7.59 136

Сериал Иероглиф дружбы онлайн

Режисер:
Елена Масюк
Жанр:
отечественные, документальные
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 4 (27.08.2014)
О чем сериал «Иероглиф дружбы»
На протяжении тысячелетий, Китай являет собой феноменальную цивилизацию, уходящую корнями в далекую древность, и чье непрерывное существование насчитывает не менее четырех тысячелетий. Эта могущественная культура оставила неизгладимый след в истории человечества, подарив миру четыре поистине революционные изобретения: распространение знаний через бумагу, ориентирование в пространстве с помощью компаса, технологию взрывчатых веществ, изменившую ход войн, и, конечно же, гениальное книгопечатание, ускорившее распространение грамотности и прогресса. Неизбежно, подобная мощная держава сталкивалась с вызовами, переживала периоды завоеваний и поглощения. Однако, уникальная способность Китая к ассимиляции – его умение впитывать в себя элементы чужой культуры, трансформируя их и обогащая свой собственный колорит – позволила ему выстоять и сохранить свою самобытность. Возникает закономерный вопрос: способен ли Китай, эта великая держава, к искренней, равноправной дружбе с другими государствами, или же любые проявления симпатии и сотрудничества лишь маскируют прагматичную борьбу за доминирование, за право народа и культуры занять достойное место на мировой арене? Недавний документальный проект Елены Масюк, "Иероглиф дружбы", приоткрывает завесу над темными и неоднозначными сторонами союзнических отношений между Китаем и Советским Союзом. Кажется, что эта дружба представляла собой, скорее, одностороннее влияние, где Советский Союз нес основное бремя обязательств и компромиссов. Можно ли считать Китай стратегическим партнером, а ныне, России? История демонстрирует, что эта держава всегда руководствовалась собственными интересами, преследуя свои цели с неуклонной целеустремленностью. Поэтому, что могло бы побудить Китай отказаться от устоявшихся подходов в пользу России? Фильм Елены Масюк не просто констатирует факты, но и исследует исторические эпизоды, сопоставляет их с современной реальностью, создавая многогранное и провокационное повествование. Каждая из четырех серий погружает зрителя в отдельную, тщательно выстроенную историю, демонстрирующую различные грани "дружественных" ситуаций, возникших в отношениях Китая и России. На этом фоне, Россия, к сожалению, часто предстает в роли проигрывающего звена, постепенно уступающего свои позиции в пользу Китая, подобно тому, как молодая лоза уступает место могучему древу. Неудивительно, что данный сериал был отстранен от показа на центральных телеканалах. Однако, возможно ли, что это лишь очередная дезинформация, тщательно спланированная провокация, заказ Государственного департамента США, преследующая цель внесения раздора в отношения между двумя государствами, тем самым ослабляя их позиции и укрепляя влияние самих Соединенных Штатов. Вопрос остается открытым, требуя критического осмысления и дальнейшего изучения.
Рецензии
## Отзвуки Иероглифа: Смена эпох и надлом в отношениях двух держав Сериал "Иероглиф дружбы" оставляет после себя ощущение незаконченного высказывания, словно зритель заглядывает в полотно, где некоторые мазки намеренно пропущены, а истинный смысл ускользает. Документальный проект, посвященный взаимоотношениям Советского Союза и Китая, представляет собой не просто хронологию событий, а попытку заглянуть в зияющую пропасть между декларируемой солидарностью и скрытыми мотивами, между официальной риторикой и реальными геополитическими расчетами. Проект, открывающийся кадрами из московского приема 1949 года, когда Иосиф Виссарионович Сталин принимает делегацию во главе с Мао Цзэдуном, оставляет тяжелое впечатление. В потоке официальных речей проскальзывает нечто большее, чем просто дружелюбные пожелания. Мао, в своей последней публичной речи, называет Сталина "великим другом", и этот жест, запечатленный в архивных съемках, словно последняя зацепка за уходящую эпоху. Эпоху, когда идеологическая близость, казалось, способна преодолеть любые разногласия. Однако, гибель Сталина, подобно землетрясению, расколола хрупкую конструкцию. С приходом Никиты Сергеевича Хрущева, в политическую систему ворвался ветер перемен, а вместе с ним и новые противоречия. Его визит в Пекин 1959 года был представлен как демонстрация братской дружбы, но, как признался сам Хрущев в своих мемуарах, эта "дружба" оказалась лицемерной и показной, искусственно поддерживаемой атмосферой сладкого притворства. Он, обладавший острым умом и умением распознавать неискренность, чувствовал себя обманутым, ощущал "психологический прессинг" со стороны Мао Цзэдуна, видя за маской улыбки – скрытые намерения. Казалось, Хрущев не находил покоя, ощущая себя частью тщательно срежиссированного спектакля. Он, словно проницательный наблюдатель, разоблачал истинные мотивы. В этот период, словно волк, нащупывающий свою добычу, Хрущев, как опытный политик, выжидал свой шанс, умело маневрируя в сложной геополитической обстановке. Вскоре после смерти Сталина наступила смена эпох, подобно смене времен года. Поток власти из-за непредсказуемых поворотов судьбы, стал сменяться. На фоне этих драматических событий, Хрущев, подобно хищнику, умело занял освободившееся место, что стало предвестником новых потрясений. По мере того, как эпоха Хрущева нарастала, он сделал вывод, ставший пророческим – конфликт между СССР и Китаем неизбежен. Это осознание, возможно, родилось из проницательного анализа речей Мао Цзэдуна, в которых сквозило скрытое неприятие советской политики. Последовавшие за этим события, оставили кровавый след в истории двух стран. Напряжение нарастало, в воздухе витали обвинения, а под лозунгами о дружбе скрывалась холодная, расчетливая борьба. Пограничные столкновения, набеги на острова Доманского, встреча без оружия, прерванная внезапным обрушившимся огнем – все это стало частью новой, жестокой реальности. Реакция советского правительства – ответный удар, уничтожение китайских солдат и захоронение их тел без надгробных знаков – стала символом эскалации конфликта. Показательные фотографии убитых пограничников, хранящиеся под грифом секретно в архивах КГБ, — это свидетельство немыслимого зверства, которое потрясает даже спустя десятилетия. Подобные эпизоды порождают тяжелые вопросы о природе человеческой жестокости. Эти переживания, порой, вызывают во мне глубокое чувство отторжения и неприязни к людям, чьи деяния пронизаны насилием и безжалостностью. Я ставлю их в один ряд с теми, кто посягает на невинность и свободу. В то же время, я понимаю, что подобные чувства могут быть ошибочными, ведь среди всех народов можно найти как героев, так и злодеев. Сериал, заставляющий задуматься о сложнейших взаимоотношениях двух держав, и о тех людях, чья судьба переплелась с историей, не оставляет равнодушным. Однако, он не лишен недостатков: сюжет перегружен деталями, запутана линия повествования. Несмотря на это, "Иероглиф дружбы" – это попытка пролить свет на темные страницы истории, чтобы извлечь уроки из прошлого и, возможно, избежать повторения трагических ошибок в будущем.