
6.68
379
7.20
918
Сериал Галлиполийская история /Deadline Gallipoli/ онлайн
Актеры:
Сэм Уортингтон, Хью Дэнси, Джоэль Джексон, Чарльз Дэнс, Рэйчел Гриффитс, Анна Торв, Джессика Де Гау, Джеймс Фрайзер, Джастин Смит, Марк Брэйди
Режисер:
Майкл Раймер
Жанр:
исторические
Страна:
Австралия
Вышел:
2015
Добавлено:
сериал полностью из 2
(01.06.2015)
О чем сериал «Галлиполийская история»
В эпицентре бушующей эпохи, на перекрестке судьбы, разворачивается захватывающая сага о трех неустрашимых репортерах. В разгар 1915 года, когда над Галлиполи нависла зловещая тень вторжения, объединившего союзные и британские силы, Чарльз Бин, Филип Шулер и Эллис Ашмед, движимые неутолимой жаждой правды и профессиональным долгом, отправляются на место трагических событий.
Сплетая нити повествования, они намерены представить миру откровенный отчет о происходящем, сделать зрителя свидетелем завихрений войны. Однако, они совершенно не догадываются, что их присутствие, их объективные наблюдения, их неустанная работа не просто задокументируют историю, но и окажут, как ни странно, огромное, порой непредсказуемое воздействие на ее необратимый ход. Их поиски истины, их стремление донести до публики неизгладимые переживания тех, кто находится в эпицентре конфликта, станут катализатором перемен, погружая их самих в вихрь событий, превосходящих любые их самые смелые ожидания. Их судьбы, неразрывно связанные с трагическими судьбами Галлиполи, обречены на неожиданные преобразования. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Первая мировая война – это не просто вооружённый конфликт, это феномен, требующий глубокого осмысления, а не поверхностного восприятия. Её завершение ознаменовало собой период всеобщей надежды на умиротворение, момент, когда измученные войной люди искренне верили, что политические деятели руководствуются благородными идеалами. Однако, эта вера жестоко разбилась о реальность, когда война, парадоксальным образом, привела к возникновению некоего сплочения, которое не сулило всеобщего блага. Этот диссонанс вынудил мировое сообщество предпринять попытку создания Лиги Наций – своего рода прототипа современной Организации Объединенных Наций.
Но, как это часто бывает, история затушевывается, скрывается за завесой нарочитой меланхолии. Прошлое, словно недружелюбное существо, не терпит вопросов, предпочитая оставаться в тени, оберегаясь от пристального внимания. Это связано с опасением того, что народ, пробудившись от лжи, начнет копать глубже, желая понять истинные корни трагедии. Когда война представляется как сентиментальная мелодрама, она теряет свою остроту, перестает служить источником уроков и предостережений. Забывается, что Первая мировая война была не только кровопролитным столкновением армий, но и грандиозной информационной кампанией, где искусство лжи достигло невиданных высот.
«Галлиполийская история», воплощенная в телесериале, обнажила неприглядные аспекты и мрачную атмосферу той ужасающей эпохи. Это не было результатом колоссальных финансовых вложений – бюджет в одиннадцать с половиной миллионов долларов невелик для масштабного исторического военного фильма – и не исключительно благодаря виртуозной режиссуре, хотя мастерство режиссера, безусловно, заслуживает признания.
Уникальность сериала заключается в том, что создатели, рожденные в те времена, унаследовали национальное понимание тех событий. Для австралийцев битва при Галлиполи – это, прежде всего, момент формирования национального самосознания, болезненное осознание того, что Австралия, хоть и неохотно, была втянута в войну, определяемую интересами других держав. Тогдашняя Австралия только формировала свою идентичность как независимого государства, находясь под сильным влиянием Великобритании. Из числа добровольцев был создан Австралийско-Новозеландский армейский корпус (АНЗАК), брошенный в жернова Галлиполийской мясорубки, где воевал бок о бок с солдатами Индии, Франции и Великобритании. Они сражались не за Австралию, а за продвижение политических амбиций восходящей звезды – Черчилля и его соратников.
Однако, истина пришла не сразу… В эпицентре событий оказались корреспонденты, каждый со своей судьбой: Филипп Шулер (Сэм Уортингтон) – ищущий себя в жизни молодой человек; Эллис Бартлет (Хью Дэнси) – острый на язык писатель, жаждущий приключений; Чарльз Бин (Джоэль Джексон) – педантичный специалист, живущий по строгим правилам. Они стали непосредственными свидетелями ужасающих событий в Галлиполи и, как следствие, участниками грандиозного информационного обмана. Сначала для них это была возможность проявить себя, новая авантюра. Но война явилась не ожидаемыми "дарками", а в виде болезней, таких как дизентерия, гангрена, бесчисленные трупы, плавающие в прибрежных водах.
Журналистские материалы, стремящиеся донести правду до читателей, подвергались агрессивной цензуре, навязанной влиятельной английской элитой. В дома приходили сообщения о победах, политики и высшее командование набивали себе карманы, кто-то потягивал виски… а рядовые солдаты приближались к столкновению, абсолютно не имея представления о том, как противостоять обморожению, простуде легких и тифу. Именно наши герои, посредством экранной истории, позволят зрителю заглянуть за ширму, увидеть правду, близкую к реалиям окопной жизни, без пафоса и почётных приглашений на званые обеды, где элита поглощает изысканные блюда, обсуждая боевые стратегии.
Безусловно, сериал не лишен недостатков, вызванных ограниченными финансовыми ресурсами: некоторая неполнота картины, резкие переходы. Однако эти недостатки меркнут по сравнению с теми достоинствами, что выводит на экран правду, да и ужас военного времени, когда тысячи людей погибают без всякого смысла. Более четко восприятие времени даёт контраст: эпизоды с больными дизентерией в грязи Галлиполи – и вычищенные ковры в комфортабельных домах, замененные сигареты, пропахшие вонью, на приятный табачный аромат. Не менее тревожны те события, когда решения касаются не обеспечения военных водой, а сокрытия порочащих действий влиятельных семей в высших эшелонах власти.
Режиссер Майкл Раймер не создал карикатурные образы злодеев, лишенные всяких нюансов: гротескные рога, ругательства, безудержное употребление алкоголя. Скорее, его персонажи надменны, а это выглядит гораздо убедительнее. Сухость характеров, порой, подчеркивает абсурдность происходящего. Выделить кого-то одного среди актеров, вряд ли получится: они создают единую, гармоничную композицию сериала. Небольшая сцена с Брайаном Брауном также уместно вплетена в канву повествования.
Название сериала было переведено не совсем корректно, однако в целом оно отражает суть. Это история о простых людях, оказавшихся в ситуации, где нельзя быть ни добрым, ни злым, людьми, ставшими пешками в руках власти. После просмотра, в теории, мы должны извлечь урок из прошлого. Но есть более глубокий вывод: мы должны учиться, но пропускать это мимо сердца и разума.