
7.55
599
8.50
16000
Сериал Заключенный /The Prisoner/ онлайн
Актеры:
Патрик МакГуэн, Анджело Мускат, Питер Суонуик, Лео МакКерн, Кристофер Бенжамин, Майкл Миллер, Алексис Каннер, Фрэнк Мехер, Кеннет Гриффит, Патрик Каргилл
Режисер:
Патрик МакГуэн, Пэт Джексон, Дон Чэффи
Жанр:
боевики, детективы, драмы, фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1967
Добавлено:
17 серия из 17
(23.04.2016)
О чем сериал «Заключенный»
В эпицентре драматического повествования этого захватывающего сериала – сломленный шпион, выброшенный из привычной реальности и вынужденный адаптироваться к абсурдным условиям нового, враждебного мира. Его вынужденная отставка из прежней жизни становится отправной точкой для погружения в зыбкий и пугающий лабиринт тайн. Он оказывается в отдаленном, изолированном поселении, именуемом местными жителями "Деревней" – странном оазисе, зажатом между величественными горными хребтами и зеркальными поверхностями водоемов, словно не принадлежащем этому миру.
Географическая изоляция лишь малая часть жуткой загадки. "Деревня" оказывается окутана невидимой, технологически продвинутой сетью – ограждена рядами мерцающих мониторов и необъяснимыми полями, словно гигантский эксперимент, проводимый невидимыми наблюдателями. Под неусыпным надзором патрулирует автономный аппарат, Ровер, который с неумолимой точностью пресекает любые попытки покинуть эту тюремную зону.
Обитатели "Деревни" утратили всякую надежду на свободу и, похоже, смирились со своей предопределенной участью. Более того, они лишены памяти, утратили самоидентификацию. Они существуют лишь как безликие номера, лишенные имени и прошлого, словно экспонаты в странном музее.
Главный герой, в этом безымянном мире обозначенный как "шестой", оказывается перед необходимостью раскрыть зловещую истину: что стало причиной амнезии, поглотившей население, и, что самое главное, как вырваться из этого проклятого, технологически запертого пространства. Его поиски ответов станут опасным путешествием вглубь мрачной тайны, где каждый шаг может стать последним, а правда окажется куда страшнее любой легенды. Ему предстоит столкнуться с экзистенциальным вопросом: кто он на самом деле, и какая роль уготована ему в этом странном, лишенном смысла существовании? Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В 1967 и 1968 годах британский телеэкран озарила новаторская телеповесть «Заключенный» («The Prisoner»), состоящая из семнадцати эпизодов, которая мгновенно обрела феноменальную популярность, став впоследствии предметом культового статуса. Её влияние прослеживается в литературных произведениях, кинематографических лентах, комиксах и интерактивных играх. Гиганты режиссуры, такие как Кристофер Нолан и Ридли Скотт, всерьез рассматривали возможность создания масштабных киноадаптаций. Недолговечный ремейк 2009 года, к сожалению, не смог повторить триумф оригинала, тогда как на радиоканалах BBC были реализованы аудиодраматические интерпретации. Но в чём же заключался секрет столь ошеломительного успеха этого произведения?
«Заключенный» — это причудливая, абсурдистская постмодернистская фантасмагория, прикрывающая собой шпионский сюжет. Центральная фигура повествования, безымянный оперативник, чья личность замаскирована под псевдонимом Патрик МакГуэн, принимает импульсивное решение покинуть службу, стремясь к уединению. Однако, его отказ не остается незамеченным – за ним устанавливают слежку, и его планы рушатся. В момент сборов чемодана героя усыпляют газом, чтобы перенести в нечто большее, чем он мог себе представить. Приходя в чувство, он обнаруживает себя в обители, внешне напоминающей его лондонский дом, но вид из окна указывает на совершенно незнакомый пейзаж.
Это место, именуемое «Деревня», населено эксцентричными жителями, чья внешность, с их полосатыми футболками и яркими, клоунскими накидками, граничит с гротеском. Индивидуальность здесь стёрта – каждый лишен имени, обозначенный лишь номером, отражающим его статус в иерархии: чем ниже номер, тем выше его положение. Герою присвоен номер 6. Ему подчиняются управляющие, сменяющие друг друга под номером 2. Возглавляет же эту странную систему некая фигура под номером 1, чье существование окутано тайной. По сути, это высокотехнологичная, тщательно спроектированная тюрьма, где власти стремятся выяснить мотивы отставки Номера 6, которые могут быть связаны с его шпионской деятельностью и доступом к секретным сведениям. Шпионские службы не склонны отпускать своих людей на свободу.
Несмотря на широкий спектр применяемых методов, включающих в себя на первый взгляд новаторские и сложнейшие технологии, выведать у героя что-либо не удается. Технологии, казавшиеся революционными для своего времени, сегодня выглядят несколько архаичными и наивными. Одержимый идеей освобождения, Номер 6 предпринимает множество отчаянных, но безуспешных попыток сбежать из Деревни. Финал сериала кажется намекает на успех, однако, детали оставляют ощущение недосказанности и иллюзорности свободы. Заключительный эпизод вызвал шквал возмущенных писем, свидетельствуя о разочаровании зрительской аудитории. Сам Патрик МакГуэн был вынужден временно скрываться от навязчивого внимания поклонников.
Сериал впечатляет высоким уровнем производства, в частности, визуальной составляющей. Для съемок был выбран живописнейший уголок Северного Уэльса, Портмерион, построенный в итальянском стиле. Персонажи, зачастую карикатурные, порой граничат с сатирической острой критикой. Индивидуалистичный Номер 6 противостоит тоталитарной системе манипуляций и промывания мозгов, царящей в Деревне, где жители, практически без исключения, подчиняются установленному порядку.
Несмотря на искренний интерес к просмотру, сериал не вызвал во мне глубокого впечатления, хотя многие до сих пор отзываются о нем с восторгом. Замысел, безусловно, понятен и сохраняет актуальность даже в наши дни.
В середине минувшего столетия, в период с 1950-х по 1970-е годы, научная фантастика переживала свой триумфальный рассвет, захватывая воображение людей по всему земному шару. Эпоха, подарившая миру выдающихся провидцев пера, чьи захватывающие произведения раздвигали горизонты возможного. Этот пик творческого подъема не мог остаться незамеченным для кинематографа, который, как жадный к новому, с готовностью обратился к источнику вдохновения – к миру фантастических романов. Антиутопический жанр, набирая колоссальную популярность, стремительно прорывался на большие экраны, завоевывая сердца зрителей.
До этого периода были созданы новаторские работы, такие как «Метрополис» Фрица Ланга, визионерская экранизация «1984» Майкла Андерсона и экранизация «451° по Фаренгейту» Франсуа Трюффо, заложившие фундамент для будущих шедевров. Триумф французского кинематографиста Жан-Люка Годара и его фильма «Альфавиль», удостоенного Золотого Медведя на Берлинском кинофестивале в 1965 году, еще раз подтвердил растущую значимость этого жанра. Потрясающий успех «Заводного апельсина» Стэнли Кубрика и новаторское «Бегство Логана» Майкла Андерсона стали яркими примерами того, как научная фантастика и кинематограф способны создавать поистине уникальные произведения искусства, захватывающие дух и побуждающие к размышлениям.
Именно в этой плодотворной атмосфере зародился и расцвел кинематографический проект Патрика МакГуэна. С неповторимой виртуозностью он синтезировал элементы детективного жанра, окрасив их психоделическими оттенками, добавив ноты драмы и динамики боевика. В результате родилась фееричная картина, представляющая собой не просто фильм, а настоящий феномен. Патрик МакГуэн создал произведение исключительного качества, которое на протяжении многих лет служит неиссякаемым источником вдохновения для последующих поколений режиссеров. Несмотря на все усилия потомков, первоисточник, безусловно, превосходит их попытки, являясь эталоном кинематографического мастерства, даря зрителю неповторимое наслаждение от созерцания. С первых же кадров вы не просто наблюдаете изображение, а погружаетесь в совершенно иную реальность... в мир, способный поразить воображение своей неординарностью.
Психоделические элементы, присутствующие в фильме, поражают своей продуманностью, подкрепляясь тщательно выверенной светотенью, создающей ошеломляющую атмосферу иллюзорной свободы и всеобщего благоденствия, за которым едва уловимо проступает тень едва заметного контроля над сознанием. Идентифицирующие признаки отсутствуют, но вместо них используются номера – обозначения, призванные подчеркнуть дегуманизацию и подчеркнуть безликость существования. Патрик МакГуэн мастерски создал особую, неповторимую атмосферу, которую невозможно просто увидеть – её необходимо прочувствовать всем своим существом.
Тема антиутопии всегда вызывала у меня глубокий интерес, и, по моему мнению, фанаты этого жанра непременно оценят эту работу по достоинству. Однако даже для тех, кто не является постоянным поклонником, знакомство с этим новаторским кинопроектом станет настоящим откровением.
Поистине, выдающаяся работа!
Уважаемые дамы и господа! Захватывающая эпоха научной фантастики, словно буйство невиданных цветов, расцвела на мировом небосклоне в период с пятидесятых по семидесятые годы прошлого века. Именно в это время, благодаря гению прославленных писателей, были созданы произведения, ставшие настоящими вехами в развитии жанра. Параллельно с этим, кинематограф переживал свой расцвет, жадно поглощая самые новаторские идеи, чтобы воплотить их в завораживающие полотна на экране.
Сегодня я хотел бы обратить ваше внимание на сериал "Заключенный", который явился ярким представителем того времени. Середина двадцатого столетия ознаменовалась появлением на экранах телевизоров антиутопической фантастики – жанра, глубоко проникшего в сознание зрителей и породившего множество шедевров. "Заключенный" – это и есть превосходный образец этого направления, филигранное сочетание совершенно несовместимых на первый взгляд элементов. Это уникальная, новаторская картина, пронизанная психоделическим настроением, увлекательный шпионский детектив, глубокая человеческая драма и напряженный боевик. Невероятное мастерство художника МакГуэна позволяет с поразительной изобретательностью смешивать эти жанровые грани, что и создает поистине неповторимый художественный облик сериала.
И что наиболее ценно, так это неугасающая актуальность этого произведения сквозь призму времени. "Заключенный" не утратил своей остроты и значимости, продолжая вызывать интерес и вовлеченность у современной аудитории. Погрузиться в этот мир и пережить все перипетии сюжета – настоящее удовольствие, особенно если учитывать, сколько лет прошло с момента его создания.
Поэтому я с воодушевлением рекомендую этот сериал всем поклонникам фантастических миров, ценителям новаторского подхода к повествованию и просто любителям захватывающих историй. Желаю вам приятного и насыщенного просмотра!
Примите мои размышления о драматическом сериале "Заключенный", которые, к сожалению, не лишены горечи. Повествование, на первый взгляд, манит своей причудливостью и многослойностью. Первые эпизоды пленили воображение, заставляя с нетерпением следить за развитием канвы повествования и окуная в атмосферу напряженного ожидания. Однако, с течением времени, возникло ощущение, что создатели стремились обмануть зрителя, запутав его в хитросплетениях и нарочитой запутанности.
Сюжетная линия, казалось, намеренно обременена сложностями, требуя от внимательного зрителя предельной концентрации и даже повторного анализа отдельных сцен. Попытки прояснить возникающие вопросы приводили лишь к новым, еще более запутанным, вопросам. Со временем возникло ощущение, что авторы сознательно нагромождают повествование недостоверными деталями, доходящими до абсурдных противоречий в описании одних и тех же событий. Действия персонажей стали представляться произвольными, лишенными логической обоснованности и мотивации, отчего их поведение вызывало скорее недоумение, чем сочувствие или понимание.
Я продолжила просмотр сериала исключительно из-за очарования, испытанного в первые эпизоды, подталкиваемая желанием получить ответы на возникшие вопросы и прояснить возникшие неясноти. К сожалению, ожидаемый финал не принес ни прояснений, ни удовлетворения – лишь усугубил общее разочарование. Я почувствовала, что мое время было потрачено напрасно, поскольку не получила ни эмоционального отклика, ни интеллектуального удовлетворения. Оставляя в стороне вопрос об актерской игре, я вынуждена признать, что общее качество работы создателей сериала подвело меня, не оправдав возложенных на него надежд и оставив после себя лишь чувство досады.