6.58 1044

Сериал Русские страшилки онлайн

Актеры:
Виктор Сухоруков, Марк Макаренков, Анатолий Сливников, Юрий Гальцев, Катерина Ксеньева, Константин Быков, Вячеслав Господарев, Михаил Гуро, Вадим Гущин, Алексей Девотченко
Режисер:
Юрий Мамин
Жанр:
фэнтези, детективы, отечественные, приключения, комедия
Страна:
Россия
Вышел:
2002
Добавлено:
сериал полностью из 18 (09.08.2014)
О чем сериал «Русские страшилки»
В промозглой петербургской дымке, среди мощеных улочек и архитектурных изысков, функционирует скромное, но весьма колоритное издание – газета под названием «Русские страшилки». Это не просто типографская мастерская, а скорее портал в мир, где грань между реальностью и мистикой размыта до призрачной тонкости. Здесь, в стенах небольшого издательства, трудится команда энтузиастов, посвятивших себя документированию аномалий, преломлений обыденности и необъяснимых феноменов, пронизывающих окружающую действительность. Их деятельность окутана ореолом своеобразной таинственности, ведь Петербург, с его богатой историей и непростой душой, служит идеальным фоном для самых невероятных событий. Порой, кажется, что город сам оживает, порождая из сумрака отголоски древних сказаний, будто бы персонажи русских народных сказок, вырвавшись из пыльных фолиантов, свободно бродят по улицам, устраивая непредсказуемые и зачастую жутковатые представления. То тут, то там можно заметить неясные тени, призрачные силуэты, которые, казалось бы, исчезают, едва их успеваешь разглядеть. Смех, переходящий в горький плач – вот какое ощущение испытываешь, погружаясь в повествования «Русских страшилок». Ежедневные будни корреспондентов, господина Венидиктова, опытного и проницательного журналиста, и Маши, молодой и энергичной сотрудницы, недавно присоединившейся к этой необычной команде, – это бесконечный поиск, кропотливое расследование и лихорадочная работа над статьями, повествующими о загадочных происшествиях и встречах с весьма эксцентричными, порой пугающими "личностями". Они охотятся за историями, которые не укладываются в рамки рационального объяснения, рискуя столкнуться с необъяснимым и непредсказуемым, погружаясь всё глубже в лабиринт мистических тайн, которые хранит северная столица. Их работа – не просто переложение фактов, а попытка понять и интерпретировать то, что лежит за пределами привычного восприятия мира.
Рецензии
В ожидании некой феерии, какою должен был бы стать этот сериал, зритель рискует испытать глубокое разочарование. Словно приговор, провозглашает слоган: «Мистика преобразуется в пошлость». Подобное скромное, почти ироничное заявление, редко встречается на афишах отечественного кинематографа, где слоганы привыкли греметь лозунгами и возвышенными декларациями. Очевидным становится, что эта постановка была вылеплена, скорее, наспех, и будто бы забыли прикрепить пару ножек к табурету – неустойчивая конструкция, не вызывающая ни малейшего интереса и не способная принести никакой существенной пользы. Напоминая грубую, нелепую пародию на культовый сериал «Секретные материалы», эта работа поражает не только своей бездарностью, но и наглостью замысла. Невольно замечаешь заимствованные элементы в актерской игре, отголоски работы тех самых исполнителей ролей Малдера и Скалли. Шутки выглядят принудительными, не вызывая даже намека на улыбку. Попытка создать некий антипод Фоксу Малдеру в лице Юрия Гальцева лишь подчеркивает его нелепость, словно терзаемый воспоминаниями о некогда популярном проекте «Аншлаг». Несмотря на его усилия и упрямство, персонаж кажется комичным. В качестве напарницы Гальцеву предстает Катерина Ксенева, чей актерский опыт, увы, крайне ограничен, что не позволяет ей приблизиться к образу Даны Скалли. Виктору Сухорукову, безусловно, удалось продемонстрировать высокий уровень мастерства, однако его присутствие, к сожалению, недостаточно, чтобы вознести сериал на достойную высоту. В центре внимания – нерабочая связка Гальцева и Ксеньевой, которые, к вящей неожиданности, умудряются исполнять вокальные номера. Ходит поверье, что фильмы с вокальными вставками обречены на провал, и, судя по всему, это утверждение нашло свое подтверждение в данном проекте. Повествование, призванное удивить мистическими поворотами, то и дело спотыкается о приземленные объяснения. Странные явления списываются на экологические проблемы, отходы промышленных предприятий, да еще и на какое-то спиртосодержащее вещество, нанесшее непоправимый вред. Не кажется ли вам, что это несколько… абсурдно? Замечаете ли вы, как, увидев вдалеке человека с фонариком, вы невольно начинаете гадать о приближении неопознанного летающего объекта? Однако, среди хаоса нелепостей, некоторые эпизоды все же способны удивить своей увлекательностью и оригинальностью, с юмором переосмысливая русские народные сказки и современные мифы. Примитивная игра актеров восполняется выдумкой Владимира Вардунаса, добавляя сериалу немного баллов. В заключение, можно констатировать, что этот сериал, возможно, окажется интересным лишь в ситуации, когда у вас попросту не остается альтернативы, когда абсолютно все остальные развлечения оказались неинтересны. Лично мне, откровенно говоря, этот проект не пришелся по вкусу. Это жалкая, некачественная имитация великолепного сериала.
Этот проект оставил после себя далеко не просто приятное впечатление – он, без преувеличения, очаровал. Словно эксцентричный, но притягательный сон, он явился во всей своей уникальной красе, превосходя ожидания и порой бросая вызов привычным представлениям о кинематографическом искусстве. Это не просто история, это импрессия, симфония, воплощенная на экране в чистейшем виде, лишенная каких-либо компромиссов. Безупречная подача, блистательные, неординарные личности, виртуозное использование музыкальных инструментов – всё сплетено воедино, создавая поистине мощный эффект. Актерский ансамбль, словно созвездие ярких звезд, привлекает к себе внимание. Помимо общеизвестных и любимых публикой Сухорукова, Макаренкова и Сливникова, работа солистов выше всяческих похвал. Невозможно не отметить выдающуюся игру Юрия Гальцева и Катерины Ксеньевой – их дуэт является краеугольным камнем всего проекта. Вопрос, где еще можно лицезреть подобную эфирную, почти осязаемую симфонию, остается открытым. Здесь обнажается подлинность жизни, искренность чувств, неподдельные человеческие эмоции, обнаженные до костного мозга. Это сериал, созданный для истинного наслаждения, дарящий неподдельный эстетический восторг. Масштаб происходящего поражает своей глубиной, поднимая на поверхность сложные, интригующие вопросы, заставляющие зрителя размышлять. На мой взгляд, создатели сценария проявили чудеса творческой выдержки и мастерства. Неожиданно, красиво, проникновенно… Особое внимание, несомненно, заслуживает взаимодополняющий дуэт Гальцева и Ксеньевой. Без этой невероятной химической реакции проект утратил бы значительную часть своей привлекательности. Безусловно, ключевым фактором успеха является не только оригинальный сюжет, но и качество исполнения, а здесь, прежде всего, хочется выделить Катерину Ксеньеву. Она, без сомнения, является яркой и сильной кинематографической личностью, талант которой раскрылся в полной мере. Не могу не отметить ее невероятное желание работать и самоотдачу процессу. Пожалуй, это один из немногих сериалов, которые вызывают не просто интерес, а жажду повторного просмотра. "Русские страшилки" – это воплощение мудрости, оригинальности и дерзости. Если вы испытываете усталость от шаблонных и приевшихся драм и детективных историй, то вам настоятельно рекомендуется окунуться в мир этого великолепного сериала. В нем присутствует некая неуловимая аура, которая захватывает целиком и не позволяет отвлечься. Я верю, что этот сериал останется в памяти надолго и станет предвестником появления новых талантливых представителей жанра. Потребность в разнообразии в искусстве неизбежна, и, кажется, именно здесь, в этом проекте, она находит свое лучшее выражение. Это впечатляющая работа, заслуживающая самых искренних похвал.
Представленный кинематографический труд, вопреки внешней эпатажности и нарочитой фантасмагоричности отдельных эпизодов, производит гнетущее впечатление достоверности. Не стоит иронизировать: по факту, похищения с мясных предприятий, включающие в себя целые свиные туши, входили и входят в практику. Употребление алкоголя посредством нетрадиционных, порой шокирующих методов, прибегая к клизмам, чтобы избежать подозрений, – факт, подтвержденный приверженцами креативного алкоголизма. И, конечно, трагические события, развернувшиеся в Чернобыле, навсегда отпечатаны в коллективной памяти. И вот, в этой причудливой мозаике абсурда и исторической правды, возникает Загибалово – глухая деревушка, словно сошедшая со страниц сказки, или, скорее, антиутопии. Населенная эксцентричными людьми, чья жизнь течет в ритме, несвойственном современной цивилизации, они питаются колоссальными личинками и культивируют генетически модифицированные, мутировавшие плоды. Они избегают зависимости от городских удобств и процветают в изоляции от остального мира, словно живые реликвии ушедшей эпохи. В каждом эпизоде, безусловно, присутствуют черты фантазии, гиперболы и гротеска. Однако, сопоставление с суровой реальностью, с теми глубокими шрамами, которые оставила нам эпоха Советского Союза, придает этой вымышленной вселенной пугающую, почти невыносимую правдоподобность. Эта история – не просто развлечение, а своеобразный социальный комментарий, отражающий подспудные страхи и подавленные надежды, проступающие сквозь призму фантастического повествования. Этот фильм – неудобное зеркало, в котором мы видим искаженные, но узнаваемые черты собственного общества.