• Стандартный
  • Субтитры
7.66 199
7.20 133

Сериал Клубника поверх торта /Strawberry on the Shortcake/ 1 сезон онлайн

Клубника на пирожном
Актеры:
Хидэаки Такидзава, Кёко Фукада, Ёскэ Кубодзука, Рина Утияма, Юрико Исида, Тошиюки Нагашима, Нана Окада
Режисер:
Нобухиро Дои, Хироши Мацубара
Жанр:
драмы
Страна:
Япония
Вышел:
2001
Добавлено:
6-10 серия (GreenTea) из 10 (17.01.2022)
О чем сериал «Клубника поверх торта»
В преддверии окончания школьного цикла, Ирие Манато стоял на пороге новой, неизвестной эры, неся с собой тягостный груз душевной пустоты. Его не стоило воспринимать как скромного и незаметного подростка – напротив, он был уверен в себе, не склонен к повиновению и не испытывал страха перед насмешками одноклассников. Зрение его было безупречно, однако зрение души, увы, давало сбой. Он испытывал глубокое, всепоглощающее одиночество, ощущение оторванности от мира, грани между реальностью и иллюзией расплывались, превращая его существование в некое театрализованное представление, декорацией к которому он стал невольным участником. Даже ношение очков казалось ему бессмысленным ритуалом, лишним аксессуаром в этом абсурдном спектакле. Манато утратил ощущение собственной идентичности, словно его личность была вытеснена кем-то другим, и он лишь машинально воспроизводит чужую жизнь. Его социальная изоляция нарастала, усугубляя его состояние апатии и отчаяния. В порывах обрести хоть какую-то значимость, он испытывал импульсы, граничащие с преступлением, поддаваясь мимолетным, мрачным порывам, а однажды даже решился на отчаянный, саморазрушительный поступок. В его мировоззрении царил вакуум, не было ничего, что имело бы значение. Не сумев осуществить дерзкое посягательство на собственность в торговом зале, он неожиданно оказался перед лицом необычной девушки по имени Юи. Ее манера общения была провокационной, она дразнила парня, подталкивала его к необдуманным, опасным поступкам, склоняя к безумному риску, подобному прыжку перед проносящейся по мосту транспортной машиной. В то время как Манато погружался во мрак, Юи, напротив, живо наслаждалась каждым мгновением, ценила радости бытия и стремилась к полноценной, насыщенной жизни. Общение с Юи постепенно оказывало влияние на мысли Манато, пробуждая в нем давно забытые чувства, рождая неясные надежды. Чем больше времени он проводил рядом с ней, тем сильнее разгоралось в его сердце пламя любви, поглощающее его целиком. Однако Юи оставалась безучастной к его чувствам, словно дистанцировалась от него невидимым барьером. И истина, горькая и жестокая, внезапно прояснилась: Юи – его сводная сестра. Проклятие родства стало непреодолимым препятствием на пути к заветной любви, обрекая его на вечные муки безответного чувства.
Рецензии
Доброе утро! Этот многогранный сериал раскрывает перед зрителем калейдоскоп взаимоотношений, от классических любовных треугольников до более запутанных конфигураций, где сталкиваются судьбы и переплетаются мотивы. На мой взгляд, центральная тема этой истории – это глубокий и мучительный поиск идентичности, попытка разобраться в собственном "я", понять, кто мы есть на самом деле и как гармонично сосуществовать с собой. Персонажи поражают своей сложностью и многослойностью; рассказать об их характере в полной мере, проникнуть в глубину их внутреннего мира – задача практически невыполнимая, ведь они сами часто пребывают в тумане самопознания. Тем не менее, я попытаюсь обозначить некоторые грани их личностей. Ириэ Манато – личность поистине экстравагантная. Он избегает общества, испытывает глубочайшие трудности в установлении контактов, лишен близких друзей и даже поддерживает формальные отношения с семьей. Несмотря на превосходное зрение, юноша постоянно носит очки, словно прикрывая себя от внешнего мира. Он неоднократно озвучивал мысль о том, что проживает чужую жизнь, и, к сожалению, неоднократно предпринимал попытки прекратить свое существование. В нем бушует внутренний конфликт, он не может найти себя, не понимает, кто он есть на самом деле. Мизава Юи, на первый взгляд, не представляется особенно необычной. В старших классах она сохраняет наивность и непосредственность младшей школьницы, вызывая у окружающих лишь восторги и радость. Девушка общительна, открыта миру и излучает позитив. Однако, за этой фасадой скрывается глубокая тайна, скрытое смятение. Кажется, что никто не способен разглядеть под маской улыбки ту печаль и тоску, что, возможно, терзают её душу. Возможно, эта беззаботность – всего лишь тщательно выстроенный образ, призванный скрыть внутреннюю боль. Тетсуя Саэки – фигура, сознательно избегающая завершения школьного образования, регулярно оставляющий свою учебу на второй год. Общественное мнение склоняется к тому, что это является следствием какой-либо болезни. Но не может ли быть так, что он здоров, как никогда, и эта затянувшаяся учеба - лишь забавная игра, задуманная ради одного конкретного человека – своей преподавательницы? Он одинок, родители находятся далеко, нет близких друзей. Ему свойственно привлекать внимание окружающих, словно жаждет общения. Отшучиваясь на вопросы о собственной одиночестве, он притворяется, что все в порядке. Время от времени, у него появляются приятели, но по-настоящему одинок он остается. И лишь один человек сумел разглядеть его истинное состояние. Савамура Харука – воплощение переменчивости. Ее чувства, убеждения, решения – все подвержено стремительным колебаниям. Сегодня она охвачена страстной любовью, а завтра уже отрицает ее существование. Она сама испытывает неприязнь к этим метаморфозам, терзаясь от внутренней борьбы. Человек создан для любви и для того, чтобы быть любимым. Жизнь не должна быть пропитана болью и душевной агонией. В мире много озлобленных людей, вызывающих отвращение и даже желание насилия, но это не суть человеческого существования. Общение с безнравственными индивидами оставляет неизгладимый отпечаток на душе, порой заставляя усомниться в смысле жизни. Мы стремимся к идеальному образу, пытаемся избежать страданий и боли, ищущим укрытия от реальности. Это похоже на побег от себя самого, загон в угол, где нас терзает лишь внутренний голос. Человек не может существовать в полной изоляции, ведь он нуждается в общении – даже с самим собой. Это "я" становится своеобразным другом, порой внушающим страх, порой – суровым и требовательным. Конечно, реальность гораздо сложнее. Для восстановления душевного равновесия мы обращаемся к этому внутреннему "я", но дружба с ним опасна, ведь оно – плод воображения, иллюзия, отрывающая нас от реальности. Пребывание в компании с собой обрекает на неудачи, ведь оно всегда будет нас прощать, ограждая от ответственности. Как от него избавиться? Ответ приходит с появлением дорогого человека, разделяющего радости и горести. Жизнь наполняется новым смыслом, перестает зависеть от фантазий, и обретает любовь. В чем же истинный смысл? В поиске своей любви. Мы вместе смеемся и плачем, создаем и делимся энергией. Человек создан для любви! Актерская игра была выше всяких похвал – искренняя и убедительная, словно эти люди действительно жили этими ролями. Этот сериал – настоящее откровение, завораживающее своей глубиной и многогранностью. Рекомендую к просмотру всем, кто ищет ответы на вечные вопросы.
Эта дорама – не просто повествование, а глубокое, многогранное исследование человеческих взаимоотношений, сплетенное в паутину сложных характеров и противоречивых чувств. Сюжет, словно причудливый лабиринт, заставляет зрителя размышлять над природой любви, самопознания и поиска своего места в мире. В основе повествования лежит нетривиальное переплетение любовных линий, формирующих запутанные любовные треугольники и многоугольники, где каждый персонаж оказывается в роли и жертвы, и палача. Ирие Манато – фигура, окутанная тайной, словно призрак, отчужденный от окружающего мира. Он словно отгораживается от людей, не находя точек соприкосновения с друзьями и семьей. В его глазах читается усталость от неискренности окружающих, а его слова о "очках", через которые он проживает чужую жизнь, пронзают своей горечью. Неоднократно возникавшие мысли о прекращении существования свидетельствуют о глубочайшей внутренней дисгармонии и неприятии самого себя. Попытки вырваться из этого порочного круга, эксперименты с самосовершенствованием оборачиваются крахом, лишь подчеркивая его потерянность. Мизава Юи – кажущаяся воплощенная невинность и беззаботность, но за этим фасадом скрывается нечто гораздо большее. Она, несмотря на свой возраст, словно застряла в детстве, вызывая всеобщий восторг своей непосредственностью и обаянием. Но за этой милой улыбкой, за заразительным смехом, прячется глубокая печаль, которую не в силах выразить словами. Ее коммуникабельность – лишь тщательно выстроенная маска, призванная скрыть ранимость и скорбь, которые она ощущает. Тетсуя Саэки – персонаж, чья нежелание покидать школьные стены скрывает нежную, почти навязчивую привязанность к своей учительнице. Вокруг него плетутся слухи о недуге, который якобы заставил его остаться на второй год, но истина гораздо глубже и трогательнее. Его одиночество, спрятанное за кажущейся беззаботности, замечает лишь один, особенно проницательный персонаж. Словно пленник собственных чувств, он пытается заполнить пустоту общением, но лишь усиливает тоску по настоящей близости. Савамура Харука – воплощение неуверенности и противоречивости. Она колеблется между любовью и неприятием, между желанием и страхом, словно пленница собственных сомнений. Ее путь – это поиск себя, попытка понять свои истинные чувства и, возможно, трансформироваться. Дорама – это крик души, напоминающий о том, что любовь – это не только радость, но и боль, самопожертвование и разочарование. Как часто мы причиняем страдания тем, кого любим, или тем, кто любит нас? Эта дилемма пронизывает все любовные отношения. Мы сталкиваемся с безразличием и жестокостью, наша жизнь теряет смысл, но мы рождены не для страданий. В отчаянной попытке избежать боли, мы меняем себя, маскируемся, скрываемся за фальшивыми образами. Мы создаем "второго я", убегаем в одиночество, пытаясь найти утешение и понимание. Но это лишь самообман, лишь иллюзия близости. Мы остаемся по-прежнему одиноки, глубоко одиноки. "Второе я" - это проекция наших лучших и худших черт, отражение наших комплексов и страхов. Но это не настоящая мы. Настоящая мы – это те, кого мы выдумали, тех, кого мы создали в своей голове. Чтобы обрести покой, необходимо расстаться с этим "вторым я", но как это сделать? Встреча с любимым человеком – вот тот момент, когда к нам приходит истинная радость, когда мы делимся не только счастьем, но и болью, и грустью. Именно в этот момент "второе я" перестает быть необходимостью. Погружаясь в мир этой дорамы, мы учимся любить, сочувствовать, понимать. Мы делимся с любимым человеком пережитыми событиями, смеемся и плачем, обнимаем и целуем, отдаем свою энергию и получаем взамен тепло и поддержку. Это и есть любовь – чистая, искренняя, бескорыстная. Игра актеров – это настоящая феерия таланта. Персонажи настолько реалистичны, настолько многогранны, что невозможно не проникнуться к ним симпатию. Эта дорама заслуживает высшей оценки - десять из десяти! Рекомендую к просмотру всем, кто ищет не просто развлечение, а возможность задуматься о вечных ценностях, о смысле жизни, о силе любви.
Эта дорама – своеобразная притча о периоде взросления, о формировании личности в бушующем океане юношества. Она сплетает воедино мотивы первой любви, тонкие нюансы взаимоотношений, и все это пронизано духом знакомой, но при этом неизменно завораживающей японской кинематографической традиции. Авторы вновь создали проект, обладающий актуальной свежестью, несмотря на определенную предсказуемость жанра. Атмосфера, наполненная тонкой меланхолией и неприукрашенной правдивостью, жанровые особенности, отсылающие к классической подростковой драме, – все это бережно собрано воедино. Даже краткое описание к сериалу выполнено с поразительной убедительностью, словно манит зрителя вглубь повествования, обещая откровения и эмоциональные переживания. Ощущение реальности в этом проекте поражает своей остротой. Он затрагивает глубокие душевные конфликты, те моменты неопределенности, когда человек стоит на распутье, пытаясь понять свое место в мире, переосмыслить произошедшее. Сюжет, безусловно, приятен и качественно выстроен, он находит отклик в сердцах тех, кто ценит истории о любви и жизненных перипетиях. Реалистичность персонажей – один из сильнейших аспектов дорамы. Однако, несмотря на это, музыкальное сопровождение, хоть и уместно выбрано, не производит неизгладимого впечатления. Отсутствие фантастических элементов позволяет дораме оставаться в рамках привычного жанра, что может оттолкнуть зрителя, жаждущего чего-то новшество. Именно поэтому, для тех, кто уже знаком с подобными историями, повествование может показаться несколько монотонным, лишенным неожиданных поворотов. Диалоги, хоть и функциональны, не претендуют на звание выдающихся. И, что немаловажно, зритель быстро привыкает к героям, а со временем – начинает ощущать к ним раздражение. Именно не всегда оправданные действия и реакции персонажей, их взаимоотношения, часто оставляют ощущение дискомфорта. Ощущение сожаления возникает из-за того, что история, посвященная детям и подросткам, лишена легкости, непосредственности и чистоты, свойственных этому возрасту. В целом, сериал достойен просмотра, хотя он и не превосходит ожидания. Музыкальное оформление, несмотря на свою уместность, не рождает взрывных эмоций. Оценка: 6 из 10.