
6.77
718
6.90
71
Сериал Возвращение броненосца онлайн
Актеры:
Михаил Уржумцев, Людмила Потапова, Елена Майорова, Владимир Стержаков, Иван Бортник, Татьяна Васильева, Валентин Буров, Георгий Штиль, Армен Джигарханян, Борис Новиков
Режисер:
Геннадий Полока
Жанр:
отечественные, приключения, комедия
Страна:
Россия, Беларусь
Вышел:
1996
Добавлено:
сериал полностью из 4
(20.07.2014)
О чем сериал «Возвращение броненосца»
Судьба, подобно капризному фрейлине, занесла Иоганна Францевича Герца, некогда храброго кавалериста, прошедшего сквозь горнило Гражданской войны в рядах Красной Армии, в южный, залитый солнцем город Одесса. Немец по происхождению, он был человеком ветров, и вот теперь оказался в этом бурлящем жизнью портовом городе, словно выброшенный на берег штормом. Удивительно, но именно здесь, вдали от родных земель и пережитых баталий, Герц, лишенный всякого художественного призвания, осмелился открыть актерскую биржу. Как будто сам себе бросая вызов, он ощупывал неизведанную территорию, рискуя провалиться в бездну непонимания.
Иоганн был личностью, балансирующей на грани безумия и гениальности. Его характер был отмечен неистовой импульсивностью, неординарным мышлением, что толкало его на дерзкие и порой отчаянные поступки. В порыве нелогичной, казалось бы, благотворительности, он необдуманно вступает в брак с женщиной, поглощенной порочной жизнью, надеясь, возможно, избавить ее от отчаянной участи. Этот необъяснимый союз втягивает его в водоворот интриг, сталкивая с могущественной одесской мафией, чьи интересы он случайно пересёк своим неожиданным поступком.
Но это еще не все. Жизнь Герца принимает еще более причудливый поворот, когда он, движимый непонятной, возможно, зарождающейся тягой к кинематографу, решается пригласить в Одессу самого Сергея Эйзенштейна – известного режиссера, новатора, гения своего времени – с целью снять фильм. Этот дерзкий, почти нелепый шаг, кажется, предвещает начало новых, еще более запутанных и захватывающих событий, которые навсегда изменят не только судьбу самого Иоганна Францевича, но и, возможно, повлияют на историю одесского кино. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Безусловно, этот сериал оставит неизгладимый след в моей памяти. Пожалуй, он стал вехой, первым проектом, ворвавшимся в мою жизнь в сумерках уходящего века. Воспоминания также связаны с работами Петра Луцика, но «Возвращение броненосца» Геннадия Полока – это нечто иное. Это трагикомедия, переносящая нас в бурную эпоху двадцатых годов прошлого столетия. Полока, словно виртуозный дирижер, создал атмосферное, пропитанное горечью полотно, которое глубоко затрагивает душу и побуждает к размышлениям.
Особенно поражает своевременность создания этой картины, в эпоху, когда восприятие советского прошлого было затуманено пеленой негативных оценок и противоречивых интерпретаций. Полока, вопреки общепринятым тенденциям, отважно собирает осколки исторической правды о столкновении белых и красных, воссоздавая потрясающую, драматичную историю, за что ему несказанно благодарны.
Сериал воспринимается как мудрый разговор, словно из уст древнего философа. Его герои, одинокие и обреченные, совершают ошибки, их души пронзает тоска по недостижимому идеалу. Постоянное чувство неизбежности, ощущение проигранной войны, словно давит на плечи зрителя. В образе Комиссара Герца просматривается несомненное сходство, а, возможно, даже превосходство над самим Гамлетом, что добавляет герою глубины и трагизма. Клавдия Егорычева, словно Офелия, бесцельно дрейфует к востоку, сочетая в себе грубость и назойливость, но вокруг нее всегда возникает волшебный, душераздирающий фон, поражающий своей красотой и утонченностью. В этом чувствуется дух уходящей революции, ее печальная красота.
Мы погружаемся в атмосферу Одессы эпохи НЭПа – мира, сошедшего с ума. В этом вихре отчаяния и азарта люди бегут, прыгают, кричат, отчаянно пытаясь выразить свои чувства. Именно в этот безумный мир спускается Иоганн Герц, Красный конник, революционер, настоящий герой. Белогвардейские атаки лишь закаляют комиссара, делая его сильнее и выносливее. "Так закалялась сталь" - можно сказать об этом человеке, воплощении неукротимой воли и стойкости. Даже ржавчина времени не сможет сломить его дух. Герц одинок, он красив и одновременно нелеп на фоне этого пестрого карнавала, этого сброда людского. Его кодекс красного самурая, строгий и незыблемый, несовместим с этим миром, с той жизнью, которую они называют жизнью. Он свято чтит свои принципы, не отступая от них ни на шаг, и ирония судьбы заключается в том, что собственная непоколебимость, его стремление защищать угнетенных и невинных, внезапно наносит удар по самому дорогому, по тому, ради чего он посвятил свою жизнь.
Особый интерес представляет наблюдение за героями и актерами, воплотившими их образы. Михаил Уржумцев, исполнивший роль Герца, сыграл свою последнюю роль, что придает фильму особую трагичность. Как призналась в одном интервью Любовь Потапова: "Наш фильм имеет удивительно печальную судьбу. Уже многих не стало в живых. Последние роли в «Броненосце» сыграли Майоров и Уржумцев. Может быть, это закономерность: люди, стремясь выразить нечто важное, выкладывались на все сто. Из главных героев я осталась практически одна."
Несмотря на эти упаднические настроения, фильм остается глубоко интересным и значимым. Его просмотр – это погружение в прошлое, заставляющее задуматься о цене революции и о судьбе человека в эпоху перемен. Рекомендую к просмотру с чувством глубокого уважения к творцам и событиям, которые он повествует.
С глубоким почтением обращаюсь к ценителям кинематографического искусства. Позвольте поделиться размышлениями о проекте, который, без сомнения, занимает особое место в отечественной хронологии телевидения. Воспоминания о нем уходят корнями в угасающую эпоху девяностых, и, осмелюсь утверждать, среди прочих достойных работ, таких как, возможно, трагикомедийное полотно «Возвращения Броненосца», лишь «Окраина» Петра Луцика может состязаться с ним по глубине и оригинальности.
Речь идет о создании Геннадия Полоки – виртуозном режиссёрском полотне, переносящем зрителя в бурный период двадцатых годов. Жанр этой картины можно определить как дерзкий фарс, однако в его основе лежит нечто гораздо большее, чем просто комедия. Сам факт создания подобного произведения вызывает особенное восхищение. В исторической панораме становления Советского Союза, обильно сдобренной вымыслом и искажениями, этот сериал является глотком свежего воздуха, предлагая зрителям альтернативную, более правдивую интерпретацию.
Это – дань уважения, преклонение перед теми, кто, подобно неприкаянным героям, оступился на пути к идеалу, оказавшись в водовороте невыполнимых надежд. Они стремились к утопии, мечтали о лучшем, но горько осознали нереальность своих стремлений. Тщетно ли расходовать последние силы, когда проигрыш уже предрешен? Именно этот вопрос пронизывает всю канву повествования.
Созданный образ Комиссара Герца, с его привычкой к скромному развлечению – мешку семечек, кажется, позволяет ему, парадоксальным образом, разыграть трагедию Гамлета, ведя диалог с немым черепом судьбы. Клавдия Егорычева – женщина с буйным нравом, склонная к крикам и грубости, но именно благодаря её колоритной натуре проявляется неожиданная, приятная симпатия, создающая благоприятную почву для зарождения робкой романтической истории, разворачивающейся на фоне угасающей революционной бравады.
Показанная Новая экономическая политика в Одессе – это картина мира, где люди потеряли свои ориентиры, оглушенные какофонией криков, поглощенные мелочными интересами. В этом хаотичном водовороте революционер Иоганн Герц словно оказался на чужой планете. Он – человек, которого не покоряли пули и штыки, человек, чья элегантная шинель казалась нелепой среди всеобщей низости и безнадёжности. Он верен своим принципам, ценит свой кодекс чести, но даже его непоколебимый внутренний стержень трескается, когда он видит разрушенные судьбы тех, кого он искренне хотел защитить, кому отдал себя, кому посвятил свою жизнь.
Невозможно переоценить самоотдачу актеров, воплотивших на экране эти образы. Их игра, граничащая с гением, наполнена глубоким психологизмом и внутренней правдой. Это позволило создать убедительную, захватывающую картину, заставляющую зрителя не просто смотреть, а проживать ее вместе с героями.
В заключение, я осмелюсь назвать этот сериал не просто хорошим, а выдающимся. Он является настоящим сокровищем отечественного кинематографа, достойным пересмотра и глубокого осмысления. Не упустите шанс прикоснуться к этому уникальному произведению, которое оставит неизгладимый след в вашей памяти.