не просто исполняют свои роли, они, кажется, становятся ими, растворяясь в героях, дыша их воздухом, ощущая их боль. Ткачук безупречен в своей роли, воплотив в ней всю сложность и неоднозначность человеческой натуры. Дарья Урсуляк продемонстрировала блестящую игру, убедительно передав всю палитру чувств своей героини, вызывая искреннее сопереживание. Вам веришь, за каждого персонажа с замиранием сердца следишь за развитием событий. Да, Маковецкий, честно говоря, никогда не был среди моих фаворитов, но здесь он, без преувеличения, выдал игру высшего класса – исключительно убедительную, лишенную всякой наигранности. Я отчетливо помню книгу, помню и старую экранизацию 1957 года, где повествование было предельно лаконичным, сконцентрированным на ключевых моментах – любви и трагедии. В этой же постановке авторы не пожалели усилий, чтобы развернуть тему войны во всей ее многогранности, демонстрируя конфликт между «красными» и «белыми», показывая внутренние метания Григория и трансформацию Мишки Кошевого. Единственным небольшим пятном в общей картине, на мой взгляд, является несколько сдержанная игра актрисы, исполнившей роль Аксиньи. Не всегда удавалось почувствовать её чувства, увидеть искру любви в её глазах. Иногда, к сожалению, некоторые сцены тянутся излишне долго, порой хотелось ускорить перемотку. Но ключевые моменты, без сомнения, выдержаны на высочайшем уровне, оставляя глубокий и пронзительный след в памяти.
Невозможно переоценить мое восхищение этим сериалом, искренний поклон создателю, чье визионерство воплотилось в столь впечатляющую работу! Безусловно, восприятие искусства субъективно, и у каждого свои критерии оценки, но я, честно говоря, не разделяю всеобъемлющего восторга по поводу образа Глеба. Разве можно утверждать, что сорокалетний мужчина органично вписывается в роль молодого, дерзкого казака? Возможно, порой игра Ткачука и кажется несколько неровной, однако он, несомненно, превзошел как самого Глебова, так и Руперта Эверета, что говорит о его заметном таланте. Те же, кто сыграл Мелехову, безусловно, достойные актеры, но их интерпретация персонажа не смогла передать всю глубину и многогранность этого сложнейшего героя. Наталья, бесспорно, пленительна своей красотой, а Аксинья продемонстрировала выдающуюся игру, сумев передать всю палитру чувств – от сурового достоинства до покорности, и, конечно же, ту безудержную, запретную страсть, столь тщательно скрываемую, но так ярко прорывающуюся сквозь любые преграды, проникая в самые сокровенные уголки души. Пантелей Прокофьевич – это истинный триумф актерского мастерства, воплощение высочайшего класса! Его исполнение не просто достойно, оно захватывает дух. Я ликую и восхваляю режиссёра, создавшего нечто поистине ценное, достойное и глубоко трогательное. Сериал полностью покорил меня, увлекая в свой мир, вызывая бурю эмоций и оставляя неизгладимый след в сердце. Огромная благодарность за это незабываемое зрелище!