
7.01
2699
7.40
10000
Сериал Бэкстром (2014) /Backstrom/ онлайн
Актеры:
Рэйн Уилсон, Женевьева Энджелсон, Пейдж Кеннеди, Деннис Хейсбёрт, Кристоффер Полаха, Томас Деккер, Беатрис Розен, Сара Чок, Ризван Манжи, Адам Бич
Режисер:
Роб Харди, Марк Майлод, Майкл Оффер
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2014
Добавлено:
13 серия из 13
(03.05.2015)
О чем сериал «Бэкстром (2014)»
Этот захватывающий телесериал взращен из плодовитого наследия шведской литературы, явившись адаптацией произведений признанного мастера слова – Лейфа Перссона. В эпицентре повествования – фигура Эверетта Бэкстрома Рэйна Уилсона, человека, чья личность представляет собой причудливый сплав противоречивых черт. Он – остракодушный, необузданный, вызывающий угрызения совести, импульсивный и, увы, склонный к саморазрушению, подпитываемый, к несчастью, тягой к алкоголю.
Несмотря на внутренние демоны и непростую борьбу с собственными слабостями, Эверетт – бессменный руководитель специализированной криминалистической команды. Они – элитное подразделение, занимающееся наиболее головоломными, запутанными и отчаянно сложными расследованиями, где каждая улика – лишь фрагмент мозаики, а истина скрыта под пеленой обмана и лжи. Работа с такими делами вытаскивает его на грань, обостряя внутренние конфликты и заставляя взглянуть в бездну человеческой природы. Его методы порой выходят за рамки общепринятых, но его дедукция и проницательность позволяют находить ответы там, где другие терпят поражение. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Отражения и Эхо: Размышления о Сериале "Бэкстром" сквозь призму "Доктора Хауса"
Недавно мой взор упал на экраны канала "Фокс", где я открыла для себя американский сериал "Бэкстром". Уже после просмотра нескольких эпизодов, меня преследовало смутное ощущение дежавю, как будто что-то знакомое ускользает от меня. И вот, словно пазл сложился: я вспомнила о сериале "Доктор Хаус". Этот проект, без преувеличения, занимает особое место в моем кинематографическом сердце, и остается одним из наиболее любимых на протяжении многих лет. Я до сих пор активно общаюсь на форуме, где нас, поклонников "Доктора Хауса", окрестили "лориманьяками" – гордое звание среди других интернет-сообществ. Первое, что поразило при знакомстве с "Бэкстромом" – это заметное влияние кинематографической моды. Кажется, сценаристам постоянно маячит в голове образ успеха Хью Лори в роли саркастичного и, прямо скажем, несколько нелицеприятного медика. Или же, в качестве альтернативы, отголоски успеха сериала "Элементарно".
Наблюдается весьма неприятная тенденция: режиссеры и сценаристы, словно стая чаек, моментально срываются на любую перспективную тему, выжимая из нее все соки до иссякания. Вспомните недавнюю волну фильмов про супергероев – от коллективов всесильных защитников до одиноких, но могущественных существ, вроде Халка, или же масштабных трансформаций, меняющих облик механических созданий. Позже пришла пора гоночных фильмов, затем появились новые интерпретации образов соблазнительных, отважных девушек, в духе "Ангелов Чарли" - воплощение внешней хрупкости, скрывающее железную волю и поразительную хитрость (или, что более вероятно, их окружает исключительно плеяда некомпетентных индивидов). О сагах о вампирах и говорить не стану – это уже напоминает неконтролируемый рынок, где шепотом передается информация, а на другом конце мгновенно воссоздается имитация.
Подобная ситуация характерна и для кинематографической страсти к мистике и сверхъестественному. И, конечно, при планировании проекта первым делом учитывается потенциальный коммерческий успех и стремление соответствовать актуальным трендам. Поэтому я бы не удивилась, если бы и главный герой "Бэкстрома" был бы представлен в качестве медика, подобно доктору Хаусу. К счастью, мое предположение не оправдалось, и он занял иную профессиональную нишу. Рэй Уилсон, исполнивший роль Бэкстрома, проявил себя весьма достойно – его актерское мастерство вне всяких сомнений. Однако, создавая образ представителя правоохранительных органов, вызывающего уважение, несмотря на тягу к алкоголю, актеру пришлось преодолеть немалые трудности. В его игре заметны отголоски стиля Хью Лори, но в то же время, чувствуется и личная интерпретация. И, признаюсь, в моих размышлениях о "Бэкстроме" имя Хауса будет всплывать не раз – слишком много параллелей, очевидных и едва уловимых.
Если внимательно присмотреться, можно обнаружить схожие черты в увлечениях ключевых персонажей, которые могут негативно сказаться на их репутации. Доктор Хаус – невольный наркоман, заглушающий боль при помощи препаратов, вызывающих зависимость. В отличие от его вынужденного пристрастия, герой Рея Уилсона – завзятый пьяница. И, как зритель, я не могу не испытывать дискомфорт от такого изображения. Да, он гениальный в расследованиях, обладает чутким чутьем детектива, но его неряшливость кажется мне крайне неуместной. Что же выводят из этого сериала многие? Позволяют ли себе вольностей, позволяя герою вопреки всем общепринятым нормам употреблять алкоголь, не испытывая негативных последствий? Несомненно, это противоречивый персонаж, к которому я испытываю симпатию, но его пристрастия, великолепно проигранные актером, вызывают раздражение и отвращение.
Сценаристам удалось разнообразить сюжет, внедрив бывших жен и друзей с нетрадиционной ориентацией. С второстепенными персонажами проблем нет – их много, и каждый по-своему интересен, скучать точно не придется. Это важное отличие от многих других сериалов. В "Бэкстроме" слишком много персонажей, и их истории раскрываются постепенно, не вводя зрителя в заблуждение. Однако, я не понимаю, зачем сценаристы сделали главного героя столь неприятным, неряшливым, ведь он – начальник особого отдела полиции в Портленде. Не согласна с таким подходом. Понятно, что жизнь может быть непредсказуемой, но сложно представить, чтобы подобный человек руководил целым отделом, ведь он, прежде всего, государственный служащий, а имидж госслужащего, насколько мне известно, охраняется весьма тщательно. Особо удивляет, что главного героя представили таким, учитывая, что он потомок полицейских. Бэкстром вырос в строгости; его отец, подобно самому Бэкстрому, занимал высокое положение в правоохранительных органах. Возможно, на формирование его характера повлияли обиды, причиненные соседскими мальчишками, издевавшимися над полноватым ребенком. Не зря говорят, что в детстве необходимо быть предельно осторожным с психикой ребенка – неправильно воспринятая информация или неприятие себя могут нанести непоправимый вред характеру и подорвать уверенность в себе. Именно это, вероятно, и произошло с маленьким Бэкстромом. Теперь его характер страдает не только преступность, но и окружающие его коллеги. Сценаристы не стали усложнять других героев, оставив ключевую роль мальчишке-плохишу, Бэкстрому, а остальных представили в несколько "примитивном" виде. За счет этого, возможно, на контрасте, Бэкстром и кажется еще более неприятным, отталкивающим и умным.
Не могу не отметить, что если бы не те моменты, которые постоянно напоминают о "Докторе Хаусе", то можно было бы назвать этот сериал интересным. Но, к сожалению, я не могу признать Рея Уилсона столь же гениальным актером, как Хью Лори. Все было бы неплохо, но сам персонаж, даже при отличной игре актера, уступает своему прототипу. Вообще, переиграть уникальных, талантливых и гениальных людей крайне сложно – об этом я и писала в начале своей рецензии. Поэтому снимать что-то наподобие, только потому, что это сейчас в моде – по меньшей мере, опрометчивый шаг.
Несмотря на то, что преступления, расследуемые Бэкстромом, далеко не эпохальные, они порой отвлекают от рутины и освежают общее впечатление. Я бы отметила, что главный герой откровенничает, и его изречения часто содержат здравый смысл. Важно, что он наблюдателен, хотя это и не всегда заметно, но его речи свидетельствуют о наблюдательности. Именно это делает Бэкстрома на шаг впереди преступника, демонстрируя его гениальность. Жаль только, что финал каждого эпизода предсказуем – злодей в конце признается в содеянном. Я бы не сказала, что сериал не оправдал ожиданий, он скорее обыденный, не более и не менее. Он, вероятно, понравится тем, кто не смотрел популярный сериал "Доктор Хаус" – они схожи, но "Бэкстром" – это, по сути, бюджетная копия этого проекта. Ругать его не за что, хвалить его тоже сложно, но смотреть его можно. Я и сделала. Он может занять ваше внимание на некоторое время. Все познается в сравнении. Если вам интересно увидеть его, то вперед. Не жду от этого сериала продолжения, скорее всего это будет лишним. Спасибо за внимание. Все вышеописанное – мое личное мнение о новом американском сериале "Бэкстром".
Дорогие друзья,
Позвольте поделиться с вами размышлениями относительно детективного сериала «Бэкстром». Он оставил после себя, признаюсь, весьма неоднозначный след – сложно уловить, что именно можно об нём сказать. Изначально я, как правило, склонен искать отзывы коллег по цеху, стремясь составить собственное, взвешенное суждение о произведении, прежде чем погрузиться в его глубины. В данном случае, после просмотра, я остался в состоянии некоторой неопределенности, удерживаясь от категоричных оценок.
Некоторые эпизоды сериала манят своим потенциалом – кажется, что скука не грозит, а сюжетный поток увлекает. Однако, при более пристальном рассмотрении, иллюзия рассеивается. Не возникает ощущения интеллектуального вызова, не пробуждается воображение, нет поводов для глубоких размышлений. Конечно, встречаются эпизоды с легким юмором, но он, увы, не отличается новизной, часто напоминает о клише, уже достаточно избитых в детективном жанре.
Перед нами предстаёт персонаж, лишенный внешней привлекательности, хотя актер Рейн Уилсон, кажется, сам по себе представляет собой интересную личность, и как ему удалось воплотить на экране столь неоднозначный образ – для меня остается загадкой. Лейтенант Бэкстром, глава особого отдела полиции, предстает перед нами полным, угрюмым, даже неприятным человеком, вечно небритым, с явными признаками физического упадка – избыточный вес, злоупотребление алкоголем, постоянное курение, проблемы с сердцем, часто напоминающие о себе. Кажется, он скатывается по наклонной, и авторская попытка представить его как гениального детектива с проницательной дедукцией, в итоге, кажется несколько неубедительной и даже несколько комичной.
Интересно, что он использует метод эмпатии – ставит себя на место жертвы, преступника, свидетеля, чтобы лучше понять мотивацию и логику их действий. И, что удивительно, он практически всегда угадывает. Возможно, это лишь счастливое стечение обстоятельств, но в таком случае, Бэкстром - настоящий повелитель удачи, которому суждено всегда выходить победителем.
В целом, сериал оставляет после себя легкое ощущение уныния. Не возникает взрывного восторга при разрешении преступлений, не происходит шокирующих открытий, чего так не хватает. Тем не менее, есть то, что способно зацепить зрителя, заворожить своей странностью. Присмотревшись, можно заметить, что Бэкстром совершает поступки, выходящие за рамки общепринятых норм, ведет расследования с необычным подходом, он чует преступника там, где другие не видят даже тени подозрений.
По сути, Бэкстром – это своего рода "плохой парень", выслеживающий других "плохих парней". Именно такие персонажи привлекают многих зрителей, и я, признаться, не исключение. Он не стремится демонстрировать свою положительную сторону, и именно эта смелость быть собой, эта дерзкая небрежность, завлекает, гипнотизирует.
В сериале присутствуют привлекательные женские персонажи, выступающие в роли напарниц Бэкстрома. Первоначально предполагалось участие Мэми Гаммер, однако переход сериала на другой канал привел к замене ее на Женевьеву Энджелсон, что стало весьма удачным ходом, существенно повысившим рейтинг. Дочь Мерил Стрип - это не просто актриса, а яркая, талантливая личность, и ее появление на экране доставляет искреннее удовольствие.
Сначала эпизоды кажутся разрозненными, не связанными общей нитью, но постепенно вырисовывается целостная картина, раскрывающая историю самого Бэкстрома. Хотелось бы увидеть больше развития сюжетных линий второстепенных персонажей, однако, авторы, видимо, сознательно ограничились, чтобы не усложнять основную канву повествования.
В заключение, можно предположить, что этот сериал, вероятно, найдет отклик в мужской аудитории. Сравнить его с другими классическими произведениями детективного жанра практически невозможно. Перед нами предстает антигерой, к которому невозможно относиться с абсолютной серьезностью, от которого нельзя ожидать героических поступков. Эпизоды короткие, всего сорок пять минут, и смотреть их легко, без какого-либо напряжения, за исключением, пожалуй, самого облика Бэкстрома. Авторы стремились создать неприятного персонажа, но с чертами, вызывающими симпатию, и, в целом, им это удалось. Безусловно, образ жизни главного героя не вызывает сочувствия – он сам строит свою судьбу, сам ответственен за свои действия. Здесь нет напряженных погонь, перестрелок, острых сюжетных поворотов, что, впрочем, и не является обязательным условием для детективного сериала. И, конечно, добавлением очарования служат многочисленные привлекательные женские персонажи, слегка скрашивающие общую картину. Все персонажи обладают продуманными характерами. В принципе, стоит уделить сериалу немного времени.
Учитывая все вышесказанное, я не могу назвать этот сериал отвратительным, но и гениальным – тоже нет. Как я и говорил в начале, я придерживаюсь нейтральной позиции. Мои впечатления о сериале «Бэкстром» неоднозначны. Решайте сами, стоит ли тратить на него время или нет. Возможно, он станет для вас приятным времяпрепровождением. Желаю вам удачного просмотра. До свидания.
В современном кинематографическом ландшафте, где детективные истории порой скатываются в клишированные сюжеты, сериал "Бэкстром" представляется поистине глотком свежего воздуха, предлагая зрителю уникальную и порой провокационную интерпретацию жанра. В центре повествования – Эверт Бэкстром (в исполнении блистательного Рэйна Уилсона), детектив из Портленда, обладающий несомненным гением, но при этом терзаемый внутренней дисгармонией и демонстрирующий весьма своеобразные манеры поведения. Его проницательный ум, подкрепленный феноменальной памятью, позволяет ему распутывать самые запутанные и безвыходные дела, однако его цинизм и склонность к неортодоксальным методам работы создают постоянный конфликт с окружающим миром.
Созвездие персонажей "Бэкстрома" представляет собой яркую галерею колоритных личностей. Лейтенант полиции Энни Беатрис, бывшая пассия Бэкстрома, пытается направить его таланты в конструктивное русло, сдерживая деструктивные импульсы, которые время от времени вырываются наружу. Грег Гамильтон, преданный помощник Бэкстрома, несмотря на все его эксцентричности и вычурность, проявляет непоколебимую верность и уважение к его незаурядным способностям. Встречаются и другие члены команды детективов, каждый из которых обладает собственным набором странностей и причуд, что добавляет повествованию многослойности и глубины.
К безусловным достоинствам сериала, без сомнения, является новаторский подход к образу главного героя. Бэкстром - это антигерой, персонаж, вызывающий противоречивые чувства: от восхищения его интеллектом до отторжения его грубостью и самовлюбленностью. Его сложная и неоднозначная личность делает его невероятно харизматичным и захватывающим для наблюдения. Сериал обильно сдобрен остроумным сарказмом, едкой иронией и черным юмором, которые разряжают напряженную атмосферу детективных расследований. Интригующие и многослойные детективные истории, умело выстроенные сюжетные повороты и непредсказуемость развязок держат зрителя в состоянии постоянного напряжения. Атмосфера Портленда, мрачная и пропитанная городским декадансом, становится не просто фоном, а полноценным участником повествования, усиливающим ощущение тревоги и безысходности.
Однако, сериал не лишен и недостатков. Порой, непросто примириться с грубостью и эгоизмом Бэкстрома, его поведение может быть отталкивающим и вызывать раздражение. Некоторые эпизоды, увы, кажутся менее захватывающими и динамичными, чем другие, что немного снижает общее впечатление от просмотра. И, конечно, поклонников сериал огорчила его преждевременное завершение после всего лишь одного сезона, оставив множество сюжетных линий незавершенными и породив множество вопросов без ответов.
В целом, "Бэкстром" – это далеко не типичный детектив, предлагающий зрителю не просто разгадку преступления, но и глубокое погружение в психологию неоднозначного и противоречивого героя. Он станет настоящим подарком для любителей мрачных, реалистичных детективов, ценителей черного юмора и тех, кто ищет в кинематографе неординарных и запоминающихся персонажей.
Оценка: 7 из 10.
**Для расширения горизонтов просмотра, предлагаем обратить внимание на следующие сериалы:**
* "Лютер" (Luther) - британский детективный сериал, в котором главный герой, подобно Бэкстрому, является гениальным, но морально истощенным детективом, борющимся с собственными демонами.
* "Шерлок" (Sherlock) - современная и дерзкая интерпретация классических рассказов о Шерлоке Холмсе, в которой интеллект и дедукция главного героя выведены на совершенно новый уровень.
* "Менталист" (The Mentalist) - захватывающий сериал о детективе, использующем свои экстрасенсорные способности и умение манипулировать людьми для раскрытия самых сложных преступлений.
*P.S. Важно отметить, что сериал "Бэкстром" является адаптацией шведского телесериала "Бекстрём," что позволяет по-новому взглянуть на оригинальное произведение.*
На третий день я допустил себя к просмотру этой захватывающей телеистории, носящей имя легендарного комрада Бэкстрома, и был потрясён – удовольствие, которое он подарил, оказалось поистине колоссальным. Огромное сожаление, что эта великолепная сага не получила продолжения, поселилось в душе.
Позвольте же ныне представим вам этого интригующего героя, этого человека, чья судьба столь увлекательна.
Актерский состав, несомненно, – настоящее созвездие талантов. Каждый персонаж выписан с поразительной достоверностью и глубиной, наделен своими причудами и странностями, делающими его живым и неоднозначным. За развитием этих судеб по-настоящему увлекаешься, испытываешь искреннее сочувствие, сопереживание и даже неприязнь. Главный герой, Бэкстром, открывается зрителю постепенно, словно раскрывается сложный и многогранный цветок. Этот прием, далеко не недостаток, а, скорее, усиление впечатления, позволяющее проникнуться его внутренним миром.
Сюжетные линии, на первый взгляд, кажутся разрозненными и независимыми, однако, приближаясь к середине повествования, обнаруживается, что это искусно сплетённая история об одном человеке – о Бэкстроме. Детективная составляющая, безусловно, присутствует, однако она выступает скорее как фон, некая декорация, дополняющая основную канву повествования. Этот фон, впрочем, весьма примечательный и качественный.
Что касается детективной интриги, то здесь присутствуют все необходимые элементы: загадка, требующая напряженной работы мыслительного аппарата, и, конечно же, удовлетворительная разгадка. Поскольку Бэкстром – личность, прямо скажем, весьма своеобразная, его размышления и выводы порой выглядят экстравагантно. Однако, к удивлению, его интуиция, как правило, оказывается на редкость точной. Здесь нет пространных рассуждений и изысканных умозаключений, свойственных знаменитым детективам вроде Пуаро или Холмсу, но, тем не менее, наблюдать за этим, за уникальным подходом к расследованию, – настоящее удовольствие.
И, наконец, финал… Этот сериал, без всякого сомнения, достоин всяческих похвал, и меня глубоко огорчило его завершение. Я настоятельно рекомендую его к просмотру всем, кто ценит по-настоящему захватывающие и интеллектуально стимулирующие истории. Полагаю, вы не пожалеете о потраченном времени.
В последние годы детективный жанр, по всей видимости, подвергся некоей трансформации, подчинившись неписаным канонам визуальной привлекательности. Зритель, устав от запутанных интриг, все чаще жаждет не только интеллектуального вызова, но и эстетического наслаждения. Кажется, что в представлении многих авторов, идеальный следователь должен обладать не только острым умом и феноменальной сообразительностью, но и соответствовать неким общепринятым стандартам красоты – будь то ослепительная блондинка с небесно-голубыми глазами или таинственная брюнетка, окутанная аурой загадочности. Именно в ожидании подобного сочетания остроумия и привлекательности мы и включаем очередную детективную серию.
Однако создатели сериала "Backstrom" 2014 года, к величайшему нашему удивлению, предпочли отбросить эти устоявшиеся приемы, намеренно игнорируя запросы аудитории. Представьте себе: небритый, с явными признаками вчерашнего увлечения крепкими напитками, грубоватый в манерах, облаченный в вызывающе нелепый плащ-пончо – вот и есть главный герой. Вполне естественно, что подобный персонаж должен вызывать неприятие и отторжение. Однако, к нашему огромному облегчению, шведская версия "Backstrom" 2020 года продемонстрировала совершенно иной подход. Даже несмотря на то, что герой всегда безупречен во внешности, притворяясь медийной личностью и находя общий язык с женщинами, его притягательность все же ощущается. Рэйн Уилсон, очевидно, обладает даром создавать запоминающиеся и притягательные образы, даже если они кажутся нелепыми на первый взгляд. Более того, сериал является настоящим глотком свежего, бескомпромиссного и, увы, неполиткорректного воздуха. В современном кинематографе, подвергшемся жесткой цензуре и социальной ответственности, подобная откровенность становится все более редкой. Сложно представить, что сегодня можно с той же свободой говорить о представителях различных культур и этнических групп, что позволял себе "Бэкстрём". Именно это делает его столь уникальным и привлекательным. Безусловно, хотелось бы увидеть продолжение – не один, а два, три сезона… Однако, к сожалению, этого не случилось. Что остаётся? Пересматривать снова и снова, ценя эту редкую возможность окунуться в мир нефильтрованного юмора и противоречивых персонажей.