- Стандартный
- Субтитры VP

6.90
443
6.70
151
Сериал Осажденные /Sitiados/ 1 сезон онлайн
Актеры:
Бенхамин Викунья, Маримар Вега, Андрес Парра, Макарена Ачага, Гастон Сальгадо, Орландо Альфаро, Дэниэл Антивило, Gabriela Arancibia, Luis Arenas, Луис Браво
Режисер:
Николас Акуна
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Чили
Вышел:
2015
О чем сериал «Осажденные»
Зарождается эпопея, повествующая о столкновении двух цивилизаций, столь непохожих друг на друга, что их сосуществование казалось парадоксом. Коренные жители Южной Америки, народ Мапуче, и европейские колонизаторы, жаждущие новых земель и богатств, оказались втянуты в неумолимую схватку, где каждая сторона убежденно полагала, что истина и справедливость находятся исключительно на своей стороне. Гневная борьба за господство над обширными южноамериканскими территориями превратилась в затяжную и кровоточащую войну, продолжавшуюся более трех лет, и оставившую неизгладимый след в истории континента.
В ходе этого жестокого противостояния, испанцы, устремившись к расширению своих владений, захватили часть территорий, принадлежащих племени Мапуче, и воздвигли на них неприступную крепость. Защищая захваченное, колонизаторы предпринимали отчаянные попытки удержать позиции, но их присутствие вызывало лишь неутолимую ярость коренных жителей, стремящихся любым путем избавить землю от европейской чужеземной силы. Воины Мапуче, облаченные в древние традиции, вооруженные примитивными, но смертоносными орудиями – луками, отравленными стрелами и остро заточенными копьями – бросали вызов превосходящим по огневой мощи испанским солдатам. Каждый выстрел вражеской пули, каждый порыв ветра, несущий запах пороха и смерти, лишь укрепляли их решимость.
Несмотря на технологическое превосходство, испанцы также испытывали немалые трудности, терпя значительные потери в непрерывных столкновениях. В неприступной крепости ютились женщины и дети, мирные жители, не желавшие ни войны, ни насилия, и мечтавшие лишь о спокойной жизни в этом дивном уголке света. Воины Мапуче, участники Арауканской войны, охваченной вселенским гневом, порой демонстрировали безжалостность и беспощадность, подпитываемые стремлением отстоять свою родину.
Защищая землю, считающуюся их нерушимым наследием, местом, где покоились духи предков и находились священные храмы, посвященные божествам, они были готовы умереть, но не склонить голову перед захватчиком. Испанцы, упрямо цеплявшиеся за свои завоевания, тоже не хотели отступать, и эта непокорность обернулась для них фатальной ошибкой. Правительство Испании, пребывавшее в неведении относительно истинных мотивов воюющих сторон, предположило, что колонизаторы намеренно сдадут крепость, полагая, что они способны эффективно противостоять врагу. Однако такая мысль оказалась ошибочной, поскольку испанцы не могли понять, какой неиссякаемый источник сил, рожденный глубокой любовью к родной земле и преданностью своим корням, питает дух непокорного народа Мапуче. Эта любовь была их самым грозным оружием, неподвластным ни стали, ни пороху, ни мощи европейской империи.
Сериал Осажденные /Sitiados/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Охваченные Бурей: Размышления о "Осаждённых"
Недавно мне посчастливилось погрузиться в удивительное кинематографическое полотно, оставившее неизгладимый отпечаток в моей душе. Это не просто телевизионный проект, это настоящее произведение искусства, настолько захватывающее, что оно поглотило мое внимание целиком, заставив отложить все текущие заботы и раствориться в его драматических перипетиях. Сериал покоряет своей убедительностью, предлагая зрителям захватывающую и правдоподобную историю, заставляющую не отрываясь следить за развитием событий.
Выбор "Осаждённых" был обусловлен моей давней страстью к историческим хроникам, особенно когда речь заходит о судьбах забытых уголков мира. История Чили, до недавнего времени окутанная завесой относительной неизвестности для меня, теперь распахнулась перед моим взором. Порой, задумываешься о масштабах колониальной экспансии в Центральной и Южной Америке, и сколько всего упущено из виду за пределами знакомого "Апокалипсиса". "Осаждённые" стали настоящим даром, открывающим окно в малоизвестную эпоху и позволяющим восполнить пробелы в историческом кругозоре, ведь познание нового всегда доставляет неподдельное удовольствие.
В центре повествования – столкновение двух миров, история людей, стремящихся к самоопределению и свободе, не желающих подчиняться навязанным чужеземцами устоям. События разворачиваются в конце XVI века в сердце Чили, у подножия реки Био-Био, где испанские колонисты решили основать поселение на территории, принадлежащей коренному населению. Их единственная цель – добыча драгоценных металлов, золота и серебра, ресурсов, определяющих всю логику их присутствия. Внимание зрителя привлечено к одному из таких поселений, Вилльярика, расположенной неподалеку от золотоносного прииска. Вначале, царит атмосфера относительного спокойствия и согласия, скрепленная договором, казалось бы, нерушимым.
Комендант поселения, Хуан Де Салас (в исполнении Андреса Парры), провёл здесь большую часть своей жизни и вырастил дочь, Росио (Макарена Ачага), - очаровательную, раскованную девушку, разрываемую противоречиями. Ее происхождение – загадка, ее идентичность – вопрос, на который нет ответа. Испанка ли она, или чилийка? Она выросла в этой местности, впитала ее дух, но неужели исторические корни окажутся сильнее, и в решающий момент заставят ее вспомнить о своем испанском наследии? Эта неопределённость добавляет повествованию особую глубину, подчёркивая сложность взаимоотношений между двумя культурами. У каждого персонажа – свои мотивы, собственные интересы, начиная от желания видеть индейцев в роли рабов и заканчивая стремлением к дружбе и взаимопониманию.
Регулярные поставки провизии и людей из Испании напоминают о колониальной зависимости и периодически нарушают хрупкое равновесие. С одним из таких обозов прибывает капитан, сопровождаемый супругой, Исабель Де Бастиадес (Маримир Вега), и маленьким сыном. Однако на пути к Вилльярике караван подвергается нападению индейского племени араукан, в результате чего гибнут люди. Если бы не своевременное вмешательство сержанта из Вилльярика, последствия могли быть куда более трагическими. Ярость капитана на действия индейцев толкает его на необдуманный поступок – убийство проводника, принадлежавшего к мирному племени малуче. Это нарушение хрупкого мира приводит к кровопролитной войне, охватывающей все испанские колонии. Вилльярика, однако, остается нетронутой, вызывая закономерный вопрос: по какой причине?
Драматический сюжет пронизан тайнами и недомолвками. Отношения между Исабель и ее мужем наполнены скрытыми смыслами, которые тесно связаны с судьбой их сына. Сержант преследует собственные цели, Росио хранит некую тайну, а владелец прииска Алонсо ищет выгоду. И за всем этим стоит отчетливый запах драгоценных металлов, определяющих экономическую и политическую динамику региона.
Невероятно реалистичная атмосфера переносит зрителя в эпоху колониальной экспансии. Простота быта, отсутствие излишеств, аутентичные дома, одежда, посуда, оружие – все создаёт ощущение подлинности. Особое внимание к деталям проявляется в изображении персонажей, в частности, женщин, лишенных искусственного лоска и отличающихся естественной красотой. Музыкальное сопровождение ласкает слух, не отвлекая от основных событий.
Надменно демонстрирующие свое превосходство над коренным населением испанцы, грязные и непричесанные индейцы, порицаемые за "дикость" – все это создает невероятно правдоподобные образы. Особого внимания заслуживает актерская игра, подлинность которой заставляет переживать за судьбы героев. Съемки, выполненные на открытой местности, позволяют в полной мере оценить красоту дикой природы Чили, с ее величественными пейзажами и живописным вулканом. Отсутствие избыточного количества спецэффектов подчеркивает историческую достоверность повествования.
"Осаждённые" – дорогостоящий проект, бюджет которого составил четыреста одиннадцать миллионов долларов, что позволило максимально точно воссоздать атмосферу эпохи колониальной экспансии. Индейцы - просто рабы? А те, что рождены от смешанных браков - кто они?
История, по сути, повторяется, и страны третьего мира по-прежнему сталкиваются с множеством проблем.
"Осаждённые" – это фильм, который никого не оставит равнодушным. С нетерпением жду продолжения этой захватывающей истории.
Заслуживающий внимания и достойный сериал.
## Эхо Империй: Размышления о сериале "В Осаде"
В поисках отголосков ушедшей эпохи, в надежде прикоснуться к бурной истории Испанской империи XVI-XVII веков, мы наткнулись на чилийский сериал "В Осаде" ("Осажденные") 2015 года. Речь шла о колонизации Южной Америки, об антагонистических отношениях между колонизаторами и коренного населения, – тема, знакомая нам по культовому "Апокалипсису", однако предложенная под совсем иным углом зрения. И результат превзошел все ожидания. Двухнощный марафон из просмотра всех доступных эпизодов оказался непростым испытанием, но результат – глубокое, захватывающее зрелище, оставившее неизгладимое впечатление и породившее искреннее желание дождаться продолжения.
Что же заставило погрузиться в этот мир с таким упоением? С чем можно сравнить это художественное полотно? С "Римом" и "Полдарком", с изящной иронией "Дживса и Вустера" и циничной политической сатирой "Карточного домика", с героическими приключениями "Шарпа" – все эти произведения, объединенные общей нитью: реалистичное изображение исторической эпохи, сложные и противоречивые персонажи, напряженный сюжет, заставляющий задуматься над вечными вопросами.
Сюжет разворачивается в конце XVI века в самом сердце Чили, у реки Био-Био. Здесь, среди бескрайних индейских территорий, разбросаны небольшие испанские поселения, крепости, форпосты – символы имперского господства. Добыча драгоценных металлов – серебра и золота – является краеугольным камнем существования этих колоний. Вилльярика, один из таких фортов, расположенный вблизи золотого прииска, кажется островком мира, где испанцы и индейцы сосуществуют по принципам заключенного мирного договора. Шестнадцатилетняя Росио, дочь коменданта Хуана де Саласа, рождена и выросла здесь. Ее происхождение – вопрос, размытый грани между испанской кровью и чилийской землей, между корнями и новым домом. Внутри этой общности плетутся интриги, разгораются страсти, каждый по-своему определяет место коренного населения – рабов, слуг, друзей или союзников.
Переломный момент наступает с прибытием очередного обоза, сопровождаемого новым капитаном, его супругой Исабель де Бастиадес и шестилетним сыном. На пути к форту обоз подвергается внезапному нападению арауканских индейцев, что приводит к значительным потерям. Лишь неожиданная помощь сержанта из Вилльярики спасает ситуацию. Однако капитан, в порыве гнева, убивает одного из индейских проводников – члена племени мапуче, с которыми был заключен мирный договор. И этот поступок становится искрой, поджигающей пламя войны. Испанские поселения обращаются в пепел, а Вилльярика, на удивление, остается нетронутой. Почему? Ответ кроется в тщательно выстроенном сюжете и глубоко проработанной атмосфере.
Сериал – это не просто историческая драма, это сложная психологическая картина, сотканная из любовных историй и политических интриг. Отношения между Исабель и ее мужем окутаны тайной, флэшбэки намекают на трагическое прошлое, а сержант хранит свои собственные секреты. У Росио свои мотивы, у Алонсо, хозяина прииска, – свои амбиции. Над всем этим витает запах золота, но это не блеск несметных сокровищ, а тяжелый, реалистичный оттенок, символизирующий алчность и эксплуатацию.
Главное, что привлекло внимание – это реалистичность. Скудость быта, отсутствие излишеств, ощущение края земли, где выживает сильнейший. Роскошь, подчеркнутая наличием клавесина, кажется неуместной, как и тщательно воссозданная одежда, интерьер, оружие, доспехи и постройки – все аутентично, без налета декоративности. Музыкальное сопровождение ненавязчиво, но атмосферно погружает зрителя в суровую эпоху.
Операторская работа заслуживает отдельных похвал. Природные съемки, доминирующий вулкан Вильярика и величественная природа создают незабываемую панораму. Спецэффекты сведены к минимуму, что только подчеркивает реалистичность изображения. Единственным, что можно было бы оспорить – это взрывающиеся ядра артиллерийских снарядов, которые выглядят несколько комично в историческом контексте. Вместо этого используются однозарядные мушкеты, а стрельба представлена как редкое и бережное действие, учитывая дефицит пороха.
Актерский состав тщательно подобран, сочетая в себе актеров из разных стран Латинской Америки – Чили, Мексики, Колумбии и Аргентины. Высокомерные испанцы и натуральные индейцы создают убедительные образы, отражающие сложность взаимоотношений между ними. Сериал – дорогостоящий проект, что видно по качеству исполнения и старанию каждого участника.
И, наконец, возникает главный вопрос: в чем смысл? Где проходит грань между добром и злом, любовью и местью? Это освободительная война или бунт рабов? Несли испанцы свет цивилизации или уничтожали коренные народы, чтобы нажить золото? Являются ли индейцы недостойными, заслуживающими лишь роли обслуги, или личностями, достойными свободы и государственности? Что же делать с полукровными? Чужие среди своих, или свои среди чужих?
Империи и колонии – эта вечная тема не теряет своей актуальности и сегодня. Анализ можно провести самостоятельно.
"В Осаде" – сериал, вызвавший множество противоречивых мнений. Кто-то видит в нем симпатию к испанцам, другие – оправдание жестокости колонизаторов. Но это и есть признак мастерства режиссера: он смог вызвать эмоции, заставить задуматься, не оставить зрителя равнодушным.
Странное чувство возникает при размышлениях о судьбе коренных американцев, когда их численность столь ограничена, что даже для создания массовки не хватает, и приходится прибегать к универсальному гриму, стирая индивидуальность лиц. Это неизбежно сказывается на достоверности батальных сцен, превращая их в нелепые, карикатурные эпизоды, лишенные всякой убедительности. Возьмем, к примеру, кульминационный момент второй серии – нападение на торговый караван. Начало ознаменовывается яростным рукопашным столкновением, но затем, когда поле боя заметно истощается, сцена абсурдным образом разрешается тем, что на остатки отряда нападают с луками, выбирая цели в, как это ни прискорбно, иерархическом порядке – сначала ребенок, затем женщина, и в заключение, последний воин. Это уже само по себе кажется лишенным всякой логики и здравого смысла. Более того, стоит отметить поразительное отсутствие аутентичного вооружения у изображаемых индейцев. В течение первых двух серий я так и не обнаружил ни одного топора, ни одного томагавка – символов, неразрывно связанных с культурой и воинским духом этих народов. Однако, несмотря на подобные недостатки и явные ляпы в исторической достоверности, сериал в целом остается достаточно увлекательным и способен удержать внимание зрителя. Он обладает потенциалом, который, к сожалению, несколько подрывается из-за грубых промахов в воссоздании эпохи и народа.