6.68 2828

Сериал Косатка онлайн

Актеры:
Ольга Ломоносова, Владимир Епифанцев, Сергей Астахов, Александр Воробьев, Сергей Марин, Вячеслав Разбегаев, Дэник Неверов, Вероника Лысакова, Геннадий Семёнов, Елена Лущенко
Режисер:
Илья Максимов
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
19-20 серия из 20 (29.01.2015)
О чем сериал «Косатка»
В стенах криминального отдела Костромской полиции произошла смена парадигмы – в коллектив прибыла Ольга Косаткина. Прибытие новенькой, майора Косаткиной, произвело эффект разорвавшейся бомбы, внеся неразбериху и суету в привычный уклад работы. Все силы ведомства, казалось, были брошены на то, чтобы узнать, как эта незнакомка вписалась в местный порядок. Она отличалась не только безупречной, запоминающейся красотой, но и острым, аналитическим умом. Однако, среди ее коллег повисло вопросительное облако: что заставило эту перспективную офицерку, строившую успешную карьеру в Северной столице, перебраться в провинциальный город? Ольга Косаткина упорно избегала откровенности, лавируя в вопросах и обрывая любые попытки прояснить причины столь радикальной перемены места службы. Подозрительность и даже скрытое неприятие сплотили ряды её новых коллег, но "Косатка" не поддалась на провокации. Она демонстрировала безупречный профессионализм, опираясь на принципы неукоснительной справедливости и честности в отношении как служебных обязанностей, так и взаимодействия с окружающими. Этот подход, казалось, постепенно разрушал ледяную стену, воздвигнутую вокруг неё, позволяя ей завоевывать уважение коллег и доверие местного населения. В тени этой загадочной трансплантации развернулась еще одна интрига. Трио закалённых в боях детективов, каждый из которых обладал своим уникальным стилем и амбициями, вступили в негласный поединок. Их целью, помимо профессионального роста, стало, как ни странно, привлечение внимания майора Косаткиной, чья привлекательность и сложность личности пробуждали в них порой нескрываемые чувства. Судьба Костромского отдела, казалось, была переплетена с этой таинственной женщиной, с её непроясненными мотивами и пленительным обаянием.
Рецензии
Запустив этот сериал, я уже была полна определенных ожиданий, и, к моему удивлению, они были оправданы. В названии сквозным мотивом проходит фигура главной героини, словно все остальные персонажи существуют лишь в качестве фонового ансамбля, подчеркивающего ее значимость. Выбор Ольги Ломоносовой на эту роль представляется мне весьма удачным: это не каноничная красавица, не женщина, стремящаяся к провокационной сексуальности (для кого-то даже ее отсутствие может вызвать удивление), и уж тем более не беспомощная особа. Однако, чего-то не хватает для достижения абсолютной целостности образа. По моему мнению, сценаристам не следует было заходить настолько далеко: единственное чувство, которое возникало при взгляде на Ольгу – стойкое раздражение. Кажется, нам демонстрируют сильную, самодостаточную женщину, способную постоять за себя, а на экране мы видим подростка, обиженного на весь мир, предъявляющего нелепые требования, не соответствующие зрелому восприятию реальности. Предполагалось, что мы увидим женщину, стремящуюся к независимости, но глубоко нуждающуюся в любви и поддержке. Однако, подобный замысел не реализовался в полной мере. Демонстративные обиды на отца и его новую семью, нелепые выходки, направленные на то, чтобы разозлить бабушку, неадекватные реакции на проявление симпатии со стороны мужчин – это не лучший способ раскрыть заявленные характеристики героини. Нет, это не просто неловкость, это демонстрация, которая ломает всю канву повествования. Удивительно, как она легко отмахивается от настойчивых ухажеров, не устанавливая четких границ, не обозначая «красные линии», а затем вдруг, в последних сериях, начинает проявлять признаки кокетства, словно превратившись в пугливую кошку. Всё остальное – это лишь декорации, призванные подчеркнуть значимость Ольги. Шесть ключевых мужских персонажей занимают свои законные места, и их взаимодействие кажется логичным и уместным. Уже изначально ясно, что из числа "рыцарей" героиня выберет дружбу, а начальник должен быть либо самодуром и тираном (чего, к счастью, не происходит), либо мудрым и понимающим наставником, как это и показано. Отношения с отцом и сыном должны были раскрыть бытовую сторону жизни героини, ее семейные узы. Я испытываю серьезные профессиональные сомнения, может ли мать с подобными особенностями характера, с таким набором «тараканов», иметь взрослого и рассудительного сына. Но давайте отнесем это к особенностям сказочной атмосферы. Нельзя не поблагодарить сценаристов за то, что они избавили нас от избитой формулы "малоадекватный сын главной героини". Отца мне искренне жаль – хочется, чтобы он закрыл за собой дверь и жил своей жизнью, в окружении любящих и поддерживающих людей, а не подвергался постоянным оскорблениям. Непонятно, за какие грехи он вынужден нести на себе груз вины на протяжении всего сериала. Появление в заключительной части сериала седьмого персонажа – Виноградова, который, судя по всему, был введен исключительно для того, чтобы любовная линия хоть куда-то пошла, кажется наспех вставленным в сюжет, настолько невнятным и топорным. Слушайте, уважаемые сценаристы, должен же быть хоть какой-то мотив, за что героиня, до этого абсолютно равнодушная к окружающим, была бы готова пасть к ногам героя. Серьезно, он должен быть красив, как Аполлон, из серии "пришёл, увидел, победил" (хотя красота, конечно, понятие субъективное, и мужская привлекательность каждому своя, но актер не предпринял НИЧЕГО, чтобы соответствовать этому образу), или поразить героиня чем-то в самое сердце – быть гениальным, нестандартно мыслить, остроумно шутить, или (в соответствии с шаблоном!) спасти ее, ее семью, город от неминуемой катастрофы, поверить в нее, когда все остальные отвернулись. Актер Разбегаев не проявил никакой инициативы, чтобы хоть как-то выделиться, поэтому его интерес со стороны главной героини вызывает полное недоумение. Он просто присутствует. В целом, сериал представляет собой хороший, наивный, добрый и провинциальный детектив, отличающийся спокойным темпом, отсутствием сложности и очарованием простоты. Мне по душе именно такой жанр. На фоне всего этого кинематографического хаоса, где все продают всех ради прибыли, так хочется иногда видеть на экране обычных людей. Я периодически пересматриваю этот сериал, как и некоторые другие, исключительно ради атмосферы, которую он создает.
Несмотря на искреннее желание оценить представленный сериал в позитивном ключе, признаюсь, что избежать критики не удалось. Искренне старался уловить волну захватывающего повествования, получить хотя бы мимолетное ощущение приятного досуга, но, увы, столкнулся с рядом существенных недочетов. Сюжетная канва, к сожалению, предсказуема и избита: еще одна история о непростой службе российских полицейских, порой лишенная свежести и оригинальности. Первоначально, когда акцент делался на расследовании криминальных эпизодов, а личные драмы отступали на второй план, сериал демонстрировал некоторый потенциал. Однако, по мере развития событий, повествование всё больше погружается в витиеватые любовные интриги, превращаясь в сложный клубок взаимоотношений. Вместо простой любовной линии, возникает не просто треугольник, а хитросплетенная сеть переплетений, напоминающая пентагон – сложная система взаимосвязей, в которой каждый персонаж оказывался вовлечен в собственную игру. Главная героиня, вызывающая, прямо скажем, неоднозначные чувства, склонная к интригам и обольщениям, создает впечатление легкомысленной и поверхностной личности. Ее поведение, порой, граничит с непристойным. Даже учитывая ее роль аналитика в отделе, профессионализм, к сожалению, не является ее сильной стороной. Нельзя не отметить, что отдельные сцены, в ряде эпизодов, с явным запозданием и неумением заимствованы из культурного наследия советского кинематографа, невольно вызывая ассоциации с культовыми произведениями, такими как "Место встречи изменить нельзя". Эти заимствования, вместо того, чтобы добавить шарма, выглядят как неловкий подражание. Актерская игра, в большинстве случаев, оставляет желать лучшего. Преобладающая часть исполнителей демонстрирует однообразную экспрессию, прибегая к неуместным ужимкам и гримасам, которые не придают их персонажам глубины и достоверности. А юные актеры, при всем уважении к их стараниям, не дотягивают до необходимого уровня мастерства. Сравнение с детскими актерскими работами в журнале "Ералаш" не в их пользу – там юные таланты демонстрируют гораздо более убедительную игру. Таким образом, представляется справедливой оценка в виде скромной тройки. Учитывая тенденцию к появлению достойных отечественных сериалов, данная оценка, на мой взгляд, отражает реальную ценность этого произведения. Несмотря на некоторые потенциальные возможности, которые могли бы быть реализованы, сериал не достигает желаемого уровня и оставляет ощущение незавершенной истории.