7.62 2040
7.30 3300

Сериал Оливер Твист (2007) /Oliver Twist/ онлайн

Актеры:
Уильям Миллер, Морвен Кристи, Эдвард Фокс, Том Харди, Сара Ланкашир, Софи Оконедо, Джулиан Райнд-Татт, Тимоти Сполл, Адам Арнольд, Руби Бенталл
Режисер:
Коки Гидройч
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания, США
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 2 (05.04.2015)
О чем сериал «Оливер Твист (2007)»
Экранизация, вдохновлённая бессмертным романом Чарльза Диккенса, воссоздаёт трагическую историю Оливера Твиста – отчуждённого от родительского тепла ребёнка, чья жизнь с самого начала ознаменовалась испытаниями и лишениями. Его детство, словно песок сквозь пальцы, утекало, перекатываясь от одних рук в другие, вынуждая его балансировать на хрупкой грани между искушением и благоденствием, порочности и милосердия. Несмотря на бесчисленные потрясения, коварные ловушки и притеснения, Оливер, поразительно, сохранил свою первозданную сущность. В нём не смогло угаснуть внутренний свет, его нрав оставался безупречен, его помыслы чисты, а в сердце пылала непоколебимая доброта – маяк надежды в мрачных лабиринтах викторианского Лондона. Он оставался, вопреки всему, воплощением невинности, удивительно стойким в этом жестоком и нещадном мире, напоминая о торжестве человечности даже в самых отчаянных обстоятельствах. Его история – это не просто повествование о выживании, это гимн несломленному духу и верности себе, вопреки всему.
Рецензии
## Разочарование и надежда: о попытке воплощения "Оливера Твиста" на экране Нечасто встретишь человека, не знакомого с историей Оливера Твиста. Имя это стало неотъемлемой частью культурного наследия, а имя создателя этой повести – Чарльза Диккенса – эхом отдается в рядах признанных гениев литературы. И вот, движимая любопытством и предвкушением, я обратилась к всемирной сети в поисках экранизации этого бессмертного произведения. Найти ее оказалось несложно, однако впечатления, полученные в процессе просмотра, оказались весьма противоречивыми. Начало пути ознаменовалось искренним воодушевлением. Сюжет, как и положено классической повести, обещал погружение в мир безжалостной, но захватывающей дух эпохи. Я с замиранием сердца ждала возможности увидеть, как оживают страницы книги, как оживает трагическая судьба осиротевшего мальчика, вынужденного столкнуться с жестокостью окружающего мира. Я не раз слышала о множестве попыток воплотить на экране эту историю, и сама, в юности, с завороженностью читала роман, проникаясь сочувствием к главному герою и возмущаясь несправедливостью, с которой он сталкивается. И это не удивительно - Диккенс, с редкой для современных авторов самоотдачей, вложил душу в свое творение, наполнив его глубоким гуманизмом и острым социальным критицизмом. Сегодня, когда повествование часто сводится к шаблонным любовным линиям и клишированным битвам за справедливость, истории, рожденные из искреннего чувства и наполненные живой правдой, становятся поистине драгоценными. Именно это подталкивало меня к надежде на то, что и экранизация сумеет передать этот неповторимый колорит. В выборе фильма сыграл свою роль и авторитет телеканала «ВВС» - известного своей приверженностью качественным и продуманным проектам. Кто знаком с их творчеством, тот знает, что любое шоу, идущее под их эгидой, гарантированно вызывает интерес и, как правило, оставляет приятное послевкусие. Трейлер предвещал нам одну из самых ярких и захватывающих экранизаций в истории кинематографа. И вот, с трепетом и предвкушением, я приступила к просмотру первой серии. К сожалению, то, что я увидела, не оправдало возложенных надежд. Вместо живого, наполненного эмоциями повествования, я столкнулась с бездушной пародией на классическую историю. Каждая деталь, каждая сцена, каждый актерский образ вызвали лишь чувство разочарования. Создавалось ощущение, что авторы, не сумев понять сути романа, решили просто скопировать внешние атрибуты эпохи, не вложив в это ни малейшего чувства и понимания. Главная проблема заключалась в актерах. Они не просто не смогли передать характеры своих персонажей, они буквально вывернули их наизнанку, превратив живых и многогранных героев в карикатурные фигуры, вызывающие лишь отвращение и недоверие. Директриса миссис Корни, призванная воплощать в себе образец жесткости и беспринципности, оказалась настолько гротескной и отталкивающей, что ее внешний вид мог отпугнуть даже самых стойких зрителей. Вся актерская игра лишена искренности и правдивости, каждый жест, каждое слово выдают фальшь и наигранность. По сути, сюжетная линия, заложенная автором, полностью погребена под грузом небрежности и безвкусицы. Ощущение, что это совершенно иная история, лишенная глубины и смысла. Складывается ощущение, что акцент сделан не на раскрытии внутреннего мира героев, а на внешней атрибутике эпохи. Кажется, что авторы просто решили снять "что-то похожее" на "Оливера Твиста", не понимая, что главное в романе – это его человечность и сочувствие. Не обошлось и без проблем с музыкальным сопровождением. Музыка, использованная в сериале, совершенно не соответствует атмосфере произведения, не позволяет зрителю проникнуться эмоциями героев и, наоборот, создает диссонанс и отвлекает от происходящего на экране. Нельзя не отметить, что подобного рода экранизации способны испортить впечатление от оригинального произведения. Если же вы решили ознакомиться с "Оливером Твисте" именно через этот телевизионный проект, то вам, скорее всего, придется самостоятельно искать истинный смысл романа. Однако, несмотря на все разочарования, можно выделить несколько положительных моментов. Во-первых, техническая сторона сериала выполнена на высоком уровне. Во-вторых, атмосфера передана довольно неплохо, она сопоставима с атмосферой книги. Ну и в-третьих, сериал состоит всего из двух эпизодов, что позволяет посмотреть его за один вечер. В заключение хотелось бы сказать, что просмотр этого сериала стал для меня горьким опытом. Надежды на то, что он откроет мне новые грани романа Диккенса, не оправдались. Вместо этого я получила разочарование и осознание того, как легко можно разрушить красоту и глубину классического произведения. Если же вам очень хочется познакомиться с историей Оливера Твиста, то, пожалуйста, начните с книги. В противном случае вы просто ничего не поймете.
Безусловно, экранизаций романа Чарльза Диккенса "Оливер Твист" было создано немало, но едва ли какая-то из них удостоилась столь широкого резонанса и бережного отношения со стороны создателей, словно этот литературный памятник требовал не просто адаптации, а настоящего поклонения. Возможно, Диккенсу удалось запечатлеть в своем произведении нечто фундаментальное, откликающееся в сердцах читателей сквозь века – универсальные истины о человеческой природе, о борьбе добра и зла, о надежде и отчаянии. И вот, перед нами – новая попытка перенести на экран эту знакомую историю, предпринятая телеканалом BBC, которая обещала стать венцом всех предыдущих экранизаций. Так ли это на самом деле? На первый взгляд, перед нами весьма приличное воплощение классического произведения, выполненное на достойном уровне технической реализации и представляющее собой увлекательную историю. Погружение в мир "Оливера Твиста" ощущается как встреча с некой параллельной реальности, ранее не открывавшейся нашему взору. Безусловно, пережитое нами воображаемое путешествие по страницам романа не может быть равнозначно непосредственному созерцанию на экране, но все же это не может отменить ощущение свежести и новизны, которое испытываешь, вновь сталкиваясь с этим повествованием. Несмотря на то, что злодеи и откровенно неприятные персонажи не вызывают ни малейшего чувства сочувствия, напротив, они пленяют своей харизмой и заставляют замирать в ожидании их следующего поступка. Авторы сценария, судя по всему, руководствовались стремлением создать не просто развлекательную драму, но и передать атмосферу эпохи и характеры героев, и в этом они добились впечатляющих результатов. Актерская игра, как правило, находится на высочайшем уровне, заставляя поверить в существование этих необычных личностей. Особого внимания заслуживает директриса работного дома миссис Корни – женщина, излучающая, казалось бы, женское обаяние, но в то же время внушающая глубокий страх и недоверие. Не менее запоминающийся образ получился у мистера Бамбла – доброго и наивного, но в то же время трогательного и смешного. Сложно не заметить обаяние переростка-вонючки, выросшего из семьи гробовщика, а его мать – остроносое, чудаковатая дама в нелепой шляпе-торте, не может не вызывать улыбку. Бесхитростный и грациозный Плут, с его ангельской внешностью, напоминает юного Гека Финна, а даже такой, казалось бы, второстепенный персонаж, как песик Тайфун и ворон Иезекиль, по-своему очаровательны. Но, безусловно, в центре внимания оказываются старый пройдоха-еврей Феджин, сыгранный Тимоти Споллом, и психически неуравновешенный чудовищный Сайкс, воплощенный Томом Харди. Эти два персонажа, пожалуй, являются самыми яркими и запоминающимися в сериале. В их исполнении даже не ждешь от игры что-то грандиозное, но они все равно поражают своей убедительностью и глубиной. Зритель невольно проникается к ним симпатией и переживает за их судьбу. Особенно трогателен Феджин, выходящий из благородного общества, но сохраняющий в себе больше чистоты и нравственности, чем многие представители высшего сословия. Он бросает вызов устоявшимся нормам и моральным принципам, что делает его образ еще более притягательным. В суде он проявляет себя как человек с высоким чувством справедливости и мужества. А Том Харди, в очередной раз продемонстрировав свой актерский талант, создает по-настоящему жуткий и запоминающийся образ Сайкса, в котором, тем не менее, можно усмотреть проблески человечности и даже любви. Впрочем, не стоит забывать и о других, не менее интересных персонажах, таких как Монкс-Эдвард, олицетворяющий собой безжалостность и предательство, и судьи, злоупотребляющие своей властью. Безусловно, положительные герои, такие как лорд Браунлоу и Роуз, не вызывают особого восхищения. Их покровительственная и, порой, надменная позиция отталкивает, а отсутствие каких-либо душевных терзаний делает их образа плоскими и невыразительными. Миссис Бедвин, напротив, своей мудростью и добротой покоряет сердца зрителей. Не может не вызывать сочувствие и Нэнси, чей образ воплотила Софи Оконедо. Но, пожалуй, самый большой сюрприз поджидает зрителя в лице главного героя – Оливера Твиста. Его образ, должен быть, двигателем всей истории, но на деле он выглядит невыразительно и неинтересно. Трудно поверить, что из такого пустого места мог разгореться такой бунт и страдания. Возможно, Диккенс и изображал своего героя иначе, но в итоге Оливер выглядит совершенно нейтрально. Впрочем, его фальшивая ангельская внешность и отсутствие искренних эмоций лишь подчеркивают его нереальность. Он больше похож на декорацию, чем на живого человека. В целом, сериал оставляет смешанные чувства. Он не оправдывает возложенных на него ожиданий. Отсутствие феерического завершения и неровный темп повествования несколько портят общее впечатление. Впрочем, решать вам, стоит ли тратить на него свое время. P.S. Приношу искреннюю благодарность kateRM за ее безупречный вкус и ценные рекомендации в мире кино.
На протяжении жизни мне довелось лицезреть немало кинематографических интерпретаций «Оливера Твиста». Пожалуй, около полудюжины, если не больше. Британские, американские, и даже версия Романа Полански – все эти адаптации, будь то полнометражные фильмы или многосерийные проекты, настолько радикально отличались друг от друга, что зачастую оставалось ощущение, будто их объединяет лишь одно – общее имя. И все же, какой плодородный грунт для творческих экспериментов оставил нам Чарльз Диккенс! Представьте себе: первая экранизация «Оливера Твиста» появилась на свет еще в 1922 году, а последняя, о которой пойдет речь, – в 2007-м. Значительный отрез времени. За это десятилетия пережили потрясения войны, социальные бури, научные прорывы, но трагическая, и без сомнения, довольно сумрачная история мальчика-сироты, выросшего в работном доме, продолжает находить отклик в сердцах зрителей и оставаться актуальной для современного общества. Однако, я хотел бы обратить внимание на совершенно иной аспект. Нельзя недооценивать значение афиши, как некогда остроумно заметил Владимир Ильич – это инструмент, способный мгновенно завоевать внимание. Если бы не она, возможно, я и не обратил бы на этот фильм внимания. Но, приглядевшись, я узнал знакомые лица. И, безусловно, меня захватило любопытство – и я ни на секунду не пожалел об этом. Позвольте мне перечислить причины, по которым я остался под впечатлением. Прежде всего – блистательный актерский состав. Я уверен, что вы, как и я, замечали этих исполнителей на афише – они оставили заметный след в огромном количестве известных фильмов, можно сказать, в настоящих блокбастерах. Обозревать все их работы было бы утомительно, достаточно упомянуть самые яркие вехи в их кинематографической карьере. Тимоти Сполл, который восхитил публику в фильме "Король говорит" и покорил сердца юных поклонников в серии о Гарри Поттере, Софи Оконедо, запомнившаяся по комедии "Эйс Вентура 2", и Том Харди, прославившийся участием в "Темном рыцаре: Возрождение легенды". Это имена, которые говорят сами за себя. Когда такие актеры вовлечены в проект, это гарантирует высочайшее качество исполнения, и фильмы, в которых они снимаются, обязаны быть достойными зрительского внимания. Во-вторых, в этой экранизации отсутствует та нарочитая сдержанность и чопорность, которые часто свойственны британским сериалам, повествующим о Викторианской эпохе. По своей динамике и визуальной составляющей фильм, на мой взгляд, гораздо ближе к новаторской интерпретации «Шерлока Холмса» Гая Ричи, чем к архаичному стилю изложения, свойственному самому Диккенсу. В-третьих, музыкальное сопровождение. Оно неразрывно ассоциируется с упомянутой работой Гая Ричи. Современные обработки кельтской, уэльской и ирландской музыки, обволакивающие, вдохновляющие и, когда это необходимо, вызывающие чувство тревоги и драматизма. Энергичные, пронзительные, лирически меланхоличные – саундтрек идеально подчеркивает атмосферу повествования. В итоге: великолепная актерская игра, грамотная режиссура и атмосферный саундтрек – три несомненные достоинства, обеспечивающие фильму право на существование. Тем, кто не расположен к чтению Диккенса по школьной программе, этот сериал станет прекрасной альтернативой – потом можно будет с легкостью написать сочинение; тем же, кто уже читал или видел другие экранизации, думаю, будет интересно сравнить различные подходы, ведь плюсы данной интерпретации очевидны, а минусов... честно говоря, я не обнаружил. По пятибалльной шкале я бы оценил его на 4+. Но, пожалуй, даже на 5 с минусом – ведь, как я уже говорил, минусов нет.