6.29 3622

Сериал Белая ночь онлайн

Актеры:
Сергей Юшкевич, Александр Фисенко, Олег Фёдоров, Георгий Неусыпов, Иван Патраман, Виталий Жигалин, Андрей Котов, Валерий Малюшин, Юлия Горшенина, Ольга Гагарина
Режисер:
Александр Якимчук
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
3-4 серия из 4 (09.05.2015)
О чем сериал «Белая ночь»
В разгар 1944 года, в эпоху ожесточённых сражений и геополитической напряжённости, разворачивается драматическая история, запечатленная в этом захватывающем сериале. В центре повествования – группа советских разведчиков, чья деятельность окутана тайной и опасностью. Возглавляет эту отчаянную команду капитан Сергей Туманов, человек, закаленный в боях и обременённый тяжким грузом ответственности. После выполнения очередного дерзкого диверсионного акта, когда риск разоблачения достиг пика, разведчики отступают от линии фронта, стремясь к безопасной зоне. Однако их отступление оказывается не столь безмятежным, как они надеялись. Противник, обладая развитой системой слежения, начинает их неумолимый преследователь. В критической ситуации, когда жизнь каждого члена отряда висит на волоске, капитан Туманов принимает чрезвычайно сложное и морально неоднозначное решение – устранить захваченных в плен немецких солдат. Он убеждён, что только так можно вырваться из цепких лап преследователей и обеспечить возвращение команды к своим. Жестокий, но, по мнению Туманова, единственный способ, позволяет разведчикам сбежать. Однако этот поступок не остаётся незамеченным. За их действиями следит НКВД, который считает, что капитан нарушил установленный протокол. Ему предписывалось доставить пленных немцев в штаб любой ценой, невзирая на риск. За самовольное и, по мнению руководства, преступное решение, Туманов подвергается аресту. Однако судьба, кажется, на его стороне – капитану удаётся совершить дерзкий побег из-под стражи. Прошло несколько лет. Ленинград, город, переживший немыслимые страдания, вновь сталкивается с новой угрозой. В тени городских улиц орудует неуловимый преступник, чьи действия отличаются не только дерзостью, но и поразительной организованностью и профессионализмом. Схватить его обычными методами не представляется возможным – он действует как опытный стратег, предугадывая каждый шаг полиции. Постепенно, в ходе расследования, становится очевидным, что этот преступник обладает уникальным набором навыков и знаний, присущих лишь бывшим специалистам в области разведки и диверсий. Загадка разрешается самым неожиданным образом: неуловимым преступником оказывается сам Сергей Туманов, человек, чье прошлое окутано тайной и трагедией. Он вернулся в Ленинград, но не как герой, а как изгнанник, обречённый жить под покровом ночи, преследуемый призраками прошлого.
Рецензии
## Отражение эпохи в кривом зеркале: размышления о фильме "Белая ночь" Накануне очередного юбилея Великой Победы, когда в творческой среде, кажется, развернулась настоящая вакханалия кинематографических премьер, не могу удержаться от мысли о печальной тенденции, прослеживающейся в современной интерпретации трагических страниц нашей истории. Возникает стойкое ощущение, что художественная правда все чаще уступает место примитивным спецэффектам, а стремление к созданию настоящего, глубокого произведения подменяется погоней за коммерческим успехом. Современный зритель, к сожалению, все реже обращается к первоисточникам, к книгам, хранящим память о подвигах предков. Потребительская культура навязывает культ мгновенного удовлетворения, предлагая историю в изящно упакованном, но совершенно бездушном формате. И если бы не усилия сценаристов, режиссеров и, конечно, государственной поддержки, рискуем утратить связь с фундаментом, на котором зиждется наше национальное самосознание. В юбилейный год, ожидая чего-то поистине грандиозного, я столкнулась с очередной попыткой художественного переосмысления военных событий – фильмом "Белая ночь". Надежда на достойную интерпретацию, на уважение к истории, поселилась во мне при первом знакомстве с проектом. Четыре серии, казалось, обещали содержательную и сжатую историю. Но уже вскоре восторженные ожидания сменились разочарованием, граничащим с негодованием. Чтобы понять суть моих претензий, необходимо кратко ознакомить вас с замыслом картины. Действие разворачивается в 1944 году, переломном моменте войны, когда каждое решение, каждая ошибка могут иметь катастрофические последствия для всего народа. В центре сюжета – капитан диверсионной группы Сергей Туманов, проявивший себя как опытный и ответственный офицер. После успешного выполнения задания, он должен отойти в тыл, избавившись от пленных. Однако дальнейшее развитие событий, кажущееся на первый взгляд логичным и оправданным, инициирует цепь сомнительных решений и абсурдных поворотов. Повествование переносит нас в послевоенный Ленинград, где начинают происходить дерзкие и жестокие преступления. Расследование этих загадочных событий поручено начальнику по борьбе с бандитизмом Юрию Некрылову. К немалому удивлению, он обнаруживает, что за этими зверствами стоит... сам капитан Туманов, некогда герой войны. Именно на этом этапе, по моему мнению, картина окончательно теряет нить повествования, скатываясь в причудливую смесь криминальной драмы и фантасмагории. Режиссерская вольность, переходящая все разумные границы, разрушает всякое уважение к исторической достоверности. Развязка сюжета, призванная объяснить трансформацию героя, представляется не убедительной, а скорее – искусственной попыткой прикрыть нелогичность происходящего. Неизбежно возникает вопрос: почему, имея такой благородный замысел, создатели допустили столь вопиющие недостатки в реализации проекта? Невозможно игнорировать и проблемы, связанные с актерской игрой. Персонажи лишены глубины и реалистичности, их образы плоские и шаблонные. Актерская игра оставляет желать лучшего, не вызывая ни сочувствия, ни интереса. К сожалению, фильм "Белая ночь" – это не исключение из ряда кинематографических работ, стремящихся нажиться на патриотических чувствах зрителя. Вместо того, чтобы рассказывать правдивые истории о войне, создатели позволяют себе вольное обращение с историей, превращая ее в дешевый криминальный водевиль. Канал "НТВ", транслировавший картину, определил ее характер и тематику: криминал, бандитизм, погоня за преступником. По сути, "Белая ночь" – это очередная мыльная опера, замаскированная под военную драму. Размышляя о просмотренном, испытываю глубокое разочарование не только в отношении фильма, но и в отношении современной киноиндустрии, утратившей понимание истинного предназначения искусства – прославлять героические поступки и сохранять память о прошлом. Надеюсь, что создатели кино, осознав свою ответственность перед историей и зрителем, откажутся от практики создания бессодержательных развлекательных проектов и вернутся к истокам, к созданию кинематографических шедевров, способных вдохновлять и воспитывать новые поколения. Благодарю за внимание. Выражаю искренние извинения за любые резкие суждения, высказанные в этом обзоре.
Автор рецензии, начинающая критик, видимо, выросла на кинематографическом каноне героического повествования о войне, где благородство и отвага были превыше всего. Именно в таком духе выстраивались ленты, последовавшие за трагическими событиями военного периода. Вспомнить хотя бы "Небесный тихоход" – картина, не рискнувшая обнажить всю неприглядную правду, где жестокость и откровенность не пользовались благосклонностью властей. Понимаемо, ведь не успела отзвучать череда ужасов, ошеломившая мир. Сегодняшнее поколение, особенно молодежь, склонно идеализировать военное время, представляя его как череду рискованных, но увлекательных приключений, как поход за признанием и славой. Это наивная иллюзия, таящая в себе серьезную опасность. И именно поэтому столь жизненно необходимы картины, подобные этой. Безусловно, фильм отличается высоким уровнем постановки, а игра Сергея Юшкевича и его соперника, Федорова, заслуживает самых лестных оценок – актеры продемонстрировали искреннюю убедительность и глубину. Однако, показанная жестокость – это лишь капля в море тех страшных событий, что разворачивались в приграничных районах, на оккупированных территориях, и даже в относительном тылу нашей страны. Маловероятно, что мы увидим когда-нибудь более откровенный и масштабный рассказ об этом периоде. Создание подобного рода фильмов – это задача первостепенной важности, требующая от режиссеров и съемочной группы не только профессионализма, но и глубокого чувства ответственности. Однако, "первая" рецензия на фильм выглядит подозрительно – она скорее напоминает попытку привлечения внимания, публичного пиара, от которого исходит неприятный, резкий запах. Автор, не просто не проявила понимания, но и пыталась запятнать тяжелый труд всей творческой группы, всех участников и создателей фильма. Мудрее было бы воздержаться от комментариев. Что касается содержательной части, то критике нечего предложить, кроме клеветы и дезинформации. Тем не менее, вероятность того, что эти выпады заденут кого-либо, невысока – в большей степени они отражают внутренние переживания самой критики. Мой отец, прошедший сквозь горнило трех войн, видел и пережил немало. В ночных беседах фронтовиков я слышал такое, что невозможно передать на экране. Просто потому, что некоторые вещи за гранью человеческого понимания, за рамками возможностей актерского мастерства. Разумеется, говорить о патриотизме в рецензии, именующей себя "одной из первых", – это пустая показуха, лицемерное лицемерие! Или, возможно, это проявление зависти – горького чувства, порожденного осознанием того, что на этот раз был создан действительно достойный фильм.
В памяти всплывает воспоминание о том, как я приобщился к этому произведению. Тогда, в год его премьерного показа, я поспешно отбросил его, поглощенный тогдашней волной детективных историй, столь похожих одна на другую, словно клоны. Однако, под напором любопытства, я все же заставил себя его пересмотреть. И не пожалел. Этот сериал ощутимо отличается от типичных представителей криминальной саги, от тех же "Черных кошек" или "Ростова", лишенного чрезмерной сентиментальности и излишней затянутости. Он подкупает динамичными сценами рукопашного боя, яростной поножовщиной и филигранной стрельбой. Персонажи, созданные с поразительной смелостью и убедительностью, вызывают бурю эмоций: одни готовы расстреливать любого, кто встанет у них на пути, другие – искренне верят в возможность искупления и невиновности, а один из сотрудников милиции, кажется, сам задается вопросом о смысле своей службы. Юшкевич, как всегда, демонстрирует поразительное мастерство, но особенно хочется отметить Федора Фисеенко – актёра, который, на мой взгляд, остается недооцененным. Его талант поистине многогранен, а образ, созданный в сериале "Меч", навсегда врезался в мою память. Он убедительно воплощает на экране любой архетип – от сурового разведчика до опытного шахтера, от безжалостного бандита до принципиального милиционера. Кажется удивительным, почему он не становится центральной фигурой в большинстве проектов, возможно, его актерский потенциал пока не в полной мере понят режиссеров, или же, быть может, он уже превзошел их ожидания. И действительно, просматривая подобные криминальные истории, начиная с картины "Апостол", невольно задумываешься о том, что они представляют собой своего рода постсоветский нуар, уникальный жанр, связанный с особым периодом – предвоенным или послевоенным временем. Эпохой, когда люди, вынесшие на своих плечах бремя революции, войны, голода и разрухи, жили в примитивных условиях, но находили в себе силы для реализации самых разных желаний и стремлений – и самых возвышенных, и самых низменных. Интересно было бы ознакомиться с мнением западных зрителей о подобном сериале. У них свой набор клише, связанные с ковбоями и гангстерами итальянской мафии. А у нас, в России, реальность середины прошлого века – и в кино, и в действительности – была раскрыта и представлена не менее ярко и убедительно. Актеры были великолепны, режиссеры демонстрировали виртуозное мастерство, а сценаристы дарили нам захватывающие истории. Главное, что отличает этот сериал – это его неподдельная отечественность. Это не кинематографическая адаптация в духе философской "Обратной стороны Луны" (к которой я питаю особую симпатию), а сугубо российская военно-криминальная романтика, пропитанная духом времени и народным характером.