3.94 2622
4.90 118

Сериал Гвардия 1 сезон онлайн

Актеры:
Алексей Горбунов, Дмитрий Ступка, Ахтем Сейтаблаев, Богдан Юсипчук, Вано Янтбелидзе, Дмитрий Тубольцев, Анна Топчий, Денис Мартынов, Денис Гранчак, Виктория Токманенко
Режисер:
Алексей Шапарев
Жанр:
драмы
Страна:
Украина
Вышел:
2015
О чем сериал «Гвардия»
"Гвардия" – это захватывающий драматический телесериал, раскрывающий судьбы людей, откликнувшихся на зов к службе в рядах Национальной гвардии Украины. Каждая из этих личностей – словно осколок мозаики, невообразимо отличающийся от остальных. Здесь и амбициозный студент из южной Одессы, и закаленный опытом лейтенант внутренних войск, и блистательная чемпионка по спортивной стрельбе, владеющая оружием с филигранной точностью, и проницательный бизнесмен, чьи корни уходят в древнюю культуру крымскотатарского народа, и даровитый, стремящийся к открытиям молодой ученый. Их объединяет нечто большее, чем просто географическое положение или общая история. Их не тревожат пропасти, разделяющие их происхождение, возраст, уровень достатка, убеждения. В их сердцах горит один огонь – преданность Родине, готовность пожертвовать всем, что дорого, ради защиты своей страны. Именно эти люди, эти искренние герои, воплощают дух "Гвардии". Сборы на военные тренировки были крайне скудными – голод и неудовлетворительное снаряжение стали обыденностью. Однако даже столь суровые условия не смогли сломить дух этих добровольцев. Под началом опытного наставника, ветерана афганской войны, известного по позывному "Дед", небольшой разведывательный отряд проходит школу суровых испытаний. Его жесткая, но справедливая тактика, основанная на многолетнем боевом опыте, преображает истощенных, измученных пылью и лишениями людей в высококлассных разведчиков и непоколебимых воинов, готовых к любым вызовам. Их путь – это путь закалки, самоотверженности и настоящей мужественности.
Рецензии
Вечерний час находит меня в состоянии написания рецензии на этот сериал, а за окном разворачивается трагическая реальность – продолжаются боевые действия на территории Украины. Параллельно с этим, очевидно, происходит активный процесс художественного осмысления этих событий, и на экраны уже вышли работы, призванные запечатлеть этот сложный период, в числе которых и «Гвардия». Но как оценить подобное произведение? Мое мнение таково: перед нами, скорее, агитационный манускрипт, лишенный глубины и серьезности. Даже отметить достойную режиссуру, которая, как правило, может спасти даже посредственный сюжет, я не могу. Попытка создать объективное повествование, мне кажется, здесь отсутствовала изначально. Не сомневаюсь, что многие зрители уже уловили суть – это, по всей видимости, официальная украинская интерпретация происходящего, где принципиальная грань между "нашими" и "чужими" выведена с нарочитой жесткостью. Резонно ли говорить о "Гвардии" как о трагедии? Вопрос риторический. Скорее, это девальвированное представление о войне, где акцент смещен на необузданное разрушение, на бездумное уничтожение «неприятеля». Если попытаться отбросить политическую подоплеку, то и художественная ценность картины оставляет желать лучшего. Чувствуется непрофессионализм во многих аспектах: от сценарной до актерской игре. Даже артист, чьи таланты обычно признают неоспоримы, вроде Горбунова, здесь не сумел полностью раскрыть потенциал своего персонажа. Возникает стойкое ощущение, что сценарий был создан по заказу, в первую очередь для продвижения определенной идеологии. Во всей структуре повествования ощущается дефицит логики, а диалоги порой поражают своей примитивностью. Безусловно, можно выделить отдельные эпизоды, которые, для подобного рода продукции, оказываются весьма любопытными. Но это лишь капля в море общих недостатков. Как оценивать работу, которая заведомо пытается транслировать одну, предвзятую версию событий? Создателям, судя по всему, не было поставлено целью детальная проработка материала, их задача заключалась в формировании определенного мнения, в навязывании своей перспективы. И это они сделали довольно неуклюже: без опоры на достоверные источники, не предоставляя зрителю возможности для самостоятельного анализа и размышления. Просто, без каких-либо изысков, продвигается одна конкретная позиция. В целом, оценка – крайне негативная. Я бы не рекомендовал тратить на этот сериал свое время.
При всей очевидности периодически возникающих политических дебатов в рецензионном пространстве и комментариях, я твердо убежден в неприемлемости вовлечения в подобные дискуссии, особенно учитывая, что сюжетное повествование, порой, словно провоцирует подобное вовлечение, хотя я и не могу согласиться с этой интерпретацией. В общем и целом, я склонен полагать, что этот сериал, по степени идеологической ангажированности, значительно уступает многим его современным аналогам. Я искренне рад тому, что создатели смогли воссоздать события минувших лет с такой поразительной достоверностью и вниманием к деталям. Что касается пятнадцатиминутных вставках с комментариями диктора – они, по моему мнению, не требуют столь серьезного, пристального внимания и столь бурных обсуждений. Ощущение от просмотра иногда вызывает недоумение: кажется, что звучат не вполне обоснованные, оторванные от реальности рассуждения. Однако важно четко разграничивать полемику, развернувшуюся в комментариях между сторонниками разных точек зрения, и саму художественную ценность сериала. На мой взгляд, юмористическая составляющая и актерская игра заслуживают высокой похвалы, и я бы, без колебаний, оценил этот проект высшим баллом. Режиссура достойна восхищения, а операторская работа поражает своей филигранностью и изысканностью. Особую лепту в создание атмосферы внес Алексей Горбунов – актер несомненного таланта, чья игра вызвала во мне искреннее восхищение. Лишь жаль, что его персонаж в четвертой серии ощутимо сокращается. Парадоксально, но мы склонны придавать значимость идеологическим установкам, демонстрируемым на экране, принимая их за некую истину. Поверьте, эти взгляды далеко не всеобъемлющи и не являются отражением мнения всего общества. Критическое восприятие и способность к анализу – вот что позволяет нам видеть кино как искусство, а не как инструмент пропаганды.
Первый взгляд на сюжетную канву сериала "Гвардия" может обмануть, представляя собой, на первый взгляд, вполне стандартную историю, отсылающую к болезненной теме операции Объединённых сил и её трагической летописи. Однако, при более пристальном рассмотрении, становится очевидным, что это не просто пересказ событий, а глубокое погружение в жизненные драмы людей, оказавшихся в эпицентре военного конфликта. "Гвардия" - это смелый и долгожданный эксперимент отечественного кинематографа, решившегося на безжалостно честное отображение нынешней ситуации, разворачивающейся на территории, оказавшейся под оккупацией. В центре повествования – судьбы нескольких мужчин и отважной женщины, чьи сердца, охваченные искренним патриотизмом, толкают их на необдуманный шаг – первый призыв в армию. Они – обычные люди, наивно полагающие, что познали войну по новостным сводкам и героическим рассказам. Их представления о военной службе, с ее сопряженными трудностями и смертельными угрозами для жизни и здоровья, оказываются далеки от суровой реальности. Однако, период интенсивной подготовки в разведывательном отряде становится для них суровым, но необходимым уроком, пробуждающим в них глубокое осознание ценности собственной жизни и благополучия близких. Несмотря на свою кажущуюся женскую уязвимость, героиня Наталья демонстрирует недюжинную стойкость и профессионализм, становясь виртуозным снайпером. Другие персонажи, пройдя через череду изнурительных тренировок, превращаются в опытных специалистов, отточивших свое мастерство в стрельбе и рукопашном бою. Сериал впечатляет глубокой демонстрацией раскрытия человеческого потенциала в условиях экзистенциального кризиса, когда успех выполнения задачи напрямую зависит не от индивидуальных усилий, а от слаженной работы всей команды. "Гвардия" – это бесспорный успех, сочетающий в себе элементы пропаганды военной службы с поразительной степенью реалистичности, позволяющей зрителю почувствовать себя непосредственным участником событий и прочувствовать всю тяжесть и драматизм происходящего. Это не просто развлечение, это попытка осмыслить и проанализировать травматичный опыт, оставивший глубокий след в истории страны.