Сериал На разломе эпох онлайн

Жанр:
отечественные, документальные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
1-3 серия из 3 (03.09.2014)
О чем сериал «На разломе эпох»
Погружаясь в вихрь эпохи, мы сталкиваемся с вопросом: каким представала война для человека, призванного запечатлеть ее лики и события? Сколько дерзких духом корреспондентов, вооружившись лишь кинокамерами, шагнули по изломанным, испещренным испытаниями дорогам военных кампаний, фиксируя трагедии и героические моменты? Представленный вашему вниманию фильм – это не просто хроника, а дерзновенная попытка авторов реконструировать, проникнуть в суть переживаний, ощущений, что терзали душу человека, острого на восприятие, представителя творческой интеллигенции, чье призвание – видеть мир сквозь призму художественного видения. Михаил Пришвин, выдающийся русский писатель, прошел сквозь горнило войны, выполняя двойную миссию: он был и санитаром, облегчающим страдания раненых, и корреспондентом, фиксирующим ход боевых действий. Как же война отпечаталась на его взор, на чувствительную душу литератора? Каким сквозь пелену смертельной опасности и неподдельной скорби открывался ему фронт? Тяжелым бременем легла на плечи писателя задача созерцания чужой боли. В роли санитара он был вынужден лицом к лицу встречать отчаяние, переживания, личные трагедии солдат, чьи судьбы, словно хрупкие фарфоровые статуэтки, разбивались о скалы войны. Он видел страх в юных глазах, слышал мольбы о спасении, ощущал на себе тяжесть человеческой трагедии. Эти впечатления, неизбежно, нашли отражение в его творчестве, обогатив его новыми гранями и углубив понимание человеческой природы в экстремальных условиях. Фильм стремится раскрыть, как этот опыт трансформировал мировоззрение писателя, как он сумел сохранить веру в добро и красоту, несмотря на окружающий хаос и разрушение.
Рецензии
В эпоху зарождения автомобилестроения, распространения электричества, когда смелые умы человечества уже воплощали в жизнь дерзкие замыслы – от постройки подводных лодок до покорения воздушного пространства – мир стоял на пороге катастрофы. Наступающее 20 июля 1914 года казалось обыденным днем, растворяющимся в летней дымке, словно один из бесчисленных дней, последовавших друг за другом. Интеллигенция, оплот прогрессивных идей, питалась иллюзиями и отказывалась верить в возможность глобального конфликта, настолько комфортной и благополучной казалась окружающая действительность. Этот трехсерийный проект не копается в экономических кодах войны, не рассматривает военный потенциал наций. Его фокус – это пристальный взгляд на восприятие Первой мировой войной слоев общества, творческой интеллигенции, деятелей искусства. Погружение в ту атмосферу было для меня необходимостью, ключом к пониманию сложнейших человеческих переживаний. Сегодня нам кажется, что общество моментально приняло войну, но реальность оказалась куда сложнее. Весть о войне проникала сквозь пелену оптимизма не сразу. Беспристрастный рассказ кандидата исторических наук, профессора, оказался поистине увлекательным. Он открыл нам картину того времени: надежды, мечты, представления о будущем. Воображение людей того времени рисует картины светлого будущего, насыщенные футуристическими мотивами – люди парят в небе на индивидуальных крыльях, рассекают улицы на необычных мотороллерах. Франция, как символ прогресса, вкладывала в свои прогнозы особенно оптимистичный оттенок. Даже в Германии, несмотря на мрачные прогнозы о возможных столкновениях, в целом преобладал дух уверенности и предчувствия триумфа. Чувствовалось, что человечество взмывает к новым высотам, к вершинам невиданного прогресса. Но эта идиллия была жестоко прервана. Общество было совершенно не готово к сокрушительному удару войны. Проект, как рентгеновский снимок, демонстрирует социальный ландшафт эпохи, позволяя глубже осознать трагедию тех лет, почти осязаемо ощутить ужас пережитых событий. Название "На разломе эпох" прозвучало как нельзя более метко. Я осознаю, что война нанесла непоправимый ущерб, оставив глубочайшую рану в теле человечества. Сериал был создан к столетию начала Первой мировой войны, и, если меня спросят о видении будущего через сто лет, я не смогу скрыть своей тревоги. Оно кажется мне скорее апокалиптичным, не из-за пристрастия к фантастическим романам, а из-за анализа экономических рисков и предпосылок военных конфликтов. Страны, казалось бы, тесно связаны, но рынки неравномерно распределены, контролируются теми, кто смог занять в них прочные позиции в самом начале. Это создает условия для экономического "естественного отбора", ведущего к монополизации и, как следствие, к потере государством возможности управления экономическими процессами. Смогут ли страны изменить этот печальный ход событий? Будет ли смысл потом искать виновных и задаваться вопросом, зачем развязана война? Уверенные в своем благополучии будут осуждать менее привилегированных за их нежелание разделять их успех. Однако, я не хочу создавать атмосферу безысходности. Эти проекты, такие как этот, обладают мощной терапевтической силой, помогая понять психологию людей прошлого, их мировоззрение, их видение ситуации. Они служат напоминанием о хрупкости мира и о необходимости извлекать уроки из прошлого, чтобы строить будущее, свободное от кошмаров войны.