
7.99
10722
7.10
98
Сериал Поднятая целина онлайн
Актеры:
Андрей Абрикосов, Петр Чернов, Петр Глебов, Людмила Хитяева, Леонид Кмит, Евгений Матвеев, Долорес Столбова, Владимир Волчик, Михаил Васильев, Николай Юдин
Режисер:
Александр Иванов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1959
Добавлено:
сериал полностью из 3
(04.08.2014)
О чем сериал «Поднятая целина»
Эпоха тридцатых годов двадцатого столетия, время радикальных перемен и насильственного переустройства основ народного хозяйства. Страна Советов, находившаяся в состоянии бурной коллективизации, изнуряла крестьянский люд своим неумолимым прогрессом. За поручением партийной верхушки, скромный ленинградский пролетарий по имени Давыдов был направлен в бескрайние Донские степи, на неприметный казачий хутор Гремячий Лог. Его миссия заключалась в разъяснительной работе и оказании всякой возможной поддержки в деле формирования колхозного строя.
Руководство местной партийной организации, словно околдованное собственным бездействием, возложили на нерешительного Макара Нагульнова. Этот человек, охваченный страхом перед любыми инновациями, стремился лишь укрыться за формальными обязанностями, избегая активных действий. Такая консервативная тактика, однако, благосклонно принималась местными помещиками и зажиточными крестьянами – кулаками, стремящимися сохранить свои привилегии. Используя подлость и клевету, они всячески демонизировали партийного лидера, председателя Размётного и, разумеется, самого Давыдова, подпитывая недоверие и враждебность в сердцах односельчан.
Несмотря на все препятствия, Давыдов был полон решимости завершить поставленную партией задачу. Он, не терпя компромиссов, взял инициативу в свои руки, осознавая, что неизбежно обрушится на него шквал критики и неодобрения. Благодаря искренним беседам, убедительным аргументам и терпеливой разъяснительной работе, ему удалось склонить большинство жителей к созданию колхоза. Новая экономическая формация, словно росток, пробилась сквозь толщу консервативных убеждений и глубоко укоренившихся традиций, и начала свою непростую жизнь.
Напряженная битва между прогрессивными начинаниями и устаревшими порядками, между жаждой перемен и страхом перед неизведанным, достигла своего завершения, не столько победой, сколько хрупким и противоречивым перемирием. На фоне этого сложнейшего социального катаклизма, нашим героям предстояло пережить не только политические интриги и классовую борьбу, но и испытать на прочность самые тонкие струны человеческой души: ощутить трепетное чувство любви, столкнуться с жестокостью мести, познать разъедающую силу ненависти, ощутить парализующий страх и познать горечь глубочайшей утраты. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В нынешнюю эпоху, когда кинематографический ландшафт изобилует калейдоскопом развлекательного контента, все реже встречаются режиссеры, способные на смелый и грамотный вызов – воплощение на экране глубоких, многогранных произведений классической литературы. Не будем корить этот дефицит, ведь, признаться, после весьма неоднозначной адаптации "Тараса Бульбы" во мне проснулась некоторая осторожность. Великие истории не требуют блеска спецэффектов и дорогостоящей декоративной оболочки; им необходима искренняя, проникновенная интерпретация, филигранная точность в передаче духа времени и психологии персонажей. Экранизация любого значительного литературного труда – это колоссальный труд, требующий не только технического мастерства, но и глубокого понимания замысла автора.
И все же, "Поднятая целиной" – картина, которую я увидел, – оказалась настоящим откровением. Да, этот фильм не нов, но его способность передать нюансы и атмосферу знаменитого романа поистине восхищает. Невозможно не отметить блестящую работу актеров, вызывающую невольный восторг и желание воскликнуть: "Браво!".
Безусловно, не обошлось без недостатков. Безусловно, восприятие фильма будет затруднено для тех, кто не знаком с первоисточником. Ощущается некоторая скомканность повествования, словно происходящее разворачивается обрывками. Отмечаются хронологические несоответствия, некоторые сцены изложены в сокращенном варианте, а ряду персонажей, казалось бы, не уделено должного внимания. Где, например, Куприянова? Куда делся эпизод с Иваном Аржановым? И почему Любишкина не удостоилась своего появления в кадре? Подобные вопросы не дают покоя. Однако, отбросив эти нюансы, можно оценить достойную актерскую игру и общее художественное впечатление.
Особую ценность в книге представляет великолепное завершение, поражающее своей глубиной и поэтичностью. Жаль, что в фильме эта кульминация утратила значительную часть своего воздействия, будучи урезана и упрощена. Изначально я возлагал большие надежды на соответствие экранизации первоисточнику.
В заключение, позвольте мне резюмировать. Фильм, безусловно, хорош, он несет в себе отголоски лучших традиций советского кинематографа, примечателен великолепной игрой актеров. Однако он не может сравниться с глубиной и многослойностью литературного оригинала, в котором утеряны важные детали и смысловые акценты. По моему мнению, гораздо целесообразнее было бы создать многосерийный проект, дающий возможность более подробно и всесторонне раскрыть события романа. Поэтому, я бы рекомендовал всем читателям сначала погрузиться в мир, созданный автором в книге, а уже затем получить удовольствие от просмотра фильма, который наверняка найдет своих поклонников, несмотря на все недостатки.
В безжалостной стремительности времени, когда мир обновляется с головокружительной скоростью, мы все чаще замечаем, как безвозвратно уходит эпоха кинематографических произведений, обладающих поистине гениальной глубиной. История, словно неумолимый поток, смывает за собой отблески прошлых свершений, уступая место новым формам художественного выражения, порой лишенным той неповторимой ауры и той искренней человечности, которые характеризуют классику. Сегодняшний зритель, поглощенный лавиной развлекательного контента, зачастую предпочитает экшен-блокбастеры, которые, признаться, редко способны предложить нечто по-настоящему новаторское или подлинно значимое.
И это вызывает глубокую печаль – видеть, как упускается возможность прикоснуться к сокровищнице старого кино. “Поднятая целина” – это не просто фильм, это памятник эпохе, о котором невозможно не говорить. Эта картина – отражение честности, верности вечным ценностям, демонстрация несгибаемой силы духа и мастерство актеров, чьи образы навсегда вписаны в историю отечественного кинематографа. Стыдно признаться, но знакомство с этим шедевром произошло лишь благодаря школьной программе, что, впрочем, не умаляет его величия.
В душе рождается ощущение тепла и уюта, когда погружаешься в атмосферу, созданную этим советским фильмом. Я не был современником тех времен, но прекрасно осведомлен о той уникальной, сложной ткани советского общества и киноискусства – о той самой душе, которую так сложно, практически невозможно, отнять. Наши фильмы всегда отличались простотой, близостью к народу, отсутствием показного пафоса и претенциозной погони за званиями. "Поднятая целина" – это квинтэссенция жизни, запечатленная на кинопленке.
Да, возможно, создание этой картины было обусловлено идеологическими рамками, определяемыми господствующей партией, и сопровождалось некоторой деформацией реальности. Но, несмотря на это, фильм пронзает сердце своей родностью и близостью. Фильмы тех лет создавались в условиях строгой цензуры, призванной оградить народ от полного осознания происходящего в стране. Тем не менее, поколения наших предков – бабушек, дедушек, родителей – руководствувались высокими моральными принципами. Комсомольцы, пионеры, октябрята – это было не просто участие в детских организациях, это имело глубокий смысл, а красный галстук и значок были символами верности и преданности. Именно о этих ценностях рассказывает "Поднятая целина".
Фильм наставляет на неизбежность сохранения надежды даже в самые мрачные периоды, утверждает, что любовь истинная, доброта бескорыстная, помощь ближнему, преданность Отечеству и партии – остаются незыблемыми, несмотря на бушующие вокруг страсти. Безусловно, нам, русским людям, есть чем гордиться, ведь наши режиссеры создали столь значимое произведение, раскрывающее сущность советского человека.
И как жаль, что сегодня советское кино удостаивается столь немногочисленных воспоминаний. Жалость еще сильнее, ведь существует реальная опасность того, что оно будет забыто. Но пока жива наша память, пока мы помним и чтим наследие тех лет – эта бесценная сокровищница не будет утрачена.
Волею случая, совершенно неожиданно для себя, я обратил внимание на экранизации произведений Михаила Шолохова. Поездка к почтенной бабушке обернулась настоящей находкой – внушительным арсеналом DVD-дисков, хранящих в себе киноадаптации его знаменитых романов: "Тихий Дон", "Судьба человека", "Донская повесть" и "Поднятая целина". В свободные часы, на выходных, я с жадностью погрузился в мир, созданный на экране.
Сразу скажу, что режиссерская работа Сергея Бондарчука, на мой взгляд, является вершиной кинематографического мастерства. «Судьба человека» – это знаковое произведение, прочно вошедшее в культурный код нашей страны. Учитывая огромную популярность других работ, основанных на прозе Шолохова, я подходил к просмотру с повышенными ожиданиями. И, к моей огромной радости, они были полностью оправданы. Признаться честно, я не имел возможности ознакомиться с первоисточником, однако интуитивно предчувствовал финал истории.
Нельзя не учитывать тот факт, что годы выхода этих картин были отмечены строгой кинематографической цензурой. Неизбежно ощущается пропагандистский акцент, дыхание советской эпохи, – то, что было повсеместно и неотъемлемо в те времена. На мой взгляд, современному поколению, выросшему в совершенно иных реалиях, порой трудно до конца постичь ту атмосферу. Многие просто не смогут поверить в то, насколько сильно эти факторы влияли на творчество. Но это действительно было так, как с bitter precision описал в своей рецензии проницательный критик Тюсандр. Мы не сумели пережить ту эпоху, и, возможно, это и к лучшему. То, что разворачивается сегодня, по крайней мере в России, вызывает искреннее отвращение.
Мастерство актеров поражает воображение! Они демонстрируют невероятную отдачу, играя на пике своих возможностей, избегая при этом излишней наигранности и пафоса. Смотреть на экран и созерцать столь естественную, изящную и прекрасную игру – истинное удовольствие. Естественность, грация, красота – именно эти слова приходят на ум, когда говоришь об актерской игре. Если вы ценитель настоящего киноискусства, стремитесь погрузиться в атмосферу ушедшей эпохи, поразмышлять над вечными духовными ценностями, и просто насладиться просмотром выдающегося советского кино, то этот фильм просто необходимо увидеть. Я уверен, что перед нами подлинный шедевр, который останется в памяти на долгие годы и займет достойное место в истории кинематографа.