- Стандартный
- Субтитры VP

7.13
375
7.20
554
Сериал Шериф (Франция) /Chérif/ 1 сезон онлайн
Актеры:
Абделхафид Металси, Carole Bianic, Мелезе Бузид, Франсуа Бюрелу, Vincent Primault, Грег Жермен, Элоди Хесме, Клеменс Тиоли, Фредерик Горни, Арно Бинар
Режисер:
Венсан Джованни, Жюльен Зиди
Жанр:
детективы, драмы, криминальные
Страна:
Франция
Вышел:
2015
О чем сериал «Шериф (Франция)»
В сердце города, словно неразрывно связанный с его пульсирующей жизнью, стоит Кадер Шериф – капитан полиции, чьи знания о городских лабиринтах и тенях кажутся почти мистическими. Его существование неразрывно сплетено с рутиной правоохранительной службы: он поглощен ей, как актор – ролью, в которой полностью растворяется. Уникальное расположение его жилища – скромное, но стратегически выгодное – на первом этаже здания, прямо напротив полицейского управления, позволяет ему осуществлять непрерывный, почти всевидящий контроль над происходящим.
Благодаря этому, на его плечи ложатся самые разнообразные и зачастую самые запутанные поручения, требующие не только профессионализма, но и острого аналитического ума. Кадер работает самоотверженно, вкладывая в каждую задачу максимум усилий, при этом неукоснительно придерживаясь кодекса честного полицейского. Однако, его принципы, порой изобилующие своеобразной, несколько эксцентричной логикой, периодически становятся камнем преткновения с его новой коллегой, капитаном Аделиной Бриар.
Аделина – женщина с собственным подходом к справедливости, с иным пониманием границ дозволенного. Их столкновение принципов и методов, вероятнее всего, станет той искрой, которая разожжет пламя детективной интриги. Чтобы постичь всю глубину этих взаимоотношений, раскрыть городские тайны и разобраться в хитросплетениях судьбы, вам предстоит погрузиться в мир этого захватывающего сериала. Только там, на экране, вы обретете ключ к разгадке этой увлекательной истории.
Сериал Шериф (Франция) /Chérif/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Спешим преподнести дань уважения всем ценителям остроумного, изысканного детективного повествования, пропитанного тонкой иронией и аристократической сдержанностью. Попытка сопоставить «Шерифа» с иными представителями криминального жанра кажется, пожалуй, не самой плодотворной затеей. Очевидны и знакомые архетипы – «усы» одного героя, «взгляд» другого… Однако, настоятельно рекомендуем зрителям рассмотреть этот проект как уникальное явление, не имеющее прямых аналогов.
Неизбежен, однако, хотя бы один, весьма деликатный комментарий. Кадер Шериф, капитан полиции и центральная фигура повествования, обладает арабскими корнями. И эта двойственность – одновременно и его этническая принадлежность, и его профессиональное призвание – накладывает на него отпечаток, напоминающий о несомненном наследие комиссара Мегрэ (того, кто тоже не был коренным французом), как будто он, словно верный отпрыск, унаследовал его манеру действовать и приверженность определенным принципам, адаптировав их к современной действительности.
Что же покоряет зрителя с первых же мгновений дебютной серии?
Прежде всего, это совершенно иное видение Франции. Не та Франция, привычная из голливудских блокбастеров, а светлая, благоустроенная, домашняя, наполненная уютом. Франция, в которой, если приглядеться, можно увидеть очертания дома, подобного дому Амели, и ощутить «скромное обаяние» буржуазного быта, царящее в пригородах.
Не меньшее восхищение вызывает выверенная до мелочей игра актеров. В интерпретации ролей Металси и Бьяник отсутствует как американская театральность, так и английская нарочитость, не говоря уже о привычном нам российском «хамстве». Их исполнение отличается сдержанностью и глубиной.
И, наконец, впечатляет ментальность спокойной Европы, в которой равноценно переживаются радости и печали – рождение, смерть, зачатие, убийство. Похоже, французы обладают каким-то особого секретом – они способны жить страстями, не поглощаясь ими полностью, сохраняя хладнокровие и самообладание. Ни триумфальной, напряженной музыки, ни скупой мужской слезы, ни пафосных клятв о мести – ни единого избитого клише… Даже вздох, сорвавшийся при обнаружении очередного трупа, по-настоящему правдив в своей простоте, естественности и обыденности.
"Шериф" не исследует саму ценность человеческой жизни, а сосредотачивается на ответственности каждого участника событий перед другими. Режиссер, намеренно, снимает сцены признания в убийстве в практически пустом пространстве, смещая акцент не на саму смерть, а на последствия, с которыми сталкивается преступник. Убийца, словно механически перечисляя факты, в конечном итоге задает себе вопрос: «И что же теперь со мной будет?». Ведь Франция - это страна маленькая, в ней все связаны неразрывными нитями, все когда-то спали под одним одеялом, и секретов осталось позади меньше, чем неизведанного.
Безусловно, ключевым вопросом остается: удастся ли создателям сохранить заданный тон, не скатившись в банальную детективщину или бессмысленный треш? Если да, то "Шериф" станет настоящей находкой для ценителей европейского, "долгого" кино, требующего вдумчивого просмотра и внимательного анализа.
По итогам ознакомления с первыми пятью сериями я готов присвоить "Шерифу" оценку 8 из 10 (по шкале, ориентированной на комиссарские романы с Бруно Кремером в главной роли).
Истинным поклонникам утонченной ироничной детективной прозы, любителям интеллектуальных головоломок, посвящен этот обзор.
Попытки сопоставить телесериал "Шериф" с каноническими представителями криминального жанра, возможно, и возникнут у некоторых зрителей – всплывут воспоминания о дедуктивных методах "усы Иван Петровича" или проницательном взгляде "уши Семен Семеныча". Однако, настоятельно рекомендую воздержаться от подобного упрощения и рассмотреть эту ленту как уникальный, самобытный проект, не имеющий прямых аналогов.
Несмотря на это, не избежать мне, по крайней мере, одного, хотя и весьма осторожного сопоставления (или, скорее, наблюдения). Кадер Шериф, капитан полиции и центральная фигура повествования, является выходцем из арабского мира. И эта двойственность – профессиональная принадлежность и этническая идентичность – наделяет его статусом своеобразного преемника комиссара Мегрэ (того самого, далекого от французской идентичности), продолжателя его традиций и манер, но в современной обстановке, пронизанной новыми вызовами и нюансами.
Что же дарит зрителю этот сериал с первых же секунд, с первых кадров первой серии?
Прежде всего – это иная Франция. Не та, что привычна по кинематографическим клише, а чистая, ухоженная, словно сошедшая со страниц сказки, располагающая к уюту и домашнему очарованию. Здесь, где-то за поворотом, может скрываться обитель Амели, а чуть поодаль, за городскими пределами, раскрывается тот самый изысканный образ жизни буржуазии, отмеченный сдержанной элегантностью.
Вторым важным элементом является тонкий, выверенный подход к ролям. В исполнении Металси и Бьяник нет ни торопливой экспрессии, характерной для американских детективов, ни нарочитой театральности, присущей английским коллегам, ни той прямолинейности, что часто встречается в российских сериалах.
Наконец, сериал дарит ощущение спокойной европейской ментальности, в которой радости и горести, рождение и смерть, зачатие и убийство переживаются с одинаковой эмоциональной глубиной. Похоже, французы хранят какой-то особый секрет: жить в гармонии с переживаниями, не позволяя им поглотить себя. Отсутствуют пафосные музыкальные акценты, редкие мужские слезы и громкие обещания мести – здесь нет места привычным кинематографическим клише. Даже крик, сорвавшийся при обнаружении очередного трупа, кажется невероятно правдивым, поскольку он спонтанный, незатейливый и, в своей обыденности, поражает своей искренностью.
"Шериф" не исследует безграничную ценность человеческой жизни, а обращает внимание на ответственность каждого участника событий перед другими, на неотъемлемость долга и последствий. Режиссер намеренно использует минималистичные ракурсы, почти пустые пространства, чтобы подчеркнуть важность момента признания в убийстве и перенести акцент не на саму смерть, а на ее последствия. Убийца, словно невпопад перебирая детали, механически описывает свое деяние, но в итоге задает себе мучительный вопрос: "Как мне жить дальше?". Ведь Франция – это маленький мир, где все как будто не раз делили одно одеяло, где немного малоизвестных, но бесчисленное множество незнакомых лиц.
Главный вопрос, который возникает у зрителя: удастся ли создателям сохранить этот уникальный тон, избежать падения в банальную детективную клоунаду и низкопробный треш? Если им это удастся, то сериал станет настоящей находкой для ценителей вдумчивого, "длинного" европейского кино, способного заставить задуматься и переосмыслить привычные представления о мире.
Оценив пять просмотренных эпизодов, я готов присвоить "Шерифу" заслуженную оценку 8 из 10 (по строгой шкале, ориентированной на культовые работы с участием Бруно Кремера, воссоздавшего образ комиссара Мегрэ).
В 2013 году на экранах Франции появился необычный и примечательный детективный сериал, представивший свежий взгляд на жанр "полара" – полицейского детектива. В центре повествования – сложный и многогранный персонаж, французский араб, что само по себе стало новаторством для французского кинематографа. До него, как правило, представители этой этнической группы представали на экране в совершенно иных, менее героических ролях, что ярко иллюстрировалось ранними работами Семи Насери, прославившегося благодаря своей харизматичной ролью в культовой франшизе "Такси". Однако, в данном сериале герой выходит за рамки стереотипов, представая в образе принципиального и компетентного детектива.
Персонаж не только обладает яркой этнической принадлежностью, но и окружен деталями, несущими подтекст и отсылки к знаковым моментам кинематографической истории. Особое внимание привлекает его автомобиль – "Пежо" 504. Этот выбор был сделан создателями сериала неслучайно, а как тонкая дань уважения легендарному лейтенанту Коломбо, чья знаменитая "серая лошадка" – "Пежо" 503 – стала неотъемлемой частью его образа. Герой нашего сериала, можно сказать, получил обновленную, более современную версию "серой лошадки", улучшенную на целую модель.
Заслуживает внимания и эпизодическое появление Натальи Дончевой, блистательной французской актрисы, корни которой уходят в Болгарию. В роли "мадам Рибо" (в сцене, начинающейся на 43 минуте и 57 секунде) она продемонстрировала свой актерский талант. Дочь известного болгарского актера Пламена Дончева, она покинула Народную Республику Болгария в 1989 году и успешно зарекомендовала себя во Франции, став одной из наиболее востребованных актрис. Особенно стоит отметить её участие в популярном телесериале "Доктор Мартэн" – французской адаптации британского шоу "Доктор Мартин", где она пересеклась с Тьерри Лермитом. Именно Лермит, благодаря своим запоминающимся ролям в комиссионных триллерах "Откройте Полицию" и его продолжении, "Откройте Полицию"-2, где он сотрудничал с Филиппом Нуаре, получил широкое признание и стал настоящей звездой французского кино.
"Шериф" – это не просто телесериал, это своего рода проверка на эмпатию, испытание способности к глубокому погружению в мир человеческих взаимоотношений. Судьба тех, кто не поддался его очарованию, несомненно, печальна, ведь они упустили возможность окунуться в захватывающую драму, пропитанную тонким юмором и острыми деталями.
В самом сердце этого многогранного повествования – Кадер, харизматичный и невероятно обаятельный персонаж, который словно плещется в бушущем океане женского внимания. Вокруг него разворачивается причудливый водоворот – заботливая мать, взрослая и независимая дочь, бывшая возлюбленная, текущая пассия, эфемерная перспектива будущего союза, и, к сожалению, преследующая его фанатка, чья одержимость вызывает одновременно тревогу и сочувствие. Умело балансируя между этими сложными отношениями, Кадер одновременно разгадывает запутанную психологию преступников, терроризирующих город Леоне – и их, к несчастью, предостаточно.
Отдельно стоит отметить, что "Шериф" пленяет не только благодаря ярким персонажам, но и благодаря филигранно выстроенному сюжету. Каждая развязка подобна тщательно продуманной головоломке, взрывает ожидания и заставляет зрителя усомниться в том, насколько хорошо он знает своих близких, насколько глубоко он проник в их внутренний мир.
Безусловно, заслуживает похвалы и Аделина – персонаж, который раскрывается постепенно, но, в конечном итоге, оказывается той самой движущей силой, той самой искрой, без которой "Шериф" был бы лишь бледной тенью себя. Те, кто досмотрит до финальных эпизодов пятого сезона, с уверенностью осознают, что именно она – это нечто большее, чем просто любовный интерес, она – истинная муза, путеводная звезда, освещающая тьму сериала.
Несмотря на то, что повествование пронизано иронией, самоиронией, ведь главный герой, словно маэстро, создает свою жизнь и карьеру, опираясь на цитаты из других культовых телепроектов, а его мать увлечена сериалами в стиле "Кандис Ренуар", отношения Кадера и Аделины – это настоящая, неподдельная привязанность, способная тронуть самые сокровенные уголки души. Это история о настоящей любви, которая пробивается сквозь призму абсурда и юмора.
Приготовьтесь к незабываемому путешествию! "Шериф" либо покорит вас с первого же эпизода, либо… Если же судьба распорядится иначе, всегда можно найти утешение в пересмотре "Касла".