8.22 32056
8.20 1100

Сериал В поисках капитана Гранта онлайн

Актеры:
Николай Ерёменко мл., Владимир Гостюхин, Лембит Ульфсак, Владимир Смирнов, Тамара Акулова, Олег Штефанко, Руслан Курашов, Галина Струтинская, Анатолий Рудаков, Борис Хмельницкий
Режисер:
Станислав Говорухин
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР, Болгария
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 7 (07.08.2014)
О чем сериал «В поисках капитана Гранта»
Влекомый неутолимой жаждой первооткрытия, капитан Грант покинул знакомые берега, чтобы отыскать неизведанные уголки бескрайнего Тихого океана. Его дерзкое предприятие началось под сенью лазурного неба, но небесная благосклонность оказалась мимолетной. Неожиданно, с яростью разбушевалась стихия, обрушив на корабль невиданную ранее бурю. Огромные волны, словно разъяренные чудовища, терзали корпус судна, пока оно, беспомощно сопротивляясь, не разбилось о коварные рифы, рассыпавшись на обломки. Вопреки всему, капитан Грант уцелел в этой катастрофе, чудом избежав неминуемой гибели. В отчаянии, он, вместе с немногими выжившими членами команды, принял решение – запечатать в бутылку с трогательной мольбой о помощи, надеясь на то, что ее течение унесет к благосклонным берегам. На обрывочной бумаге, уцелевшей в хаосе разрушения, капитан Грант с дрожащими руками указал координаты места трагического крушения. Месяцы неумолимого дрейфа, подвластные капризам океанских течений, казались бесконечными. И вот, наконец, послание надежды достигло человеческого пристанища. Содержание трогательного письма было частично утрачено под воздействием соленой воды и времени, но ключевая информация о помощи, отчаянно нужного капитану, дошла до адресата. Лорд Гленарван, прославленный меценат и благородный исследователь, без колебаний откликнулся на зов бедствия, решив организовать спасательную экспедицию. В этом благородном предприятии приняли участие и дети капитана Гранта – юный Роберт и отважная Мэри. Их путь, полный приключений и испытаний, пролегал через дивные и опасные уголки земного шара: от экзотической Новой Зеландии до ледяной бездны Антарктики, от просторов Австралии до далеких, неизведанных островов. Их ожидали многочисленные перипетии, коварные ловушки, непредсказуемые опасности, и тысячи миль, которые предстояло преодолеть. Но решимость спасательной экспедиции была непоколебима, а дух благородства – несгибаем. Никакие преграды не могли остановить их от исполнения долга – вернуть капитана Гранта домой, к семье и надежде. Их девиз был прост и ясен: вопреки всему, спасение будет найдено.
Рецензии
## Завораживающая Одиссея: Размышления о "В Поисках Капитана Гранта" Некоторое время я смогла лишь фрагментами охватывать содержание этого кинематографического полотна, словно сквозь туманную дымку, что мешала постичь целостность повествования. Отсутствие непрерывного погружения лишало меня возможности полностью оценить глубину сюжета, и, признаться, не возникало особого желания приступать к просмотру целиком. Однако, судьба распорядилась иначе – случайно обнаружив, что культовый сериал моего детства вновь доступен, я ощутила прилив энтузиазма. Несколько дней, казалось, исчезли в вихре пересмотров и заново открываемых страниц романа о капитане Гранте. Троекратно я возвращалась к этой захватывающей истории, буквально поглощая ее с жадностью. Не могу не признать, что кинематографическая интерпретация ничуть не уступает оригиналу, а, возможно, даже превосходит его в своей эмоциональной насыщенности. Безупречная режиссура, воплощенная в жизни благодаря таланте авторов, проникнута истинной любовью к источнику и мастерством исполнения. Безусловно, существуют отклонения от первоисточника, однако они не корректируют основную канву событий, а скорее, изящно дополняют ее, привнося новые грани и оттенки. Картина поражает качеством исполнения: завораживающие пейзажи, искренняя игра актеров, мастерски выстроенные сцены, и, конечно же, незабываемое музыкальное сопровождение эпохи – все это создает ощущение полной погруженности в мир приключений. Невозможно не восхищаться тем, как ловко авторы сумели перенести действие из далеких уголков земного шара в экзотические места, создавая иллюзию путешествия по Америке, Австралии и Новой Зеландии, при этом используя пейзажи Крыма и Болгарии. Увертюры Денаевского - это не просто музыка, это ключевая составляющая атмосферы, служащая проводником вглубь сюжета, позволяющая прочувствовать происходящее на экране с особой глубиной. И, разумеется, невозможно не упомянуть об актерском составе. Их феерическое перевоплощение – это вершина профессионализма. Их красота, их харизма, их искренность – все это завораживает и не оставляет равнодушным. Мэри и Джон, исполненные экранной парой, обрели для меня статус иконы советского кинематографа, их отношения пронизаны столь сильной эмоциональной связью, что даже сегодня они вызывают бурю чувств. Роберт, с его неуемной энергией и жизнерадостностью, полностью соответствует образу, созданному в романе. Руслан Курашов безупречно воплотил образ своего персонажа, передав все тонкости его характера. Макс-Наббс… Сложно найти слова, чтобы описать мое восхищение этим актером. Его игра настолько убедительна и многогранна, что невозможно не испытывать к нему симпатию. Его проницательность, его внимательность, – эти качества, как мне кажется, не раз спасали его самого и всю команду. Его любовь к табаку, его склонность к шуткам и словесным перепалкам с Пагенелем – все это делает его образ живым и запоминающимся. Владимир Гостюхин – это, без преувеличения, гениальный выбор на эту роль. Лембит Ульфсак в роли Пагенеля создал поистине незабываемый образ рассеянного ученого. Его игра – это квинтэссенция гениальной рассеянности, переплетенная с добротой и обаянием, вызывающая искреннюю симпатию. И, конечно же, Макс-Наббс не мог не отметить его добродушный нрав. Пожалуй, грустью только омрачает мысль о разнице судьбы Олбинета в книге и фильме. “В поисках капитана Гранта” – это не просто сериал, это неотъемлемая часть моей жизни. Я упустила много возможностей взглянуть на него раньше, но сейчас, обретя зрелость, я могу с наслаждением погрузиться в эту чарующую атмосферу. Каждая сцена, каждый актер, каждое музыкальное сопровождение – все это пронизано неповторимым шармом. Убежден, что этот шедевр Говорухина будет жить вечно. Если бы Жюль Верн был жив, он наверняка бы оставил свой "лайк" под этим великолепным воплощением его романа. Хотя, вероятнее всего, он был бы просто безмерно рад видеть, как его истории оживают на экране. Сюжет о колонизации нового мира – это истинный памятник эпохи, воплощенный в кинематографической форме. Увертюра Денаевского заняла почетное место в моей коллекции мелодий будильника, и даже с годами она не перестает радовать меня своим звучанием. Просмотр этого сериала пробудил во мне новые мечты – мечты о дальних странствиях, о познании мира, о преодолении границ и о поиске счастья. Я ощутила прилив энергии и желание быть яркой, общительной, готовой к новым открытиям. Вся моя жизнь, казалось, обрела новое, более глубокое значение. Воспитательные и просветительские цели, заявленные Жюлем Верном, были не просто достигнуты, они оказались откликающимися в сердцах многих, повторяющимися в их отзывах. Многое из того, что определяет мою сущность, я обязана Говорухину и его команде, создавшим этот скромный, но энерговооруженный фильм. Особую благодарность я храню для Жюля Верна, без которого эта великолепная история не существовала бы. Более того, вспомнились исторические обстоятельства, определившие судьбу Жюля Верна в России. Он стал объектом обожания и источником вдохновения для целой плеяды последователей, среди которых был и легендарный Иван Ефремов. Его история сама по себе заслуживает отдельной книги. На родине Верна почитали как мастера сухого стиля и автора романов, наполненных фантастикой, таких как "Полет с Земли на Луну" и "Путешествия к центру Земли". По последнему роману, к слову, уже сняли фильм, но, на мой взгляд, американская версия не смогла передать всю глубину первоисточника. Именно в России с особенным трепетом любят романы о дальних путешествиях и захватывающих приключениях, в то время как во Франции эти произведения остаются относительно неизвестными. Поэтому мы должны быть благодарны французскому автору за такой бесценный дар русскому народу. Фигура писателя, воспринимаемого многими как чудак и идеалист, напоминающая созданных им же Паганеля и кузена Бенедикта, кажется своеобразной, не поддающейся простой классификации фигурой в плеяде французских литераторов девятнадцатого века – не классик, но и не просто беллетрист, слишком он массивен в стиле и серьезен в содержании. Экранизации Жюля Верна отличаются подлинным качеством и душевностью. Советские авторы вкладывали всю душу в создание этих фильмов, и актеры чувствовали себя частью происходящего на экране. Авторская атмосфера сохраняется даже в тех случаях, когда сценаристы переиначивают сюжет. Это достойно всяческого признания. Говорухин стал тем человеком, который сумел показать всему миру, как русские режиссеры способны экранизировать зарубежных авторов, которые впоследствии обретают большую популярность в России, чем на родине. Для того, чтобы понять писателя, необходимо прочувствовать его эпоху, прогуляться с ним по Парижу, пообщаться с его издателями и коллегами, услышать рассказы его друзей и впечатления его жены. И мне кажется, что Говорухину удалось тонко передать душу великого автора. Итак, давайте подведем итог наших размышлений о экранизации сериала “В поисках капитана Гранта”. Это потрясающая картина, которая показывает нам все самое лучшее, что было в советском кино. Это великолепное сочетание режиссерского видения и авторского оригинала. Уверена, что я еще не раз пересмотрю этот замечательный фильм. Единственное, что я бы изменила – это сократила бы отрывки с Жюлем Верном и добавила больше приключений героев. Но даже этот незначительный аспект не сможет испортить впечатление от фильма!
Мне кажется, что судьба фильма «В поисках капитана Гранта» неразрывно связана с моей собственной жизнью, и потому стремление к объективности в оценке этого произведения, вероятно, обречено на провал. В год его триумфального выхода на экраны я была ещё совсем юной, и он стал для меня своего рода обрядом посвящения – в мир кинематографа, литературы, музыкальной палитры, географических открытий и смежных дисциплин. Это был портал в царство возвышенных идеалов, мир "смелых и безграничных личностей". Именно говорухинское творение положило начало моей самостоятельной интеллектуальной эволюции. Родители, словно подпитывая мой неутолимый голод к познанию, снабдили меня внушительным глобусом и полным собранием сочинений Жюля Верна, а в дальнейшем – горой специализированной литературы, охватывающей сферы естествознания, этнографии, истории колониальной экспансии и многого другого. Увертюра Дунаевского навсегда закрепилась в качестве моего персонального будильника, а дворовые игры растворились в увлекательном процессе исследовательской деятельности и приключенческой романтики. Запомнилось, как мы, увлечённые духом открытия, модифицировали обнаруженное в желудке акулы послание, чтобы отправиться в воображаемые путешествия по различным параллелям и меридианам, принять участие в борьбе с апартеидом в Южной Африке и оказать поддержку гренландским китобоям. В сердце поселилась неудержимая жажда дальних странствий и горячее желание обрести осмысленную жизнь, наполненную яркими открытиями и общественной пользой. Таким образом, воспитательные и просветительские цели, заявленные Жюлем Верном в фильме Говорухина, были убедительно достигнуты – по крайней мере, в моём личном восприятии, а отзывы моих ровесников, по удивительному стечению обстоятельств, не просто созвучны, но и практически дословны. Я глубоко признательна Говорухину и его талантливой команде, создавшим этот, на первый взгляд, незамысловатый, но удивительно энергетичный фильм, и, конечно же, самому Жюлю Верну. Нельзя не отметить, что судьба Жюля Верна в России, особенно в эпоху Советского Союза, была поистине благосклонной, породив волну ярых почитателей и подражателей, вплоть до титанов мысли, таких как Иван Ефремов. Его жизнь и творчество вполне могли бы послужить основой для создания толстого романа. На родине Верна воспринимают как автора несколько старомодной фантастики, отличающейся сухостью стиля и устаревшими техническими деталями («Полет с Земли на Луну», «Путешествия к центру Земли» и другие подобные произведения). Лучшие же его романы – полные романтики, дальних путешествий, невероятных приключений и пропагандирующие активное созидание добра – практически неизвестны современным французам. Сам же писатель, нередко воспринимаемый как чудак, идеалист, сродни его собственным персонажам, таким как Паганель и кузен Бенедикт, кажется странным, трудно классифицируемым феноменом в блестящей плеяде французских литераторов девятнадцатого века. Он не совсем классик, но и отнюдь не беллетрист – слишком тяжеловесен в стиле, слишком серьезен (по мнению недоброжелателей, нравоучителен) в содержании. Популярность Верна в СССР, превосходящая даже его прижизненный успех, объясняется его мировоззрением, созвучным идеалам страны, сохранившей веру в разум и справедливость. Только этим можно объяснить искренность советских экранизаций, их убедительность и соответствие авторской атмосфере. Однако даже среди них экранизация Говорухина занимает особое место. Говорухин совершил смелый шаг, взявшись за исследование феномена писателей, подобных Верну (и, конечно же, Джеку Лондону, Теодору Драйзеру и другим, более любимым в России, чем на родине). В фильме мы видим жизнь писателя, его прогулки по (уже османтизированному) Парижу, беседы с издателем и коллегами, рассказы друзей и впечатления жены – часто не менее романтизированные, чем труды самого писателя. Мне кажется, что Говорухину удалось тонко, но достаточно точно ответить на поставленный вопрос. Этот ответ, к сожалению, был погребен под лавиной (псевдо)обличительных перестроечных манифестов, в том числе и под влиянием самого Говорухина, но он был дан. И дан чётко и убедительно, даже для ребёнка. Фильм стоит посмотреть. И юношеству, и родителям, потерявшимся в современном мире. Утерянные моральные ориентиры будут найдены, жизнь обретет яркость и смысл.
В моей душе поселилась глубокая, всепоглощающая привязанность к этому кинематографическому произведению. Искать эпитеты, способные передать спектр чувств, которые захлестывают меня при каждом просмотре – задача поистине невыполнимая. Воспоминания о детстве, когда с замиранием сердца я пересматривала каждую серию, бережно храня в памяти любимые эпизоды, до сих пор согревают мою душу. Даже некое отклонение от канонического повествования, вставленное в биографической зарисовке Жюля Верна, не смогло испортить целостного впечатления. Весь проект выдержан на высочайшем художественном уровне. Безупречны в своей выразительности актеры! Джон Манглс предстает перед нами истинным красавцем, олицетворяющим аристократизм и отвагу. Именно эта роль открыла для меня невероятный талант Олега Штефанко, чье мастерство навсегда поселилось в моем сердце. Не могу не отметить образ Жака Паганеля, величественного лорда и леди Гленарван, а также очаровательных юных Роберта и Мэри Грант. Мэри – это нечто особенное! Актриса воплотила в ней истинную нежность, юношескую наивность и скромность. Она просто ослепительна! Актерская игра завораживает, заставляет поверить в реальность происходящего, выводит на самый пик эмоционального напряжения. Сцена пленения Штефанко и Струтинского, разыгранная в новозеландском плену, – это квинтэссенция драматизма! Его восклицание: «Я никому тебя не отдам!» – пронзительно звучит в моей памяти, заставляя трепетать. Её голос, его взгляд... Я испытываю одновременно глубокую печаль и восторг, пересматривая этот эпизод вновь и вновь. Привлек и образ Вильсона – отважного, мужественного моряка, сурового, но в то же время чуткого и добродушного человека, хотя порой и несколько мягкого. Горестно осознавать, что режиссеры не наградили его долгой жизни до финальных титров. В первоисточнике он, подобно Олбинету, избежал участи гибели. Завораживающим получился образ Мак-Наббса. Его пронзительные, говорящие глаза и фирменная сигара, элегантно покоящаяся в уголках рта, добавляют его облику неповторимого пафоса и достоинства. Паганель, как всегда, воплощает собой жизнерадостность и великодушие. Однако, признаюсь, и в романе мне не хватает детального развития любовной линии Джона и Мэри, более тонкого описания их взаимоотношений. К сожалению, и в кинематографической версии этот аспект страдает. Тем не менее, в целом я осталась под глубочайшим впечатлением! Это потрясающая история, которая, без всяких сомнений, заслуживает высшей оценки – абсолютного максимума!
Возвращение к этой знакомой с юности киноленте пробудило в душе не меньший трепет и восторженное очарование, чем при первом просмотре в детстве! Экранизация эта, без преувеличения, является настоящим шедевром, демонстрирующим безупречность во всех аспектах. От филигранной игры актеров, воплотивших на экране сложных и запоминающихся персонажей, до новаторского качества съемочного процесса, поражающего своим совершенством даже сквозь призму времени, – все в ней достигло вершин мастерства. Нельзя не отметить глубокую смысловую нагрузку картины, которая заставляет размышлять над вечными вопросами человеческого бытия. И, конечно, гениальное решение творцов – представить повествование глазами самого Жюля Верна – придает экранизации неповторимый шарм и аутентичность. Особого внимания заслуживает интервью Жюля Верна, транслируемое в начале пятой серии. Рекомендую каждому зрителю пересмотреть этот фрагмент – его актуальность в современных реалиях достигла своего апогея. Картина словно пропитана духом Жюля Верна, воспевающего научный прогресс как движущую силу развития, в отличие от средневекового религиозного мракобесия. Фильм пронизан идеей постоянного совершенствования морально-этических устоев человека посредством его интеллектуального и духовного развития, а не путем слепого подчинения религиозным догмам и устаревшим стереотипам. Это гимн любознательности, тяге к неизведанному и вере в безграничные возможности человеческого разума.