
7.39
48531
6.90
392
Сериал Пепел онлайн
Актеры:
Владимир Машков, Евгений Миронов, Елена Лядова, Сергей Гармаш, Чулпан Хаматова, Андрей Смоляков, Петр Мамонов, Владимир Гостюхин, Ирина Розанова, Сергей Чонишвили
Режисер:
Вадим Перельман
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 10
(18.10.2014)
О чем сериал «Пепел»
Трагический водоворот политических гонений захлестнул Советский Союз в мрачные тридцатые. Эпоха, отмеченная неутолимой жаждой конформизма и беспощадным искоренением инакомыслия, обрекла на гибель бесчисленное множество людей. Подозрение в малейшем проявлении несогласия с режимом служило приговором, стирая с карты не только личность, но и любые следы её существования. Масштабы трагедии были поистине колоссальны, поглотив миллионы невинных жертв. Лишь немногим удавалось уцелеть, избежав участи, уготованной остальным.
Игорь Петров, капитан Красной Армии, был глубоко убежден в неизбежности своей судьбы – скорой расправы со стороны власти. Любая попытка бегства казалась обреченной на провал. Однако внезапная, совершенно случайная встреча, словно луч света в кромешной тьме, пробудила в нем робкую надежду, выдающуюся на первый взгляд нелепой и дерзкой.
Судьба, сплетая сложные узоры, связала Игоря с криминальным авторитетом, Сенькой Пеплом – фигурой, окутанной тайной и славящейся своей безжалостностью. В отчаянной попытке избежать неминуемого, Игорь, рискуя всем, передал свои документы вору, одновременно похитив воровской «общак» - копилку, содержащую средства, добытые нечистыми способами. Он полагал, что этот акт, граничащий с безумием, станет его спасением, откроет окно в новую, свободную жизнь. Но судьба, как известно, не терпит насмешек, и ее законам подвластны даже самые смелые и отчаянные планы. Спутав, казалось бы, несовместимые судьбы, Игорь и Сенька Пепел спровоцировали цепь опаснейших, взаимосвязанных событий, последствия которых грозили обрушиться на близких им людей, увлекая за собой вихрь предательства, обмана и насилия.
Способно ли самоотверженное усилие вырвать Игоря из этого хитросплетения обстоятельств, избежать ареста и возродиться к новой жизни? Ответ на этот вопрос таится в паутине интриг и опасностей, с которой предстоит столкнуться главному герою на пути к неизвестной и, возможно, трагической развязке. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Заблудившийся след кинематографа: размышления о "Пепле" и отечественных поисках
Завершение показа сериала "Пепел" на канале Россия 1 вызвало у меня, признаться, бурю чувств. Я – человек, преданный миру качественного кино, я в восторге от интеллектуального напряжения "Доктора Хауса", эпического размаха "Игры престолов" и моральной неоднозначности "Во все тяжкие". За последний год я успел погрузиться в несколько таких историй, отложив на время "Пепел" до момента, когда появится возможность полностью сосредоточиться на нем.
Однако, когда я обратился к отзывам в сети, меня постигло потрясение, сопоставимое с той катастрофической трещиной, расколовшей сознание японцев в марте 2011 года. Не то чтобы я ожидал всеобщего ликования, но настолько ожесточённые нападки на отечественный кинематограф... Словно голливудские кумиры заслуживают безоговорочной похвалы, а попытки российских кинематографистов - это лишь жалкая пародия на западные образцы.
Не секрет, что наш восточный сосед, Китай, прославился своеобразной интерпретацией западных идей, часто весьма своеобразной. Но теперь российская киноиндустрия, кажется, решила превзойти его в этом искусстве! "Доктор Тырса" – наш ответ "Доктору Хаусу"? Неужели это лучший, что мы можем предложить зрителю?
Потоки конвейерных проектов, "Ранетки", "Букины", "Папины дочки", "Воронины" – плагиат, не терпящий критики. Где инициатива? Где творческий поиск? Кто задает этот диктат вкусов?
Два десятилетия мы с жадностью перенимали западные тенденции. Безусловно, среди них были и ценные находки, но чаще – лишь бледные тени оригиналов, попкорновые комедии с примитивным, будто газировка, юмором. Но разве у нас нет ресурсов, чтобы черпать вдохновение в других источниках? В шедеврах мирового кинематографа, таких как "Пролетая над гнездом кукушки"? Ведь даже если мы берем за основу проверенную формулу, остается место для уникального видения, для мастерства, способного превратить заимствование в нечто новое. Слепок – это всего лишь пунктир, который обретает смысл только в руках виртуоза.
Почему же мы, объявляя себя свободными и бесцензурными, так и не смогли приблизиться к уровням "Премии"? Разве в нашей киноиндустрии действительно не осталось режиссеров, способных на такой прорыв? Не стоит думать, что таких талантов у нас нет – они рождаются из потребности, из острой жизненной нужды. Если цель – привлечь зрителя в кинозал на пару выходных, то здесь не нужен талант – нужна лишь пиар-кампания.
Именно поэтому появление "Пепла" на экранах стало глотком свежего воздуха. Этот сериал словно призван умерить пыл тех, кто яростно критикует отечественный кинематограф и возносит до небес голливудские блокбастеры. Работа выполнена на высочайшем профессиональном уровне. Авторам удалось с поразительной точностью передать дух той эпохи – предображения войны, трагических военных лет и непростой послевоенной жизни. Игра Миронова и Машкова, Елена Лядова – безупречное воплощение образов, настоящее мастерство перевоплощения. Фильм трогает до глубины души, а его финал, лишенный однозначного счастья, оказался поистине пронзительным, словно написанный слезами. И представить себе иной, более удачный финал, кажется, невозможно – это кульминация всей истории, ее жесткая красота.
Я ощущаю полную реалистичность происходящего, созданного Вайнштейном и Перельманом в то непростое время репрессий и чисток. В те годы людские судьбы перемалывались жерновами системы, когда выживание часто зависело от умения притворяться, а не от искренности. И сложно осудить поступок Риты, решившей остаться с Пеплом, пусть и вором, но честным, мужественным, лидером, живущим по своим принципам. Она нашла в нем опору и защитника, хотя и любила другого.
Жизненные обстоятельства, сложная ситуация и обстановка заставили героев Машкова и Миронова измениться. Красного командира можно понять, прибегшего к обмену с вором, чтобы спасти себя от НКВД. Но трудно понять, почему офицер, должен олицетворять благородство, честь и достоинство в любой ситуации, так стремительно скатился по наклонной? Как так вышло? Неужели вор и мерзавец всегда скрывались в нем? Как сложилась бы история, если бы судьба не свела их в финале? Возможно, настоящий Пепел стал бы генералом, а офицер РККА закончил бы свои дни на самом дне общества? Именно это – главный моральный вывод проекта: оставайся собой.
В целом, подбор актеров поистине великолепен, даже на второстепенных ролях приглашены известные мастера сцены, такие как Владимир Гостюхин, Сергей Чонишвили, Карина Андоленко и Петр Мамонов. По моему мнению, сериал вполне можно назвать "энциклопедией нравов", отражающей моральный облик того времени. Мы видим, как под грузом жизненных испытаний человек обнажает свою истинную сущность, то, что тщательно скрывал в глубине души. Это не "попкорновое" кино - оно требует осмысления, требует пропуска через личный опыт.
Позвольте мне предложить переработанную версию вашего текста, стремящуюся к большей уникальности, богатству лексики и расширению объема, сохранив при этом основную суть ваших мыслей.
Я не питаю склонности к мелодраматическим историям, характерным для бразильского и мексиканского кинематографа, – к тем самым, что порой называют "сантабарбарами". Слава небес, я обладаю собственным, сформировавшимся, я бы даже сказал, взвешенным мировоззрением. Российский кинематографический проект, именуемый "Пепел", вызвал у меня не просто интерес, но и глубокое, искреннее удовольствие. Что стало неожиданностью – столкновение с многочисленными отзывами зрителей, разбросанными по разным онлайн-площадкам, включая "Кинопоиск". Искренне признаюсь, что во многом я не нахожу с ними точки соприкосновения. Вероятно, именно это несогласие и побудило меня высказать свою точку зрения относительно сериала и существующих интерпретаций его восприятия.
Не исключено, что многие из тех, кто посмотрел эту картину и оставил свой комментарий, позволили рассеянности внимания помешать им до конца постичь и оценить кропотливый труд авторов и актеров. Им, возможно, не хватило концентрации, чтобы прочувствовать тонкости замысла и нюансы актерской игры.
Начнем с очевидного. Российская киноиндустрия продемонстрировала значительный прогресс в создании исторических полотен, и, особенно, картин, посвященных Великой Отечественной Войне – как в предвоенный период, так и в послевоенное время. Опыт, накопленный за годы, поистине колоссален. Следует воздать должное актерам, являющимся настоящими мастерами своего дела, способным воплощать исторические образы с поразительной достоверностью. Такие исполнители, как Миронов и Машков, заслуженно пользуются спросом для исполнения подобных ролей, их игра вызывает неподдельное восхищение. Важно сразу отметить, что создатели намеренно отошли от клишированного подхода, отказавшись от обязательного представления войны как центральной темы, если действие разворачивается в сороковые годы. Они выбрали иную траекторию, поставив на передний план судьбы героев, а войну оставив в качестве своеобразного фона. Это не следует воспринимать как некое обесценивание заслуг тех, кто прошел через горнило войны. Для современного поколения, не испытавшего на себе ужасы военных действий, осознать это бывает непросто. Мы воспитаны в ином духе, наши ценности отличаются. Общество привыкло к высокопарным, пафосным кинолентам, с благородными офицерами и фанатично преданными политруками. Однако, все мы прекрасно понимаем, что жизнь далеко не всегда соответствует голливудским канонам, а настоящие герои редко соответствуют идеализированным образам. Практически невозможно донести до них, что война в этом фильме, по сути, является лишь декорацией.
Герой картины, Пепел, сам не способен предоставить логическое обоснование своим действиям. Мотивы, толкающие его на те или иные поступки, ускользают от понимания Риты, и он не собирается их оправдывать, их просто необходимо принять как данность.
Признаюсь, в картине присутствуют неточности, которые можно отнести к так называемым "киноляпам", особенно в сценах, воссоздающих военное время. Однако, это, я полагаю, объясняется тем, что война не является доминирующим сюжетом, а служит лишь фоном для раскрытия характеров. В фильме прослеживается безупречная моральная основа, это неоспоримо.
Для наглядного сравнения возьмем главных действующих лиц. Пепел – рецидивист, "вор в законе", однако он живет по собственному, непоколебимому кодексу чести. У него есть принципы, он не способен на подлость и предательство. Авторы подчеркивают эти черты характера множеством эпизодов, будь то прямота перед женщиной после близости, или его поведение на допросах. Сам факт того, что воровская братия доверила ему управление воровским "общаком", говорит о многом.
И, в противоположность ему, образ Петрова – капитан Рабоче-Крестьянской Красной Армии, воплощение стойкости, мужества и непоколебимой чести. Именно таких офицеров мы привыкли видеть в советских кинолентах. Но, на деле, оказывается, что перед нами малодушный, трусливый лицемер. Он даже использовал войну для достижения собственных, корыстных целей. И хотя прошлое его остается за кадром, я уверен, оно было весьма неоднозначным – он жил, скользил по жизни, руководствуясь подлыми мотивами, скрывая свое истинное лицо под маской офицера. Напоминают слова из песни группы ДДТ: “Актриса Весна после тяжкой болезни снова на сцене: Легким движеньем вспорхнув на подмостки оттаявших крыш, Читает балет о кошмарной любви и прекрасной измене, танцует стихи о коварстве героев и верности крыс."
Показательно, что обмен документами и жизнями оказался лишь сменой маски, а внутренность, суть, осталась прежней. Вор и рецидивист, но по сути, честный человек, уважаемый в определенных кругах, так и остался таковым, и добился признания и уважения своих подчиненных. А вот фальшивый офицер так и остался подделкой в новой жизни.
Не вызывает у меня ни малейшего беспокойства тот факт, что бывший преступник стал отличным офицером, минуя академическую подготовку. Он прирожденный лидер, наделенный гибким умом, феноменальной памятью, твердым характером, стратегическим складом ума. Все это дано ему от природы, и он лишь приложил некоторые усилия для их развития. Что, собственно, плохого в том, что он постиг азы военного дела не в училище, а в тюремной камере? Прекрасные были учителя, а самый лучший учитель – это жизнь. Он способен вести за собой людей.
И, наконец, вопрос: почему они должны были встретиться? Они не стремились к этому, не предпринимали целенаправленных усилий для встречи. Война просто бросила их, словно по воле судьбы, на просторах необъятной Родины. Как будто кто-то разместил их в одном стакане, в одном месте. Если бы этой встречи не произошло, они бы продолжили жить своей новой жизнью: один, возможно, стал бы маршалом, у него есть все задатки и перспективы, а второй – мог бы занять лидирующие позиции в воровской среде, а Рита просто жила бы счастливой жизнью.
Именно в таком разрезе я понимаю этот фильм.
Признаюсь, мой интерес к этому сериалу был подстегнут исключительно двумя именами – Андреем Мироновым и Сергеем Машковым. Я являюсь ярым поклонником их творчества, и, к моему величайшему удовлетворению, вовлечение оказалось настоящей находкой. Это не просто исполнители ролей, это – титаны сцены, настоящие виртуозы, способные передать всю палитру человеческих эмоций лишь одним выразительным движением брови.
Машков, как обычно, великолепен в образах мужественных, энергичных персонажей, буквально пронизанных тестостероном. Моя супруга, с которой мы обычно разделяем просмотр теленовелл, не устает подшучивать, говоря, что его появление в кадре лишает ее сил. Он выкладывается на все сто, воплощая своих героев с поразительной убедительностью. Миронов, в свою очередь, – выдающийся актер, обладающий редчайшим даром перевоплощения. Его персонаж за один фильм проходит через череду метаморфоз, меняя "лики" с филигранной точностью. Каждый его переживание – не только мимика, но и отблеск внутреннего мира, ощутимый, как внутреннее сотрясение. Чувствуется, как бушуют и клокочут его эмоции.
Но справедливости ради, нельзя утверждать, что сериал держится исключительно на плечах актеров. Сценарий – настоящая жемчужина, демонстрирующая исключительное мастерство автора. Да, в середине повествования наблюдается небольшое "затишье", пара серий не так захватывают, но начало и финал – абсолютный триумф. Кульминация, в особенности, захватывает дух настолько, что даже моргнуть опасно – события скручены с невероятной изобретательностью. Сочувствуешь одному герою, жалеешь другого, а персонажка… ее судьба вызывает самые разнообразные эмоции. И, что немаловажно, подспудная тема не имеет однозначного решения, хотя и направлена к логической развязке. Хотя… нюансы есть.
Отдельная похвала – саундтреку, представленному легендарной группой «Бумбокс». Это не просто музыка – это настоящий взрыв эмоций, интеллектуальный вызов. Я прослушал ее уже несколько недель, не отвлекаясь на другие композиции. Строчка: "знает, как гореть дотла – только пепел" – постоянно всплывает в моей памяти, как упрямый мотив. Это по-настоящему гениально! Настоящий афоризм, заключающий в себе глубокую философию.
Если все это соединить воедино – остроумный, нетривиальный, витиеватый сюжет, актерский состав, представляющий собой вершину актерского мастерства, и потрясающий музыкальное сопровождение – то получается действительно выдающийся сериал, который оставляет после себя долгое послевкусие, заставляя размышлять и переосмысливать увиденное на протяжении нескольких дней. Это опыт, который сложно забыть.