7.31 1064
8.50 5500

Сериал Даг /Dag/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Атле Антонсен, Тува Новотны, Андерс Баасмо Кристиансен, Агнес Киттелсен, Рольф Лассгорд, Ине Ф. Джэнсен, Силье Торп, Leon August Sannum Vierdal, Кайя Варйорд, Лена Эллингсен
Режисер:
Ёйстейн Карлсен, Тува Новотны
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
Норвегия
Вышел:
2010
О чем сериал «Даг»
Доктор Дага, занимающийся сочетанием роли семейного врача и психоаналитика, прибегает к весьма неортодоксальной практике: он принимает мощные психотропные средства, объясняя это необходимостью глубже проникнуть в сознание своих пациентов, постичь мотивы их обращений, сформулировать точные рекомендации и указать верное направление. Однако, ирония судьбы заключается в обратном: эти медикаменты оказывают на самого Дагу угнетающее воздействие, истощая его жизненные силы. Его философия, его краеугольный камень, – это осознанное одиночество. Странная, на первый взгляд, жизненная позиция, убеждение, что лишь в отчуждении от мира можно обрести способность справляться с тяготами бытия, – вот что он систематически транслирует парам, балансирующим на грани семейного разладов, приходящим к нему за помощью. Парадоксально, но именно эти сеансы терапии, проведенные под его руководством, приводят к разрушительным последствиям. После посещения Доктора Даги, статистика неумолима: более девяноста процентов семей, казалось бы, еще недавно утопающих в благополучии, начинают демонстрировать всплески агрессии и, в конечном итоге, расторгают свои брачные союзы. Каким образом этот человек, призванный исцелять, сеет вокруг себя семена разочарования и разлуки? Неизбежен вопрос: к каким катастрофическим последствиям может привести подобное искаженное восприятие действительности, эта ошибочная методика, и чем завершится карьера врача, использующего столь сомнительные инструменты в своей работе? Какие тайные демоны скрываются в глубине его сознания, и как долго сможет продолжаться этот саморазрушительный процесс, приводящий к гибели не только его самого, но и жизней тех, кто обращается к нему за помощью?
Рецензии
Этот скандинавский кинематографический опус, безусловно, пронизан тонкой иронией, ставшей практически квинтэссенцией скандинавского менталитета. Для зрителя, воспитанного на иных культурных кодах, эта ирония может показаться нарочитой, даже несколько двусмысленной, но при более глубоком понимании уклада жизни Норвегии, ее корни становятся вполне ощутимы, роднят нас с нашей собственной, не всегда очевидной, склонностью к самоиронии. Главный герой, Даг, крупный психолог, после длительного периода обременений, диктуемых обязательствами - будь то семейные узы, профессиональные рамки или общественные ожидания – внезапно приходит к осознанию, что не желает быть должным никому. Он обрел финансовую независимость и обустроил свое жилище, истинную «крепость мужественности», где сам является архитектором своей реальности, не отвечая на требования со стороны партнерши или общества. Эта непринужденная свобода, возможность быть самим собой без необходимости соответствовать заученным представлениям о «настоящем мужчине», быстро становится невыносимой, вызывая нездоровое желание сбежать в идиллическую провинцию, в далекий Саратов. И для Дага «глушь» - это, собственно, и есть его собственная квартира, тщательно обставленная, спроектированная исключительно с учетом его собственных нужд и пристрастий, созданная для наслаждения жизнью в максимально комфортных условиях. Однако, подобный образ жизни, по мнению окружающих, выглядит непривычно, даже эксцентрично, поэтому его периодически подталкивают к знакомствам, устраивая свидания с потенциальными партнершами. Несмотря на усилия родственников и друзей, становится очевидно, что перспективы подобных мероприятий весьма туманны. Но вскоре в его жизни происходит нечто неожиданное – появляется женщина, которая не вызывает у него отторжения, хотя и обладает собственным, весьма своеобразным, мировоззрением и планами на будущее. Перераспределение власти в отношениях, возросшая значимость принципов равноправия, несомненно, внесли свою лепту в трансформацию традиционных семейных ценностей. Скандинавские мужчины все чаще ощущают, что лишились прежнего статуса, того ощущения доминирования, которое столетиями считалось незыблемым. Борьба Дага за свою индивидуальность – это, по сути, отражение более широкой тенденции, борьбы за место под солнцем, за сохранение достоинства в эпоху меняющихся гендерных ролей. Эта борьба, увы, не ограничивается мужчинами и затрагивает обе стороны, равнозначно ущемленные в своей свободе и самовыражении. Это своеобразный "палки о двух концах", от которого страдает как сильный, так и слабый пол, и кто из них "победитель" предстоит выяснить.
Этот многообещающий телепроект отличается колоритной эстетикой и изощренным чувством юмора, ощутимо отличающимся от привычных повествовательных манер постсоветского кинематографа. Он филигранно деконструирует нюансы современного скандинавского общества, обнажая некую хрупкость традиционных устоев, своеобразное восприятие жизненных ценностей и глубокие трансформации в сфере гендерных отношений. В этой истории прослеживается тревожная, хотя и эксцентричная, тенденция к изображению мужской роли, представляемой как некое угасающее, саморазрушительное явление. Безусловно, подобная перспектива может вызвать неприятие у многих зрителей, однако создатели с непоколебимой убежденностью атрибутируют даже самым внушительным, на первый взгляд, персонажам удивительную степень незрелости и нерешительность. В сюжетной канве отчетливо прослеживается тема одиночества – одновременно представляющаяся как благословение и источник глубокой тоски, как неизбежный спутник старости и ощущение собственной ненужности по достижении определенного жизненного этапа. Несмотря на пессимистический подтекст, повествование разворачивается с такой изящной легкостью и иронией, что большинство эпизодов сопровождаются легкой улыбкой, а сочувствие к персонажам возникает лишь в отдельных, особенно драматичных сценах. Считаю, что этот сериал будет наиболее ценен для аудитории старше тридцати лет, поскольку персонажи и поставленные перед ними вопросы, продиктованные мастерством сценаристов, во многом характерны для зрелого возраста и, вероятно, не найдут широкого отклика у молодежной аудитории. Он предлагает не просто развлечение, но и пищу для размышлений о сложных вопросах самоидентификации, взаимоотношений и смысла существования в современном мире.