
8.02
31699
6.50
80
Сериал Молодая гвардия (2015) онлайн
Актеры:
Никита Тезин, Катерина Шпица, Юрий Борисов, Вячеслав Чепурченко, Ирина Горбачева, Юрий Чурсин, Владислав Кузнецов, Виктор Хориняк, Полина Пушкарук, Сергей Яковлев
Режисер:
Леонид Пляскин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
10-12 серия из 12
(11.05.2015)
О чем сериал «Молодая гвардия (2015)»
"Молодая гвардия" – это монументальное полотно, созданное талантливым писателем Александром Фадеевым, рожденное в послевоенное время и посвященное отважным юношам и девушкам, самоотверженным героям-подпольщикам. Их судьба, трагически прервавшаяся ценой жизни, развернулась в оккупированном Краснодоне, городе, ставшем ареной немыслимых испытаний. Этот пронзительный роман послужил вдохновением для создания знаменитого кинофильма, воплотившего на экране дух сопротивления и несгибаемой воли.
Действие повествования разворачивается в непроглядной мгле 1942-1943 годов на плодородных землях юго-восточной Украины, в городе Краснодоне, поглощенном войной и захваченном фашистскими войсками. К тому времени немецкие оккупанты успели поработить множество наших городов, сел и деревень, превратив некогда цветущую родину в поле брани. По всей стране бушевали ожесточенные сражения, а на передовую были мобилизованы практически все взрослые мужчины. В Краснодоне же остались лишь женщины, пожилые люди и дети, оказавшиеся в тисках вражеской оккупации. Именно эти юные хлопцы и девчата, взрослевшие с невероятной скоростью в условиях непрекращающейся опасности, в тылу врага организовали свою молодежную, подпольную организацию – искру надежды в кромешной тьме. Их цель – изнутри подрывать силы противника, доводя до абсурда его присутствие на оккупированных территориях.
Задача, стоящая перед ними, была поистине колоссальной и сопряжена с колоссальными рисками. Она требовала неимоверной конспирации и подлинного героизма, ведь повсюду – взгляд подозрительных глаз, шепот предателей. У ребят был свой тщательно охраняемый штаб и мужественный командир – Олег Кошевой. Тайно, в часы ночной тишины, они собирались в заранее оговоренных местах, где кропотливо разрабатывали планы диверсионных актов и освободительных операций. Они распространяли листовки, проникнутые огнем веры и призывами к победе, украшали дома окном надвигающейся свободы, развешивая флаги своей родной земли, демонстрируя всему миру, что наша страна – неприступная твердыня. Они устраивали дерзкие диверсии на угольных шахтах, подрывали инфраструктуру, ослабляя хватку врага, и неустанно призывали всех к борьбе за освобождение родного края. Их действия вселяли окружающим надежду на скорое освобождение, и этим самим фактом они чернили репутацию фашистских марионеток.
К сожалению, их юная жизнь была оборвана трагическим образом. Вычислив юных партизан, немцы, безжалостные и расчетливые, приступили к последовательным допросам, прибегая к самым изощренным и жестоким методам пыток. Но, не добившись желаемого, они зверски расправились с пленными. Изувеченные тела, словно символ сломленной человечности, были безцеремонно выброшены в шахту, где их похоронили на глазах у угнетенного населения, на века запечатлев это преступление в памяти потомков.
Молодогвардейцы отдали все, что у них было, ради приближения долгожданной победы. Их имена, высеченные в граните истории, навсегда останутся в наших сердцах, служа примером несгибаемой воли, подлинного героизма и самоотверженной любви к Родине. Они – живое воплощение духа сопротивления, не позволяющего фашизму сломить волю к свободе и независимости. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Эхо Памяти: Размышления о "Молодой Гвардии" и Судьбе Военного Кино
Я не питаю особой страсти к военным фильмам, однако сериал "Молодая Гвардия" вызвал во мне столь глубокий отклик, что сложно объяснить словами. В наши дни кинематографисты, кажется, заполонили экраны фильмами на военную тематику, и эта тенденция, на мой взгляд, переходит всякие границы. Практически каждый российский режиссер стремится внести свой вклад в осмысление трагических событий Великой Отечественной Войны, и, к сожалению, далеко не все эти попытки оказываются удачными. Многие из них превращаются в жалкие пародии на подлинную историю, лишенные той искренней, пронзительной боли и героизма, которые присущи подлинным свидетельствам эпохи.
Современные фильмы зачастую утратили связь с той неповторимой атмосферой, с тем духом времени, который пронизывал жизнь людей в годы войны. Кажется, молодое поколение кинематографистов не в состоянии постичь всей глубины трагедии, всей той жертвенности, которую проявил советский народ. В отличие от этого, работы, созданные в семидесятых и восьмидесятых годах, такие как "Офицеры", "Обратной дороги нет", "Снайпер", обладают особой, неповторимой силой. Именно к ним я обращаюсь в канун 9 Мая, они словно проводники, переносящие нас в эпицентр событий, позволяющие ощутить глубину патриотического подъема, который испытывала наша страна.
Грустно осознавать, что патриотический подъем, как правило, пробуждается лишь в преддверии великого праздника. Современные сериалы, зачастую, производят впечатление спешки, они словно возникают и исчезают, следуя за волной общественной активности. Поспешные сюжеты, не до конца проработанные, не только не позволяют передать истинный облик тех лет, но и искажают представления о страданиях и жертвах наших предков, о тех ценностях, ради которых мы живем сегодня. Это оставляет горькое послевкусие, заставляет задуматься: неужели это предел наших возможностей?
Я искренне надеюсь, что когда-нибудь мы научимся ценить исключительно качественные кинематографические проекты, которые способны не просто развлекать, но и пробуждать в нас чувство долга и гордости за свою историю. С сериалом "Молодая Гвардия" я изначально отнеслась с долей скептицизма, как и с любым новым произведением, снятым в наше время. Однако само название привлекло мое внимание, и я решила ознакомиться с экранизацией романа Фадеева – книги, которую я с завороженным вниманием читала в детстве. Это повествование о молодых гвардейцах, решивших противостоять фашистскому батальону и защитить Краснодон, создавая свой отряд, нашло отклик в моей душе. Я с замиранием сердца ждала, увидит ли экранизация ту же искру, ту глубокую человечность, что и книга.
Пересматривая отзывы зрителей, я отметила, что многие предрекали экранизации провал, считая, что книга всегда превосходит любой кинематографический перенос. Но я твердо решила сформировать собственное мнение. Ведь, возможно, за этим негативом скрывается нечто ценное, потенциально достойное внимания широкой аудитории.
Первые серии сериала повергли меня в состояние глубочайшего изумления, полностью разрушив мой скептический настрой. История о школьниках, решившихся на неравный бой с фашистами, раскрывает преступления тех, кто до сих пор почитается в школьных учебниках: Кошевого, Громовой, Тюленина и Швецова. Их имена – символ мужества и героизма, и сериал не обошел стороной их судьбы.
Как известно из школьных учебников, Молодая Гвардия состояла из нескольких отважных юношей, не боящихся рисковать жизнью ради защиты своего народа. Они не задумывались о последствиях своих поступков, проявляя бескорыстие и самоотверженность. Несмотря на некоторые несоответствия с первоисточником, сериал смог передать ключевые моменты, включая сцены пыток, вызывающие глубокий эмоциональный отклик.
Я плакала, проливая искренние слезы, ощущая атмосферу той трагической эпохи. То, что этот фильм нашел место на наших экранах, вызывает огромную радость и надежду. Читая негативные отзывы, я была шокирована поверхностностью критических замечаний. Речь идет о столь серьезном произведении, и такое отношение вызывает сожаление. Я призываю всех, кто собирается посмотреть сериал, не обращать внимания на негативные рецензии и сформировать собственное мнение. Это поистине достойный проект, заслуживающий внимания широкой аудитории.
Я желаю всем приятного просмотра и надеюсь, что после просмотра у вас появится желание познакомиться с романом Фадеева, если вы еще не знакомы с этим замечательным произведением. Актерская игра, на мой взгляд, безупречна. Создается ощущение, что актеры действительно проживают свои роли, и это заставляет поверить в происходящее на экране. Не обошлось без мелких киноляпов, что вполне закономерно для любого фильма, но это не умаляет его достоинств.
Особо хочется отметить видение режиссера Леонида Пляскина. Ему удалось не только сохранить дух романа Фадеева, но и привнести в него что-то свое, что-то новое, что обогащает образы героев. В фильме прослеживается глубокое уважение к таким личностям, как Олег Кошевой и Любовь Шевцова, Виктор Третьякевич. Добавленные любовные линии лишь подчеркивают глубину характеров, добавляя им дополнительный аспект.
Этот сериал – свидетельство того, что существуют сознательные кинематографисты, которые чтят традиции и стремятся создавать качественные произведения. Он заставляет задуматься о важности сохранения исторической памяти и о том, какой вклад каждый из нас может внести в будущее своей страны.
История, как известно, не терпит сослагательного наклонения, и искажение фактов под маской вымысла – неприемлемое нарушение ее священного хода. Однако перед нами разворачивается драматическая сага, исполненная исторических неточностей, бросающихся в глаза даже тому, кто не читал монументальный роман Фадеева. Даже скромные знания из школьного курса истории позволяют уловить расхождения с реальностью, а те, кто знаком с первоисточником, наверняка поразят, насколько отшлифованы и трансформированы образы главных героев. Почтительное мнение, основанное на изучении интернет-дискуссий, свидетельствует о том, что многие персонажи представлены в сериале в отрыве от их литературного воплощения. Кто-то готов утверждать, что Любовь Шевцова предстает легкомысленной кокеткой, Сергей Тюленин – уличным хулиганом, а Олег Кошевой – лишенным характера. Практически все рядовые члены подпольной организации оттеснены на второй план, их участие в событиях минимально и поверхностно.
Безусловно, фигура Виктора Третьякевича представляет собой заметное отклонение от первоисточника и предыдущих экранизаций. Не менее странно появление Сони Липкиной, смерть которой даже породила сюжетную линию, отсутствующую в оригинальном повествовании – очевидный привкус авторской импровизации. Настоящий Виктор Третьякевич не успел спрятать новогодний подарок, будучи схваченным, и Стахович остался жив в романе Фадеева после гибели партизанского отряда (подтвержденная информация из многочисленных форумов, посвященных данной экранизации), будучи впоследствии исключенным из штаба и лишенным возможности сокрыть сей предмет. По моему мнению, авторы сценария приняли решение о частичной адаптации романа Фадеева, что может быть предметом споров и неоднозначных оценок. Некоторые ситуации явно заслуживают более пристального рассмотрения, а заявление о непричастности Третьякевича к предательству организации вызывает некое удивление. Вольная интерпретация, однако, обогатила эмоциональное воздействие повествования – сцена изъятия Виктора из состава отряда воспринимается с глубоким сочувствием и негодованием.
Иван Туркенич, по замыслу создателей, предстает как Артист, что, бесспорно, является радикальным переосмыслением первоначального замысла. Но, тем не менее, Туркенич возвращается в Краснодон и возглавляет "Молодую гвардию", совершая это после дерзкого побега из плена. Артист… еще одна загадка, окруженная пеленой неясности. Является ли он самостоятельным персонажем, или же его роль лишь призрак былого? Любовь Шевцова, оставленная в беде руководством подполья, не ограничивается своей деятельностью лишь Ворошиловградом и открытым клубом имени Горького. Необычно, что ко всем обращаются на «вы», несмотря на то, что все молодогвардейцы – ровесники. Сергей Тюленин, в свою очередь, не познал любви к Любе – его подругой была Валерия Борц, которой, к сожалению, не нашлось места на экране. В целом, этот сериал изобилует примечательными и необычными особенностями, вызывающими поток размышлений.
Необходимо отметить ряд неточностей, бросающихся в глаза даже неискушенному зрителю. Возможно, многие из этих несоответствий смогут заметить только те, кто знаком с первоисточником или обладает глубокими знаниями истории, но, тем не менее:
• Согласно воспоминаниям молодогвардейцев и их родителей, Ульяна была известна своей пышной прической, которую «подвешивали». В сериале же героиня предстает с совершенно иной внешностью, не имеющей намека на обильные локоны. Нельзя даже представить, что можно подвесить за волосы подобного объема. Продолжая тему волос, стоит отметить, что Сергей Тюленин также не был лысым. Прошу, верните товарищу волосы!
• Анатолий Ковалев не погиб от рук полицаев. Он обладал способностью к бегству и просто исчез. Его тело так и не было найдено, а полицию покинул по решению руководства. Его недисциплинированность стала причиной увольнения. Судя по всему, в сериале его пребывание в полиции было значительно затянуто. Демьяна Фомина также не застрелили, он был брошен вместе со всеми в шахтах. В сериале же его смерть показана как трагический исход после подслушивания офицера – совершенно не соответствующий действительности.
• Олега Кошевого и Любовь Шевцову расстреляли спустя несколько дней после казни большей части молодогвардейцев.
• В сцене казни показано лишь незначительное количество казнённых, тогда как их было гораздо больше.
• Как бы цинично это ни прозвучало, но образы Виктора Третьякевича, Сергея Тюленина и Олега Кошевого выглядят слишком безупречно после пыток. После таких зверств раны не могли зажить столь стремительно.
Не знаю, насколько критичными являются эти замечания, так как любой сериал, в своей сущности, является художественным произведением, и зрители могут просто закрыть глаза на многочисленные расхождения с реальностью. Для меня же важнее всего эмоциональное воздействие, игра актеров и качество сценария. В данном случае они, безусловно, находятся на высоте. Я редко встречаю такие проекты, которые смогли бы вызвать у меня столь глубокий эмоциональный отклик.
Актеры, несмотря на некорректность предоставленных им ролей, проявили себя с самой лучшей стороны. Получилось так, что Сергей Тюленин неожиданно предстает перед нами в образе преступника, совершенно не соответствующем тому, каким мы его знали ранее. Раньше он обладал особой харизмой, что и было отмечено в книге. Герой не был похож на зрелого мужчину, скорее на юного подростка, особенно в своем внешнем облике. Однако за его детской непосредственностью скрывались мужественные поступки и глубокие мысли. В сериале же герой трансформировался в нелепого балбеса, что, на мой взгляд, является необоснованным и нелогичным. Сергей Тюленин Юрия Борисова взрослеет и претерпевает изменения к концу повествования. Любовь к Любе добавляет в его образ лирическую ноту. Любовь Шевцова предстает перед ним как недосягаемый идеал, а он для нее – простой человек. Тем не менее, он остается верен ей и своей любви до самого конца.
Катерина Шпица достойно исполнила свою роль. Возможно, ей не хватило той особой жизнерадостности, которая присуща Любе. Ей не удалось полностью передать ее острие. А ведь Фадеев описывал ее как остроумную и находчивую девушку. Иван Туркенич, в свою очередь, исполнил свою роль с достаточной серьезностью и настойчивостью. В целом, впечатления от просмотра остались исключительно положительными. Я не ощутил отчуждения, а почувствовал глубокую вовлеченность в происходящее.
Музыкальное сопровождение, безусловно, является важным элементом сериала. Оно прекрасно передает атмосферу и реалистичность окружающего мира. Полицаи выглядят настолько правдоподобно, что впервые за долгое время просмотр фильма вызвал у меня чувство ненависти и злости, лишив происходящее от условности. Мне очень понравилось то, как поднимали флаг на здание комендатуры. Два красных полотнища со свастикой и без, взмыли ввысь, символизируя победу русского народа.
Финал сериала поражает своей эмоциональной силой. Я не испытывал подобных эмоций при просмотре других фильмов. "Титаник" пойдет лишь в качестве нелепого сравнения. И после этого я снова поняла, что зарекаться на середине фильма – не стоит. Песня «Ой у вишневому саду» отражает чувства молодогвардейцев перед казнью: стремление к жизни, страдание за утраченную молодость, желание любить и жить. Эти люди не хотели умиротворяться, они жили и любили жизнь. Но за несколько минут до конца этот страх исчез: «Не страшно, не страшно». Они знали, что боролись не только за себя, но и за своих близких, за весь Краснодон!
Это выдающаяся картина. Потрясающий проект! Работа сценаристов, несомненно, оставила свой отпечаток на восприятии, но актеры проявили себя с высочайшим профессионализмом. Я выражаю искреннюю благодарность всем, кто приложил руку к созданию столь выдающегося произведения искусства. Желаю зрителям приятного просмотра!
Изначально, зрительский интерес к данному проекту был подорван обстоятельством, коим является его очевидная зависимость от спонсорской поддержки. Вместо того, чтобы последовательно раскрывать сюжет, заявленный трейлерами и афишами, зрителя немедленно сталкивают с перечислением организаций, курировавших создание этого произведения. Среди них – Министерство культуры РФ, Российское военно-патриотическое общество и прочие структуры, чей профиль весьма далёк от военной тематики.
С первых же минут перед нами разворачивается жестокая панорама пыток и насилия, вызывающая не комфортные ощущения – то ли тоску, то ли отвращение. При этом, сцены эти представлены с излишней театральностью, с каким-то болезненным энтузиазмом, который вызывает невольное недоумение. Современные военные сериалы, подобно этому, нередко оказываются провокационными и навязчивыми, стремясь воздействовать на зрителя неясным и не всегда понятным образом.
Наиболее поражает отсутствие в проекте какой-либо воспитательной, патриотической составляющей. Возникает вопрос: неужели авторам не пришло в голову, что эксплуатация темы военных действий, особенно в юбилейный год, требует деликатности и ответственности? Выбор подростков в качестве центральных персонажей представляется не случайным – это, очевидно, попытка сформировать нравственные ориентиры будущего поколения, проинструктировать их на предмет службы Отечеству. Однако, идея эта реализуется весьма своеобразно.
Сначала сериал воспринимается как суровое повествование, но вскоре становится ясно, что авторы не определились с целевой аудиторией. Ни молодежи, ни зрелого зрителя проект назвать сложно. С одной стороны, ощущается стремление к воспитанию, с другой – складывается впечатление, что задуманные авторами идеи так и не нашли достойного воплощения. Вместо этого они, словно одержимые желанием актуальности, попытались интегрировать в исторический контекст современные проблемы, словно желая перенести тревоги настоящего в прошлое.
Сюжет повествует о группе юных повстанцев, сформировавших тайное объединение, первоначально стремившееся лишь противостоять оккупантам. Однако события набирают обороты, и им приходится спасать весь родной город, создавая подобие правительства и выстраивая эффективную систему управления.
Отсюда открывается важная истина: в войне решающую роль играет не только военная мощь. Зачастую недооценивается вклад простых людей, способность народного сопротивления сорвать самые продуманные стратегии. И вот, простые русские парни, молодежь, встают на защиту своего народа, однако внимание привлечено к чему-то иному. Сериал затрагивает не только события прошлого, но и косвенно касается современности, словно пробуждая в сознании сомнительные размышления о прошлом и о роли советского руководства.
Поражает высказывание полковника Ринатуса: "Я считаю Сталина гением. Он смог создать государство из ничего, пусть и путём насилия, но именно через насилие и приходит порядок." Неужели мы не видим повторения этих же принципов, когда государство щедро финансирует корпорации, сосредотачивает ресурсы на стратегических объектах, а жизнь простых людей, живущих в небольших городах, постепенно катится в пропасть? Безусловно, Сталин – фигура неоднозначная, но он, как и фашисты, оставил глубокий след в истории. В чём же причина: в сознании молодого поколения или в манипулятивной попытке воздействия на них?
Авторы, вероятно, полагают, что подобное откровение способно повлиять на сознание людей. Намекать на хаос, царящий сегодня, кажется излишним, ведь это явление стало неотъемлемой частью современной реальности. Фильм предостерегает: действуйте осторожно, иначе вас ждет конец, который может обрушиться на всю страну.
По моему мнению, этот проект далёк от празднования памятной даты и является скорее идеологической призмой, предназначенной для будущих конфликтов. И это вызывает глубокое беспокойство. В первую очередь, меня не устраивает выраженная идеологическая составляющая.