
5.74
15555
5.20
365
Сериал Дубровский онлайн
Режисер:
Александр Вартанов, Кирилл Михановский
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
сезон полностью из 5
(26.04.2016)
О чем сериал «Дубровский»
В сердце блестящей столичной жизни, там, где кипит судебная практика и плещутся фонтаны успеха, обитал Владимир Дубровский. Он был не просто юрист, а процветающий законодатель, владеющий словом как искусный фехтовальщик. Его свободное время он охотно посвящал развлечениям, погружаясь в вихрь модных клубов и гламурных вечеринок, где царит атмосфера изысканности и легкомыслия.
Рядом с ним, в совсем ином социальном пласте, появилась Маша Троекурова. Недавно оторвавшись от школьной скамьи, где изучала английский язык, она являлась воплощением нежной, очаровательной дочери. В ее облике не просматривалось ни намека на пушкинские героини, ни признаков судьбоносных страстей, свойственных персонажам великого поэта. И Владимир, и Маша, казалось, были порождением своего времени, далеким от вечных тем и глубоких переживаний.
Однако, кажущееся безмятежное течение их существования было обречено на кардинальные перемены. Непредвиденный и острый конфликт между их отцами, словно буря, обрушился на их размеренную жизнь, перекрашивая ее в неожиданные тона. Из мира беззаботных развлечений и рутинных судебных процессов они внезапно были выброшены в пучину обстоятельств, где действуют совершенно иные законы, где превалируют долг, честь и, возможно, даже самопожертвование. Теперь им предстояло переосмыслить свое место в мире и пройти испытание, способное навсегда изменить их души. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Приветствую, дамы и господа. Некоторое время я блуждал в лабиринтах онлайн-кинотеатров, томился в поисках кинематографического открытия, нечто одновременно знакомое и новое. И вот, мое внимание привлекла российская интерпретация романа "Дубровский". Вспоминаю, как в юности я был очарован этим произведением, сотворенным гением Александра Сергеевича Пушкина. Однако, ознакомившись с кратким описанием, я был заинтригован. Безусловно, фильм лишь отдает дань уважения знаменитому роману, но его художественное воплощение отличается современным, новаторским подходом. Новая версия, разумеется, должна сохранять ключевые аспекты пушкинской идеи, суть замысла писателя. Эта тонкая грань между наследием прошлого и новаторством современности должна быть едва заметной, иначе речь пойдет о дерзком осквернении классического текста.
Изучив многочисленные отзывы, я не смог сформировать однозначного мнения о ценности данного сериала. Они оказались крайне противоречивы: одни выражают восторг от новой интерпретации, другие – резкую критику. Однако даже самые яростные критики не воздерживались от рекомендации к просмотру, и я, поддавшись любопытству, решился на просмотр. И, конечно, не преминул поделиться своими впечатлениями с вами.
С русским кинематографом у меня сложились свои, особые отношения. Редко когда российская картина способна пробудить во мне истинный эмоциональный отклик, но такие исключения, безусловно, существуют. В последнее время наблюдается тенденция к переосмыслению классических произведений, и многие из этих работ отличаются определенной художественной ценностью. Новая экранизация романа "Дубровский" показалась мне достаточно хороша, хотя я бы не назвал ее безупречной. Это достойный фильм, заслуживающий внимания зрителя.
Он захватывает, несомненно, хоть и с некоторой затянутостью. Эпизоды часто растянуты, исполнены детальных, подробных сценарных построений, и множеством крупных планов, подчеркивающих актерскую игру. Развлекательности здесь почти нет, атмосфера пронизана мраком, показаны сцены насилия и смертей. На лицах главных героев редко можно заметить какие-либо проявления скорби, словно они давно смирились с жестокостью окружающего мира. Повсюду царит коррупция: продажная полиция, безразличные чиновники – все это создает ощущение безысходности. К финалу картины напряжение нарастает, на лицах героев читается трагизм, и предчувствие мрачного, неприглядного конца. Возможно, именно поэтому столь строга критика со стороны тех, кто ожидал увидеть легкую, романтичную мелодраму о вечной любви.
Впрочем, этот фильм оказался именно тем, что было нужно моему душевному состоянию: я жаждал ощутить сильные эмоции, получить пищу для размышлений. Авторы сериала справились с поставленной задачей. В отзывах зрителей часто упоминаются социальные проблемы. Они, безусловно, присутствуют, как и столетия назад, но проявились с особенной остротой. Власть денег и связей, произвол влиятельных людей – все это остается актуальным и сегодня. Те, кто лишен этих благ, обречены на беззащитность и унижение. Великолепно реализована лирическая линия, которая, переплетаясь с основной сюжетной канвой, не теряет своей изящности и глубины. Характеры главных и второстепенных героев показаны реалистично и правдиво. Невозможно упрекать ни одного из персонажей - все они словно сошли со страниц реальной жизни: от вояки старой закалки, отцом Дубровского, до вспыльчивого Троекурова, от суровых афганцев до жадных до наживы чиновников и бездушных силовиков. Невозможно поверить, что перед нами актеры.
Главные роли исполнили Данила Козловский и Клавдия Коршунова, и я должен признать, что они блестяще справились со своей задачей. Особенно поразила меня их лирическая сцена, исполненная с тончайшей чувственностью. Невероятно красиво снято появление Маши – словно ангел, спустившийся с небес, в ослепительных лучах солнца. Затем, за ужином, начинаются редкие, нежные взгляды, теплые прикосновения к рукам Маши, долгие прогулки наедине и душевные разговоры. Ни намека на напористость, свойственную современному обществу – все пронизано благородством и изяществом. Однако в конечном итоге их чувства раскрываются, и на одной из вечеринок у Троекурова Владимир признается Маше в любви и предлагает уехать с ним. Интересно, что за весь фильм они даже не поцеловались – что не вяжется с современными стандартами кинематографа, где даже на втором свидании ожидаются страстные объятия и поцелуи, а затем и бурная страсть. Владимир и Мария ведут себя, как истинные дворяне, слишком старомодно. И при этом они считаются современной элитой, новыми аристократами, воспитанными, образованными, получившими западное образование. Конечно, каждый из них придерживается своих принципов, имеет свой вкус и безупречное воспитание. Но окружающее общество явно не соответствует их статусу, что особенно заметно на примере подруги Владимира – модели, лишенной всякого интеллекта и склонной к пьяным истерикам. Маша же – это луч света, чистоты, благородства и интеллекта.
Безусловно, нельзя забывать, что это интерпретация классического произведения, в которой отсутствуют лишние персонажи и нелогичные сюжетные повороты. Это прежде всего пространство для демонстрации актерского мастерства, возможность раскрыть всю глубину своей натуры. Фильм доказал, что у нас есть талантливые актеры, которым необходимы достойные персонажи.
После просмотра становится очевидной главная цель фильма: показать борьбу между богатыми и бедными, противостояние современности и несправедливости, разногласия между детьми и родителями. Это вечные проблемы, которые никогда не исчезнут и будут всегда актуальны.
Финал фильма оказался более реалистичным. Маша видит злобу в глазах своего отца, ужасающие расправы. Но Дубровский, несмотря ни на что, пытается восстановить справедливость, оказывать помощь обездоленным. У нее сложный выбор, и она долго колеблется, к кому склониться. В конечном итоге, все происходит так, как должно быть в реальной жизни, а не в сказке.
В заключение хотелось бы сказать, что фильм снят превосходно. Он мне очень понравился. Все сцены продуманы до мелочей. Режиссеры Александр Вартанов и Кирилл Михановский проявили настоящее творческое вдохновение. Конечно, я не могу сказать, что он представляет собой нечто совершенно новое, но он смотрится с большим интересом и не оставляет равнодушным. Замена крепостных крестьян на гастарбайтеров и солдат, проходящих срочную службу, оказалась очень интересным ходом. Мне кажется, что в нашей жизни не хватает таких фильмов, за которые можно переживать до конца, которые так близки к реальности. То, что происходит в этой картине, вполне могло бы происходить и сегодня, хотя, возможно, и происходит. Фильм безусловно заслуживает внимания зрителя, в нем замечательно играют актеры, великолепно показана окружающая местность и природа. Уверен, вас ничего не разочарует, особенно если вы любите российское кино. "Дубровский" – это сериал о нашей жизни. Обязательно посмотрите. Желаю всем приятного просмотра. До свидания.
## Эхо Запада и Тень Классики: Опять и Снова о Кинематографической Неудачах
На протяжении многих лет наш кинематограф, подобно тенью, следует за западными тенденциями, зачастую бездумно перенимая чужие идеи и неспособный воплотить их в нечто самобытное и значимое. Кажется, мы обречены на вечное подражание Голливуду, производя на свет картины, лишенные оригинальности и глубокого смысла – настоящее разочарование для ценителей кинематографа. Вспомним, как в девяностых годах, с удивительным пониманием и чувством эпохи, был создан адаптация "Ромео и Джульетты", поразившая воображение зрителей по всему миру. Современная компания "Азилум" пытается найти свой путь, возрождая известные сказки и произведения, наделяя их свежим дыханием и мастерством. Но и наши кинематографисты не остались в стороне, желая повторить этот успех.
Попытка переосмыслить классику, следуя примеру "Ромео плюс Джульетта", обернулась фиаско. В то время проект с участием Леонардо ДиКаприо покорил зрителей не только благодаря очарованию актера, но и благодаря изысканной режиссуре и безупречной работе над деталями. Наш же сериал, основанный на бессмертной повести Александра Сергеевича Пушкина "Дубровский", оказался настоящей катастрофой, затмив даже модернизированные "Приключения мушкетеров", уже и без того вызывавшие споры. Неизбежно возникает вопрос: как же можно было допустить создание подобного произведения?
Кажется, что от изначального замысла Пушкина мало что осталось. Попытки осовременить повествование обернулись банальным перенесением действия в современную реальность, но суть классического конфликта была безнадёжно утрачена. Вместо справедливого судебного решения, присуждение поместья Троекурову заменено абсурдным обвинением деревни в загрязнении окружающей среды. Неизменным оставила насильственное венчание Маши и Верейского, однако поступок Троекурова, набожного отца, выглядит нелепым и лишенным всякого смысла в контексте новой эпохи.
Идея модернизации, безусловно, заслуживает похвалы, но ее бездумная и некачественная реализация превращает ее в пустое место. Вместо того, чтобы проникнуть в глубину характера героев, создатели ограничились поверхностными изменениями, лишенными какой-либо смысловой нагрузки. Сама по себе смена карет на автомобили – это лишь формальность, не затрагивающая сути повествования.
Ирония заключается в том, что фильм, подобно кавер-версии классической мелодии, звучит фальшиво и невыразительно. Модернизация классики должна обогащать ее, открывая новые грани и перспективы, а не превращать в пародию на себя.
Неизбежно возникают опасения, что подобная участь постигнет и другие шедевры русской литературы. Слухи о пересъемках комедий Гайдая, чтобы познакомить молодое поколение с классикой в современном формате, вызывают тревогу. Как грустно это ни звучало бы, кажется, что переосмысление "Кавказской пленницы" превратится в настоящую дебилизацию культовой картины.
Особое разочарование вызывает техническая сторона проекта. В то время как советские экранизации "Дубровского" могли позволить себе недостатки, связанные с ограниченными ресурсами, от нового фильма требовалась безупречная съемка, грамотная работа оператора и впечатляющие спецэффекты. Вместо этого мы получили картину, снятую на уровне обычного телевидения, лишенную живописных видов и динамичных сцен. И, словно вишенка на торте, – обрывочная концовка, обрушивающаяся там, где у оригинала только начиналась развязка.
Сложно представить, что актер с именем Даниле Козловскому, после "Легенды N17", мог согласиться на участие в подобном проекте. Возможно, он просто устал от роли хоккеиста и решил попробовать себя в роли бизнесмена. Но, на мой взгляд, это решение было абсолютно неоправданным.
В заключение хочется лишь констатировать: подражание западным тенденциям и бессистемная модернизация классики, лишенная глубокого понимания и бережного отношения к оригиналу, обрекают наш кинематограф на вечное скитание в тени чужих шедевров. Неужели мы не способны на создание оригинальных, искренних и запоминающихся картин, достойных внимания зрителей во всем мире?
Позвольте мне поделиться размышлениями о современной интерпретации романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский», представленной в формате телесериала. Встреча с этим произведением, как правило, приходится на школьные годы, и, признаюсь, ожидания от этой экранизации были весьма высоки. Увы, реальность оказалась далека от задуманного.
Сопоставив современную версию с классическим текстом, обнаруживается, что их связывает лишь общая канва – одно лишь название. То, что разворачивается на экране, представляется своеобразной деконструкцией оригинала, где знакомые сюжетные линии искажаются, а мотивы героев становятся туманными и противоречивыми.
Основное недоумение вызывает кажущаяся произвольность повествования. Спор между влиятельными особенностями, спровоцированный фигурой, не представляющей особой значимости, кажется абсурдным. Зачем для примирения привлекают сотрудника службы безопасности? Почему человека, находящегося в критическом состоянии, не доставляют в медицинское учреждение? Вопросы множатся с каждой серией, но, вместо ответов, зритель получает лишь новые, еще более запутанные вопросы. Сюжет ускользает, растворяется в хаосе нелогичных поворотов.
Очевидно, что создатели сериала стремились выразить свое неприятие к действиям властных структур и, в частности, к действиям отряда специального назначения. Однако, позволю себе усомниться в целесообразности демонстрации в современном контексте столь жестокого обращения с людьми, несправедливых расстрелов, лишения жилья в морозное время года. Мы не находимся в эпоху девяностых, и, несмотря на сохраняющиеся проблемы коррупции, преступности и неправомерных действий сотрудников правоохранительных органов, безнаказанность не должна быть нормой.
Непонятен и ход событий, когда люди, лишившиеся крова над головой в зимний период, покидают свои дома и уходят в лес. Зачем им следует это делать, и зачем за ними сопровождает успешный юрист? Возникает вопрос о необходимости юридической поддержки в лесной глуши, в условиях суровых зимних условий. Также вызывает сомнение утверждение о том, что выживание в зимнем лесу может быть проще, чем в комфортных городских условиях.
Несмотря на множество вопросов, требующих разъяснений, необходимо признать, что режиссер-постановщик блестяще показал контраст между богатством и роскошью привилегированного общества и нищетой русской провинции. Эта визуальная дихотомия получилась особенно яркой и убедительной.
В заключение, хотелось бы отметить, что сериал затронул вечную тему влияния родителей на судьбы их детей, – проблему, актуальную во все времена. Рекомендую посмотреть этот сериал, чтобы сформировать собственное мнение и, возможно, найти ответы на возникающие вопросы, которые, надеюсь, не оставят вас столь же растерянными, как и меня.