5.82 2015

Сериал Черта онлайн

Актеры:
Станислав Любшин, Ольга Волкова, Павел Любимцев, Олег Мазуров, Александр Чекалин, Анна Дубровская, Владимир Капустин, Анастасия Шаповал
Режисер:
Вадим Дубровицкий
Жанр:
боевики, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
6-8 серия из 8 (17.04.2015)
О чем сериал «Черта»
В начале бурной и беспокойной эпохи, когда век сменил один, город-столица был поглощен мрачной тенью. Десять дерзких и беспощадных банд, словно ядовитые плети, опутали его, лишив всякой безопасности и поставив под угрозу стабильность. Их бесчинства проходили почти безнаказанно, минуя, казалось, всякое сопротивление со стороны государственных институтов. И вот, в этой атмосфере всеобщего страха и отчаяния, на передовую выходит Александр Трепалов. Человек с непростым прошлым, бывший балтийский матрос, чья судьба привела его к управлению вновь созданной организацией – Московским Уголовным Розыском. Его возложение – словно луч надежды в кромешной тьме. В кратчайшие сроки, словно вспышка сверхновой, Трепалов превращается в фигуру, окутанную легендами, в живую угрозу для обитателей «гражданина вольного города Хивы». Его имя шепчут в подворотнях, его поступки – предмет восхищения и ужаса. Он становится воплощением справедливости для одних и кошмаром для других, воплощая собой неминуемую расплату за посягательства на закон и покой граждан. Его присутствие в городе – как неизбежная буря, готовая разрушить устоявшийся порядок преступного мира.
Рецензии
Поразительно, уважаемые зрители, что судьба уготовила нам столь необычное совпадение: на главных федеральных телеканалах, словно по заранее сговору, одновременно дебютировали два произведения, во многом перекликающиеся по тематическому направлению. Речь идет о сериалах "Господа-товарищи" и "Черта" – проекты, затрагивающие сложный и увлекательный период советской истории. Заставляет задуматься, напоминает ли это некий исторический параллелизм: в 1918 году, в бурлящие времена революции, партия, стремясь удержать контроль над МУРом, доверила руководство опытному моряку. Этот неординарный матрос, проявив недюжинную проницательность, сумел привлечь к сотрудничеству исключительно талантливого сыщика, с которым вместе они раскрыли ряд громких дел. В "Господах-товарищах" матроса звали Соколовым, а его верным помощником – Вараксиным. В "Черте" же руководящую роль выполнял Трепалов, а сыщиком был Саушкин. Примечательно, что на обеих ролях были задействованы актеры, пользующиеся широкой известностью. Сергей Домогаров блестяще воплотил образ Вараксина, а Станислав Любшин продемонстрировал поразительную глубину в роли Саушкина. Подобное одновременное появление двух схожих проектов не может не восприниматься как своеобразная межканальная интрига, борьба за сердца и рейтинги телеаудитории. Согласно имеющимся сведениям, первым главой МУРа, по крайней мере, изначально, был именно Александр Максимович Трепалов, а Саушкин являлся его незаменимым соратником. Исходя из этого, "Черта" кажется более достоверной реконструкцией эпохи. Но прежде чем делать окончательные выводы, необходимо тщательно сопоставить оба сериала, ведь существует вероятность, что оба проекта получат продолжение, ведь у каждого из них ощущается некоторая незавершенность повествования. Довольно любопытна хронология выхода этих проектов: премьера "Господ-товарищей" состоялась в Израиле еще 18 апреля 2014 года, а на Украине – 1 декабря того же года. Лишь 16 февраля 2015 года сериал добрался до российских экранов. Возникает закономерный вопрос: почему премьера российского сериала задерживается в самой России? Словно мир заранее предвкушает знакомство с произведением, а российская аудитория вынуждена дожидаться своей очереди. Безусловно, это решение диктуется продюсерской политикой, ведь подобная практика – когда голливудские блокбастеры доходят до американского зрителя спустя год после мировой премьеры – не редкость. Здесь есть о чем поразмышлять. "Черта", значительно уступающая "Господам-товарищам" по объему (восемь эпизодов против шестнадцати), дебютировала на канале "Россия-2" 21 декабря 2014 года, и лишь теперь становится доступной для российского зрителя. Однако сравнение еще далеко не завершено! Оба сериала состязаются не только в тематическом плане, но и в форме повествования. Каждый из них выстраивает акценты по-своему. "Господа-товарищи" делают ставку на массовость, что, впрочем, остается неясным, что они понимают под этим понятием. Зрителю предлагается насыщенная картинка, лаконичность, динамика развития сюжета и романтическая линия. В "Черте" приоритеты иные: здесь ценится художественная глубина, целостность повествования, акцент на криминальную составляющую и реалистичное отображение бытовых деталей. Музыкальное оформление, хотя и не претендует на оригинальность, создает определенную атмосферу. Операторская работа заслуживает особого внимания: мастерски найдены ракурсы, передающие дух советской эпохи, с использованием мягкого освещения. Актеры демонстрируют убедительную игру; Станислав Любшин, безусловно, впечатляет. Однако исполнение роли злобного лысого чекиста выглядит несколько шаблонным и наигранным, словно образ был скопирован из какого-то клише. Наступает время вынести свой вердикт: какой из фильмов оказался мне ближе и предпочтительнее? Решение, конечно же, субъективно. Тем не менее, я отдаю предпочтение художественной целостности и глубине "Черты". Что же это за сериал? Это сериал "Черта"! И все же остается открытым вопрос: почему федеральные телеканалы допустили одновременный выход двух столь похожих проектов? Ответ, вероятно, кроется в некой сложной комбинации продюсерских просчетов, стратегических соображений и желания доминировать в рейтингах.
Телевизионная сага «Чёрт», созданная Вадимом Дубровицким в 2014 году, представляет собой поистине захватывающее зрелище, глубоко резонирующее с текущими событиями. Сериал органично переплетает драматизм бурных, переломных времён, потрясших фундамент миропорядка, с неизбежной темой памяти и осмысления истории, которая, несомненно, будет вызывать отклик у грядущих поколений. Вероятно, будущие исследования раскроют новые грани и нюансы тех драматических событий, скрытые под пеленой времени. Нельзя не отметить великолепный актерский ансамбль, чья игра создает убедительные и многогранные образы. Особое восхищение вызывает воплощение чекиста Трепалова Олегом Мазуровым – персонаж излучает сложное сочетание силы и уязвимости, вызывая глубокое уважение. Трепалов, далекий от академических знаний в области следствия, мастерски владеет искусством убеждения, располагая к сотрудничеству опытных оперативников и привлекает к работе легендарного царского сыщика Саушкина, воплощенного Станиславом Любшиным с поразительной глубиной и мастерством. Игра Любшина завораживает своей искренностью, демонстрируя истинный талант актера, который словно растворяется в роли, проживая её изнутри. Образ Якова Кошелькова, главного антагониста, вызывает не меньший интерес. Актёр, обладая привлекательной внешностью, сумел создать настолько отталкивающий и безжалостный характер, что ни капли сочувствия не возникает. Отсутствие пафосной революционной риторики делает персонажа ещё более реалистичным и убедительным. Сюжетная канва разворачивается на фоне двух противоборствующих лагерей: мародёров, бандитов и чекистов, отчаянно пытающихся удержать контроль над разрушающимся миром. Эти люди, зачастую не имеющие достаточного опыта, вынуждены учиться на ходу, ведя борьбу не только с внешними врагами, но и с предателями, скрывающимися в их рядах. Финальная сцена оставляет тягостное послевкусие, не только для главного героя, но и для целого ряда персонажей, чьи судьбы были переплетены с трагическими событиями эпохи. История неумолимо свидетельствует о том, что трагические события еще впереди, хотя сами участники происходящего пока не подозревают о надвигающихся бурях. «Чёрт» – это не просто развлекательный сериал, это приглашение к глубокому осмыслению сложного и неоднозначного периода нашей истории. Рекомендую к просмотру всем, кто искренне интересуется историей и готов к эмоциональному погружению в мир, где стираются границы между добром и злом, а истина скрывается за пеленой пропасти.