7.63 27587
4.60 48

Сериал Слава онлайн

Фетисов
Актеры:
Евгений Пронин, Любава Грешнова, Юрий Горбач, Михаил Гаврилов, Людмила Нильская, Александр Тараньжин, Владимир Литвинов, Валерий Баринов, Юрий Чернов, Сергей Потапов
Режисер:
Антон Азаров
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
сериал полностью из 4 (13.02.2015)
О чем сериал «Слава»
Предстоящая телевизионная сага станет захватывающим погружением в жизнь легендарного хоккеиста Вячеслава Фетисова, чья биография воплощена на экране с беспрецедентной аутентичностью. Особая ценность проекта заключается в том, что к созданию сценария привлекли самого Вячеслава Александровича, что гарантирует филигранное воспроизведение ключевых моментов его пути. Сериал не ограничится демонстрацией колоссаных спортивных достижений, покоривших мир. Зрителей ожидает проникновенное повествование о пленительной романтической линии, пронизывающей судьбу великого спортсмена. С ранних лет, когда душа мальчика еще только формировалась, в сердце Вячеслава зародилась несгибаемая воля и неугасимая мечта – стать непревзойденным мастером клюшки и шайбы. Для достижения этой цели он не избегал тяжелейших, изнурительных тренировок, бросая вызов собственной выносливости и стойкости. Непоколебимая преданность своему делу и каждодневный, титанический труд не остались незамеченными. Венец этих усилий – блистательная карьера, охватившая целое десятилетие, в течение которого Вячеслав Фетисов дважды взошел на вершину олимпийского пьедестала, удостоившись множества престижных наград и признания во всем мире. Однако, добравшись до вершин профессионального спорта, великий спортсмен решился на кардинальную перемену, покинув лед в качестве игрока, чтобы посвятить себя воспитанию нового поколения хоккеистов. Этот переход ознаменовал начало новой главы в его жизни, и его тренерский талант был признан государством, удостоив его звания заслуженного тренера Российской Федерации, что стало еще одним подтверждением его огромного вклада в развитие отечественного спорта.
Рецензии
После завершения трансляции чемпионата мира по хоккею на Первом канале, на экранах появился небольшой драматический сериал "Слава", созданный в продюсерском центре Алексея Пиманова. Проект задумывался как попытка воссоздать ключевые моменты из жизни легендарного хоккеиста, значимого государственного деятеля и сенатора – человека, воплощающего в себе многогранный талант. К сожалению, картина оставила двоякое впечатление, не оправдав возлагавшихся на нее надежд. Появление "Славы" стало закономерным следствием ошеломительного успеха фильма "Легенда №17". Популярность кинематографических полотен, посвященных выдающимся спортсменам, растет, и это, безусловно, необходимо, ведь история о героях спорта заслуживает увековечивания. В России, подобного рода персонажей предостаточно, однако, созданный сериал скорее представляется даром, дружеским жестом, направленным к человеку, разделявшему с главным героем лед и радость побед, – как дань уважения и признательности соратнику. Ограниченный бюджет картины ощущается почти в каждой сцене, что проявляется в отсутствии звездного состава. Лишь несколько актеров, знакомых зрителям по другим проектам, и Валерий Баринов, убедительно воплотивший образ Анатолия Тарасова, придают картине некоторую значимость. Критики, как Никита Михалков, справедливо отмечают, что зачастую даже при существенных финансовых вложениях удается снять произведение, лишенное художественной ценности. Поэтому бюджет не всегда является определяющим фактором. Для человека, чья жизнь, как жизнь Вячеслава Александровича Фетисова, насыщена событиями и достижениями, четыре эпизода оказались недостаточными для всестороннего освещения его биографии. Особенно учитывая, что судьба Фетисова по-прежнему полна интересных поворотов. Невозможно уместить всю панораму его жизни в столь сжатые рамки, поэтому требуется тщательная работа над сюжетом. Линейка, посвященная двум болельщикам сборной СССР, представляется лишней и нелепой, выполненной без должной актерской подготовки. Вместо нее можно было бы включить более значимые и драматические события из жизни Вячеслава Александровича. Его автобиографическая книга "Овертайм" – ценный источник информации, который, к сожалению, не нашел должного отражения. Формат сериала с постоянными интервью с самим Фетисовым привел к искусственности образа, лишенного живой эмоциональности. Евгений Пронин, исполнивший главную роль, безусловно, продемонстрировал актерское мастерство и смог приблизиться к внешнему облику Фетисова, однако, это не был тот человек, которого я знал по страницам «Спорт-Экспресс» и по телевидению. Для придания сериалу полноты, не хватило нескольких важных аспектов. Прежде всего, это отсутствие детального описания легендарной пятерки Ларионова, гордости советского хоккея. Алексей Касатонов, как давний соратник Фетисова, появляется в кадре, но другие звёзды – Ларионов, Крутов, Макаров – либо мелькают в эпизодах, либо отсутствуют вовсе. Их участие ограничивается упоминанием в новостных хрониках. В то время существовали серьезные разногласия между Вячеславом Фетисовым и Виктором Тихоновым, вызванные отъездом первого за границу и его последующей отстранением от сборной. Однако, знаменитая тройка нападающих, без участия Касатонова, в эфире прямого включения заявила о своем отказе от участия в чемпионате мира без Фетисова. Эта сцена была включена в сериал, что достойно похвалы. Относиться с должным уважением к этим легендам хоккея необходимо, ведь хоккей – это командный вид спорта, а пятерка Ларионова – вершина хоккейного мастерства. Воспоминания о неразрывной связи между хоккеистами до НХЛ – важная часть истории советского спорта, требующая более глубокого освещения. Кроме того, не была раскрыта трагическая история, связанная с побоем Фетисова и его последующим арестом в Киеве. В "Овертайме" содержалась версия о том, что милиция превысила свои полномочия, а Фетисов был невинной жертвой обстоятельств. Существовала и другая версия, согласно которой Фетисов, вместе с футболистами «Динамо», нарушал дисциплину. Однако, эпизод в сериале оказался скучным и лишенным драматизма. Не менее важной является и история любви Фетисова и Ладлены, которой чуть не удалось стать женой Вагиза Хидиятуллина, известного футболиста. Эта сюжетная линия была представлена поверхностно, а персонаж Хидиятуллина обозначен лишь именем Игорь. Понимание того, что прошлое лучше не ворошить, вполне объяснимо. Несмотря на критические замечания, сериал "Слава" не следует оценивать исключительно негативно. Авторы проявили осторожность в отношении фактов и избежали излишней драматизации. В сериале сохранилась хронологическая последовательность событий, и даже люди, незнакомые с хоккеем, смогут оценить масштаб личности Фетисова и проникнуться духом советского спорта. Несомненно, для более широкого зрителя необходимы проекты, охватывающие более глобальный период истории хоккея, но авторы "Славы" заслуживают признания за свою работу.
До просмотра "Славы" проект не вызывал ни малейшего интереса. Однако, после программы Алексея Пиманова "Человек и закон", вопрос о необходимости знакомства с этой историей возник сам собой. Фраза, сказанная ведущим – «Спасибо нужно говорить великим людям при их жизни» – глубоко резонировала, заставив задуматься о ценности признания и заслуженного уважения. Эта простая, но емкая мысль заворожила, побудив погрузиться в мир мини-сериала и оценить его художественную ценность. "Слава" - это не просто биография Фетисова, это панорамный взгляд на хоккейную эпоху, на сложный мир, окружавший легендарного спортсмена. Создатели не ограничились рассказом о его спортивных достижениях, они представили широкую галерею персонажей, отражающих динамику и настроения того времени. Признаюсь, хоккей не является моим главным увлечением, стадионы посещаю крайне редко, и политические перипетии России оставляют меня в стороне. Тем не менее, желание понять, чем же занимался Фетисов после завершения блестящей карьеры, оказалось непреодолимым. Его имя всегда было известно, и не знать о судьбе такого выдающегося игрока было бы неловко. Сериал раскрывает секреты кропотливого труда, необходимого для достижения вершин мастерства, демонстрирует, что триумф – это колоссальное испытание воли, духа и человеческих возможностей. Обязательно посмотрите, вас ждет неожиданное открытие, поскольку авторы сумели вдохнуть жизнь в эту историю, показав путь, который выбирают те, кто стремится к большему, чем просто совершенное владение клюшкой. "Когда мне вручили клубную форму ЦСКА, я спал с ней несколько месяцев, и это было для меня огромной гордостью" – так Фетисов описывает свои первые шаги в армейском клубе, и эти слова служат идеальным эпиграфом к этому сериалу. Жизненный путь Фетисова был непростым, ему приходилось преодолевать немало трудностей и противостоять несправедливости. Он пережил трагическую утрату брата, столкнулся с давлением системы, которая, однако, не смогла сломить его дух. Герой сумел проявить себя талантливым спортсменом, преданным отцом и настоящим мужчиной. Он продемонстрировал непоколебимость на льду и за его пределами, став символом стойкости и целеустремленности. Безусловно, образ Фетисова был несколько идеализирован, время меняется, вместе с ним меняются люди. Однако, пример, который он подарил, остается актуальным и сегодня, а значит, фильмы, вдохновленные его жизнью, необходимы, несмотря на возможные недостатки. И даже в этом случае хочется выразить благодарность этому отважному человеку – сказать ему "Спасибо". Сам Фетисов признавался, что испытывал колоссальное психологическое напряжение, постоянно нуждался в перерывах и снятии давления. Именно такие испытания рождают легенды, и "Слава" не стала исключением – она показывает путь к вершине, проложенный сквозь тернии, сквозь беспринципность и несправедливость. Особого внимания заслуживает актерская игра – исполнители воплотили образы с удивительной правдоподобностью и мастерством. Они безупречно держатся в кадре, а сценаристы проделали колоссальную работу, точно передавая реальные события из биографии легендарного хоккеиста. Евгений Пронин и Любовь Грешнова избежали переигрывания, их игра отличалась естественностью и органичностью, что является ключевым фактором успеха в подобных биографических проектах. И, конечно, хочется отметить удачный образ Тихонова (Владимир Литвинов), хотя Тарасов (Валерий Баринов) кажется несколько менее убедительным. Сериал пронизан реализмом, он показывает, как важно быть сильным и целеустремленным, но и как велики жертвы, необходимые для достижения цели. Сам Фетисов вспоминает о двухстах швах на лице, но целых зубах – это метафора, говорящая о цене успеха. В конечном итоге, авторы сумели создать сериал, сочетающий в себе реалистичность, высокое художественное исполнение и увлекательный сюжет. И, конечно же, название "Слава" идеально отражает суть проекта – имя Фетисова, его популярность и признание. Главный герой – это обычный человек, среди нас, что делает эту историю особенно близкой и понятной. Удачной находкой стала параллельная история двух друзей-болельщиков Павлика и Володи, которые жили, любили и болели хоккеем, отражая дух времени и атмосферу всеобщей хоккейной лихорадки. Но, поверьте, этот фильм – не только о хоккее. Это сериал о полноценной жизни, прожитой человеком, преодолевшим невероятные трудности и оставившим яркий след в истории.
Позвольте поделиться своими размышлениями, возникшими после просмотра мини-сериала, посвященного выдающейся личности в отечественном спорте – Вячеславу Фетисову. Проект, срежиссированный Алексеем Пимановым, безусловно, важен и актуален. В нашей стране огромное количество выдающихся спортсменов, чьи жизненные пути достойны кинематографического воплощения, и по инициативе создания таких лент можно только радоваться. Однако, к сожалению, необходимо признать, что исполнение не дотягивает до ожидаемого уровня. Постановка, без сомнения, не отличается высочайшим профессионализмом, а отсутствие звездного актерского состава, хотя и не критично, несколько снижает общее впечатление. Самая существенная претензия – в недостаточном раскрытии многогранности личности Фетисова. На экране мы видим человека, безусловно, целеустремленного и талантливого, но лишенного той сложности и противоречивости, присущей каждому живому человеку. Спортсмен предстает перед нами в несколько идеализированном виде, что неизбежно вызывает ощущение неполноты и поверхностности. Особую досаду вызывает контент, замалчивающий важные эпизоды биографии. Где, например, более детальное изображение легендарной пятёрки Ларионова? Зритель жаждет видеть на экране не мимолетные появления Макарова, Ларионова и Крутова, а глубже понять динамику их взаимоотношений, прочувствовать магию, творимую ими на льду. Эта самая влиятельная и успешная хоккейная пятёрка в истории заслуживает гораздо более пристального внимания. Неоднозначный эпизод с арестом и избиением Фетисова также не получил адекватной интерпретации. Версии, касающиеся причин произошедшего – от нелепого недоразумения до указаний со стороны Лобановского Тихонову – остались непроясненными, что создало ощущение фальши и упущения важного момента. История любви Фетисова и его супруги, к сожалению, осталась за кадром, как тема, вызывающая определенный дискомфорт для некоторых зрителей. Но именно в таких, казалось бы, не самых приятных аспектах, и кроется истинная глубина человеческой драмы. Более подробное освещение этого эпизода могло бы значительно обогатить повествование и повысить эмоциональный отклик аудитории. В конечном итоге, мини-сериал выглядит несколько недоработанным. Сжать столь богатую и насыщенную биографию в четыре серии оказалось сложной задачей. Для полноценного раскрытия личности и эпохи требовался бы более масштабный и развернутый проект. Безусловно, не обошлось и без небольших киноляпов, но это, скорее, косметический дефект. Тем не менее, необходимо отметить и положительные моменты: фильм выстроен в строгой хронологической последовательности событий, что позволяет зрителю проследить жизненный путь героя. Он, несомненно, будет интересен как поклонникам хоккея, так и тем, кто не имеет к этому виду спорта никакого отношения. Но истинная ценность представленного материала – в необходимости более глубокого и детального освещения тех незабываемых времен и тех выдающихся людей, чьи имена навечно вписаны в историю отечественного спорта. Они, несомненно, достойны более пристального и уважительного внимания кинематографа.