
7.71
307352
7.00
15000
Сериал Битва за Севастополь онлайн
Режисер:
Сергей Мокрицкий
Жанр:
боевики, драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2015
Добавлено:
4 серия из 4
(04.05.2015)
О чем сериал «Битва за Севастополь»
На экране разворачивается поразительная история, представляющая собой панораму мужества и стойкости – воплощение тех бесчисленных женщин, чьи судьбы были навеки переплетены с грохотом войны. Фильм «Битва за Севастополь» знакомит нас с выдающейся снайпершей, чья доблесть стала символом самоотверженной защиты родного города. Ее имя навеки вписано в летопись героических дел – на её счету триста девяносто девять уничтоженных вражеских солдат, каждый из которых был повержен метким выстрелом, олицетворяющим непоколебимую волю к победе.
Покинув осажденный Севастополь, она испытала на себе всю тяжесть военной разрухи, получив ранения, которые оставили неизгладимый след в её теле и душе. Однако даже в момент физической слабости, её дух оставался несгибаемым, полный решимости. Впоследствии, после стабилизации состояния здоровья, она оказалась в Соединенных Штатах, где сыграла заметную роль в обсуждении и подготовке к началу второго фронта. Её присутствие на встрече стало важным моментом – она выступала представителем русского женского движения, делясь своим опытом и вдохновляя на дальнейшие действия совместно с Элеонорой Рузвельт и другими влиятельными фигурами. Этот эпизод подчеркивает не только ее личные заслуги, но и значимость участия женщин в глобальной борьбе за свободу и справедливость. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Размышления о "Битве за Севастополь": Боль, Героизм и Поиск Истины
Странным образом заставили меня размышления о картине «Битва за Севастополь». Не ожидал столь эмоционального отклика на кинопроизведение, особенно учитывая волну критики, прокатившуюся по сети после его выхода. Однако, погрузившись в созерцание этого произведения, я почувствовал непреодолимое желание отстоять его достоинства, невзирая на существующие нарекания.
В отечественном кинематографе, как известно, особое место занимают картины, повествующие о войне. И, пожалуй, именно российские режиссеры достигли вершин мастерства в создании историй, пронизанных болью, мужеством и трагизмом. Разумеется, встречаются и коммерческие, поверхностные подражания, но в целом, военная тематика в российском кино имеет глубокие корни и откликается в сердцах зрителей.
Среди множества ремейков и переосмыслений старых сюжетов, картина «Битва за Севастополь» явилась глотком свежего воздуха, поскольку не стала калькированием известного сюжета. Подобные ленты, увековечивающие подвиги советского народа, будут востребованы еще долгие годы, ведь они связаны с самой душевной раной, с гигантскими потерями, постигшими нашу страну в XX веке. Именно тогда миллионы жизней были отняты жестокой войной, и львиная доля из них пришлась на советских граждан. В череде кровопролитных и жестоких боев, советский народ проявил несгибаемую волю, устоял и отстоял свою землю от захватчиков. И «Битва за Севастополь» – лишь один из эпизодов той грандиозной трагедии, пусть и завуалированный, что вызвало недоумение у части зрителей. По сути, авторы честно предупредили: картина не станет панорамным изображением битвы за город, а сосредоточится на судьбе отдельной личности. Лента по праву может считаться биографической хроникой, посвященной легендарной Советской Героине, Людмиле Павличенко.
Хотя Павличенко принимала участие в боях не только в районе Севастополя, но и под Одессой и в Молдавии, фильм фокусируется на этом периоде её жизни. Неизбежно, создатели внесли коррективы в биографию героини, что, безусловно, может вызвать справедливые нарекания у знатоков. Действительно, Павличенко была замужем и воспитывала сына, Ростислава. Однако, на мой взгляд, это незначительный отступление от исторической правды, не способное существенно запятнать достоинства фильма.
Говорить о сюжетных деталях было бы излишне, поскольку его необходимо прочувствовать самому. Картина поражает своим умением воссоздать атмосферу военного времени, позволяя зрителю полностью погрузиться в динамику происходящего.
Особенно ценно в фильме – детальное изображение жизни Павличенко до начала войны, лишенное затянутости и ненужных подробностей. Не каждому это может понравиться, но в целом, история развивается стремительно и захватывающе. Многие зрители ожидали увидеть масштабные военные действия, а получили сосредоточенность на личной трагедии и внутреннем мире героини. Ключевую роль в повествовании играют диалоги и, конечно же, линия любви, которая, несмотря на тяготы военного времени, остается важной частью человеческого существования.
Картина «Битва за Севастополь» перекликается с фильмом «Сталинград», но, в отличие от последнего, где все события скомпонованы хаотично, лишены строгой хронологии, в "Битве за Севастополь" все выстроено логично и последовательно. Зрителю предоставлена возможность глубоко узнать героиню, и, по моему мнению, она раскрыта во всей полноте. Исполнение Юлии Пересильд, безусловно, выше всяких похвал. Она не просто сыграла роль, она воплотила образ, заставила поверить в реальность происходящего. Ее работа – это, пожалуй, вершина ее актерского таланта.
Нельзя не отметить игру Евгения Цыганова, которого я по достоинству оценил в сериале "Оттепель". В этой картине, к сожалению, он несколько потерялся, игра получилась отстраненной и безучастной, что не соответствует образу мужа главной героини. В то же время, Олег Васильков, создавший яркий и запоминающийся образ, безусловно, привлек к себе внимание. Стоит отметить и игру актеров второго плана: Никиты Тарасова, Виталия Линецкого, Полины Пахомовой и, конечно же, Джоан Блэкхэм, блестяще исполнившей роль Элеоноры Рузвельт.
Фильм подкупает тремя любовными линиями, не запятнанными вульгарностью, а исполненными тонкости и красоты. Режиссеры избежали дешёвых сцен секса и обнажёнки, что, несомненно, пошло на пользу картине.
С технической точки зрения фильм также безупречен: потрясающая графика, впечатляющие спецэффекты, эффектные съемки атак вражеских самолетов, замедленная съемка, монтаж, проделанный Юрием Королем и Виктором Онысько – все это создает ощущение полного погружения в происходящее. Бюджет картины позволил создать по-настоящему качественное и запоминающееся произведение.
Особо тронула душу сцена выступления артистов перед бойцами Красной Армии, а особенно выступление девочки, читающей стихи. Ее исполнение, пропитанное болью, страданием и мольбой о помощи, вызвало у меня мурашки по коже и ощущение холода. Поразительно, как этот юный талант способна пронзить сердца людей. Нельзя не отметить и искреннее восприятие стихов со стороны бойцов и главной героини, поглощающих каждое слово с ненавистью к фашистам и готовностью защищать невинных детей. Бесподобной оказалась и интерпретация Полиной Гагариной песни Виктора Цоя "Кукушка", силой и выразительностью своего голоса она превзошла все ожидания. Песня идеально вплелась в канву повествования, вызвав глубокие эмоции и ощущения холода. Не менее удачной оказалась и песня "Обійми", исполненная Святославом Вакарчуком, которая создала атмосферу трагизма и нежности во время сцены, где Киценко прикрывал Людмилу Павличенко своим телом от летящих осколков.
Про сцены фильма можно говорить бесконечно, но хочется отметить выступление Павличенко перед американцами, сомневающимися в необходимости вступления в войну. Ее речь, полная смысла и правды о ее трехстах девяти уничтоженных фашистах, в то время как «джентльмены» прячутся за ее спиной, произвела ошеломляющее впечатление на слушателей.
В заключение могу сказать, что «Битва за Севастополь» – сильный и качественный фильм, который, возможно, немного сбивает с толку названием. Это история о мужественной и героической женщине, великолепно снятая и смонтированная, с потрясающими спецэффектами и декорациями. Актерская игра выше всяких похвал. Недостаток масштабных боевых сцен и небольшое отклонение от исторической биографии героини с лихвой компенсируются эмоциями героев и демонстрацией ненависти советского народа, воплощенной в образе женщины, не знающей жалости и готовой мстить за всех уничтоженных фашистами людей. Я настоятельно рекомендую к просмотру этот шедевр. При этом, если вы ждете много сцен с военными действиями, обратите внимание на фильм «Брестская крепость». Это фильм о женщине, которая пошла напротивоборство со смертью, фильм об испытании простой женщины ненавистью и любовью. Вы не пожалеете о потраченном времени. Настоятельно призываю к просмотру и молодое поколение, не всегда склонное к чтению и слабо представляющее себе страх и ужас войны. Надеюсь, вы останетесь довольны. А я готов пересмотреть этот фильм еще раз.
«Битва за Севастополь» заслуживает внимания зрителя. Желаю приятного просмотра. До свидания.
Ощущения от просмотра этого проекта оставили во мне противоречивый след, вызвавший бурю размышлений. Изначально, погружение в мир, созданный авторами, было вполне увлекательным, однако впоследствии стало очевидной совокупность недочетов, омрачивших общее впечатление. Критически настораживала нарочитая, гипертрофированная декоративность, сгущающая краски повествования до степени карикатурности. Создавалось впечатление, будто искусственно навязанная яркость, не соответствующая духу эпохи, словно заведомо девальвирует правдивость отображаемой истории.
Если бы создатели осмелились отойти от устоявшихся кинематографических клише, проанализировав исторический контекст через призму более реалистичного взгляда, результат мог бы превзойти все ожидания. Недостатки прослеживаются не только в визуальной составляющей, но и в драматургической линии. Сюжет, хотя и основан на реальных событиях биографии Людмилы Калиниченко, преувеличивает некоторые аспекты, наделяя героиню черт, граничащих с фантастикой и не имеющих отношения к исторической правде.
Просмотр картины "Ярость" оставил тягостное чувство, словно зритель был вынужден созерцать хаотичный клубок жестокости, грязи и кровопролития. Это, безусловно, попытка показать не приукрашенную, истинную картину того времени, однако излишняя концентрация на негативе создает ощущение подавляющей безысходности. И подобного рода произведения не следует транслировать слишком часто, ведь они способны надолго посеять в душе тяжелые переживания.
Что касается сериала "Битва за Севастополь", то он производит странное впечатление, будто в кадре предстают не молодые актеры, а закаленные в боях воины, прошедшие через горнило войны. Не просматривается присущий молодым солдатам страх и ужас, отсутствует та искренняя простота, характерная для рядовых русских бойцов. Словно их напрасно стремились наделить чертами бравого и бесстрашного воина, что неизбежно вызвало бы недовольство самого Константина Станиславского. Чувствуется нарочитое изображение социалистического энтузиазма, подозрительно ранние предупреждения о грядущей войне и всевидящее око свыше.
Наблюдается тенденция в современной кинематографии, когда фильмы о войне наполнены шаблонными героями, воспроизводящими одинаковые фразы и вызывающими предсказуемую реакцию. Повсюду мелькают двойники, изображающие чекистов-«орков». Любовные линии, ограниченные небритыми поцелуями, добавляют сюжету неловкости и неискренности. Впечатляет однообразие этих картин, словно они скопированы друг с друга, что, безусловно, негативно сказывается на их художественной ценности.
Существует альтернатива, например, фильм «Хайтарма», однако и он страдает от тех же недостатков – откровенная шаблонность и предсказуемость. Конечно, можно возразить о неразрывности с корнями, однако почему бы не стремиться к новаторству, не искать новых перспектив?
Несомненно, фильм технически безупречен – качественная операторская работа, грамотный монтаж и выверенная композиция. Ощущается творческий подход к работе с актерами, что позволило передать некоторую человеческую глубину персонажей. В картине есть место любви, юмора, ненависти – широкая палитра человеческих эмоций.
Однако, недостатки критически перевешивают достоинства. Приходится констатировать, что художественные замыслы авторов не соответствуют заявленной теме. Мир, представленный на экране, выглядит настолько искусственным, что лишает происходящего эмоциональную достоверность. Вы постепенно перестаете сопереживать героям, теряется ощущение тревоги и беспокойства.
Ощущается нежелание кинематографистов отпускать прошлое, постоянно воссоздавая истории о войне, что не способствует развитию современного кинематографа. Пора перестать воспитывать молодое поколение в духе героического самопожертвования, одержимого разрухой, голодом и трагедиями, спровоцированными политическими просчетами. Существуют другие подвиги, достойные увековечивания. Важно, чтобы люди отвыкли от гордости, основанной на военных достижениях, и перестали испытывать ужас перед войной. Не стоит превозносить женщин, превращенных в машины для убийства.
Пришло время отпустить прошлое. Мы чтим память павших солдат, но при создании современных фильмов о войне необходимо проявлять большую осторожность и ответственность, не искажая правду и не создавая стереотипные образы. Если вы не способны на это, лучше не браться за съемки, не создавайте пустоту. Этот проект не заслуживает высокой оценки. Он может понравиться широкой аудитории, но не ценителю хорошего кино. Здесь преобладают банальности, а герои не способны удивить. В этом случае лучше вернуться к классическим фильмам, бережно хранящим память о Великой Отечественной войне.
Все, что я хотел сказать, сказано. Наслаждайтесь просмотром достойного кино.
В российском кинематографе укоренилось довольно распространенное и часто критикуемое мнение: отечественные режиссеры, кажется, чувствуют себя наиболее уверенно на почве Великой Отечественной войны. Не стану разбирать причины подобного феномена, лишь констатирую, что кинематографисты активно эксплуатируют эту уверенность, эту доверчивость зрительского восприятия. С очередным оборотом Земли вокруг Солнца, с наступлением мая, очередного юбилея, в широкий прокат вырывается еще один фильм, бесцеремонно апеллирующий к чувству патриотизма, вызывая ощутимый отклик в душах граждан. Коммерческие амбиции и идеологические установки неумело маскируются под прикрытием благородных намерений. "Помните! Не забывайте! Воздавайте должное!". Но вот вопрос, требующий серьезного осмысления: что именно нам необходимо помнить и чтить?
С первых же кадров зрителя обрушивает шквал пафоса, выплескивающегося неконтролируемым потоком. Непродуманные, шаблонные и лишенные всякой оригинальности зарисовки создают образ Павличенко. Она метко стреляет, усердно учится, избегает мужских увлечений, демонстрирует благородство - в общем, воплощение гордости отца-военного и всего Советского народа! Каждое высказывание легко конвертируется в лозунг, каждый поступок избит штампами, каждая эмоция переиграна – авторы тщетно пытаются вдохнуть жизнь в персонажа, придать ему человечность и естественность, но идеологическая мишура душит самобытность, фальшивые киноприемы, словно плесневелый гриб, покрывают все вокруг. Визуальная составляющая чрезмерно глянцева, музыкальное сопровождение совершенно неуместно и антиаутентично (да, "In the army now" или агрессивный Раммштайн послужили бы более подходящим саундтреком), драматические сцены распадаются под тяжестью фальши и неестественности, а экшен-эпизоды, созданные с использованием компьютерной графики, словно рекламируют условные Medal of Honor и Battlefield (однако, стоит признать, визуализация в упомянутых играх выглядит более реалистично, убедительно и захватывающе). Композиционное построение фильма не отличается гармонией: в попытке создать целостный и всеобъемлющий образ авторы нагромождают события, лишая фильм плавного развития и естественного ритма. Похвально стремление показать события тех лет во всей их неоднозначности, где доблесть переплеталась с трусостью, надежда с отчаянием, профессионализм с дилетантством – но и тут авторов подводит поверхностность и сумбурность, создавая впечатление поспешного выполнения, ради галочки. Но что самое обидное и непростительное: нет настоящих героев, только персонажи, нет подлинных событий, лишь выстроенные ситуации, нет глубины, только претензии и спекуляции. Снайпер Павличенко – не жаждущий счастья и мира человек, а персонаж компьютерного шутера, выполняющий задания и квесты. "Битва за Севастополь" – не самый зрелищный боевик, замаскированный под историко-биографическую драму.
Настолько иными были произведения Астафьева, Васильева, Платонова, Твардовского, Симонова (чье стихотворение, к слову, звучит в фильме). Ох, как иначе снимали свои фильмы Быков, Калатозов, Бондарчук-старший, Чхеидзе, Шепитько и другие. В их произведениях были люди, стремящиеся к миру, а не солдаты, жаждущие крови. Их работы проникнуты антивоенным, гуманистическим посылом. Они одновременно очень аутентичны, подробны и конкретны в описании определенных событий и раскрытии судеб героев, а вместе с тем универсальны и актуальны. Современные батальные сцены выглядят натуралистично, но не являются воплощением реальности, лирические линии слишком вульгарны, а сентиментальность достигает патологического переизбытка. Современные авторы утратили способность воспроизвести тот ужас и ту трагедию. Да, поныне восхищаются и гордятся Победой во Второй Мировой, но её культивируют, идеализируют, мифологизируют, что приводит к сдвигу приоритетов, смещению акцентов и утрате истинной ценности. "Мы должны помнить!". Но что именно? Количество уничтоженных определенным снайпером врагов? Успешные военные операции? Героические поступки? Но какая война обходится без этого? Так что же нельзя забывать? "Битва за Севастополь" не может ответить на этот вопрос, да и не пытается. Это всего лишь еще один камень в стене, воздвигнутой между настоящим и правдой, – стене, которая скрывает реальность! Так что не удивляйтесь, что вновь и вновь на празднике, посвященном Победе, то есть воцарению Мира (!!!), бряцают оружием. В конце концов, умение побеждать перевесили над умением сопереживать.