7.08 3869
6.20 3900

Сериал Пощечина /The Slap/ онлайн

Актеры:
Брайан Кокс, Мелисса Джордж, Лукас Хеджес, Марин Айрлэнд, Макензи Ли, Тэнди Ньютон, Закари Куинто, Томас Садоски, Питер Сарсгаард, Ума Турман
Режисер:
Лиза Холоденко
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2015
Добавлено:
8 серия из 8 (04.04.2015)
О чем сериал «Пощечина»
"Удар" – так озаглавлен этот захватывающий мини-сериал, – представляет собой поразительную хронику неожиданного, кажущегося незначительным происшествия, которое неожиданно разворачивается в полномасштабный скандал. В один ничем не примечательный день главный герой, поддавшись импульсу, наносит пощечину непослушному ребёнку. Эта, казалось бы, тривиальная выходка, не могла пройти незамеченной его влиятельными родителями, которые, охваченные праведным гневом, немедленно приступают к выяснению обстоятельств и справедливости. Вскоре ситуация перерастает в череду правовых баталий, сопровождаемых бурными столкновениями сторон с назойливым вниманием прессы и плеядой иных заинтересованных лиц. На первый взгляд, это простое физическое воздействие, однако оно становится катализатором, раскрывающим глубокие, скрытые противоречия и обнажая уязвимые места в устоявшихся нормах и идеалах американской цивилизации. Казалось бы, что может быть более невинным, чем эпизодическая разрядилась гнева, но именно этот поступок становится отправной точкой для шокирующего переосмысления основополагающих моральных ориентиров. На протяжении всего повествования, зритель становится свидетелем того, как личные принципы подвергаются жестокой проверке, а грань между справедливостью и местью стирается. Какие непредсказуемые последствия ждут участников этого драматического столкновения? Какие новые грани человеческой натуры проявятся в огне этого общественного скандала? Захватывающее повествование заставляет задуматься о хрупкости общественных институтов и о том, как даже небольшое действие может иметь колоссальные, далеко идущие последствия.
Рецензии
## Размышления о "Пощечине": Эхо одного поступка Недавно завершила просмотр сериала "Пощечина", и даже само название, словно зыбкий мираж, манило меня с первых упоминаний. Названия – зачастую нечто большее, чем просто ремарка, они – проекция ожиданий, обещание глубины, и "Пощечина" не стала исключением. В нем заключена напряженность, предвестие бури, вопрос: кому же предстоит испытать на себе гнев судьбы, и какие последствия повлечет за собой этот, казалось бы, незначительный акт? Меня всегда привлекали работы Лизы Холоденко, чье режиссерское видение, на мой взгляд, обладает уникальной способностью создавать психологически насыщенные и запоминающиеся картины. Её произведения отличаются не только острым драматизмом, но и тонким пониманием человеческой психологии, способностью уловить скрытые мотивы и невысказанные чувства. И уже после первой серии "Пощечины" я убедилась, что мои ожидания оправдались. Сюжет захватил меня, заставляя не просто следить за развитием событий, но и постоянно размышлять, прогнозировать, ставить себя на место героев и задаваться вопросом: "А как бы я поступил в подобной ситуации?" Разумеется, восприятие подобного рода историй субъективно. Некоторые зрители, возможно, не найдут в нем ничего, достойного внимания. Но для меня подобные проекты – настоящая находка. Я испытываю огромное удовольствие, наблюдая, как из, казалось бы, незначительного конфликта разворачивается целая цепь драматических событий, обнажающая самые потаенные уголки человеческой натуры. К тому же, сериал отличается лаконичностью, не перегружен лишними деталями и не растягивается на бесконечные сезоны. Ведь часто, в погоне за зрителем, авторы, поддавшись эгоистичному желанию продлить "жизнь" проекта, умудряются убить первоначальный замысел, превратив его в затянутую и неинтересную историю. "Пощечина" - это не просто развлекательный сериал, это повод для глубоких размышлений. Он заставляет задуматься о природе человеческих взаимоотношений, о роли общества в формировании личности, о границах дозволенного и о последствиях необдуманных поступков. Особенно ценно, что автор не упрощает картину мира, не делит героев на "плохих" и "хороших". Она предоставляет зрителю возможность самому оценить мотивы поступков, понять точку зрения каждого персонажа и сформировать собственное мнение о происходящем. Мастерски раскрыта многогранность ситуации: мы видим не только реакцию мужчины, нанесшего пощечину, но и переживания ребенка, ставшего жертвой этого акта, и реакции родителей, столкнувшихся с непредсказуемыми последствиями воспитания. Не остается без внимания и общественный резонанс, возникший в результате этого инцидента. Сюжет разворачивается перед нами, подобно лучистой карте, демонстрируя все аспекты произошедшего. Актерская игра заслуживает самых высоких похвал. Каждый артист, подобно искуссному скульптору, высекает из своего персонажа неповторимый образ, наполненный нюансами и глубиной. Диалоги искрометны, динамичны и логичны. Музыкальное сопровождение, подобно тонкому аромату, дополняет общую атмосферу, не отвлекая от происходящего на экране. И, конечно, стоит отметить, что персонажи постоянно меняются, то появляясь, то исчезая, но при этом не утрачивая связи с основной канвой повествования. В заключение хочется отметить, что "Пощечина" – это яркий пример качественного, содержательного и вызывающего размышления телепроекта. Он может не покорить всех, но для тех, кто готов к диалогу с собой и окружающим миром, он станет настоящим открытием. Приятного просмотра и жду ваших собственных размышлений о "Пощечине".
Лиза Холоденко – имя, которое заставило переосмыслить ключевые эпизоды, а именно четвертую серию первого сезона "Клиента", заново возвращаясь к деталям, которые впоследствии резонировали с характером Майкла С. Холла в "Декстере". Именно там, в дебютных сценах, проявилась та внутренняя жесткость, ставшая визитной карточкой персонажа. Нельзя не отметить и формирование определенных кинематографических тропов, впоследствии являющихся фундаментом для всей панорамы "Клиента". Появление Холоденко – это не просто режиссерский ход, это откровение, раскрывающее знание тонкостей построения интриг, где даже незначительный жест – платок, переданный Яго, или стакан воды – способна спровоцировать цепь роковых событий, подобно буддийскому принципу взаимосвязанности всего сущего. С момента своего триумфального дебюта в американском кинематографе, с работы "Высокое искусство", где Холоденко выступила и режиссером, и сценаристом, ее творчество неизменно характеризуется провокационными и неоднозначными решениями. Её участие в качестве постановщика в таких значимых проектах, как "Декстер" и "Секс в большом городе", можно рассматривать как предзнаменование, заявку на создание собственного, масштабного драматического сериала. "Пощечина" – воплощение этой мечты, а ее потенциал для продолжения в последующие сезоны, бесспорно, удостоится признания критиков и, несомненно, получит премию "Эмми" за выдающийся кастинг. Сарсгаард, Турман, Куинто – эти актеры, словно воскресшие из прошлого, вновь предстают перед нами в привычных ролях, но с ощутимой глубиной и опытом, накопленным за годы существования. Как будто мы видим отголоски "Криминального чтива", "Героев" и "Безоговорочной любви", но спустя годы, наблюдая за жизнью сломленных, но все еще живых персонажей. Вопрос морали, или же, что есть "пощечина" – тема, порождающая бесконечные дискуссии. Без прикрытия религиозными догмами, признаюсь, что я бы, как зрелый человек, позволил себе наказать непослушного ребенка, или, по крайней мере, задуматься о его ментальном здоровье и о компетентности родителей, воспитание которых столь агрессивным индивидуумом. Разговоры о правомерности данного поступка, о сторонниках и противниках насилия – это бесконечный круг. Однако, существует один неоспоримый принцип, универсальная истина: моя свобода неизбежно заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Воспитание социально ответственного ребенка – это не просто желание, это социальная ответственность родителей. Методы достижения этой цели – личное дело каждой семьи. В "Пощечине" заметен глубокий подтекст, намек на сомнение Холоденко в актуальности существующих моральных устоев американского общества. Что наполняет сегодня просторы, простирающиеся от Аляски до Мексики? Погоня за заимствованными культурными кодами, показной толерантизм, притворная рафинированность, безграничное принятие всего и вся, навязчивая пропаганда терпимости... Перед кем чувствует вину этот мир, сделавший из пестрых метаний фундамент своей цивилизации? Вопрос далеко не праздный. Лиза Холоденко – мастер метафор и обобщений, владея кинематографическим языком, способна передать самую тонкую грань истины. Пословица "Заставь дурака богу молиться..." приобрела зловещее многоточие. И вот, в руках у американского неуравновешенного индивида находится инструмент, способный навредить невинному ребенку из семьи с смешанным культурным бэкграундом. Мать, предлагающая взрослому ребенку грудь для успокоения. Фрик-отец, знающий, как законы, созданные отцами-основателями, выгодны адвокатам, а не здравому смыслу. "Влиятельный" чиновник, измученный чарами юной нимфы… Наблюдайте, и вы обнаружите…
Наблюдая за творческим путем Лизы Холоденко, невольно воскресают в памяти эпизоды из четвертой серии первого сезона "Клиента". Именно там впервые сквозь пелену условностей проявляется непримиримая жестокость, которая впоследствии нашла столь яркое воплощение в образе Декстера. Этот эпизод стал своеобразной генезисом, зародышем будущих нарративных конструкций, вобравшихся в последующие сезоны. В нём заложены ключевые элементы визуальной эстетики, сформировавшие узнаваемый стиль сериала. И это лишь один из многочисленных откровений, ожидающих зрителя, если внимательно вглядеться в многослойный мир Холоденко. Она – истинный виртуоз построения интриг, понимающий, что незначительный жест, например, подаренный Яго платок, способен повлечь за собой трагедию Дездемоны, а скромный стакан воды – решить судьбу целого государства, либо предотвратить войну. Принципы взаимосвязанности, свойственные буддийской философии, кажутся здесь фундаментальной основой мироздания. Появившись на горизонте американского кинематографа с дебютной работой "Высокое искусство", где выступила одновременно и режиссером, и сценаристом, Холоденко сразу заявила о себе как о создателе провокационных, неоднозначных, зачастую вызывающих лент. Ее участие в качестве постановщика в таких знаковых проектах, как "Декстер" и "Секс в большом городе", стало предвестником ее амбициозного плана – создания собственного, масштабного сериала. И вот, "Пощечина" – это не просто мини-сериал, это вызов, приглашение к дискуссии. Прибавьте к этому блестящий кастинг – Мадс Миккельсен, Леонардо Ди Каприо, Максимилиан Шеин. Эти актеры, словно воскресшие из прошлого, безупречно смотрятся в новых образах. Они словно отражают прошедшее время, накопленный жизненный опыт, переосмысление моральных ориентиров, словно сквозь призму прошедших лет, с тех пор как мы видели их в "Криминальном чтиве", "Героях" и "Безоговорочной любви". Побитые жизнью, но еще хранящие искру живого пламени. О морали, о той самой "пощечине". Если отбросить лицемерие и самообман, свойственные религиозным догмам, то, полагаю, любой зрелый человек ощутил бы желание наказать невоспитанного ребенка. Либо, действительно, задуматься: здоров ли этот мальчик, и что за умы воспитывают его родители, породившие столь агрессивное поведение. Можно бесконечно рассуждать о справедливости применения физической силы. И сторонники, и противники насилия найдут подтверждение своей правоты. Но не уклонимся ли мы от истины, если не признаем, что границы свободы одного человека не могут нарушать свободу другого? Воспитание социально адаптированного ребенка – это, прежде всего, социальная ответственность родителей. Способы достижения этой цели – личный выбор семьи. Говорит ли это человек, воспитавший не одного ребенка, – да, говорю. "Пощечина" – это не просто история, это манифест, приглашение к размышлениям о состоянии общества. Что сейчас наполняет общественное пространство – от Аляски до Мексики? Эстетические импорты из чужих культур, декларации толерантности (а не толерантность!), показная изысканность, вседозволенность, пропаганда терпимости… Перед чем и за что чувствует вину их мир, если хаотичный винегрет стал фундаментом общества? Вопрос далеко не риторический, поверьте. Холоденко – мастер метафор, обобщений и кинематографической образности. Народная мудрость о том, как "заставить дурака молиться Богу..." обретает в ее интерпретации болезненное многоточие. И вот, орудие насилия в руках американского человека, неспособного контролировать себя, готово разрушить хрупкий мир невинного ребенка, выросшего в смешанной семье. Мать, предлагающая исцеление грудным молоком, чтобы успокоить его. Отец, уверенный в своей правоте, зная, что законы написаны так, чтобы адвокаты выигрывали процессы, а не справедливость. "Влиятельный" чиновник, утомленный женщиной, с развращенным нравом. Внимательно смотрите, и вы увидите…
На пороге времени. Вокруг этого драматического сериала развернулись бурные дискуссии в сети, и, не будучи склонным к бездумному следованию трендам, я не мог остаться в стороне. Однако, меня не столько волнует сама картина, сколько некая тревожная тенденция, которая, словно ядовитый плющ, оплетает умы современных родителей, проникая даже в сознание наших детей. Речь идет о переосмыслении базовых принципов воспитания, о краеугольных камней традиций, о незыблемости семейных ценностей. Вместо строгого, но справедливого формирования личности, все чаще можно услышать, что ребенок – это некий пушистый комочек, требующий лишь безусловной любви и кормления, а уж как он себя поведет, как сформируется его мировоззрение – не столь важно. «Принимайте его таким, какой он есть», - гласит мантру современных воспитателей, диетологов и психологов, позволяя малышу развернуться в своем собственном, зачастую деструктивном, представлении о реальности. Ребенок бьет мать или отца – «Он нервничает, успокойте его, уделите ему внимание». И подобная стратегия, словно размывание береговой линии, подтачивает его внутреннюю опору, ослабляет его психологическую устойчивость, формирует иммунитет к моральным ограничениям. И вот, спустя годы, взрослые, лишенные ориентиров и понятия о ответственности, демонстрируют полное пренебрежение к общепринятым нормам, игнорируют уважение к окружающим. Они – не рубящие с плеча, не лишенные эмпатии, ощущают себя венцом творения, и требуют, чтобы к ним относились с пониманием и снисхождением, словно к утомленному ребенку, нуждающемуся в сосании соски. На ум сразу же приходит горький анекдот, иллюстрирующий подобную картину: в автобусе юный пассажир, находясь на руках у матери, наносит пинки в ногу девушке, сидящей напротив. Мать, озаренная материнской гордостью, заявляет: «Видишь, он тебе нравится!» Девушка пытается отмахнуться от досады, пытаясь справиться с неловкой ситуацией, но мать, поглощенная своим мировоззрением, взревела в ответ на неосторожное замечание: «Детям до тринадцати лет нельзя говорить «нет»! Это портит их карму, разрушает их психику, искажает их генетический код!» - и подчеркнула, что воспитывает ребенка по методике Монтессори. Из глубины автобуса раздался возмущенный голос: молодой человек, от души плюнув материнству в лицо, покидал транспорт, бросив в спину: «Прекрасная методика, по ней меня и воспитывали». Те, кто испытал радости и тяготы родительства, неизбежно сталкиваются с подобными "яжматерями" и их непутевыми отпрысками, и признаюсь, что зачастую, надоедать им не обязательно даже словом, их дети способны на это гораздо более эффективным и болезненным способом – лишь со временем. Несмотря на все вышесказанное, стоит признать, что сам сериал представляет собой достойное зрелище: интересный сюжет, харизматичные актеры, продуманные характеры и убедительная основная линия. Нельзя не отметить и заимствования из греческой культуры, принципы клановой солидарности и рыцарская верность, вдохновленные духом мушкетеров. Однако, меня мучают смутные сомнения по поводу подруг главной героини: несмотря на давнюю дружбу и, казалось бы, адекватность, они мягко и деликатно, как ухаживают за инвалидом, демонстрируют свое понимание ее психических отклонений. Неужели идиотизм – это тоже одна из форм диагноза, и поэтому все должны с ней мириться? P.S. Невозможно не признать, что образ Умы Турман вызывает непереходящее восхищение, и, вопреки моим ожиданиям, ее драматическая игра поразила меня своей глубиной. А ее взаимоотношения с матерью – настоящее наслаждение для души.