
6.76
2405
Сериал Солнечный ветер онлайн
Актеры:
Анна Каменкова, Валерий Сергеев, Николай Ерёменко мл., Андрей Попов, Нина Ургант, Леонид Марков, Майя Булгакова, Михаил Глузский, Виктор Смирнов, Людмила Иванова
Режисер:
Ростислав Горяев
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1982
Добавлено:
сериал полностью из 6
(07.08.2014)
О чем сериал «Солнечный ветер»
В душе Надежды Петровской, центральной фигуры захватывающего сериала, всегда таилась глубокая тяга к изучению тонкостей человеческого организма, к постижению загадок физиологии. Однако, жизненные обстоятельства, не позволили ей сразу следовать зову сердца. Она выбрала путь, казавшийся более практичным и предсказуемым – поступила в технический институт и, вопреки своим внутренним порывам, стала инженером.
Судьба распорядилась так, что, вступив в брак, Надежда перебралась в Иркутск, город, поглощенный таинственной сибирской атмосферой. В новой среде, ощущая душевный диссонанс, она решилась на радикальный поворот – отказаться от профессии, полученной в стенах института, и искать применение своим умениям в совершенно иной сфере. Так она оказалась лаборантом в научно-исследовательском институте, погружаясь в мир научных изысканий. Казалось бы, заветная мечта, которая долгие годы казалась недостижимой, начала обретать очертания, воплощаться в реальность…
Однако, идиллия оказалась хрупкой. На работе стали возникать серьезные осложнения, отношения с руководством оказались крайне непростыми. Ее прямолинейность, неуклонная целеустремленность и непокорность компромиссам, качества, которые поначалу могли показаться достоинствами, теперь становились причиной конфликтов и недопонимания. Эти же черты характера, увы, омрачали и семейную жизнь, порождая напряжение и разногласия.
Несмотря на трудности и препятствия, Надежда не собиралась отступать от своей цели. Приглашение на престижный научный симпозиум, признание ее трудов и статей по физиологии, стало для нее настоящим стимулом. На симпозиуме она блистала, с блеском защитив свой доклад, покорив аудиторию своими знаниями и уверенностью. Некоторое время спустя, ее упорство и талант были вознаграждены – Надежда получила степень кандидата наук, официально закрепив за собой статус ученого.
Мечта, затаенная в сердце, казалось, сбылась. Она достигла того, к чему стремилась, того, о чем всегда грезила. И все же… возникает вопрос: действительно ли обретена она? Или же этот триумф лишь открывает новую главу в ее жизни, наполненную новыми вызовами и, возможно, неожиданными откровениями? Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Искаженное отражение: о романтизации науки в кинематографе
Наблюдая за современными кинематографическими проектами, невозможно не заметить устойчивую тенденцию к романтизации весьма специфических сфер деятельности, в числе которых и наука. Порой возникает ощущение, что создатели фильмов, увлеченные созданием эффектных образов и захватывающих сюжетов, упускают из виду фундаментальные аспекты, подменяя реальность призрачным, искаженным отражением. Кино, призванное, казалось бы, раскрывать истину, зачастую проталкивает через призму субъективного восприятия, приукрашивая действительность и добавляя элементы, далекие от подлинности.
Особенно это остро ощущается при просмотре фильмов, посвященных науке. Вместо того чтобы представить миру кропотливый труд, требующий выдержки, глубокого анализа и упорства, кинематографисты склонны создавать впечатление о деятельности ученых как о чем-то экстраординарном, граничащем с безумием. Вспоминаются старые советские фильмы, где образ гениального ученого, одержимого идеей и эксцентричного в поведении, был почти канонизирован. И, признаться, этот шаблон до сих пор находит свое отражение в современных работах.
Более того, в большинстве случаев авторы, лишенные глубоких познаний в сфере науки, с трудом способны передать ее суть. Вместо детального изображения научного процесса, полного сомнений, разочарований и неожиданных открытий, зрителям демонстрируются постановочные сцены, лишенные подлинности и эмоциональной глубины. В результате, на экране рождается некий мифологический мир науки, где каждый ученый – пророк, а каждый эксперимент – подвиг.
Что же в этом находит выражение? Отсутствие понимания тех фундаментальных характеристик, которые формируют личность настоящего исследователя. Справедливо утверждать, что великие достижения науки – плод интеллекта, настойчивости и самоотверженности. Однако в кино на первый план выносится показная эксцентричность, граничащая с патологией. Зритель видит не проявления гениальности, а лишь ее карикатурное подобие.
Наиболее вопиющим является полное игнорирование человеческой психологии ученых. Показываются лишь эмоциональные всплески, истерические проявления, не подкрепленные ни должным опытом, ни зрелостью характера. И это – умопомрачительно. Ведь наука – это не театр абсурда, а область, требующая трезвости ума, умения сдерживать эмоции и принимать взвешенные решения. А вот это авторы и не демонстрируют.
Тенденция к созданию неправдоподобной картины мира науки не только искажает представление о научном труде, но и формирует искаженные представления о социальных нормах. Возникает ощущение, что обладание определенным статусом дает право на нарушение общепринятых правил поведения. Навязывается представление о том, что гений может позволить себе все, включая демонстрацию неуважения и грубости. И это – недопустимо. Ведь истинный авторитет подразумевает ответственность, скромность и уважение к окружающим.
Оглядываясь на прошлое, вспоминаются картины, созданные "Центрнаучфильмом", которые хотя и не отличались художественной выразительностью, но отличались объективностью и стремлением к передаче правдивой информации.
Впрочем, критика современных кинематографических работ не должна заслонять позитивные моменты. В фильмах, созданных в эпоху СССР, особенно цепляет тот факт, что люди ценили простые вещи, не кичились дорогими вещами, не преследовали сиюминутных удовольствий. Современный мир с его потребительским отношением к жизни и навязчивой рекламой порождает ощущение внутренней пустоты.
И, конечно, не следует одобрять подход к жизни, когда брак рассматривается как социальная необходимость, а не как результат искренней любви и взаимопонимания. Ведь истинное счастье не в статусе, а в гармонии с самим собой и окружающим миром.
В завершение можно отметить, что созданный в 1982 году фильм, безусловно, является частью кинематографической истории, но его содержание, к сожалению, пронизано искаженным пониманием мира науки и общества. При всем уважении к актерам и создателям, картина вызывает смешанные чувства и заставляет задуматься о том, насколько важно сохранять объективность и правдивость в искусстве.