6.36 31997
3.90 176

Сериал Родина (рус) онлайн

Актеры:
Владимир Машков, Виктория Исакова, Мария Миронова, Сергей Маковецкий, Андрей Мерзликин, Мария Шалаева, Тимофей Трибунцев, Валериу Андрюцэ, Алиса Хазанова, Илья Исаев
Режисер:
Павел Лунгин
Жанр:
драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
12 серия из 12 (26.03.2015)
О чем сериал «Родина (рус)»
На рубеже тысячелетий, в неспокойном регионе Кавказа, развернулась тщательно спланированная операция российских сил безопасности. Целью было пресечение деятельности базы, служившей очагом для подготовки радикальных элементов. Войдя в укрепленный подземный бункер, подразделения спецназа столкнулись с шокирующей находкой: в мрачном плену, окованный цепями, пребывал человек, чья кожа казалась неестественно бледной, а тело было измождено годами лишений. Оказалось, что это – майор федеральных войск Алексей Брагин, числившийся без вести пропавшим с трагических событий 1993 года, когда он исчез во время одной из военных операций. Возвращение героя в столицу не стало триумфальным событием. Встреча была омрачена скорбью и примирением с неизбежным. Его супруга и дети, глубоко пережившие утрату, научились адаптироваться к жизни без него, и их сердца, хоть и наполнялись слабой надеждой, были все еще полны печали. Алексей, движимый стремлением вернуть утраченную связь, предпринял все усилия для восстановления прежних отношений с близкими, однако этот процесс оказывался удивительно сложным и мучительным, словно пробиваясь сквозь бурелом обид и непривычных расстояний. В ходе обстоятельной беседы с майором Брагиным, Анна Зимина, аналитик контртеррористического центра, обладающая острым профессиональным чутьем, отметила ряд необъяснимых отклонений в его поведении, едва уловимых нестыковок. Шесть лет назад, в эпоху нарастающей нестабильности, террористическими структурами был завербован российский военнослужащий, впоследствии причастный к серии чудовищных актов насилия. Ощущая гнетущую тревогу, Зимина возлагала подозрения на Брагина, подозревая, что он хранит тайну, превосходящую его официальный статус. Майор казался погрязшим в молчании, окутывающем не только спецслужбы, но и его собственную семью. Анна, движимая профессиональным долгом и неистребимым стремлением к истине, была решительно настроена раскрыть мрачный секрет, который Алексей Брагин так отчаянно пытался скрыть.
Рецензии
Совсем недавно мой взор посетил сериал "Родина". Этот относительно недавний проект, увидевший свет в 2015 году, я наблюдала в режиме реального эфира. Но случайный поиск на тематических онлайн-платформах, в ожидании нового источника вечернего досуга, привел меня к этому самому сериалу. Меня удивили отзывы, буквально пронизанные пессимизмом и разочарованием зрителей. По всей видимости, именно это предопределило мое решение: посмотреть иное воплощение этой истории – оригинальную зарубежную версию, чтобы провести сравнительный анализ. Признаюсь, если бы последовательность просмотра была обратной, я не уверена, что столь негативные оценки российского сериала были бы столь распространены. Российские сериалы переживают подъем, и их нынешнее состояние вызывает искреннее восхищение. Качество отечественного кинематографа стремительно растет, и мало кто сможет усомниться в увлекательности этого проекта, из-за его национальной принадлежности. Если и высказываются подобные сомнения, то они, скорее, являются проявлением предрассудков, которые не стоит принимать всерьез. Это справедливо и для "Родины". Большая часть критики, обрушившейся на сериал, проистекает из несоответствия ожиданий зрителей и увиденного. Возникает вопрос: что можно ожидать от самостоятельного проекта, по сути являющегося адаптацией зарубежной истории? Не стоит забывать, что кино – это видение режиссера, его интерпретация реальности, и нам остается лишь принять представленную версию. Меня до глубины души огорчают комментарии, отмеченные фразой "Не верю!". Серьезно? Лично меня этот сериал покорил своей достоверностью. Тот, кто позволяет себе сомневаться в актерской игре, представленной столь именитыми артистами, должен обладать не меньшей кинематографической проницательностью, чем сам Никита Сергеевич Михалков. Кажется, что публикация критических отзывов на этот фильм превратилась в своеобразную традицию. Мне этот сериал, без всяких оговорок, пришелся по вкусу. Возможно, он не зацепил меня своей атмосферой или сюжетной канвой, но безупречность исполнения не оставила меня равнодушной. Перейдем к более детальному разбору, чтобы разложить "за" и "против" по полочкам. Сюжет не отличается чрезмерной сложностью, но заслуживает внимания. События разворачиваются на фоне сложной обстановки Северного Кавказа, сразу после проведения специальной военной операции, в результате которой был захвачен бункер террористической группировки. Однако внутри этого бункера обнаруживается нечто совершенно неожиданное: к стене прикован мужчина, поразительно напоминающий военного. Его изможденный вид свидетельствует о продолжительном заточении. Выясняется, что это Алексей Брагин, офицер, пропавший шесть лет назад, оставивший дома жену и трехлетнего сына. Теперь ему предстоит не только приспособиться к свободной жизни, но и восстановить отношения с семьей, которая, по сути, давно смирилась с его утратой. Я не осуждаю его супругу за это, поскольку в те непростые времена, когда разворачиваются события, надежда на возвращение близкого человека - это невероятно сложно. Их общение, несомненно, затруднено, и перед ними возникают серьезные барьеры. Мне импонирует реалистичность фильма. В отличие от других сериалов, где жена встречает мужа с патологическим восторгом, как будто он просто вышел за хлебом, здесь показана более правдоподобная картина. Сложности в отношениях главного героя и его жены наводят на мысль о том, что за его молчаливостью скрывается нечто большее. На сцену выходит Анна Зимина, эксперт контртеррористического центра, которой предстоит разобраться в сложившейся ситуации. Сюжет интригует, и мне интересно анализировать происходящее. Похожая канва прослеживается и в зарубежной адаптации, но, признаюсь, после просмотра оригинала, наш сериал показался мне более искренним. Не стоит забывать, что вне зависимости от художественных достоинств иностранного фильма, у нас разные взгляды на мир и культурные особенности. То, что кажется ужасным в зарубежном кино, может быть вполне нормальным для нас, и наоборот. И все же, из всех версий мне больше всего понравился отечественный проект. За что? Прежде всего, за его откровенность. Я уверена, что оценка фильма в значительной степени искажена, и она должна быть выше. Это не просто слова. Сюжет, безусловно, получился качественным. Более того, игра отечественных актеров, на мой взгляд, привнесла в историю новые эмоциональные оттенки. Действие разворачивается в начале двухтысячных, а для меня, человека, хорошо помнящего те времена, авторам удалось достоверно воссоздать атмосферу непростых лет. Фильм держит в напряжении, поскольку трудно поверить в то, что террористы могли сломить такого опытного офицера разведки, как майор Брагин. Однако картина не прибегает к упрощенным решениям и "счастливым финалам", а ставит перед собой иную задачу – показать правду жизни. Идея фильма интересна, хотя я не склонна к просмотру подобных картин, поскольку они часто оказываются эмоционально тяжелыми. Однако я смотрела этот сериал с неподдельным восторгом. Игра актеров, безусловно, заслуживает высокой оценки: в главных ролях снялись Владимир Машков, Андрей Мерзликин и Сергей Маковецкий. Их мастерство, как всегда, впечатляет, и каждый персонаж оживает благодаря их таланту. Не понимаю, как можно критиковать сериал, в котором задействованы настолько талантливые актеры, уже успевшие зарекомендовать себя в различных проектах. Мне нравится, что каждый герой прописан с поразительной тщательностью, и сложно разделить персонажей на положительных и отрицательных. В этом сериале все взаимосвязано. Конечно, не обошлось без некоторых "ляпов", но они не испортили общего впечатления, и великолепная актерская игра перекрыла все недостатки. Фильм оставляет после себя долгое послевкусие и побуждает к размышлениям. Это не просто проект, а нечто новое – новый уровень, новое качество и новое видение. Чтобы это понять, достаточно просто перестать сравнивать его с чем-либо. Для меня это самостоятельная история, представляющая интерес сама по себе. Сравнения же скрывают важные детали, которые были бы очевидны при более объективном взгляде. Я осталась довольна этим сериалом, настолько, насколько это вообще возможно.
## Размышления о российском отражении «Родины»: взгляд на адаптацию и уникальность С радостью наблюдаю за развитием отечественного кинематографа, с нетерпением ожидая моментов, когда российская творческая мысль сможет предложить миру не просто копии, а оригинальные, самобытные проекты. Зарождение российского аналога культового сериала «Родина» вызвало немалый ажиотаж, и вот, настал момент, чтобы поразмышлять о результатах этой творческой адаптации, взвесить её сильные и слабые стороны. Безусловно, предвиделось шквал критики со стороны тех, кто уже сформировал собственное мнение, даже не удостоив сериал вниманием. Предполагалось, что повторение зарубежного проекта, особенно такого масштабного и резонансного, обречено на провал. Склонность публики к сравнению с оригинал, подкрепленная стереотипами о невысоком качестве отечественного производства, создавали дополнительное давление. Однако, как ни парадоксально, российский «Родина» оказался вполне достойной интерпретацией, сохранившей ядро оригинальной истории, но при этом внесшей свои, специфические штрихи. Не секрет, что сериал во многом повторяет израильскую основу, а затем – американскую адаптацию. Однако, стоит признать, что различия, пусть и незначительные, тем не менее присутствуют. Общая канва сюжета, структура повествования, ключевые персонажи – все это во многом перекликается с прототипами. Однако российские сценаристы не ограничились простым переносом событий в другую реальность. Они умело переплели элементы отечественной истории, затронув болезненные и актуальные темы эпохи девяностых – терроризма, политической нестабильности, конфликтов на Северном Кавказе. Центральная разведка сменила свой американский аналог, а военнопленный, возвращенный из плена, обзавелся званием майора спецподразделения ГРУ. Безусловно, попытка воссоздать атмосферу ушедшей эпохи не обошлась без досадных неточностей. Визуальный ряд, перенесший зрителя на два десятилетия назад, временами вызывает недоумение – откуда в девяностых взялись флэш-носители, мобильные телефоны, современные автомобили? Однако, несмотря на эти шероховатости, создателям удалось передать дух времени, ощущение напряженности и неопределенности, которое царило в стране. В сравнении с американским аналогом, российская версия сериала демонстрирует более умеренный тон, избегая излишней жестокости и вычурности. Этот выбор, безусловно, привнес в повествование элементы реализма и человечности. Приятным сюрпризом стала музыкальное сопровождение – композиции Алексея Айги, проникающие в самое сердце, значительно превосходят по качеству саундтрек американской версии. Стилистически продумана и заставка, мастерски сопоставляющая ключевые моменты жизни главного героя. Безусловно, одной из сильных сторон российского «Родины» является актерский состав. Владимир Машков, получивший признание не только на Родине, но и в Голливуде, безупречно воплотил образ военнопленного, а Виктория Исакова создала яркий и запоминающийся образ сотрудницы Федеральной службы безопасности. Поначалу заметна некоторая стилизация Исаковой под Клэр Дэйнс, но вскоре актриса находит свой собственный, неповторимый стиль. Отлично проявили себя Мария Миронова, Анатолий Паперный, Сергей Трибунцев, а Маковецкий, как всегда, безупречен. В целом, игра отечественных актеров ничуть не уступает американским коллегам, а в некоторых аспектах даже превосходит их. Таким образом, российский «Родина» – это не просто копия, а осознанная адаптация, переосмысление чужой истории с учетом отечественных реалий. Справедливая критика должна быть сосредоточена не на сходстве с оригиналом, а на способности сериал предложить зрителю нечто новое, захватывающее и заставляющее задуматься. В этой перспективе, российская версия «Родины» вполне заслуживает внимания и может смело претендовать на место среди лучших отечественных сериалов.
Ох, терзаюсь вопросами, размышляя об этой адаптации. Помню, с каким восторгом я погружался в оригинальную версию "Родины" – американскую, разумеется, ведь она, вы сами понимаете, выросла из израильского первоисточника. Этот проект казался тогда воплощением кинематографического новаторства, открывающим перспективные горизонты для развития жанра. И вот, с некоторой тревогой, мы наблюдаем, как отечественные творцы решаются на смелый, но, признаюсь, вызывающий опасения, шаг – адаптацию. Ведь не всегда наши сериалы достигают той высоты, чтобы смело браться за переложение известных и любимых зрительским сообществом зарубежных историй. Тревога моя усиливается, когда думаю о будущем "Отбросов" в российском прочтении – предчувствие не сулит ничего хорошего. Три первых сезона американского сериала оставили в моей памяти неизгладимый след, и, несмотря на первоначальные сомнения относительно российского аналога, все же должен отметить некоторые позитивные моменты. Актерская игра, пусть и не безупречна, временами радовала, сюжетные повороты, знакомые до боли, были поданы с неплохой динамикой, а визуальная составляющая оставляла приятное впечатление. Тем не менее, невозможно было не ощутить разрыв между амбициями проекта и его фактическим воплощением. Он, безусловно, не дотягивал до уровня оригинала, и это было ощутимо в каждой детали. Я не утверждаю, что он плох, но после американской "Родины" его просмотр превращается в своего рода странное, болезненное переживание. Специально ловить трансляцию по телевидению не стал, зная, что на платформе Seasonvar мне гарантирована своевременная публикация эпизодов. Первая серия, к моему удивлению, показалась весьма перспективной – она сохраняла дух американского оригинала и демонстрировала сопоставимое качество исполнения. Однако, со временем, стало очевидным, что на проект наложились специфические черты, свойственные российскому монтажу и актерской игре. Атмосфера, столь важная для сохранения целостности повествования, была потеряна. Начало было многообещающим, но последующее развитие сюжета привело к полному искажению первоначальной концепции. Словно машинально клонировали уже знакомые сюжетные линии, лишив их глубины и адаптации к российскому контексту. И это, должен вам сказать, – крайне обидно для зрителя, знакомого с оригинальной историей. Откровенная халтура – вот как я это процитировал бы. Даже визуальное оформление, декорации и реквизит вызывали недоумение. В результате, просмотр превращался в издевательство над любимой историей, представленной в некачественной интерпретации с посредственными актерами и убогими декорациями. Оригинал, несомненно, превосходит этот проект во всем. Каждый эпизод становился разочарованием, ведь такие многочисленные ошибки могли быть допущены лишь по вине некомпетентных и неопытных кадров. Атмосфера, нечто большее, чем просто элемент повествования, была полностью потеряна. О ней можно только забыть, как о дурном сне. Попытка воссоздать атмосферу эпохи выглядит натянутой и нелепой, словно под копирку. Автомобили, одежда, и сами персонажи – все выбивается из исторического контекста. Создатели, по моему мнению, совершили грубейшую ошибку – не сумели уловить дух времени. Эта оплошность стала определяющей для всего проекта. Все кажется поверхностным, фальшивым и до смешного нелепым. После просмотра оригинала, погружение в российский аналог превращается в мучительное переживание, близкое к невыносимому. Не могу не предположить, что за столь вольное обращение с первоисточником стоят определенные мотивы. Ведь они прекрасно осознавали, что проект будет интересен тем, кто уже знаком с оригинальной версией. Сомнительно, смогут ли они исправить положение и избежать отмены проекта на следующих сезонах. Не хочется ругать проект слишком сильно, ведь у каждого свой вкус. Полагаю, что он найдет отклик только у тех, кто не знаком с оригинальной версией. А даже в этом случае советую просто пересмотреть оригинал, нежели тратить время на это разочаровывающее зрелище. Из всего, что я увидел, лишь игра Владимира Машкова заслуживает похвалы – это единственное, что мне действительно понравилось. Павел Лугин для меня стал режиссером, чьим творчеством я буду пренебрегать. Он, по сути, украл то, что некогда создали американцы. Американцы, в свою очередь, адаптировали историю, перенятую у израильтян, предприняв важные шаги в создании проекта. А наши, увы, ничего подобного не сделали. Да и оценивать это желание отпадает. Пора забыть об этом, как о кошмарном сне.