6.24 221
6.00 818

Сериал Большой пожар /The Great Fire/ онлайн

Актеры:
Polly Dartford, Эндрю Бакан, Триксибелл Харроуэлл, Джои Прайс, Роуз Лесли, Джек Хьюстон, Оливер Джексон-Коэн, Чарльз Дэнс, Уильям Бек, Джофф Белл
Режисер:
Джон Джонс
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2014
Добавлено:
4 серия из 4 (09.12.2014)
О чем сериал «Большой пожар»
В захватывающем мини-сериале "Большой пожар", состоящем из четырех драматических эпизодов, перед зрителем разворачивается трагедия, развернувшаяся в Лондоне в сентябре 1666 года. В эпицентре этого катастрофического события – Томас Фарринер, честный и трудолюбивый пекарь, чья лавка стала первым очагом бушующей стихии. Каждая серия выступает как отдельная, тщательно воссозданная картина, освещающая все перипетии четырехдневного кошмара. Зритель погружается в детальные события, проследить развитие происшествия от первопричины возгорания, скрытой в утренней тишине, до его непредсказуемого финала. На протяжении этих дней огненный смерч пожрал значительную часть города, оставив после себя руины, отчаяние и боль. Потревоженные из привычной жизни, жители столкнулись с непреодолимой силой природы, теряя нажитое имущество, дома, а порой и близких людей. Сериал рисует яркую и неумолимую картину разрушения, показывая не только грандиозность бедствия, но и человеческую стойкость и надежду, которые пробивались сквозь дым и пепел.
Рецензии
Приветствую вас, ценители кинематографического искусства! Позвольте поделиться с вами восторгом, охватившим мою душу при просмотре британской телевизионной драмы 2014 года – монументального полотна, основанного на реальных исторических событиях. Произведение это черпает вдохновение из дневниковых записей Сэмюэла Пипса, что придает ему несомненную аутентичность и заставляет поверить в достоверность происходящего. Исключительно редко можно встретить работу, столь беспрекословно преданную исторической правде, где герои не плод фантазии сценаристов, а реальные люди, чьи судьбы переплелись в трагических обстоятельствах минувших эпох. Данная драма носит название "Большой пожар", хотя в некоторых контекстах ее называют "Великим пожаром Лондона". Прежде чем углубиться в мои размышления, позвольте мне кратко изложить сюжетную канву этой захватывающей истории. Действие разворачивается в Лондоне 1666 года, в эпоху правления короля Карла II. В роскошных залах королевского дворца царит атмосфера изысканных увеселений и грандиозных балов, контрастирующих с тягостной реальностью жизни простых горожан, чьи дни наполнены не столько радостями, сколько борьбой за существование. В центре повествования – Томас Фарринер, вдовец, владелец скромной пекарни, чья судьба переплетается с государственными интересами. Он поставлял хлеб для британской королевской флотилии по контракту с правительством. Риск был колоссален: нарушение условий договора грозило голодом для его семьи и родственников. Однако, несмотря на дефицит сырья и отсутствие средств, пекарня продолжала работать. Томас обратился с мольбой о помощи к самому королю, но его просьбы остались без ответа. Дополнительным ударом судьбы стало исчезновение его брата, служившего на флоте. Несмотря на горе, Томас взял на свое содержание вдову и сына своего брата. Жизнь мальчика оказалась омрачена насмешками и издевательствами со стороны местных мальчишек. В отчаянии Томас обращается к адмиралу в поисках информации о своем пропавшем родственнике, и возвращается с горечью в сердце. Погруженный в свои раздумья, он невнимателен и оставляет печь незакрытой, что приводит к трагическому пожару. Семья Томаса и жена брата с сыном начинают героическую борьбу с огнем, однако здание охватывает пламя, и начинается распространение пожара на соседние дома, в результате чего жена брата бесследно исчезает. Город охватывает хаос, а пламя, подгоняемое сильным ветром, безжалостно поглощает деревянные постройки. В королевском дворце, оторванном от реалий, царит атмосфера интриг и заговоров, где лорды борются за власть, а фаворитки короля разворачивают ожесточенную борьбу за его расположение. Жена пропавшего брата Томаса оказывается вовлечена в расследование очередного заговора. В прежние времена для остановки распространения огня применялся радикальный метод – разрушение соседних строений. Однако мэр города не решился на столь решительные меры. Город охватывает паника, а река оказывается бессильна перед надвигающейся стихией. Остановить бушующую стихию удалось лишь благодаря стиханию ветра и четким действиям военного гарнизона, который взорвал несколько домов, преградив путь огню. Итог трагедии был разрушительным: за четыре дня сгорели не только жилые дома, но и великолепные церкви, соборы и банки. Тысячи людей остались без крова, а многие погибли в огне или впоследствии от голода и холода, с наступлением холодной осени. Вместе с пожаром покинул город и древний, неискоренимый недуг – чума, которая терзала Лондон с 1665 года. История эта, безусловно, заслуживает глубоких размышлений. Сценаристы, стремясь добавить драматизма, внесли некоторые вольности в исторические события, например, включив в сюжет католические заговоры. Однако это, увы, не способствовало общей целостности повествования, и сюжетные повороты оказались предсказуемыми. Несмотря на это, сериал снят на высочайшем уровне. Привлечение звездного актерского состава, ещё не занятого в других проектах, стало настоящим подарком для зрителей. Особенно приятно видеть таких актеров, как Чарльз Дэнс, великолепно воплотивший образ злодея Лорда Дэнтона, и Роуз Лесли, создавшая незабываемый портрет верной жены, Сары, пропавшего брата Томаса. Короля Карла II с поразительной достоверностью сыграл Джек Хьюстон, а Эндрю Бачан, исполнивший роль главного героя, Томаса Фарринера, не смог меня по-настоящему впечатлить. Его игра показалась несколько сдержанной и лишенной ярких эмоций. Возможно, это и было задумано, чтобы отразить характер его героя, но всё же хотелось больше страсти и глубины. Отдельно хочется отметить Оливера Джексона-Коэна, создавшего поразительную схожесть с Яковом, герцогом Йоркским, благодаря гриму и костюму. Он буквально сошел с холста, чтобы воплотить образ самого себя. Воплощение образа стало настоящим триумфом как актера, так и мастеров грима. Но, конечно же, главным героем этого масштабного представления стал не человек, а сама стихия – бушующее пламя, олицетворяющее разрушительную силу природы, исполненное с безупречной убедительностью. В заключение, создание такого фильма, на первый взгляд, представляется простым делом: построить декорации и сжечь их. Но, за этой кажущейся легкостью кроется колоссальный труд и, что особенно трогательно, ощутимые финансовые потери – шесть миллионов фунтов стерлингов, ушедшие в огонь. Разумеется, картина не избежит критики, поскольку одни сосредоточатся на недостатке драматизма, другие на чрезмерной затянутости сцен...
Приветствую, ценители кинематографического искусства и страстных поклонников драматических повествований! Сегодня я предлагаю вашему вниманию развернутый взгляд на телевизионный проект «Большой пожар» – сериал, который, кажется, дерзко обратился к одной из самых трагичных и знаковых эпох в истории Лондона. В неустанном поиске новых, захватывающих историй для экранов, индустрия развлечений нередко обращается к значимым историческим событиям. Идея основанной на Великой Лондонской катастрофе, произошедшей в 1666 году, могла показаться на первый взгляд дежурной и тривиальной. Создать масштабные декорации, воссоздающие средневековый город, а затем, символически, уничтожить их огнем – такое решение могло бы, казалось, ограничиться лишь внешней эффектностью. Однако, за этой кажущейся простотой скрывается гораздо более сложный и многогранный замысел, который, к сожалению, не был полностью реализован. Итак, 2 сентября 1666 года ознаменовало начало пожара, который стал катализатором для переплетения множества драматических линий, затронувших судьбы людей из всех слоев общества. От нищих и простолюдинов до самого короля Карла II – каждый персонаж оказался вовлечен в водоворот перемен и испытаний. Неудивительно, что создатели "Большого пожара" опирались на знаменитый "Дневник" Сэмюэла Пипса, что немедленно указывает на стремление к достоверности и исторической опоре. Именно Пипс, вместе со своей супругой, занимает центральное место в этой масштабной драме, становясь своего рода проводником зрителя в мир бурных событий и человеческих судеб. Наблюдать за реалистичной и визуально ошеломляющей демонстрацией стихии, пожирающей город, безусловно, завораживает. Однако, авторы сериала не ограничились лишь этим. Стремясь к максимальной "драматизации" и наращиванию интриги, они допустили ряд вольностей с историческими фактами. Так, например, переход в католичество будущего герцога Йоркского был сдвинут во времени, а предполагаемый католический заговор – приурочен к еще более позднему сроку. К сожалению, такие "творческие" отступления от первоисточника привели к предсказуемости сюжета – догадливый зритель способен угадать развязку еще задолго до финальных титров. Несмотря на это, актерский ансамбль "Большого пожара" безусловно радует глаз. Приятно видеть знакомые лица, ранее блиставшие в таких проектах, как "Игра престолов", в совершенно новых амплуа. Остальные исполнители ролей также создают убедительные и запоминающиеся образы, хотя и не все в равной степени. В заключение, хочу отметить, что сериал "Большой пожар" не лишен достоинств. Наблюдать за его развитием довольно увлекательно, особенно поражает визуальное воплощение стихии – пожар здесь, без преувеличения, является лучшим "актером" на площадке, чья игра безупречна. В остальном же, проект оставляет смешанные чувства. Безусловно, найдутся и те, кто не оценит все его нововведения и творческие отступления от исторической правды, но, в целом, "Большой пожар" заслуживает внимания как попытка переосмысления знакового исторического события через призму современного драматического повествования.