
7.76
1822
8.30
11000
Сериал Большая игра (2003) /State of Play/ онлайн
Актеры:
Джон Симм, Келли Макдоналд, Билл Найи, Филип Гленистер, Дэвид Моррисси, Джеймс МакЭвой, Амелия Баллмор, Бенедикт Вонг, Ребека Стэтон, Полли Уокер
Режисер:
Дэвид Йэтс
Жанр:
детективы, криминальные, мелодрамы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2003
Добавлено:
сериал полностью из 6
(11.07.2014)
О чем сериал «Большая игра (2003)»
В самом сердце американской действительности, среди пульсирующего ритма мегаполиса, разворачивается трагедия, заставляющая острее ощутить хрупкость человеческой жизни и беспредельность могущества. Кэл Маккэффри, опытный репортёр, чьи статьи не раз становились предметом оживлённых дискуссий в печатном органе с громким именем, получает задание осветить печальное событие.
В лабиринтах подземного метрополитена, где ежедневно миллионы людей спешат по своим делам, обнаружили тело юной девушки. Официальная версия – трагический, необратимый акт самоуничтожения. Однако, под бременем профессиональной интуиции, Кэл чувствует неладное. Его внимание привлекает лицо погибшей – деваха, некая Соня, когда-то была возлюбленной его давнего знакомого, сенатора Коллинза, человека, чьё имя гремело на политическом Олимпе.
Смутное ощущение вины, профессиональный долг и личная заинтересованность побуждают Кэла предпринять собственное расследование. Он решает переосмыслить обстоятельства кончины Сони, откапывая правду из-под завалов тщательно выстроенного фасада.
По мере углубления в суть дела, скрупулёзный репортёр сталкивается с тревожным каскадом деталей, опровергающих первоначальную картину. Факты начинают складываться в зловещую мозаику, указывающую не на отчаяние и безысходность, а на спланированное, циничное убийство. С каждым открывающимся документом, с каждым интервью, Кэл все глубже погружается в опасную игровую зону, где тени могущественных людей ложатся на события. Его расследование выводит его на тропу, ведущую в самые верхи политической элиты, где процветает вопиющая коррупция, где роскошь соседствует с моральным разложением, где правда погребена под слоем фальши и лицемерия. Он понимает, что потревожил осиное гнездо, и теперь его жизнь висит на волоске. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Мир, вопреки кажущимся безграничным масштабам нашей планеты, удивительно тесен, словно клубок, где нити судеб переплетаются самым неожиданным образом. Этот феномен проявляется особенно ярко в британской телевизионной среде, которая представляет собой своего рода замкнутый кружок, самодостаточную вселенную. Вспомним, как давно здесь кипела жизнь, будто мамонты бегали по этим же локациям, еще до появления культового "Доктора Кто".
И вот, любопытная деталь: задолго до того, как этот сериал завоевал сердца миллионов, Дэвид Морриси оказался в компании людей, которые впоследствии объединятся на съемочной площадке прекрасного проекта вместе с Биллом Найи и Джеймсом Макэвоем, чье будущее, несомненно, ожидает блестящая карьера в Голливуде. Представьте себе: к этому сплоченному коллективу присоединится Филипп Гленистер, и весь этот звездный ансамбль окажется под чутким руководством гениального Дэвида Йэтса – того самого визионера, который подарил миру волшебный мир "Гарри Поттера".
Я неслучайно упомянул эти имена, привожу эти детали, подобно каталогу ценностей, желая подчеркнуть: в Великобритании обитает плеяда выдающихся актеров, способных преобразить любой проект, придав ему непревзойденное качество. На туманном Альбионе раз в десятилетие расцветает новое поколение талантов. Популярность мини-сериалов неуклонно растет, открывая зрителям все больше свежих лиц. Из этих талантливых людей формируется исключительная когорта, которая со временем превращается в настоящих звезд.
Перед нами сейчас сериал, погружающий в непростой мир людей, погрязших в жестокой политической борьбе. Это детективная драма, раскрывающая замыслы авторов через сложные внутренние переживания главных героев. Попытки разгадать суть замысла сценаристов – задача не из легких. Они виртуозно управляют сюжетной линией, обманывая ожидания зрителя. Можно строить предположения о любовных связях, о восхождении к власти, о насильственной смерти или трагическом финале, но, увы, редко удается угадать ход событий.
История изобилует знакомыми образами, порой, даже клише. Как разобраться в предвзятости журналистских репортажей? Кто говорит правду, а кто плетет интриги? Каждый персонаж лишь усложняет переплетение событий, запутывая картину. При этом поражает безупречный уровень актерского мастерства. Герои демонстрируют исключительные способности, настолько органично вживаясь в свои роли, что представить актеров вне их персонажей становится практически невозможно. От просмотра не оторваться – "Большая игра" это не просто сериал, а многослойный пирог с бесконечным количеством слоев. Каждый слой требует тщательного изучения, словно помогаешь героям решать их проблемы, и за следующим углом тебя ждет новая интрига, повторяясь уже около пятнадцати раз, пока ты не доберешься до самой кочерыжки и не будешь наблюдать за развязкой с изумлением, потому что, несмотря на наличие знакомых штампов, финал оказывается совершенно неожиданным.
Наслаждаясь этим кинопроизведением, невозможно не почувствовать характерного английского колорита. Задает ли этот вопрос: как британским авторам удается поддерживать столь высокий уровень мастерства? Возможно, я никогда не смогу найти на этот вопрос ответ, но каждый раз, когда я включаю британский канал, меня радует качественная и увлекательная кинокартина. ВВС балует зрителя оригинальными драмами, прайм-тайм старается напугать аудиторию, а другие каналы не отстают. Однако, иногда бывает не просто найти тот самый, выдающийся сериал из всего многообразия. Даже достойные фильмы после "Большой игры" кажутся не такими грандиозными. Я настоятельно рекомендую смотреть этот английский сериал! Пусть таких произведений выходит как можно больше! Браво создателям! Да здравствует королева!
Мой опыт ознакомления с этой историей начался с кинематографической интерпретации, с ремейка, созданного Кевином МакДональдом – попытки перенести знакомый сюжет на большой экран. Изначально, имея перед глазами первоисточник, я не смог проникнуться духом сериала, так как он показался мне лишь поверхностной, сжатой конспекцией оригинала. Однако, со временем, мое восприятие претерпело кардинальные изменения, и я признал, что кинематографическая версия является лишь бледной тенью от сложного и многогранного повествования.
Ограниченность формата кинофильма, по моему мнению, стала ключевым фактором, повлиявшим на качество ремейка. Он не только скован хронометражем, но и лишен возможности раскрыть потенциал богатого ансамбля персонажей. В ремейке мы видим лишь упрощенную версию Кэла МакКэфри и его недолговечного союзника, Стивен Колинз. Но сериал дарит нам более широкую панораму: мы знакомимся с командой журналистов, наблюдаем за взаимодействием с главным редактором, погружаемся в личные истории множества других действующих лиц, ощущаем глубину их переживаний. Нам предоставляется возможность проникнуть в их приватную жизнь, что создает ощущение подлинности и вовлекает в происходящее.
Особую ценность сериалу придают глубокие и многогранные образы Кэла МакКэфри, его преданной помощницы Деллы и, безусловно, Стивен Колинз. В сериале мы можем наблюдать сложные перипетии редакторской работы, сталкиваемся с профессиональными вызовами и узнаем о людях, формирующих редакционную среду. Я часто оказываюсь в затруднительном положении, пытаясь выбрать наиболее симпатичного персонажа, но вскоре осознаю, что меня больше всего притягивает не конкретная личность, а общая концепция, идея, лежащая в основе истории.
Кинематографическая версия, напротив, кажется излишне легкой и поверхностной. Представленная на экране работа редактора выглядит упрощенно, хотя, если внимательно рассмотреть все аспекты, становится очевидно, что это профессия, сопряженная с серьезными рисками и требующая немалых усилий. Вспомните лишь, какие самоотверженные усилия прикладывал Кэл, чтобы добиться правды. Сравните его экранный образ в сериале и в фильме - разница колоссальна. В сериале, растянутом на шесть часов экранного времени, герою пришлось совершить немало рискованных поступков, он действительно боролся за справедливость. Представьте себе, если бы в конце фильма появилась надпись: «Один день из жизни редакции». Действительно, мы часто не задумываемся о той колоссальной работе, которая стоит за каждой газетой, которую мы берем в руки.
Еще одна существенная разница заключается в подаче материала. В сериале доминирует естественность и правдивость, в то время как в фильме чувствуется театральность и искусственность. Конечно, иногда повествование кажется несколько сдержанным, но это лишь добавляет ему очарования. В ремейке Кэл предстает перед нами как положительный герой, заботливый и внимательный к Энн, тогда как в сериале их отношения окрашены более сложными оттенками. В фильме редактор кажется более человечным и искренним, в сериале он не всегда готов протянуть руку помощи. Встречаются ли вы когда-нибудь с сотрудниками, поглощенными алкоголем? По моему мнению, сериал намного честнее и реалистичнее изображает жизнь людей и их взаимоотношения.
В заключение, я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с оригинальным сериалом. Он, несомненно, придется по вкусу любителям правдоподобных и реалистичных историй. Постарайтесь запомнить имена и фамилии персонажей, поскольку они играют важную роль в развитии сюжета. Это чисто английский сюжет, требующий от зрителя максимальной концентрации и внимания. И я, безусловно, ценю это.
Завороженная талантом Рассела Кроу, я окунулась в изучение его жизненного пути, причем отправной точкой стал феноменальный сериал "Игры власти". Воспоминания об этом кинематографическом шедевре до сих пор будоражат воображение. Недавно мне довелось познакомиться с первоисточником – оригинальной британской версией, и тогда отчетливо проявилась существенная разница в качестве, обнажив очевидную слабость ремейка по сравнению с первоначальным воплощением. Позвольте мне рассказать об этом обстоятельно.
В центре повествования – Кэл МакЭфри, блестяще воплощенный Расселом Кроу, журналист, изрядно уставший от мирских забот и жизненных тягот. Этот некогда энергичный представитель печатного слова заметно располнел, принимаясь за новое дело лишь по настоянию преданного друга. Однако, под маской верности и товарищеской поддержки скрывается эгоистичный расчет: в конечном итоге, его забота направлена, прежде всего, на спасение собственной персоны, что обернулось горьким предательством близкого человека. Теперь же персонаж находится на грани – его рискует потерять все: карьеру, репутацию и то немногое, что он сумел приобрести за годы работы.
На контрасте с ним предстает Джон Сим, журналист, излучающий энергию и энтузиазм молодости. Для него истина – высшая ценность, и он готов на любые жертвы, подвергая себя опасности ради ее постижения. Он движим стремлением к правде, несмотря на преграды и угрозы. И, подобно Кэлу, он тоже сталкивается с потерей – расстается с другом и, кажется, теряет любовь. И, несмотря на кажущуюся близость сюжетных линий, именно в британском варианте ощущается глубина боли, острота утраты. Вспомните, как меняется мировоззрение Евгения в стихотворении Пушкина "Выстрел" – сначала он ослеплен любовью, затем горько осознает цену потери.
Что касается персонажа Стивена Коллинза, то в обеих версиях он остается относительно неизменным. Впечатления от актерской игры Бена Аффлека оказались положительными, но особое восхищение вызвала работа Дэвида Моррисси – это настоящее британское мастерство, демонстрирующее филигранную точность и глубину.
Роль Деллы Фрай в исполнении Рейчел МакАдамс кажется мне более убедительной – ее героиня живая, страстная и невероятно притягательная. Однако Делла, воплощенная Келли Макдоналд, предстает в ином свете: она терзается сомнениями, боится и отчаянно ищет правду, не стремясь к сенсациям.
В целом, сравнение американской и британской версий – задача непростая. Однако, при всей любви к ремейкам, становится очевидным, что оригинал превосходит его по уровню проработки и эмоциональной насыщенности. Тем не менее, необходимо отдать должное ВВС за создание еще одного успешного проекта, завоевавшего сердца миллионов зрителей по всему миру. Это повод для гордости и еще один вклад в сокровищницу британского кинематографа.
Я испытываю особенное удовольствие, когда детективы позволяют себе ложь, когда они не воспринимают зрителя как наивного простака, а искусно вводят в заблуждение. Современные "детективные" телепостановки, увы, приучили нас к упрощенному нарративу, где допросы проходят без намека на утаивание информации, а виновные легко признаются под напором не самых изощренных приемов следователя. В этом же мини-сериале честность проявляется лишь в достоверности декораций, а не в сюжетных поворотах. Нет здесь ни одной грандиозной истины, к которой так отчаянно стремятся персонажи. Нет доминирующей фигуры, вокруг которой вращаются все события. Возможно, Кэл мог бы претендовать на эту роль, но ему не хватает той безусловной героической стержности, необходимой для такого статуса. Здесь обитают люди, выполняющие свою работу, будь то с полной самоотдачей или с нескрываемой ленью. Они совершают поступки, допускают ошибки – и лишь неумолимый ход времени способен прояснить, где же та грань между заслугой и просчетом.
Актерский состав демонстрирует поразительное мастерство, словно буквально вселяются в своих персонажей, прочувствовав каждую черту, каждую интонацию. То, чего я так долго жаждала от кинематографа, – это деликатное взаимодействие между героями, даже в отсутствие словесной коммуникации. Взгляд, едва заметное движение, мимолетный жест – сигналы, понятные лишь избранным, мгновенно захватывают зрителя, вовлекая его в гущу событий, заставляя поверить в подлинность происходящего, в искренность переживаний. Создание столь глубокого, многослойного внутреннего мира персонажей – явление крайне редкое, подобное встречается, увы, нечасто (опыт есть, но я воздержусь от конкретных примеров). Каждое имя, каждая деталь, каждое, казалось бы, незначительный факт, таит в себе потенциал для раскрытия ключевой роли в дальнейшем развитии сюжета.
Интрига здесь плетется сложным, причудливым клубком, и стоит лишь потянуть за, казалось бы, незначительную нить, как ощущается, что ситуация лишь запутывается еще сильнее. Не стоит обманываться на первый взгляд: это чрезвычайно динамичный сериал, но его энергия не расходуется на погони и перестрелки. Главное оружие здесь – это неустанная работа мысли, непрекращающийся интеллектуальный поиск. Я с удовольствием потребляла по одной серии в день, соблюдая оптимальный ритм, позволяющий поразмышлять над увиденным с разных перспектив, сделать собственные выводы, а затем смело отбросить их в следующей серии. И, конечно же, чтобы максимально растянуть это ни с чем не сравнимое удовольствие. Я ни на йоту не жалею о потраченном времени, настоятельно советую к просмотру всем и с искренней надеждой, что вы не будете разочарованы. Безусловные 10 из 10.
Безусловно, это не просто детектив, а настоящий кинематографический шедевр, демонстрирующий филигранную работу режиссера, тщательный отбор актерского состава и умение выстраивать зловещее напряжение, держащее зрителя в состоянии непрерывного ожидания. Однако, представленная аннотация к нему – вопиющий неловкий промах. В ней указано неверное место действия. Вместо одной из американских локаций, действие разворачивается в пульсирующем сердце Лондона, в Великобритании. Похоже, современная тенденция в кинематографе, когда творческий поиск истощается, порождая многочисленные ремейки и переосмысления одной и той же идеи в различных странах, послужила причиной упущения авторов аннотации. Оригинальное английское название, "How Do You Fare?", гораздо точнее передаёт сущность происходящего. Именно такое, запутанное и многослойное, и есть нынешняя лондонская действительность, где все нити судьбы переплетены в сложный узел.
В утренней дымке один день принес с собой две трагические потери. Гибель мелкого преступника, буквально сраженного профессиональным киллером, и падение на рельсы подземки девушки, работавшей в аппарате парламентария и являвшейся его любовницей – кажущиеся случайными события, оказались связаны неожиданной телефонной связью. Утренняя связь между погибшими – тайна, которая сразу же повлекла за собой двух участников гонки: журналистское расследование и официозное полицейское. Борьба за информацию, столкновение интересов в узких коридорах власти – все это разворачивается с поразительной скоростью. Член парламента, поддавшись внезапному порыву, сдавленно, с трудом сдерживая слезы, проговорился на пресс-конференции, выдав связь с трагически погибшей сотрудницей. И тут вспыхнул ад: акулы пера почувствовали запах крови и, безжалостно набросившись, начали копать, подвергая сомнению, не был ли он причастен к ее гибели, если, конечно, это был не отчаянный самоубийственный шаг.
И это лишь первейшие, первые пятнадцать минут первой серии, лишь завязка захватывающего повествования. Впереди вас ожидает целый сериал, насыщенный хитросплетениями интриг, неожиданными поворотами сюжета и реалистичной панорамой жизни многогранного Лондона. От скромной обители семьи погибшего вора, до шумной и престижной редакции влиятельной газеты, от мрачных коридоров Парламента, до стерильных палат больницы и до напряженных кабинетов полиции – зритель перенесется в самые разнообразные уголки города, соприкоснется с жизнью людей разных социальных слоев, почувствует пульс столицы и ощутит всю глубину драмы, разворачивающейся на его глазах.