7.01 5826
6.60 15000

Сериал Андромеда /Andromeda/ 5 сезон онлайн

Актеры:
Кевин Сорбо, Лиза Райдер, Лаура Бертрам, Гордон Майкл Вулветт, Лекса Дойг, Кит Хэмилтон Кобб, Стив Бачич, Брент Стейт, Брэнди Лэдфорд, Джим Бёрнс
Режисер:
Джорджи Монтези, Аллан Истмэн, Ричард Флауер
Жанр:
боевики, приключения, фантастические
Страна:
США, Канада
Вышел:
2004
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 22 (19.07.2010)
О чем сериал «Андромеда»
Запечатлите в своем сознании год 9784 – эпоха, отмеченная безжалостной борьбой. Содружество, некогда гарант стабильности в галактике, вступило в отчаянное противостояние с могущественными ницшеанцами, преисполненными стремления к независимости и жаждущими установить новый, основанный на их принципах, общественный уклад. Это противостояние предвещало глобальный конфликт, чьи последствия несомненно перекроили бы саму ткань мироздания. В стремлении переломить ход войны, союзные силы возложили надежды на свой наиболее грозный военный актив – крейсер Звездной Гвардии "Созвездие Андромеды", воплощение передовых технологий и мощи. Возглавил этот величественный корабль капитан Дилан Хант, опытный стратег, чья репутация предвещала решительные действия и бесстрашие. Однако, в самый разгар операции, "Созвездие Андромеды" угодило в тщательно спланированную ницшеанскую ловушку – смертельную западню, сотканную из манипуляций и технологических инноваций. Осознав безнадежность ситуации, когда отступление стало единственным шансом на выживание, капитан Хант принял тяжелейшее решение – приказ об эвакуации с обреченного корабля. К несчастью, выбранный пункт эвакуации оказался связан с чудовищной аномалией – черной дырой, поглощающей время и пространство. Вместе с командой, капитан Хант был увлечен в бездну, словно потерянный во времени и пространстве. Прошли столетия. Содружество Систем, некогда могущественная организация, пало, не сумев удержать натиск ницшеанцев. Но и их мечта об абсолютной власти так и не воплотилась в реальность. Галактика, израненная многолетней войной, погрузилась в мрачную атмосферу хаоса и безысходности. Спустя триста три долгих года, капитан Беки Валентайн, возглавлявшая отряд спасателей, совершила невероятное: вытащила на орбиту черной дыры корабль Содружества. Для обитателей вселенной прошло целое поколение, но для Дилана Ханта время замерло в момент, когда он был поглощен черной дырой, и оно же вернуло его. Он, словно фантом из прошлого, явился на борт корабля "Эврика Мару", чтобы вновь стать частью масштабного предприятия – возрождения Содружества Систем. Прежде чем его ждала новая, не менее грозная и тернистая дорога, усеянная опасностями и требующая беспримерной храбрости, чтобы вернуть свободу галактике. Его возвращение стало не просто спасением одного человека, а надеждой на лучшее будущее, искрой, способной разогнать мрак многовековой войны.
Рецензии
Произведение, не оставляющее после просмотра глубокого отклика, – вот как можно охарактеризовать этот проект. Сюжетная линия, лишенная четкой структуры и оригинальности, тонет в нагромождении невнятных событий. Попытка создать захватывающую научно-фантастическую сагу меркнет в сравнении с такими эталонами жанра, как "Светлячок" или "Звёздный путь". Нельзя не признать, что эти сериалы, лишенные чрезмерной вычурности и искусственности, обладают куда большей привлекательностью и глубиной. Основная причина разочарования кроется в отсутствии самобытной вселенной, проработанного мира. Герои, по законам жанра, вовлекаются в череду опасных ситуаций, сталкиваются с необъяснимыми феноменами, но это не может претендовать на звание настоящей научной фантастики. Сюжетные ходы объясняются некой расплывчатой, ненаучной силой, что разрушает ощущение логичности и правдоподобия. Нелепые временные скачки персонажей, их перемещения из прошлого в будущее, а также присутствие непобедимого, разумного космического корабля – все это создает ощущение сумбурности и несерьезности. В то время как "Светлячок" очаровывает своей простотой и реализмом, а "Звёздный путь" предлагает научное обоснование даже самым невероятным событиям, эта картина, увы, не достигает их уровня. Персонажи, к сожалению, не выдерживают критики. Семья героев, которая должна вызывать чувство единения и надежности, на поверку оказывается разобщенной и отстраненной. Их решения, продиктованные импульсом, часто противоречат предыдущим убеждениям, подрывая веру зрителя в их мотивацию. Лица этих персонажей не запоминаются, сложно понять, есть ли среди них настоящие герои или же это просто карикатурные фигуры. Капитан команды, воплощение отваги и предприимчивости, по сравнению с такими легендарными лидерами, как Кирк и Малькольм Рейнольдс, представляется бледной тенью. Бортинженер, в других космических приключениях являющийся источником юмора и изобретательности, здесь лишен очарования и оригинальности. Даже Келли, персонаж, призванный вызывать симпатию и привязанность, не вызывает должного эмоционального отклика. Несмотря на некоторые потенциально интересные элементы, картина не оправдывает ожиданий. Роми, андроид и одновременно мозг корабля, обладает значительным потенциалом, но его реализация оставляет желать лучшего. Парадоксальная зависимость корабля от Роми, его способность отключать все системы, и одновременно неспособность Роми управлять кораблем, создают ощущение абсурдности. Ирония ситуации, когда система удаленного отключения отказывает в самый опасный момент, выглядит не как продуманный элемент сюжета, а как нелепая ошибка. При этом экипаж, состоящий всего из шести человек для космического корабля внушительных размеров, выглядит неправдоподобно и комично. Особого внимания заслуживает техническая сторона проекта – компьютерная графика, декорации и спецэффекты, которые вызывают скорее усмешку, нежели восхищение. Кажется, что режиссеры, торопясь завершить съемки, не уделили должного внимания деталям, что заметно по нереалистичным декорациям планет и городов, создающим впечатление театральной сцены. Грим инопланетян, лишенный оригинальности и правдоподобия, вызывает лишь недоумение. Несмотря на некоторое улучшение в последних сериях, это не может исправить общее негативное впечатление. Вопросы возникают и к концепции сериала. Учитывая недавний год выпуска, сложно понять, почему создатели допустили столь поверхностный подход к созданию мира и персонажей. Сценарий оставляет ощущение поспешности, декорации выглядят упрощенно, а спецэффекты далеки от совершенства. Сюжетные линии, хоть и представляют собой череду приключений, не раскрывают глубокий смысл и не позволяют понять истинные цели героев. К чести проекта, необходимо отметить проработанный дизайн корабля и его звуковое сопровождение – это безусловно сильная сторона. Однако, в отличие от сериалов, таких как "Звёздный путь", "Звёздные врата", "Звёздный крейсер «Галактика»" и "Светлячок", у которых есть свои полнометражные воплощения, этой картине суждено остаться лишь воспоминанием. Оценка: 5 из 10, не более.
Нельзя утверждать, что этот сериал достигает пика кинематографического великолепия, сопоставимого с масштабными полотнами, как, скажем, «Звёздный путь» или виртуозным «Светлячок». Однако, он обладает той неоспоримой привлекательностью, позволяющей провести время с некоторой степенью удовольствия. Сюжетная канва, как правило, характерна для произведений подобного рода: команда героев бродит по временным туннелям, сталкиваясь с необъяснимыми космическими аномалиями и зловещими инопланетными цивилизациями. Однако здесь отсутствует научная обоснованность, свойственная другим представителям жанра. Все происходящее оказывается плодом влияния сил, превосходящих наше понимание и не поддающихся рациональному объяснению. Присутствие живого, самодостаточного космического судна кажется вполне закономерным, не вызывая удивления, в отличие от проектов, стремящихся к научному реализму. В «Звёздном пути» практически любой феномен можно объяснить с точки зрения физических законов, а Скотти, бортинженер, с готовностью предоставит детальные объяснения и аргументацию. «Светлячок» же, напротив, полностью избегает введения в повествование элементов сверхъестественного. В большинстве космических саг экипаж корабля предстаёт перед зрителем как единая, сплоченная семья. Авторы и здесь стремятся подчеркнуть эту близость, но постоянные трения и разногласия между главными героями не совсем согласуются с общепринятыми представлениями о командной работе и взаимовыручке. Образ капитана, как правило, воплощает в себе харизму, отвагу, бесстрашие, острый ум и безусловное лидерство. Конечно, капитан Дилан Хант обладает этими качествами, но, сравнивая его с капитаном Кирком или Малькольмом Рейнольдсом, он кажется бледной тенью своих предшественников. В соответствии с жанровыми условностями, бортинженер должен быть ярким и эксцентричным персонажем, чьи шутки и выходки разряжают обстановку и дарят радость всей команде. Однако Сем Харпер, к сожалению, не в полной мере соответствует этим ожиданиям, уступая в этой области Скотти и Келли, своим аналогам из других серий. Скотти, эксцентричный ученый, фанатично увлечен физикой и математикой, а Келли, наивная и добродушная, восхищается «Андромедой». Исключением, несомненно, является андроид Роми, являющаяся своеобразным мозгом корабля. Сценаристам удалось создать действительно интересного персонажа, однако в её образе прослеживаются и некоторые недостатки. Когда корабль испытывает трудности, Роми, по непонятной причине, также "заболевает", теряя способность к управлению. В нормальных условиях она беспрепятственно осуществляет дистанционное управление, но во время захвата корабля чужаками такое управление неожиданно становится невозможным. Эта нелогичность бросает тень на всю концепцию. По идее, Роми и корабль – это единая, неделимая система, так почему же она нарушает собственные протоколы? По всей видимости, это следствие небрежности при разработке сценария. Взять хотя бы состав экипажа. Зачем на таком внушительном боевом корабле разместили всего шесть человек, тогда как на скромной «Серенити» их было девять? Визуальное оформление, спецэффекты и декорации, к сожалению, не впечатляют. Они выглядят дешево и наивно. Инопланетяне не выглядят убедительными, а пейзажи чужих планет слишком стерильны и нереалистичны. В отдельных эпизодах создатели, кажется, прилагали усилия, но в целом они не слишком утруждали себя. Графика также оставляет желать лучшего. Планеты, космос, города – все выглядит как декорации из детской сказки, что подрывает серьезность самого сериала и его героев. Тем не менее, это неплохой способ убить время в тихий вечер. Если вы начнете смотреть, то, скорее всего, не сможете оторваться. Вас неминуемо захватит желание узнать, что же будет дальше и чем все закончится. Следует отметить, что и «Звёздный путь», и «Звёздные врата», и «Звёздный крейсер», и «Галактика», и «Серенити» имеют свои полнометражные версии, которые до сих пор вызывают неподдельный интерес у зрителей. Что нельзя сказать об «Андромеде». Ее не проработанность и существенные недочеты делают маловероятным создание полноценного и успешного фильма, основанного на ней. По всей видимости, она навсегда останется лишь рядовым, не слишком значимым сериалом.
Странно заметить, как творцы этого зрелища смело сплели воедино, казалось бы, несвязанные нити жанров – элементы фэнтези, пантеистические концепции и мотивы, характерные для философии Нового Времени. В частности, идеология межгалактической секты, именуемой "Путь Истины", обнаруживает поразительное сходство с верованиями последователей Нью-эйдж. Неудивительно, что Транс, персонаж, обзавелась столь тесные связи с духовным наставником, поскольку в сериале изобилие диалогов, посвященных религиозно-философским размышлениям. По сути, перед нами – полуфэнтезийное полотно, где аватары звёзд предстают не просто существами, а своеобразными божественными персонификациями, перекликающимися с богами и богинями, населяющими небесный свод в античной мифологии, а также с священными фигурами восточных религий. В силу моего опыта в области филологии, философии и религиоведения, я не могу не отметить наличие явных отголосков философии Нового Времени. Здесь прослеживается та же фундаментальная вера в живость Вселенной, в то, что каждый её элемент, будь то планета или астероид, наделён духом, некой жизненной искрой. Рассмотрение мира сквозь призму пантеизма и античных верований позволяет увидеть эту взаимосвязь и понять посыл, заложенный в сериале. Вспомните, например, мифологию Древней Греции, где божества напрямую ассоциировались с небесными светилами: Гелиос, владыка солнца, Селена, богиня луны, Гея, олицетворяющая саму Землю. Практически любой древний язычник или современный приверженец Нью-эйдж будет утверждать, что небесные тела – это не просто мёртвая материя, но живые, одушевлённые сущности. Астрология, как система верований, базируется на принципах, согласно которым звёзды оказывают непосредственное воздействие на человеческие души, а не просто влияют на физические процессы. Нельзя не вспомнить и о сабеизме, древней религиозной практике, зародившейся, вероятно, более полутора тысяч лет назад. Сабеи почитали небесные тела как божеств, наделяли их человеческими чертами и даже представляли себе их облик в своих воображениях. Как последователь индуизма, я глубоко восприимчив к мистическим аспектам, и они вызывают у меня не просто понимание, но и искреннее удовольствие. Конечно, для кого-то предпочтительнее оставаться в рамках жесткой научной фантастики, и для других любое проявление эзотерики вызывает скорее неприятие. Однако, лично я оцениваю и сам сериал, и его мистические элементы на высший балл – 10 из 10. Это лишь моя субъективная точка зрения, сформировавшаяся под влиянием множества факторов. Мира всем.
Основа повествования, заложенная в этом произведении, представляется исключительно логичной и не вызывает серьезных вопросов в понимании. Тем не менее, я не могу разделить точку зрения тех, кто пытается провести параллели с такими культовыми проектами, как «Светлячок» или «Звёздный путь». Каждый из этих сериалов обладает собственным уникальным очарованием, своими достоинствами и, безусловно, недостатками, и сравнивать их – задача, пожалуй, бессмысленная. Не стоит забывать, что широкая зрительская симпатия, столь очевидная, не могла бы возникнуть, если бы сериал был тривиальным и лишенным сути. Финансовый успех и тиражирование на протяжении пяти сезонов – весомый аргумент в пользу его ценности. Сюжетная канва, на мой взгляд, предельно ясна: от возрождения утраченного союза до неумолимой борьбы с Магогами и, наконец, с Бездной, кульминацией чего становится её истребление и возвращение на родной Тарнведру. Разумеется, каждая серия насыщена новым приключением, однако это никак не диссонирует с общей сюжетной линией. Внимательное наблюдение позволяет уловить нить, связывающую отдельные эпизоды в единое целое. Критика, направленная на изображение быта членов экипажа, кажется мне необоснованной. Подобные детали присутствуют практически в любом космическом сериале, и требовать же реализации в деталях процессы приема пищи, сна и прочие рутинные аспекты жизни – это, безусловно, перебор. Особенно мне импонирует финальный сезон, который представляет собой настоящий калейдоскоп персонажей из различных эпох, переплетенных общим сюжетом и ограниченных пространством одной звёздной системы, где течение времени словно сплетается в причудливый узор. Актёрский состав заслуживает самых высоких похвал. Капитан Хант воплощает в себе все качества настоящего лидера, его харизма и уверенность вдохновляют. Что касается бортинженера, то я не могу понять, что в нем может не нравиться! Харпер, на мой взгляд, – гений инженерной мысли, энциклопедически эрудирован и, конечно, немного эксцентричен, но это лишь добавляет очарования его образу. Визуальный ряд, безусловно, не безупречен, однако необходимо учитывать бюджет проекта и технологические возможности того времени. В целом, качество графики, на мой взгляд, вполне достойное. Вопрос о необходимости полнометражного продолжения для каждого сериала представляется мне спорным. Не все проекты нуждаются в подобном формате. Если мы обратимся к таким масштабным произведениям, как «Звёздный путь» или «Врата», то увидим, что они, несмотря на свою грандиозность, не обладают полнометражным форматом. Такой же случай с «Звёздными вратами: Атлантида», и никто не сомневается в их ценности. Не стоит спешить с выводами, особенно учитывая, что сериал "Андромеда" завершается на столь ясной и понятной ноте.
Приближаюсь к завершению просмотра и не могу не констатировать нарастающее ощущение некоторой несостыковки, некой уязвимости логической ткани повествования. Зачастую, в процессе развития сюжета, становится очевидной недостаточность элементарной последовательности. Особенно остро эта проблема проявляется в финальных эпизодах, где капитан Хант, терзаемый острой необходимостью, пытается осуществить эвакуацию населения Сифры 9-2 на Сифру 1. Его начинания постоянно оказываются сопряжены с цепью препятствий: острый дефицит мест на борту корабля, критическое истощение запасов топлива, а также сложности, связанные с использованием слип-стрима. Полагаю целесообразным напомнить капитану Ханту, что на каждой из Сифр, в недрах, под покровом земли, сокрыты порталы, открывающие прямой, беспрепятственный доступ к любой другой Сифре. Так зачем же были предприняты столь обременительные и громоздкие мероприятия, связанные с эвакуацией посредством кораблей? Неужели не было рассмотрено более эффективное и прямое решение? И, к великому сожалению, мы вновь сталкиваемся с необходимостью присутствия Ромми для осуществления переходов в слип-стрим. Назойливая зависимость от её вмешательства вызывает недоумение. Откуда взялась эта потребность, если Андромеда успешно преодолевала межпространственные разрывы и до того, как в картину мира вошёл Харпер? Но наиболее тревожным кажется вопрос о судьбе реинкарнации Драго Муссевени – Тамерлана, сына Тира. На протяжении большей части сериала создатели искусственно подогревали интерес, выстраивая вокруг этой фигуры кульминационное событие, предвещая появление ницшеанского мессии. Однако, что же произошло? Куда делся ожидаемый триумф? Неужели он просто вырос и превратился в столь же отвратительную личность, как и сам Драго Муссевени, каким он был представлен в одной из серий пятого сезона? Признаться, последний сезон стал апогеем абсурдности, превратив всю сложную и тщательно выстроенную структуру повествования в невнятный, бессвязный поток нелепых событий – подлинный бред сивой кобылы. Похоже, амбициозные замыслы создателей окончательно растворились в болоте предсказуемости и шаблонных сюжетных ходов.