7.68 25429
8.00 29000

Сериал Байки из склепа /Tales from the Crypt/ 4 сезон онлайн

Актеры:
Джон Кассир, Рой Броксмит, Мигель Феррер, Кэм Кларк, Ларри Дрэйк, Боб Голдтуэйт, Лэнс Хенриксен, Шерри Роуз, Уильям Сэдлер, Маршалл Белл
Режисер:
Рассел Малкэй, Эллиот Силверштейн, Роберт Земеки
Жанр:
комедия, триллеры, детективы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
1992
О чем сериал «Байки из склепа»
Созданный под влиянием комиксных работ Уильяма М. Гейнса, этот многосерийный проект представляет собой причудливый калейдоскоп историй. Каждая из них – обособленное эпизодическое полотно, наполненное остроумными и комичными ситуациями, способными вызвать искренний смех и развлечь даже самого искушенного зрителя. Особый колорит повествованию придает голос некоего загадочного рассказчика, обитающего в мрачных пределах склепа. Его ремарки, пронизанные язвительностью, сарказмом и едва уловимой ноткой презрения, придают всему происходящему своеобразный, немного зловещий шарм, возводя повествование на новый уровень и позволяя взглянуть на происходящее под неожиданным углом. Этот голос – не просто комментатор, он – соучастник, наблюдатель, ироничный летописец, добавляющий в палитру эмоций сложные оттенки и заставляющий задуматься над смыслом происходящего.
Рецензии
## "Байки из склепа": Сквозь завесу мрачного веселья "Байки из склепа" – это не просто сериал ужасов, а своеобразный ритуал, обряд повествования, в котором зловещая тайна сплетается с черным юмором. Этот антологический проект представляет собой коллекцию жутких историй, повествование которых доверено очаровательному и трагикомичному хранителю склепа – своего рода Мрачному Феи, рассыпающему мрачные анекдоты с ухмылкой, застывшей навечно на лице. Попытки сопоставить этот сериал с менее зрелыми проектами, вроде "Мурашек" или "Опасаешься ли ты темноты?", бессмысленны – это совершенно иной уровень психологического дискомфорта и извращенного веселья. "Байки из склепа" обращены к взрослой аудитории, жаждущей не просто испуга, а тонкого, язвительного понимания абсурдности бытия, замаскированного под жанровые клише. Завершения этих рассказов отличаются особой жестокостью, сдобренной саркастичным комментарием рассказчика – фирменным знаком сериала, от которого не хватает многих его более поздних, амбициозных коллег. В то время как "Профессионалы ужасов" часто страдают от недостатка сюжетной изобретательности, "Байки из склепа" щедро одаривают зрителя харизматичным проводником в мир кошмаров, чьи остроумные замечания звучат как последнее известие с порога ада. Первый сезон, состоящий всего из шести эпизодов, открывается "Человек, который был смертью", повествование Уолтера Хилла. Эпизод выделяется благодаря своей уникальной структуре – диалогу между главным героем и созерцателем, особенно учитывая, что герой посвятил свою жизнь казни заключенных на электрическом стуле, а затем, о, ирония судьбы, и вне тюремных стен. Ироничный финал, с его фразой, обжигающей сарказмом: "Я отказался извлекать волосы… однако меня предупредили, что может зажечься голова… однако я произнес — «Не беспокойтесь, мэр позвонит!»", оставляет после себя горькое послевкусие. Несмотря на предсказуемость сюжета, раскрывающегося в рисунках хранителя склепа, завораживает игра Уильяма Сэдлера, гениально воплотившего сумасшедшего "ангела смерти", чьи крылья были безжалостно отрезаны. Оценка: 8,5/10. "Миролюбиво спит старенькый дом" не блистает изысканным чувством юмора, являющимся коронным номером Роберта Земекиса, хотя и не лишен определенных достоинств. Эпизод напоминает одаренный слэшер 80-х "Тихая ночь, смертельная ночь", но лишен его безобидного новогоднего юмора. Актерская игра оставила желать лучшего, а визуальное воплощение – в виде напуганной женщины, скрывающей свое смертоубийство и отрезанного горла от рук Санта-Клауса-маньяка – лишено оригинальности. Оценка: 7,0/10. "Выкопайте этого кота, он сдох" заставляет задуматься о необычном способе существования – получать на жизнь благодаря собственной гибели. Эпизод затягивает своей неожиданной концовкой, напоминающей о необходимости ценить не только средства, но и жизни. Сюжет, впрочем, не отличается многообразием, ограничиваясь демонстрацией девяти смертей Ульриха Вечного, с его чудовищным, но комичным механическим "воскрешением". Тем не менее, юмор здесь заложен не в самой истории, а в ее трагикомичном завершении. Оценка: 7,5/10. Следующие два эпизода – "Только только недолговечный грех" и "Возлюбленная, приди ко мне с топором" – оказались несколько проходными, не дотягивающими до необходимого уровня юмора и страдающими от предсказуемости сюжетов. Зато финальный эпизод "Абсолютная коллекция", от режиссера "Кладбища семейных животных", стал настоящим откровением – остроумной темной комедией о причудах пенсионной жизни, представляющей собой, пожалуй, лучший эпизод сезона. В целом, первый сезон "Баек из склепа" можно смело назвать успешным, заложившим прочный фундамент для развития этого культового сериала, чья мрачная ирония продолжает очаровывать и пугать зрителей по всему миру.
## "Байки из склепа": Исповедь Мертвеца и Изысканный Мрачный Юмор "Байки из склепа" - это не просто сериал ужасов, а тщательно сконструированный гобелен из зловещих историй, сплетенных вокруг очаровательного, ироничного рассказчика – самого прекрасного из мертвых, хранителя склепа. Отличаясь от подростковых "пугалок", вроде "Мурашек" или "Опасаешься ли ты темноты?", этот сериал предназначен для более зрелой аудитории, требующей от повествования большей глубины и изощренности. Заключительные развязки здесь — это не просто разрешение конфликта, а эталон свирепого, глубоко ироничного юмора, зачастую отсутствующего в подобных произведениях. В чем новаторство "Баек из склепа"? Сериал превосходит даже своих недавних наследников, таких как "Профессионалы ужасов", где порой не хватает увлекательных сюжетных переплетений. Но главное отличие – харизматичный, надменный рассказчик, чьи емкие, язвительные замечания служат завершающим аккордом каждого эпизода, оставляя послевкусие горькой иронии. Первый сезон состоит всего из шести историй, каждая из которых представляет собой уникальный взгляд на темную сторону человеческой натуры. "Человек, который был смертью", мастерски повествующий Уолтером Хиллом, выделяется своей необычной структурой – исповедью главного героя, ведущего диалог со зрителем. История рассказывает о человеке, посвятившем свою жизнь казни заключенных на электрическом стуле, а затем и за её пределами. Ироничная развязка, выдержанная в духе общей концепции, оставляет особенно яркое впечатление: "Я отказался извлекать волосы… но меня предупредили, что может зажечься голова… но я сказал: ‘Не беспокойтесь, мэр позвонит!’". Несмотря на предсказуемость финала, намеченного еще в рисунках хранителя склепа, наблюдать за развитием сюжета – истинное удовольствие, во многом благодаря блестящей актерской игре Уильяма Сэдлера, воплотившего безумного "ангела смерти", чьи крылья были буквально отрезаны. (8,5/10) "Миролюбиво спит старенький дом" – попытка Роберта Земекиса привнести в сериал долю черного юмора, не совсем ему свойственного. Эпизод, не претендующий на оригинальность, однако отличающийся изрядной долей мрачной иронии. Он напоминает незамысловатый слэшер 80-х, "Тихая ночь, смертельная ночь", пропитанный новогодним мраком и кровавым юмором. Отсутствие выдающейся актерской работы ощутимо: главное внимание уделяется испуганной женщине, пытающейся скрыть свое преступление, и отрубленной гортани от руки маньяка в образе Санта Клауса, в конце задающегося вопросом: "Отлично поработали, или не хватает?" В целом, эпизод хорош, но не дотягивает до желаемого уровня. (7,0/10) "Выкопайте этого кота, он сдох" – история с очень своеобразным посылом: наживаться на собственной смертельной участи. Эпизод, привлекающий внимание не столько сюжетом, сколько неожиданной развязкой, где главный герой осознает необходимость ценить не только средства, но и человеческие жизни. Сам сюжет несколько однообразен и сконцентрирован на последовательности смертей Ульриха Вечного, обладающего девятью жизнями – как у кота, которому пересадили "воскрешение". Разъяснение метафоры не слишком ясное, но это, безусловно, черный юмор, где акцент делается на непредсказуемую и трагикомическую концовку, которой и является данный эпизод. (7,5/10) Два последующих эпизода оказались несколько проигрышными – с меньшим количеством юмора и несколько банальными сюжетными поворотами. Зато заключительный эпизод, "Абсолютная коллекция", режиссированный отцом "Кладбища домашних животных", превзошел все ожидания - это поистине забавная темная комедия, высмеивающая причуды пенсионной жизни и представляющая собой, пожалуй, лучший эпизод сезона. Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что первый сезон "Баек из склепа" оказался не просто успешным, но и заложил прочный фундамент для дальнейшего развития культового сериала.
В непроглядной тьме, как в коконе забвения, я сидел, одиночество обволакивало меня, словно саван. Внутри головы клубились причудливые образы, словно потерянные души, бесцельно блуждающие по земле, не находя покоя. Никто не мог бы нарисовать картину, полную светлых красок, радости и безмятежности... Мне, вероятно, было шесть или семь лет. Место действия – обыденный видеосалон, оплот развлечений ушедшей эпохи, девяностых годов. Момент, казалось бы, незначительный, но удивительно был бы лишен возможности увидеть "Черепашек-ниндзя", к которым я испытывал нескрываемый восторг. Однако тогда, эти самые "Черепашки" крутили без устали по Рен-ТВ, их переливы радости били фонтаном по всем экранам страны, а на русском телевидении их было ощутимо не хватает. Наверное, возраст для знакомства с настолько мрачной и зрелой историей был еще юным, однако, вопреки всему, я ничуть не жалею о том, что этот культовый телесериал вошел в мою жизнь в столь раннем возрасте. Ведь именно в эти годы формируются наши вкусы, наши симпатии и антипатии, и все, что мы впоследствии ценим и отвергаем – коренится именно в этом периоде. Возможно, вкусы со временем трансформировались, однако столь радикальных перемен не произошло. Любовь к этому шедевру, как и восхищение "Байками из склепа", остались неизменными, оставаясь незыблемыми столпами моего кино-опыта. Я смело заявляю о своей любви к этому сериалу, потому что он – фундаментальная база. Его можно критиковать, но причину для него найти попросту невозможно. В нем нет ни единого изъяна. Сюжеты баек – это универсальное волшебство, которое будет актуально всегда и везде. Каждый эпизод завершается моралью, подкрепленной двадцатью пятью минутами захватывающего и культового телесериала. Здесь переплетаются фантастика, мистика, различные обряды и, самое главное, жизненные ситуации. Так просто и гениально подать остроту в простоте – лишь единицы способны на это, и именно гении создали этот сериал. Каждая серия – это самодостаточный шедевр, который может соперничать с многочасовыми драматическими полотнами. Юмора практически нет, и это не является причиной, по которой я его смотрю, ведь меня привлекает содержание. Сюжет обыденный, разворачивается за пять-семь минут, однако он подан настолько изящно, что финал практически не угадывается. Остросюжетность никогда не теряет свою актуальность, а сценарии будут обыгрываться вновь и вновь, превращая эти маленькие шедевры в грандиозное кинематографическое явление. Главное достоинство этого сериала – краткость и отсутствие пустой воды. Никаких лишних моментов. Все четко и лаконично. Все по делу. И не нужны никакие второстепенные обстоятельства, ведь "краткость – сестра таланта". "Байки из склепа" создавали лишь гении и настоящие профессионалы, ведь этот сериал не терпит небрежного отношения. В сущности, "Tales from the Crypt" - это основа практически всех темных комедий и комедийных ужасов. Что бы я смотрел в детстве, если бы этого сериала никогда не существовало? Это – вершина кинематографического мастерства. Должно быть очевидно, что без этого телесериала не было бы многих фильмов, которые стали классикой мирового кино. Стоп. Это само по себе является классикой синематографа. "Байки из склепа" – это один из немногих фильмов, который заслужил от меня высшую оценку... или даже превосходящую ее. Это – безусловный шедевр.